Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Малоярославецкой
районной администрации
муниципального района
Малоярославецкий район"
от 30.09.2022 N 1148
Муниципальная программа
муниципального района "Малоярославецкий район" "Поддержка развития МАУ МР "Районный информационный центр "Маяк"
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Малоярославецкий район" "Поддержка развития МАУ МР "Районный информационный центр "Маяк" (далее - муниципальная программа)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МАУ МР "Районный информационный центр "Маяк" |
2. Участники муниципальной программы |
МАУ МР "Районный информационный центр "Маяк" |
3. Цели муниципальной программы |
Создание условий для развития МАУ МР "Районный информационный центр "Маяк" для повышения качества и доступности получения населением информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района "Малоярославецкий район" |
4. Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу деятельности учреждения. 2. Кадровое обеспечение мероприятий, направленных на развитие учреждения. 3. Программно-технологическое и материально-техническое переоснащение редакции. 4. Создание условий для развития газеты "Маяк", видео новостей "Телевещание. Маяк", сетевого издания "МАЯК.тв". |
5. Подпрограммы муниципальной программы |
Нет. |
6. Индикаторы муниципальной программы |
1. Тираж выпуска газеты "Маяк". 2. Объем выходов фото и видеороликов. |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
С 14.09.2022 года по 2028 годы, в один этап |
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Всего 36771,00 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: - средства бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" - 36771,0 тыс. руб., в том числе по годам: cl4.09.2022 г. по 31.12.2022-1473,00 тыс. руб.; 2023 г. - 5883,00 тыс. руб.; 2024 г. - 5883,00 тыс. руб. 2025 г. - 5883,00 тыс. руб. 2026 г. - 5883,00 тыс. руб. 2027 г. - 5883,00 тыс. руб. 2028 г. - 5883,00 тыс. руб. |
1. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы
Эффективность деятельности органов местного самоуправления, как и любых других властных структур, зависит от множества факторов, среди которых отдельного внимания заслуживает взаимодействие между ними и населением. При этом следует отметить, что налаживание взаимопонимания должно быть основано на инициативных действиях именно властных структур. Создание эффективного механизма взаимодействия с обществом является одной из важнейших социальных обязанностей органов местного самоуправления. Нормы действующего законодательства прямо указывают на это.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Исполнение указанных требований законодательства требует комплекса действий, объединяющих мероприятия различной направленности и продолжительности. Их полноценная реализация возможна только в рамках единой и целенаправленной политики, основанной на системном подходе к решению вопроса, определяемого в настоящей муниципальной программе.
Совершенствование системы массовой коммуникации необходимо рассматривать в первую очередь с точки зрения обеспечения конституционных прав и свобод граждан на доступ к массовой информации, использование духовного и культурного наследия, исторических традиций, соблюдения норм общественной жизни, защиты нравственных ценностей и воспитания патриотизма. Право граждан на получение информации - это законодательно закрепленная обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1. Цели, задачи муниципальной программы
Целью Программы является создание нормативно-правовых, организационно технических, материально-финансовых и кадровых условий для развития МАУ МР "Районный информационный центр "Маяк" для повышения качества и доступности
получения населением информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района.
Основными задачами данной Программы являются:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу деятельности муниципальных средств массовой информации;
- повышение эффективности деятельности муниципальных средств массовой информации;
- кадровое обеспечение мероприятий, направленных на развитие муниципальных средств массовой информации;
программно-технологическое и материально-техническое переоснащение редакции средств массовой информации;
- создание условий для развития сетевого издания (сайта).
2.2. Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
2021 факт |
с 14.09.2022 по 31.12.2022 оценка |
Реализации муниципальной программы |
||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||||
"Поддержка развития УМП "Редакция газеты "Маяк" | ||||||||||
1 |
Тираж выпуска газеты "Маяк" |
экз. |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
3 |
Объем выходов фото и видеороликов |
штук |
150 |
24 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
3. "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы"
Важность СМИ для развития Малоярославецкого района определяется тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, их ролью в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием средств массовой коммуникации на формирование имиджа района.
Выполнение поставленных в рамках социально-экономического развития задач, позволяющих обеспечить устойчивое высокое качество жизни в районе и долгосрочный экономический рост, неотъемлемо связано с дальнейшим развитием средств массовой коммуникации - телевидением, печатными и интернет-изданиями.
Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до жителей Малоярославецкого района становится принципиальной задачей.
В настоящий момент МАУ МР "Районный информационный центр "Маяк" осуществляет производство и выпуск средств массовой информации.
