В соответствии с пунктом 3 раздела V протокола заочного голосования членов президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 1 июня 2022 г. N 20:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета целевых показателей (индикаторов) подраздела "Транспорт и логистика" стратегий в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления субъектов Российской Федерации (далее - Методика).
2. Настоящая Методика носит рекомендательный характер для субъектов Российской Федерации при расчете целевых показателей (индикаторов) подраздела "Транспорт и логистика" стратегий в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
Заместитель Министра |
Д.В. Баканов |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Минтранса России
от 11 октября 2022 г. N ДБ-251-р
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов) подраздела "Транспорт и логистика" стратегий в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления субъектов Российской Федерации
1. Показатели проекта "Беспилотники для пассажиров и грузов"
Показатель "1.1. Увеличение скорости доставки грузов и пассажиров за счет использования беспилотников"
Определение показателя |
Увеличение скорости доставки грузов и пассажиров за счет использования беспилотников |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Беспилотники для пассажиров и грузов"; краткое описание проекта: создание центров управления движением беспилотников всех видов транспорта и инфраструктуры для движения беспилотников всех видов транспорта |
Интерпретация |
Увеличение скорости перевозок за счет внедрения беспилотных технологий |
Единицы измерения |
% (процент) |
Формула расчета показателя |
Рассчитывается отдельный показатель для каждого из видов беспилотных перевозок, организованных в субъекте РФ; если перевозки не организованы, показатель не рассчитывается; возможные виды: - автомобильные грузовые, - автомобильные пассажирские, - авиационных грузовые (включая "дроны", включая почтовые перевозки), - водные грузовые. Для автомобильных грузовых, для автомобильных пассажирских и для водных грузовых
S бесп.- средняя коммерческая скорость (с учетом всех видов остановок) беспилотных ТС на транспортных путях, на которых организовано движение беспилотных ТС, за период времени, км/ч S трад. - средняя коммерческая скорость (с учетом всех видов остановок) традиционных ТС на транспортных путях, на которых организовано движение беспилотных ТС, за период времени, км/ч Для авиационных грузовых перевозок
S бесп. - средняя коммерческая скорость доставки грузов беспилотными ТС за период времени (учитывается время от момента вылета из точки отправления до момента посадки в пункте назначения), км/ч S трад. - средняя коммерческая скорость доставки грузов наземными видами транспорта по соответствующему маршруту за период времени (допускается оценка средней скорости аналитическими методами при отсутствии данных, собираемых автоматически (цифровыми системами), км/ч |
Источники данных для расчета |
1. Данные инфраструктуры для беспилотных ТС 2. Данные ИТС (интеллектуальной транспортной системы) на транспортных путях, на которых организовано движение беспилотных ТС |
Возможные ошибки и искажения |
1. Изменение скорости традиционных ТС вследствие появления беспилотных ТС (например, увеличение средней скорости традиционных ТС за счет снижения числа ДТП). Возможно пренебречь при небольшой доли беспилотных ТС в общем потоке ТС |
Комментарии |
(нет) |
Показатель "1.2. Доля вновь вводимых и реконструируемых участков опорной сети автомобильных дорог, оснащенных инфраструктурой, обеспечивающей взаимодействие с высокоавтоматизированными или полностью автоматизированными транспортными средствами, управляемыми в беспилотном режиме"
Определение показателя |
Доля вновь вводимых и реконструируемых участков опорной сети автомобильных дорог, оснащенных инфраструктурой, обеспечивающей взаимодействие с высокоавтоматизированными или полностью автоматизированными транспортными средствами, управляемыми в беспилотном режиме |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Беспилотники для пассажиров и грузов"; краткое описание проекта: создание центров управления движением беспилотников всех видов транспорта и инфраструктуры для движения беспилотников всех видов транспорта |
Интерпретация |
Развитие инфраструктуры для движения беспилотных ТС за период |
Единицы измерения |
% (процент) |
Формула расчета показателя |
Lватс - Объем автомобильных дорог, вводимых и реконструируемых за период времени, оснащенных инфраструктурой для движения оснащенных инфраструктурой, обеспечивающей взаимодействие с высокоавтоматизированными или полностью автоматизированными транспортными средствами, управляемыми в беспилотном режиме, км L - Объем автомобильных дорог, вводимых и реконструируемых за период (субъект РФ самостоятельно определяет категории дорог, учитываемых при расчете этого показателя), км |
Источники данных для расчета |
Данные профильного РОИВ |
Возможные ошибки и искажения |
1. Определение требований к инфраструктуре, обеспечивающей взаимодействие с высокоавтоматизированными или полностью автоматизированными транспортными средствами, управляемыми в беспилотном режиме 2. Сопоставимость показателя с прошлыми периодами в случае изменения требований к инфраструктуре |
