Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Большемуртинского района
от 02.09.2022 г. N 549
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Большемуртинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Большемуртинского района.
1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Большемуртинского района.
1.3. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу населения из зон ЧС и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено за границы зоны ЧС в безопасные районы.
Первоочередное жизнеобеспечение населения - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения, выведенного из зоны ЧС.
1.4. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности, осуществляются при возникновении ЧС.
1.5. Эвакуационные мероприятия включают:
эвакуацию (отселение) населения из зоны ЧС;
первоочередное жизнеобеспечение населения;
эвакуацию материальных и культурных ценностей.
1.6. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером ЧС, пространственно-временными характеристиками ЧС, численностью и охватом вывозимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая и экстренная.
Упреждающая эвакуация населения из зон возможного проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС.
Экстренная эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС.
1.8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.
Общая эвакуация предполагает вывод всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза из зоны ЧС части населения, попавшего в зону ЧС.
Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, действия источника ЧС.
1.9. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает глава Большемуртинского района при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.
1.10. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе планирования и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.
2. Эвакуационные органы и их задачи (органы, осуществляющие эвакуационные мероприятия и их задачи)
2.1. Организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию Большемуртинского района или комиссию КЧС и ПБ Большемуртинского района.
2.2. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся:
эвакуационные комиссии;
пункты временного размещения населения;
2.3. Основными задачами при проведении эвакуационных мероприятий являются:
планирование эвакуации населения из зон возможных ЧС;
планирование эвакуации материальных и культурных ценностей из зон возможных ЧС;
планирование приема, размещения эвакуированного населения, пострадавшего при ЧС;
организация и осуществление контроля первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации населения из зон возможных ЧС;
организация приема и размещения эвакуируемого населения;
организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.4. Пункты временного размещения населения создаются для организации приема и временного размещения эвакуируемого из возможных зон ЧС.
Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участие в учениях, тренировках и проверках.
Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
полное развертывание ПВР для принятия и размещения эвакуируемого населения;
прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования о количестве принятого эвакуируемого населения;
организация жизнеобеспечения эвакуированного населения;
информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
оказание медицинской и психологической помощи;
обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР.
3. Планирование эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование эвакуационных мероприятий и разработку расчетов на эвакуацию населения при ЧС осуществляет эвакуационная комиссия Большемуртинского район.
Расчеты на эвакуацию населения при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки на территории МО и уточняются ежегодно.
3.2. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации из зоны возможной ЧС;
уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемого населения, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
уточнение сроков прибытия эвакуируемого населения, уточнение сроков прибытия эвакуируемого населения на ПВР.
3.3. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения транспортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.
4.2. Обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств. Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечиваются руководителями транспортных организаций.
Автотранспорт, привлекаемый для вывоза населения, обеспечивается горюче-смазочными материалами через существующую сеть автозаправочных станций Большемуртинского района АО "Красноярскнефтепродукт".
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей предполагает различные варианты его возможного использования:
доставку населения от места жительства или работы до ПВР;
вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны, транспортные группы из транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий МО.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
4.3. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуационных мероприятий осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов на ПВР и организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
контроль над санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на ОП МО МВД России "Казачинский".
4.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для проведения эвакуационных мероприятий из зон ЧС. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуационных мероприятий, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение включает:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
4.6. Автодорожное обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в оборудовании объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автотранспортных колонн с эвакуируемым населением в район размещения, очистке дорог от снега при эвакуации зимой, содержании труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.
4.7. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эвакуируемого населения в местах временного размещения за счет товарных запасов организаций торговли и общественного питания Большемуртинского района, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуационных мероприятий, снабжении горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.
4.8. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуационных мероприятий заключается в:
оснащении эвакуационных органов ПВР стационарными и передвижными средствами связи и осуществлении бесперебойной их работы;
в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий с использованием уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядной агитации электронных средств массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Большемуртинского района Красноярского края от 2 сентября 2022 г. N 549 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.