- Газета "Маяк" зарегистрирована 10 декабря 1998 года (свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному федеральному округу от 25.01.2007 г. ПИ N ФС1-80258К). Газета издается тиражом 1700 экземпляров и выходит один раз в неделю в формате 16 полос. Газета имеет своих подписчиков, а также реализуется через розницу. Устанавливаемые цены на печатное издание не должны быть ограничением для получения информации населением. Редакция несет затраты по доставке, сортировке и обработке тиража газеты от типографии до почтовых отделений и в связи с этим работает с убытками, на покрытие которых необходимо финансирование из муниципального бюджета
Информирование населения о политике, проводимой в районе, общественное обсуждение социальных проектов, диалог, обратная связь с жителями возможны на страницах газеты "Маяк". Основа технологии, обеспечивающей беспрепятственную коммуникацию печатных СМИ с обществом, стабильный выход периодической печатной продукции.
- Стоимость изготовления одного сюжета в формате видеоновостей "Телевещание. Маяк" и его размещение определяется способом конкурентной закупки по 223 ФЗ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральному закону от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ"
- Сетевое издание "МАЯК.тв" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) от 04 апреля 2018 года серия ЭЛ N ФС77-72585 (Выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 10.04.2018 г.). Информационное наполнение сетевого издания ведется постоянно. Осуществляется модерация сайта. С появлением качественного скоростного интернета увеличивается важность информационного присутствия в глобальной сети муниципальной тематики, растет число посещений сетевого издания. Для поддержки сетевого издания требуется достаточное техническое и программное оснащение.
Одной из актуальных является задача модернизации технической базы муниципального периодического печатного издания газеты "Маяк" и сетевого издания "МАЯК.тв", требующих технического и программного переоснащения.
Деятельность органов власти муниципалитета, мнение населения о качестве этой деятельности формируется во многом благодаря освещению в средствах массовой информации. Так при помощи СМИ, в частности, решаются вопросы:
- установления, поддержания и расширения контактов с гражданами и организациями; коммуникации осуществляются со всеми целевыми аудиториями (общественными группами);
информирования общественности о существе принимаемых решений (муниципальные нормативно-правовые акты, общественно значимые распоряжения и инициативы), разъяснения причин, по которым они принимаются, формирования ощущения сопричастности населения к принятию данных решений;
- анализа общественной реакции на решения и действия органов власти, диалога с лидерами общественного мнения.
МАУ МР "Районный информационный центр "Маяк" способно оперативно создавать и распространять информационные материалы на территории муниципального района в виде видеороликов, сюжетов, сетевого издания (сайт), периодической печатной продукции. Однако сегодня оперативность подготовки журналистских материалов и качество подачи существенно ограничивается материально-техническими и финансовыми возможностями редакции.
Для достижения поставленной цели требуется развитие кадрового и ресурсного потенциала предприятия и выполнение поставленных задач, что позволит улучшить условия для развития средств массовой информации, повысить качество информационного продукта, прежде всего при освещении основных направлений деятельности органов местного самоуправления, обеспечить эффективное функционирование механизмов обратной связи между властью и населением.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
N |
Наименование бюджета |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
С 14.09. 2022 по 31.12.2022 |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||
1 |
Средства бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" |
36771,00 |
1473 |
5883 |
5883 |
5883 |
5883 |
5883 |
5883 |
5. Механизм реализации муниципальной программы
Реализацию муниципальной программы осуществляет МАУ МР "Районный информационный центр "Маяк", координацию муниципальной программы осуществляет Районное Собрание депутатов муниципального района МР "Малоярославецкий район".
МАУ МР "Районный информационный центр "Маяк" несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей.
В целях осуществления мониторинга реализации муниципальной программы и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации муниципальной программы предусматриваются следующие мероприятия:
Проведение мониторинга с целью выявления степени удовлетворенности населения информированностью о деятельности органов местного самоуправления и о жизни района два раза в год.
Ежегодный отчет редактора газеты перед Учредителем о рациональном использовании средств, направляемых на поддержку МАУ МР "Районный информационный центр "Маяк".
6. Перечень мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
Принадлежность к проекту |
||||||
С 14.09.2022 по 31.12.2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||||||
Мероприятия в сфере информационной политики | |||||||||||||
1. |
Информационное освещение в средствах массовой информации, печатных изданиях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
С 14.09.2022 по 2028 г |
МАУ МР "Районный информационный центр "Маяк |
Бюджет муниципального района "Малоярославецкий район" |
36771 |
1473 |
5883 |
5883 |
5883 |
5883 |
5883 |
5883 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" Калужской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.