Комментарии |
(нет) |
Показатель "1.3. Протяженность инфраструктуры всех видов транспорта, приспособленной для движения автономного транспорта"
Определение показателя |
Протяженность инфраструктуры всех видов транспорта, приспособленной для движения автономного транспорта |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Беспилотники для пассажиров и грузов"; краткое описание проекта: создание центров управления движением беспилотников всех видов транспорта и инфраструктуры для движения беспилотников всех видов транспорта |
Интерпретация |
Развитие инфраструктуры для движения беспилотных ТС накопленным итогом |
Единицы измерения |
тыс. км |
Формула расчета показателя |
i - вид транспорта (автомобильный, ж/д, водный, авиа) Li - протяженность транспортных путей, приспособленных для движения автономного транспорта, тыс. км |
Источники данных для расчета |
Отчеты РОИВ, отвечающего за строительство автомобильных дорог |
Возможные ошибки и искажения |
1. Сопоставимость показателя с прошлыми периодами в случае изменения требований к инфраструктуре. Необходим или дополнительный расчет показателей за прошлые периоды или оговорка, что изменились требования и показатель нового периода не сопоставим с прошлыми |
Комментарии |
1. Определение транспортного пути, приспособленного для движения автономного транспорта, (критерии) дает или РОИВ или соответствующий проект оборудования транспортных путей инфраструктурой 2. Для авиатранспорта учитывается протяженность воздушных коридоров 3. Для водного транспорта учитывается протяженность фарватеров рек, рекомендованных или типовых морских путей |
2. Показатели проекта "Зеленый цифровой коридор пассажира"
Показатель "2.1. Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта"
Определение показателя |
Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира"; краткое описание проекта: создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobility-as-a-Service) |
Интерпретация |
Повышение удобства городского пассажирского транспорта для граждан за счет снижения времени ожидания за счет: - управления частотностью движения ТС на маршрутах, - за счет рекомендаций пассажирам оптимальных маршрутов и времени прибытия в начало поездки |
Единицы измерения |
% |
Формула расчета показателя |
Т - среднее время ожидания пассажиров общественного транспорта в конце отчетного периода (период замера определяет субъект РФ) для территорий, на которых внедрены цифровые решения типа MaaS, минут Т базы - среднее время ожидания пассажиров общественного транспорта в базовом периоде (базовый период определяет субъект РФ) для территорий, на которых внедрены цифровые решения типа MaaS, минут |
Источники данных для расчета |
Данные цифровой платформы вида "MaaS", внедренной в регионе, в т.ч. возможно использование данных коммерческих цифровых платформ, таких как Яндекс.Карты и платежных систем |
Возможные ошибки и искажения |
1. Наличие цифровой платформы типа "MaaS", доступность данных для РОИВ из коммерческих платформ 2. Интерпретация данных, полученных от цифровой платформы типа "MaaS", в т.ч. сопоставление поездок и ID пассажиров 3. Выбор периода для замера среднего времени; рекомендуется выбирать репрезентативный период - например, неделя без праздничных дней с учетом выходных 4. Выбор базового периода для измерений 5. Доля пассажиров, использующих цифровое решение типа "MaaS" 6. Изменение периметра территорий, на которых внедрены цифровые платформы типа "MaaS" 7. Изменение объема городских перевозок в связи с развитием территорий |
Комментарии |
1. Показатель замеряется только для территорий, на которых внедрены цифровые решения типа "MaaS" |
Показатель "2.2. Увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте"
Определение показателя |
Увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира"; краткое описание проекта: создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobility-as-a-Service) |
Интерпретация |
Повышение удобства городского пассажирского транспорта для граждан за счет увеличения скорости поездки за счет: - оптимизации маршрутной сети, - за счет рекомендаций пассажирам оптимальных маршрутов, - за счет оптимизации стыковок маршрутов (ТС на маршрутах), - за счет расшивки узких мест на дорогах и использованию выделенных полос на основе данных цифровой платформы типа "MaaS" |
Единицы измерения |
% |
Формула расчета показателя |
S - средняя скорость движения пассажиров общественного транспорта в конце отчетного периода (период замера определяет субъект РФ) для территорий, на которых внедрены цифровые решения типа "MaaS" (рассчитывается отношение суммы расстояний всех сегментов поездки и время поездки от начала первого сегмента до конца последнего сегмента), км/ч Sбазы - средняя скорость движения пассажиров общественного транспорта в базовом периоде (период замера определяет субъект РФ) для территорий, на которых внедрены цифровые решения типа "MaaS" (рассчитывается отношение суммы расстояний всех сегментов поездки и время поездки от начала первого сегмента до конца последнего сегмента), км/ч |
Источники данных для расчета |
