Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 18 октября 2022 г. N 474-п
"Приложение N 7
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 декабря 2019 г. N 525-п
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки.
Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, предусмотренными приложением N 6 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования).
2. Используемые в Порядке понятия:
1) "обучающийся в иных образовательных организациях" - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по образовательным программам:
среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
по программам профессионального обучения по следующим группам профессий:
производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;
первичная обработка хлопка и лубяных культур;
общие профессии производств пищевой продукции;
добыча и переработка рыбы и морепродуктов;
работы и профессии рабочих в животноводстве;
производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;
по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в настоящем пункте;
2) "обучающийся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
3) "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Новосибирской области утверждается приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются следующей категории субъектов государственной поддержки (далее - заявитель):
индивидуальный предприниматель или организация, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственным товаропроизводителем (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
4. Целями предоставления субсидий являются:
1) создание условий для повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными специалистами;
2) обеспечение достижения целей, показателей и результатов реализации государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п "О государственной программе Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области".
5. Субсидии предоставляются министерством заявителям по следующим направлениям затрат (далее - направления государственной поддержки):
1) возмещение заявителю 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении не должен превышать 72 месяца;
2) возмещение заявителю 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
6. Возмещение заявителю фактически понесенных в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат, указанных в пункте 5 Порядка, осуществляется в случае предоставления заявителем заявки на возмещение указанных расходов не позднее 30 июня года предоставления субсидии.
Возмещение заявителю фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, указанных в пункте 5 Порядка, осуществляется при предоставлении заявителем в текущем году заявки на возмещение указанных расходов в сроки проведения отбора.
7. Возмещение части затрат заявителей, предусмотренных Порядком, не должно дублировать иные мероприятия государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п "О государственной программе Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области".
8. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
9. Министерство размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете), а также ежеквартально на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не менее чем за десять календарных дней до даты начала подачи или окончания приема заявок.
Срок подачи предложений (заявок) на участие в отборе для получения субсидий (далее - заявка) устанавливается приказом министерства.
11. Объявление о проведении отбора содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок, которые не могут быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 Порядка;
4) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к заявителю в соответствии с пунктом 12 Порядка и перечень документов, представляемых заявителем для подтверждения его соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявки и форму заявки, подаваемой заявителем в соответствии с пунктом 13 Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок в соответствии с пунктом 15 Порядка, порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 16, 17 Порядка;
9) порядок предоставления заявителю разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и заявителем (далее - соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
12. Заявитель должен соответствовать на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, с 1 января по 30 июня текущего года и на 1 июля - при представлении указанных документов в период с 1 июля по 31 декабря текущего года, следующим требованиям:
Абзац второй пункта 12 вступает в силу с 1 января 2023 г.
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы (фактически начисленных сумм заработной платы, но не выплаченных в срок);
3) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
4) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) заявители не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 5 Порядка.
Заявитель подтверждает соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, путем подачи в министерство заявки на участие в отборе по форме, утверждаемой приказом министерства, с приложением документов, предусмотренных пунктом 13 Порядка.
Абзац девятый пункта 12 вступает в силу с 1 января 2023 г.
В случае наличия на дату, указанную в абзаце первом настоящего пункта, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заявитель вправе представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 13 Порядка.
Министерство устанавливает соответствие заявителя указанным в настоящем пункте требованиям при рассмотрении документов для установления права на получение субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 16, 17 Порядка.
13. Для участия в отборе заявители представляют в министерство лично либо посредством государственной информационной системы Новосибирской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области" (далее - ГИС НСО "Господдержка АПК НСО") заявку на участие в отборе, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) и следующие документы:
1) по направлению, государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5 Порядка:
а) справку-расчет по форме, утверждаемой министерством;
б) копию договора на оказание платных образовательных услуг образовательной организацией;
в) копию приказа о зачислении на обучение;
г) копии документов, подтверждающих фактические затраты на обучение, понесенные в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии (расходные кассовые ордера, платежные поручения и иные документы);
д) копии трудового договора и ученического договора (в случае заключения с работниками таких договоров);
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств);
Абзац "ж" подпункта 1 пункта 13 вступает в силу с 1 января 2023 г.
ж) справки об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности по налогам (сборам), по страховым взносам и начисленным по ним пеням и штрафам, выданные налоговым органом и региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, на учете в которых состоит заявитель;
з) справку об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации, составленную по форме, утвержденной приказом министерства;
2) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5 Порядка:
а) справку-расчет по форме, утверждаемой министерством;
б) справку, выданную образовательной организацией, подтверждающую обучение;
в) копию договора о прохождении практики обучающимися, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
г) копию приказа о приеме на работу обучающихся, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
д) копию расчетно-платежной ведомости или иного документа, подтверждающего начисления по оплате труда в период прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
е) копии документов, подтверждающих выплату заработной платы обучающемуся (расходный кассовый ордер, платежная ведомость) (представляются при выплате денежных средств через кассу);
ж) копию платежного поручения, подтверждающего перечисление заработной платы на текущий лицевой счет обучающегося, с отметкой банка (представляется при перечислении денежных средств на текущий лицевой счет обучающегося);
з) копию договора найма (аренды) жилого помещения, заключенного между заявителем и физическим (юридическим) лицом - наймодателем (арендодателем) (при наличии заключенного договора);
и) копию акта приема-передачи жилого помещения (при наличии акта приема-передачи);
к) копию договора безвозмездного пользования жилым помещением, заключенного между заявителем и обучающимся (при наличии заключенного договора);
л) копию документа (расходный кассовый ордер, платежная ведомость), подтверждающего расходы по договору найма (аренды) жилого помещения;
м) копии документов, подтверждающих перечисление заявителем налогов и страховых взносов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, связанных с выплатой заработной платы и проживанием обучающихся;
н) справку об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации, составленную по форме, утвержденной приказом министерства;
о) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств);
Абзац "п" подпункта 2 пункта 13 вступает в силу с 1 января 2023 г.
