Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Березниковское сельское поселение
Сапожковского муниципального района
Рязанской области
от 01.07.2022 г N 16
Положение
"О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории муниципального образования - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система - 112).
1.2. Система - 112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
1.3. Основными целями создания системы - 112 являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
в) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
1.4. Система - 112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", и в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
II.Структура системы - 112
2.1. Система - 112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации.
2.2. Система - 112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема,обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей 9 абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему - 112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы - 112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему - 112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях.
"ЭРА - ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС /GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе - 112.
2.3. Система - 112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
а) службы пожарной охраны;
б) службы реагирования и чрезвычайных ситуациях;
в) службы полиции;
г) службы скорой медицинской помощи;
д) аварийной службы газовой сети;
е) службы "Антитеррор".
2.4. Между комплексами средств автоматизации системы - 112 в соседних муниципальных образованиях, в том числе находящихся в различных субъектах Российской Федерации, должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.
III. Функционирование системы - 112
3.1. Система - 112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.2 Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе - 112 в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС.
3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе - 112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.5. Обмен информацией в рамках функционирования системы - 112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.6. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе - 112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок работы системы - 112
4.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер " 112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренной оперативной службы и организаций (объектов) Сапожковского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются операторами системы - 112.
При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) проведения ликвидации ЧС (происшествия) поручается соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
4.2. При классификации сложившейся ситуации, как ЧС локального уровня, оператор системы - 112 немедленно докладывает главе администрации муниципального образования - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, председателю КЧС и ОПБ, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
4.3. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
V. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
5.1. Органы местного самоуправления муниципального образования - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области:
1) Принимают правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с организацией, функционированием и развитием системы - 112;
2) Принимают участие в организации, функционировании и развитии системы - 112 на своей территории;
3) Осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных диспетчерских служб;
4) Представляют органам исполнительной власти Рязанской области сведения о функционировании системы - 112 на своей территории.
VI. Финансирование обеспечение расходов, связанных с вызовом экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
6.1. Финансовое обеспечение расходов, связанных с вызовом экстренных оперативных служб по единому номеру "112", осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на выполнение функций в установленной сфере деятельности, за счет средств бюджета Рязанской области, средств местных бюджетов, а также средств организаций, являющихся участниками организации, функционирования и развития системы - 112, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
VII. Использование и защита информации, формируемой средствами системы - 112
7.1. Средствами системы - 112 формируется в автоматизированном режиме информация о вызовах по единому номеру "112", принятых мерах реагирования на них и в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий представляется федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на координацию работ по организации, функционированию и развитию системы - 112, федеральным органом исполнительной власти, участвующим в координации работ по организации, функционированию и развитию системы - 112, органам исполнительной власти Рязанской области, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития системы - 112, а также органам местного самоуправления Сапожковского района Рязанской области, принимающим участи в организации, функционировании и развитии системы - 112 на своей территории.
7.2. Информация, содержащаяся в системе - 112, является информацией ограниченного доступа и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных, о государственной тайне, служебной тайне и иной охраняемой законом тайне, а лица, виновные в нарушении режима размещения, хранения и предоставления информации, содержащейся в системе - 112, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.