Данные цифровой платформы вида "MaaS", внедренной в регионе, в т.ч. возможно использование данных коммерческих цифровых платформ, таких как Яндекс.Карты и платежных систем |
Возможные ошибки и искажения |
1. Наличие цифровой платформы типа "MaaS", доступность данных для РОИВ из коммерческих платформ 2. Интерпретация данных, полученных от цифровой платформы типа "MaaS", в т.ч. сопоставление поездок и ID пассажиров 3. Выбор периода для замера среднего времени; рекомендуется выбирать репрезентативный период - например, неделя без праздничных дней с учетом выходных 4. Выбор базового периода для измерений 5. Доля пассажиров, использующих цифровое решение типа "MaaS" 6. Изменение периметра территорий, на которых внедрены цифровые платформы типа "MaaS" 7. Изменение объема городских перевозок в связи с развитием территорий |
Комментарии |
1. Показатель замеряется только для территорий, на которых внедрены цифровые решения типа "MaaS" |
Показатель "2.3. Количество пассажиров международного следования в пересчете на одного сотрудника пассажирского транспорта"
Определение показателя |
Количество пассажиров международного следования в пересчете на одного сотрудника пассажирского транспорта |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира"; краткое описание проекта: создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobility-as-a-Service) |
Интерпретация |
- Рост числа пассажиров международного следования - интегрированность региональной системы пассажирских перевозок в федеральную и международную системы - Рост эффективности системы пассажирских перевозок (производительности труда) за счет внедрения цифровых решений |
Единицы измерения |
чел. |
Формула расчета показателя |
Рмежд. сл. - число пассажиров (мультисегментных поездок) международного следования (хотя бы один сегмент поездки с пересечением границы РФ), чел. С - среднегодовое число сотрудников системы пассажирского транспорта; методику подсчета численности определяет субъект РФ, рекомендуется учитывать все виды занятости во всех видах организаций системы пассажирских перевозок, чел. |
Источники данных для расчета |
Число пассажиров: 1. Данные цифрового решения для оплаты проезда, внедренной в субъекте РФ, включая данные регионального цифрового профиля пассажира 2. Данные федерального цифрового профиля пассажира, сопоставление с региональным цифровым профилем Численность сотрудников системы пассажирского транспорта: данные профильного РОИВ |
Возможные ошибки и искажения |
1. Сопоставление сегментов перевозки в единую поездку по идентификатору пассажира, в т.ч. отнесение поездок к международному следованию (выявление цепочки сегментов поездки, включающей международный сегмент) 2. Подсчет числа сотрудников в системе пассажирских перевозок. Отнесение сотрудников федеральных перевозчиков к региональной системе перевозок |
Комментарии |
(нет) |
Показатель "2.4. Количество пассажиров дальнего следования в пересчете на одного сотрудника пассажирского транспорта"
Определение показателя |
Количество пассажиров дальнего следования в пересчете на одного сотрудника пассажирского транспорта |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира"; краткое описание проекта: создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobility-as-a-Service) |
Интерпретация |
- Рост числа пассажиров дальнего следования - интегрированность региональной системы пассажирских перевозок в федеральную систему - Рост эффективности системы пассажирских перевозок (производительности труда) за счет внедрения цифровых решений |
Единицы измерения |
чел. |
Формула расчета показателя |
Рдаль.сл. - число пассажиров (мультисегментных поездок) дальнего следования; хотя бы один сегмент поездки длиной 700 км и более, чел. С - среднегодовое число сотрудников системы пассажирского транспорта; методику подсчета численности определяет субъект РФ, рекомендуется учитывать все виды занятости во всех видах организаций системы пассажирских перевозок, чел. |
Источники данных для расчета |
Число пассажиров: 1. Данные цифрового решения для оплаты проезда, внедренной в субъекте РФ, включая данные регионального цифрового профиля пассажира 2. Данные федерального цифрового профиля пассажира, сопоставление с региональным цифровым профилем Численность сотрудников системы пассажирского транспорта: данные профильного РОИВ |
Возможные ошибки и искажения |
1. Сопоставление сегментов перевозки в единую поездку по идентификатору пассажира, в т.ч. отнесение поездок к дальнему следованию (выявление цепочки сегментов поездки, включающей сегмент с переездом 700 км и более) 2. Подсчет числа сотрудников в системе пассажирских перевозок. Отнесение сотрудников федеральных перевозчиков к региональной системе перевозок. |
Комментарии |
(нет) |
Показатель "2.5. Доля пассажиров, использующих безналичную оплату проезда на общественном транспорте в крупнейших агломерациях"
Определение показателя |
Доля пассажиров, использующих безналичную оплату проезда на общественном транспорте в крупнейших агломерациях |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира"; краткое описание проекта: создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobility-as-a-Service) |