п) справки об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности по налогам (сборам), по страховым взносам и начисленным по ним пеням и штрафам, выданные налоговым органом и региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, на учете в которых состоит заявитель;
Копии документов заверяются печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя.
Заявитель вправе представить в министерство по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами "е", "ж" подпункта 1 и абзацами "о", "п" подпункта 2 настоящего пункта Порядка.
В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, то министерство запрашивает их с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу.
14. Заявка на участие в отборе регистрируется в министерстве в день подачи с указанием номера заявки и даты регистрации. Заявка на участие в отборе с приложенными документами не возвращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 Порядка.
15. Заявитель до момента окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать заявку, направив в министерство заявление об отзыве заявки.
Министерство возвращает заявку на участие в отборе и прилагаемые к ней документы, поданные заявителем, за исключением случаев подачи документов посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО", в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки.
Заявитель вправе повторно подать заявку, но не позднее установленного срока окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок.
16. Министерство рассматривает и оценивает на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней после истечения срока подачи заявок и принимает решение:
о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидии, формирующийся в ГИС НСО "Господдержка АПК НСО";
об отказе в предоставлении субсидии.
Форму реестра заявителей, имеющих право на получение субсидий, разрабатывает и утверждает министерство.
17. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
1) определяется соответствие даты подачи заявки сроку, установленному для подачи заявок;
2) проверяется соответствие заявки и представленных документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) проверяется соответствие заявителя категориям, установленным в пункте 3 Порядка;
4) проверяется соответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 12 Порядка.
18. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие заявителя категориям, установленным в пункте 3 Порядка;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 12 Порядка;
3) несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 13 Порядка, информации в полном объеме либо установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 13 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе);
3) отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
4) заявление участника отбора об отказе от предоставления субсидии, предоставленное в министерство в сроки, установленные пунктом 20 Порядка.
20. Министерство в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, направляет заявителю способом, указанным в заявке, уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии или об отклонении заявки на стадии рассмотрения и оценки.
21. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
22. По направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 5 Порядка, размер субсидии (Ср) определяется по следующим формулам:
1) по направлению, государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5 Порядка:
Ср = Z x 90%,
где:
Z - показатели затрат, понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии (рублей);
2) по направлению, государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5 Порядка:
Ср = Z x 30%,
где:
Z - показатели затрат, понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии (рублей).
23. Устанавливается следующий результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), с показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии:
1) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5 Порядка - численность обучающихся по ученическим договорам и договорам о целевом обучении в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях в целях обеспечения специалистами заявителей, человек;
2) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5 Порядка - численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, человек.
24. Значение показателя, необходимое для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
25. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство одновременно с направлением уведомления о принятии указанного решения направляет заявителю проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и заявителем (далее - соглашение), в двух экземплярах. Заявитель подписывает оба экземпляра соглашения и направляет их в адрес министерства в течение трех рабочих дней со дня их получения.
Министерство подписывает два экземпляра соглашения и направляет один из них заявителю в течение двух рабочих дней со дня получения от заявителя подписанных им двух экземпляров соглашения.
При наличии технической возможности заключение соглашения, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении, осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случае поступления в министерство отказа победителя отбора от подписания соглашения или нарушения им срока его подписания, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение включаются обязательные условия предоставления субсидии:
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) значение показателя, необходимое для достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия;
3) согласие на проведение министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
4) порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в ходе проведения проверок министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
5) обязательства заявителя:
а) о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, устанавливаемых министерством в соглашении о предоставлении субсидии;
б) о представлении в министерство отчетов в соответствии с пунктом 27 Порядка;
6) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
26. Перечисление субсидии осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
27. Заявитель представляет в министерство отчет о достижении результата и показателей предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления заявителем дополнительной отчетности.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
28. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Заявитель несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, к заявителю применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения заявителем условий, установленных при их предоставлении, заявитель возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в областной бюджет Новосибирской области;
2) в случае недостижения значения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, рассчитывается по следующей формуле:
V = V x (1 - Тi / Si),
где:
V - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V - размер субсидии, предоставленной заявителю в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением на текущий год.
3) в случае выявления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах, установленных Порядком, предоставленные на основании таких документов субсидии подлежат возврату в полном объеме.
31. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления указанных в пункте 30 Порядка нарушений направляет заявителю уведомление о возврате полученных денежных средств.
32. Заявитель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области.
В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 18 октября 2022 г. N 474-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.