Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
распоряжением
администрации Петровского района
от 26.09.2022 N 175-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Петровского района Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены:
на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, нормативно-правовых актов Петровского района Тамбовской области, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Петровского района на период до 2025 года, утвержденных постановлением администрации Петровского района от 31.08.2022 N 648.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов, сформированы в действующей экономической ситуации, сложившейся в условиях внешнего санкционного давления и преодоления последствий новой коронавирусной инфекции, и определяют подходы к формированию консолидированного бюджета Петровского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - консолидированный бюджет Петровского района).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района ориентированы на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, сохранение устойчивости бюджетной системы Петровского района, снижение долговой нагрузки на бюджеты всех уровней Петровского района.
Основные направления налоговой политики Петровского района Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Главным стратегическим ориентиром налоговой политики является стабильность и предсказуемость регионального налогового законодательства, повышение прозрачности налоговой политики.
При формировании основных направлений налоговой политики района учтены внесенные изменения в налоговое и бюджетное законодательство, которые были приняты в целях создания стабильных условий для осуществления деятельности налогоплательщиков в период сложной экономической ситуации, связанной с введением санкций в отношении Российской Федерации.
Основные направления налоговой политики Петровского района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сформированы в условиях реализации плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционирования давления, разработанного Правительством Российской Федерации 15 марта 2022 года
В 2023 - 2025 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика Петровского района в 2023 году и на плановый период до 2025 года ориентирована на развитие доходного потенциала района на основе экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики Петровского района в среднесрочной перспективе являются:
совершенствование налогового законодательства области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики района;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом Петровского района;
распространение на территории района механизмов самообложения граждан и инициативных платежей путем вовлечения граждан в управленческие процессы обеспечения своей жизнедеятельности;
проведение своевременной и качественной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков в соответствии с Федеральным Законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценки" (в 2022 году - учтенных земельных участков; в 2023 году - зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино - мест);
В 2023 - 2025 годах планируется продолжить проводимую ранее работу по укреплению доходной базы консолидированного бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
роста инвестиционной и инновационной активности посредством оказания муниципальной поддержки инвесторам, в том числе путем направления бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры за счет средств бюджета Петровского района;
совершенствования применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства;
выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района;
организации работы по установлению причин образования задолженности по налогам, сборам, и принятия мер по ее погашению;
проведение оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов консолидированного бюджета района;
совершенствования управления муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодно формируется перечень налоговых расходов Тамбовской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации".
В целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов структурными подразделениями администрации района (кураторам налоговых расходов) необходимо продолжить работу по внедрению механизма оценки целесообразности и результативности налоговых расходов.
В рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней продолжится взаимодействие органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в части администрирования доходных источников бюджетов, повышения уровня их собираемости, сокращения недоимки, легализации налоговой базы.
Основные направления бюджетной политики Петровского района Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной политики Петровского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
Формирование проекта районного бюджета осуществляется в рамках задач, поставленных Президентом Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета Тамбовской области, обеспечению реализации региональных проектов в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации, сохранению достигнутого уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указах Президента Российской Федерации.
Бюджет Петровского района на очередной бюджетный цикл формируется с учетом необходимости соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечения выполнения обязательств района, вытекающих из заключенных с финансовым управлением Тамбовской области.
Обеспечение устойчивости и сбалансированности районного бюджета и бюджетов сельсоветов Петровского района в условиях ограниченности доходных источников является базовым принципом ответственной бюджетной политики.
Основными направлениями бюджетной политики Петровского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются:
достижение целевых показателей федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
сохранением социальной направленности районного бюджета;
повышение эффективности бюджетных расходов;
выполнение условий соглашений, заключенных от имени Петровского района;
меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Петровского района.
Решение о принятии новых расходных обязательств района должно базироваться на оценке возможностей доходов районного бюджета после финансового обеспечения действующих расходных обязательств района исключительно по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерацией и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
К бюджету района применяются соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением администрации Тамбовской области.
В области муниципального управления следует проводить политику сдерживания расходов районного бюджета на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, дополнительно возложенные функции и полномочия на органы местного самоуправления района необходимо исполнять на основе перераспределения штатной численности муниципальных служащих и работников между органами местного самоуправления, а также с учетом численности некоммерческих организаций (включая муниципальные учреждения), созданных органами местного самоуправления района.
Муниципальные программы Петровского района, включающие в себя региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов, являются основным инструментом достижения целей бюджетной политики.
В очередном бюджетном цикле будет продолжена реализация мероприятий по обеспечению:
контроля за достижением целей, показателей и результатов муниципальных программ Петровского района, региональных программ, направленных на достижение целей национальных проектов;
повышения результативности субсидий, предоставляемых из районного бюджета юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, публичности отбора получателей субсидий, четких процедур отбора (конкурса или запроса предложений) будущих получателей субсидий, измеримых результатов от использования субсидий;
проведения главными распорядителями средств районного бюджета ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков;
организации и проведения эффективного внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
выполнения Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Петровского района, утвержденного распоряжением от 26.09.2022 N 176-р;
открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Политика в области межбюджетных отношений на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Петровского района в 2023 - 2025 годах будут сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Петровского районного Совета народных депутатов от 29.11.2005 N 191 "О Положении о межбюджетных отношениях в Петровском районе".
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:
проведение администрациями сельсоветов ответственной долговой и бюджетной политики;
содействие в обеспечении сбалансированности бюджетов сельсоветов по первоочередным и социально значимым расходным обязательствам, муниципальных образований;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
реализация мер по обеспечению соблюдения администрациями сельсоветов требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;
привлечение граждан в процесс обсуждения и принятия решений по инициативному бюджетированию.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств сельсоветов будет продолжено предоставление из бюджета Петровского района иных межбюджетных трансфертов.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств администраций сельсоветов будет продолжено предоставление из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов.
Кроме этого, в течение 2023 года будут осуществляться мониторинги исполнения бюджетов сельсоветов, выполнения органами местного самоуправления соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также утвержденных планов по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджетов поселений.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Петровского района Тамбовской области от 26 сентября 2022 г. N 175-р "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.