Интерпретация |
- Рост удобства общественного транспорта для пассажиров - удобное средство оплаты, мультисегментные поездки со скидкой, доступ пассажиров льготных категорий на все маршруты - Снижение доли "серых" перевозок: рост собираемости налогов и повышение безопасности перевозок - Рост степени цифровизации городских перевозок - источник данных для правительства субъектов РФ и для муниципального управления для оптимизации маршрутов и частотности маршрутов общественного транспорта, повышение отдачи от государственных субсидий системы общественного транспорта |
Единицы измерения |
% (процент) |
Формула расчета показателя |
Рбезн.оп. - число поездок на общественном транспорте, использующих безналичную оплату за период в крупнейших агломерациях субъекта РФ, включая льготные категории, использующие цифровые средства верификации права на проезд, шт. Р - общее число поездок на общественном транспорте за период за период в крупнейших агломерациях субъекта РФ, шт. (перечень крупнейших агломераций и территорий к ним относящихся определяет субъект РФ), шт. |
Источники данных для расчета |
1. Данные цифрового решения (инструмента) безналичной оплаты в общественном транспорте 2. Профильный РОИВ - данные по числу поездок в общественном транспорте: по данным перевозчиков, в т.ч. оценочно, регистрация датчиками, установленными в ТС, и турникетами |
Возможные ошибки и искажения |
1. Оценка общего числа поездок а) при отсутствии автоматизированных средств учета числа пассажиров (поездок), б) учет (оценка) числа поездок нелегальных и "серых" перевозчиков 2. Выбор нерепрезентативного периода времени для замера доли поездок с оплатой безналичными средствами |
Комментарии |
(нет) |
Показатель "2.6. Доля пассажиров пригородных, междугородних и международных автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозок, идентифицируемых посредством применения биометрических технологий"
Определение показателя |
Доля пассажиров пригородных, междугородних и международных автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозок, идентифицируемых посредством применения биометрических технологий |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира"; краткое описание проекта: создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobility-as-a-Service) |
Интерпретация |
- Рост удобства пассажиров - способ оплаты с применением биометрических технологий - Рост безопасности перевозок |
Единицы измерения |
% (процент) |
Формула расчета показателя |
Рбиометр. - число сегментов поездок в пригородных, междугородних и международных автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозках в субъекте РФ за период времени с идентификацией посредством применения; международные и междугородние поездки относятся к субъекту РФ по признаку места начала поездки, шт. Р - общее число сегментов поездок в пригородных, междугородних и международных автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозках в субъекте РФ за период времени; международные и междугородние поездки относятся к субъекту РФ по признаку места начала поездки, шт. (период времени определяет субъект РФ) |
Источники данных для расчета |
1. Данные цифрового решения биометрии 2. Профильный РОИВ - данные перевозчиков по числу поездок в пригородных, междугородних и международных автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозках в субъекте РФ за период времени |
Возможные ошибки и искажения |
1. Оценка общего числа поездок а) при отсутствии автоматизированных средств учета числа пассажиров (поездок), б) учет (оценка) числа поездок нелегальных и "серых" перевозчиков 2. Выбор нерепрезентативного периода времени для замера доли поездок |
Комментарии |
(нет) |
3. Показатели проекта "Бесшовная грузовая логистика"
Показатель "3.1. Доля грузовых перевозочных документов, оформляемых в электронном виде"
Определение показателя |
Доля грузовых перевозочных документов, оформляемых в электронном виде |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Бесшовная грузовая логистика". Цель проекта: Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок, развитие электронного документооборота в стране. Краткое описание: Внедрение системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб, разработка цифровой платформы транспортного комплекса Российской Федерации, формирование системы сквозного обмена электронными перевозочными документами (в том числе на межгосударственном уровне), создание национального цифрового контура логистики в рамках реализации экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза, а также создание условий для развития электронных площадок заказа грузовых перевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции (FaaS), создание интеллектуальных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. |
Интерпретация |
Степень проникновения электронных перевозочных документов |
Единицы измерения |
% (процент) |
Формула расчета показателя |
Kэл.вид - число грузовых перевозочных документов, оформленных в электронном виде, за период времени; учитываются все виды документов, шт. K - число грузовых перевозочных документов за период времени; учитываются все виды документов (допускается оценочный подход числа перевозок и среднего числа документов на одну перевозку), шт. (критерий отнесения перевозки к субъекту РФ - по точке начала перевозки) |
Источники данных для расчета |
1. Данные государственных сегментов цифровых решений по оформлению электронных грузовых перевозочных документов 2. Данные РОИВ по объему грузовых перевозок в субъекте РФ |
Возможные ошибки и искажения |
1. Оценка общего объема перевозок |
Комментарии |
(нет) |
Показатель "3.2. Общий объем грузовых перевозок в пересчете на одного сотрудника грузового транспорта"
Определение показателя |
Общий объем грузовых перевозок в пересчете на одного сотрудника грузового транспорта |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Бесшовная грузовая логистика". Цель проекта: Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок, развитие электронного документооборота в стране. Краткое описание: Внедрение системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб, разработка цифровой платформы транспортного комплекса Российской Федерации, формирование системы сквозного обмена электронными перевозочными документами (в том числе на межгосударственном уровне), создание национального цифрового контура логистики в рамках реализации экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза, а также создание условий для развития электронных площадок заказа грузовых перевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции (FaaS), создание интеллектуальных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. |
Интерпретация |
Рост эффективности системы грузовых перевозок (производительности труда) за счет внедрения цифровых решений |
Единицы измерения |
тонн |
Формула расчета показателя |
Vгр.пер. - Объем грузовых перевозок в регионе; критерий отнесения отгрузки к региону - точка начала перевозки, тонн С - среднегодовое число сотрудников системы грузовых перевозок; методику подсчета числа сотрудников определяет субъект РФ, рекомендуется учитывать все виды занятости во всех видах организаций системы грузовых перевозок, чел. |
Источники данных для расчета |
1. Данные профильного РОИВ по объему грузовых перевозок 2. Данные профильного РОИВ по числу сотрудников системы грузовых перевозок |
Возможные ошибки и искажения |
1. Учет объема нелегальных и "серых" перевозок 2. Отнесение транзитных объемов грузовых перевозок к объему перевозок в субъекте РФ 3. Подсчет числа сотрудников в системе грузовых перевозок. |
Комментарии |
(нет) |
Показатель "3.3. Сокращение количества часов на прохождение контрольных мероприятий: на границе для автомобильного транспорта; на таможне для автомобильного транспорта; на границе для железнодорожного транспорта; на таможне для железнодорожного транспорта"
Определение показателя |
Сокращение количества часов на прохождение контрольных мероприятий: на границе для автомобильного транспорта; на таможне для автомобильного транспорта; на границе для железнодорожного транспорта; на таможне для железнодорожного транспорта |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Бесшовная грузовая логистика". Цель проекта: Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок, развитие электронного документооборота в стране. Краткое описание: Внедрение системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб, разработка цифровой платформы транспортного комплекса Российской Федерации, формирование системы сквозного обмена электронными перевозочными документами (в том числе на межгосударственном уровне), создание национального цифрового контура логистики в рамках реализации экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза, а также создание условий для развития электронных площадок заказа грузовых перевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции (FaaS), создание интеллектуальных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. |
Интерпретация |
Увеличение скорости движения грузов за счет ускорения таможенного оформления и процедур при переходе грузов на границе РФ |
Единицы измерения |
% процент |
Формула расчета показателя |
1. Для времени на границе для автомобильного транспорта:
Ттек. - среднее время с момента прибытия ТС к пограничному переходу до момента убытия ТС с пограничного перехода, включая время ожидания в очереди на дороге перед пограничным переходом, за период времени, час. Тбаза - среднее время с момента прибытия ТС к пограничному переходу до момента убытия ТС с пограничного перехода, включая время ожидания в очереди на дороге перед пограничным переходом, в базовый период времени, час. 2. Для времени на таможне для автомобильного транспорта:
Ттек. - среднее время с момента начала таможенных процедур (обращение перевозчика) до момента окончания таможенных процедур (выпуск) за период времени, час. Тбаза - среднее время с момента начала таможенных процедур (обращение перевозчика) до момента окончания таможенных процедур (выпуск) в базовый период времени, час. 3. Для времени на границе для железнодорожного транспорта:
Ттек. - среднее время с момента прибытия состава к пограничному переходу до момента убытия состава с пограничного перехода за период времени, час Тбаза - среднее время с момента прибытия состава к пограничному переходу до момента убытия состава с пограничного перехода в базовый период времени, час 4. Для времени на таможне для железнодорожного транспорта:
Ттек. - среднее время с момента начала таможенных процедур (обращение перевозчика) до момента окончания таможенных процедур (выпуск) за период времени, час. Тбаза - среднее время с момента начала таможенных процедур (обращение перевозчика) до момента окончания таможенных процедур (выпуск) в базовый период времени, час. |
Источники данных для расчета |
1. Данные цифрового решения - электронной очереди на границе для автомобильных перевозок 2. Данные цифрового решения ЭДО с таможней 3. Данные РЖД (для железнодорожных перевозок) |
Возможные ошибки и искажения |
(нет) |
Комментарии |
(нет) |
Показатель "3.4. Увеличение средней коммерческой скорости грузового автомобиля (поезда): внутрироссийские автоперевозки; международные автоперевозки; транзитные автоперевозки; транзитные железнодорожные перевозки"
Определение показателя |
Увеличение средней коммерческой скорости грузового автомобиля (поезда): внутрироссийские автоперевозки; международные автоперевозки; транзитные автоперевозки; транзитные железнодорожные перевозки. |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Бесшовная грузовая логистика". Цель проекта: Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок, развитие электронного документооборота в стране. Краткое описание: Внедрение системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб, разработка цифровой платформы транспортного комплекса Российской Федерации, формирование системы сквозного обмена электронными перевозочными документами (в том числе на межгосударственном уровне), создание национального цифрового контура логистики в рамках реализации экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза, а также создание условий для развития электронных площадок заказа грузовых перевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции (FaaS), создание интеллектуальных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. |
Интерпретация |
Увеличение скорости перевозки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом за счет внедрения электронного документооборота и цифровизации перехода границы и таможенного оформления |
Единицы измерения |
% процент |
Формула расчета показателя |
1. Для внутрироссийских перевозок:
Sтек. - средняя коммерческая скорость в текущем периоде; рассчитывается как расстояние перевозки разделить на время перевозки; время начала перевозки определяется как время отметки о принятии груза к перевозке перевозчиком на электронной товарно-транспортной накладной; время окончания перевозки определяется как время отметки о прибытии груза в точку доставки на электронной товарно-транспортной накладной, км/ч Sбаза - средняя коммерческая скорость в базовом периоде; рассчитывается как расстояние перевозки разделить на время перевозки; время начала перевозки определяется как время отметки о принятии груза к перевозке перевозчиком на электронной товарно-транспортной накладной; время окончания перевозки определяется как время отметки о прибытии груза в точку доставки на электронной товарно-транспортной накладной, км/ч 2. Для международных перевозок:
Sтек. - средняя коммерческая скорость в текущем периоде; рассчитывается как расстояние перевозки разделить на время перевозки; время начала перевозки определяется как время отметки о принятии груза к перевозке перевозчиком на электронной товарно-транспортной накладной; время окончания перевозки определяется как время отметки о прибытии груза в точку доставки на электронной товарно-транспортной накладной, км/ч Sбаза - средняя коммерческая скорость в базовом периоде; рассчитывается как расстояние перевозки разделить на время перевозки; время начала перевозки определяется как время отметки о принятии груза к перевозке перевозчиком на электронной товарно-транспортной накладной; время окончания перевозки определяется как время отметки о прибытии груза в точку доставки на электронной товарно-транспортной накладной, км/ч 3. Для транзитных автоперевозок:
Sтек. - средняя коммерческая скорость в текущем периоде; рассчитывается как расстояние перевозки разделить на время перевозки; время начала перевозки определяется как время прибытия ТС на границу, включая время ожидания в очереди перед пограничным переходом; время окончания перевозки определяется как время отметки об убытии ТС с пограничного перехода РФ, км/ч Sбаза - средняя коммерческая скорость в базовом периоде; рассчитывается как расстояние перевозки разделить на время перевозки; время начала перевозки определяется как время прибытия ТС на границу, включая время ожидания в очереди перед пограничным переходом; время окончания перевозки определяется как время отметки об убытии ТС с пограничного перехода РФ, км/ч 4. Для транзитных железнодорожных перевозок:
Sтек. - средняя коммерческая скорость в текущем периоде; рассчитывается как расстояние перевозки разделить на время перевозки; время начала перевозки определяется как время прибытия единицы груза на границу РФ; время окончания перевозки определяется как время отметки об убытии груза с пограничного перехода РФ, км/ч Sбаза - Sтек. - средняя коммерческая скорость в базовом периоде; рассчитывается как расстояние перевозки разделить на время перевозки; время начала перевозки определяется как время прибытия единицы груза на границу РФ; время окончания перевозки определяется как время отметки об убытии груза с пограничного перехода РФ, км/ч (выбор базового периода осуществляет субъект РФ) |
Источники данных для расчета |
1. Данные государственного сегмента цифрового решения цифрового документооборота грузовых перевозок 2. Данные цифрового решения - электронной очереди на границе для автомобильных перевозок 3. Данные РЖД (для железнодорожных перевозок) |
Возможные ошибки и искажения |
Искажение времени ожидания в очереди на границе по причинам пограничных переходов в сопредельных государствах |
Комментарии |
(нет) |
4. Показатели проекта "Цифровое управление транспортным комплексом Российской Федерации"
Показатель "4.1. Доля региональных транспортных информационных систем, осуществляющих информационное взаимодействие с ситуационно-информационным центром Минтранса России"
Определение показателя |
Доля региональных транспортных информационных систем, осуществляющих информационное взаимодействие с ситуационно-информационным центром Минтранса России |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ"; цель проекта: Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли; краткое описание проекта: Создание единого центра управления транспортным комплексом, а также развитие системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта |
Интерпретация |
- Интегрированность региональных транспортных информационных систем в федеральную систему управления транспортным комплексом РФ - Наличие в регионах цифровых решений управления транспортом |
Единицы измерения |
% процент |
Формула расчета показателя |
Kинт. - число регионов РФ (субъектов РФ), транспортные системы которых обмениваются данным с федеральной системой управления транспортным комплексом РФ; минимальный уровень обмена данными (требования к обмену данными) определяет Минтранс РФ; шт. K - число регионов РФ (субъектов РФ), шт. |
Источники данных для расчета |
Данные федеральной системы управления транспортным комплексом РФ |
Возможные ошибки и искажения |
Сопоставление данных текущего и предыдущих периодов в случае изменения требований к обмену данными |
Комментарии |
(нет) |
Показатель "4.2. Доля транспортных потоков в части перевозки грузов, координация которых осуществляется с использованием искусственного интеллекта"
Определение показателя |
Доля транспортных потоков в части перевозки грузов, координация которых осуществляется с использованием искусственного интеллекта |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ"; цель проекта: Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли; краткое описание проекта: Создание единого центра управления транспортным комплексом, а также развитие системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта |
Интерпретация |
Применение искусственного интеллекта для управления транспортными потоками в части перевозки грузов |
Единицы измерения |
% процент |
Формула расчета показателя |
(При моделировании транспортных потоков транспортная система представляется в виде графа: узлов и связей между ними. Каждая связь представляет собой поток грузов между соответствующими узлами одним видом транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный и авиа). Для целей расчета данного показателя под транспортным потоком понимается одна связь между узлами графа-модели.) Мии - число транспортных потоков (см. определение выше), для которых прогнозирование потоков применяется с использованием инструментов искусственного интеллекта, шт. М - общее число транспортных потоков (см. определение выше) в модели транспортного комплекса, шт. |
Источники данных для расчета |
Данные федеральной системы управления транспортным комплексом РФ |
Возможные ошибки и искажения |
(нет) |
Комментарии |
(нет) |
5. Показатели проекта "Цифровизация для транспортной безопасности"
Показатель "5.1. Сокращение количества актов незаконного вмешательства"
Определение показателя |
Сокращение количества актов незаконного вмешательства |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Цифровизация для транспортной безопасности"; цель проекта: повышение безопасности перевозок; краткое описание проекта: Создание единого цифрового пространства безопасности на транспорте, цифровизация государственных услуг в области транспортной безопасности с использованием сведений ограниченного доступа, внедрение интерактивной системы предварительного информирования о пассажирах с возможностью информационной поддержки средств биометрического контроля в составе технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры |
Интерпретация |
Снижение числа актов незаконного вмешательства за счет цифровизации (применения цифровых инструментов) |
Единицы измерения |
% процент |
Формула расчета показателя |
Kтек. - число зарегистрированных актов незаконного вмешательства в текущем периоде, шт. Kбазы - число зарегистрированных актов незаконного вмешательства в базовом периоде, шт. |
Источники данных для расчета |
Данные профильных РОИВ субъектов РФ и Минтранса РФ |
Возможные ошибки и искажения |
1. Невозможность разделить факторы изменения числа актов незаконного вмешательства: как следствие цифровизации и другие факторы 2. Выбор репрезентативного текущего и базового периодов |
Комментарии |
(нет) |
6. Показатели проекта "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры"
Показатель "6.1. Доля объектов транспортной инфраструктуры, по которым выдано положительное заключение государственной экспертизы, документация по которым подготовлена в форме информационной модели"
Определение показателя |
Доля объектов транспортной инфраструктуры, по которым выдано положительное заключение государственной экспертизы, документация по которым подготовлена в форме информационной модели |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры"; цель проекта: Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли; краткое описание проекта: Запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Создание мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры |
Интерпретация |
Степень применения цифровых двойников (информационных моделей) на линейных объектах транспортной инфраструктуры |
Единицы измерения |
% процент |
Формула расчета показателя |
Qц.д. - число линейных объектов транспортной инфраструктуры, по которым выдано положительное заключение государственной экспертизы и документация по которым подготовлена в форме информационной модели, за период времени, шт. Q - число линейных объектов транспортной инфраструктуры, по которым выдано положительное заключение государственной экспертизы, за период времени, шт. |
Источники данных для расчета |
1. Данные профильных РОИВ субъектов РФ и Минтранса РФ - учет объектов транспортной инфраструктуры |
Возможные ошибки и искажения |
1. Сопоставление данных текущего и предшествующих периодов в случае изменения требований к информационной модели |
Комментарии |
(нет) |
Показатель "6.2. Доля объектов капитального строительства, требующих получения разрешения на строительство, организация строительства которых осуществлена с использованием технологий информационного моделирования и поставленных на кадастровый учет"
Определение показателя |
Доля объектов капитального строительства, требующих получения разрешения на строительство, организация строительства которых осуществлена с использованием технологий информационного моделирования и поставленных на кадастровый учет |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры"; цель проекта: Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли; краткое описание проекта: Запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Создание мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры |
Интерпретация |
Степень применения цифровых двойников (информационных моделей) на объектах капитального строительства транспортной инфраструктуры, кроме линейной инфраструктуры |
Единицы измерения |
% процент |
Формула расчета показателя |
Qц.д. - число объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры кроме линейных объектов, требующих получения разрешения на строительство, по которым ранее были получены разрешения на строительство, организация строительства которых была осуществлена с использованием технологий информационного моделирования и поставленных на кадастровый учет за период времени, шт. Q - число объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры кроме линейных объектов, требующих получения разрешения на строительство и поставленных на кадастровый учет за период времени, шт. |
Источники данных для расчета |
Данные профильных РОИВ субъектов РФ и профильных ФОИВ |
Возможные ошибки и искажения |
1. Сопоставление данных текущего и предшествующих периодов в случае изменения требований к информационной модели |
Комментарии |
(нет) |
Показатель "6.3. Протяженность дорог, состояние которых оценено с помощью мобильных измерительных лабораторий"
Определение показателя |
Протяженность дорог, состояние которых оценено с помощью мобильных измерительных лабораторий |
Проект, в котором используется показатель |
Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры"; цель проекта: Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли; краткое описание проекта: Запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Создание мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры |
Интерпретация |
Применение мобильных измерительных лабораторий для контроля состояния автомобильных дорог |
Единицы измерения |
тыс. км |
Формула расчета показателя |
Lлаб. - протяженность автомобильных дорог, состояние которых было оценено с помощью мобильных измерительных лабораторий за период времени - данные поступили в цифровое решение (базу данных) учета состояния дорог, шт. |
Источники данных для расчета |
1. Цифровое решение (база данных) состояния дорог в субъекте РФ |
Возможные ошибки и искажения |
(нет) |
Комментарии |
(нет) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства транспорта РФ от 11 октября 2022 г. N ДБ-251-р "Об утверждении Методики расчета целевых показателей (индикаторов) подраздела "Транспорт и логистика" стратегий в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления субъектов Российской Федерации"
Опубликование:
-