Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Мосальский район"
от 28 июня 2022 г. N 239
Положение
об отделе муниципального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Мосальский Район"
1. Общие положения
1.1. Отдел муниципального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации муниципального района "Мосальский район" (далее - Администрация МР "Мосальский район").
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калужской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом муниципального района "Мосальский район", решениями Районного Собрания МР "Мосальский район", постановлениями и распоряжениями администрации МР "Мосальский район", другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности функционально подчиняется заместителю главы администрации МР "Мосальский район" по муниципальному и сельскому хозяйству.
1.4. Отдел в своей деятельности и для достижения целей взаимодействует с органами и структурными подразделениями администрации МР "Мосальский район", администрации Калужской области, министерствами, учреждениями и ведомствами, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих статус поселения, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Целью деятельности отдела является планомерное развитие района в сфере муниципального и дорожного хозяйства путем удовлетворения потребностей населения района, выполнение мероприятий по гражданской обороне и предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
2. Задачи отдела
К основным задачам Отдела относятся следующие вопросы:
2.1. Реализация мероприятий в сфере муниципального хозяйства по обеспечению жилищными и коммунальными услугами потребителей на территории района.
2.2. Организация строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта и содержания муниципальных автомобильных дорог между населенными пунктами муниципального района "Мосальский район".
2.3. Организация и контроль инвестиционных программ (проектов) в жилищно-коммунальной сфере.
2.4. Организация и контроль мероприятий в области энергетики и газификации на территории района.
2.5. Подготовка технических документов и необходимых сведений для размещения муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках функций Отдела.
2.6. Реализация и контроль текущего и капитального ремонта в сфере жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению жилищными и коммунальными услугами потребителей на территории района.
2.7. Организация и контроль мероприятий, проводимых на территории района в сфере энергосбережения.
2.8. Организация дорожного движения на территории района в пределах своей компетенции.
2.9. Обеспечение функционирования и развития территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - ТП РСЧС области), создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств.
2.10. Осуществление управления в области гражданской обороны.
2.11. Координация деятельности органов местного самоуправления поселений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.12. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также обмен этой информацией.
2.13. Руководство аварийно-спасательными службами и формированиями района, организация их подготовки и всестороннего обеспечения.
2.14. Планирование мероприятий, выполняемых в районе с целью выполнения задач Отдела.
3. Функции отдела
Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление мер по разработке и реализации муниципальных целевых программ по направлениям деятельности Отдела.
3.2. Подготовка предложений по перспективному развитию жилищно-коммунального комплекса района.
3.3. Координация деятельности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
3.4. Подготовка предложений по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством.
3.5. Оказание содействия в развитии производственных баз, технического перевооружения муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.6. Содействие развитию прямых связей между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства при решении вопросов, представляющих взаимные интересы.
3.7. Координация действий и контроль в пределах своей компетенции за работами по подготовке предприятий жилищно-коммунальной сферы и объектов жизнеобеспечения к отопительному периоду.
3.8. Участие в организации ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на объектах жизнеобеспечения района.
3.9. Осуществление в пределах своих полномочий контроля по содержанию, текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования, являющихся муниципальной собственностью, и за работой транспорта и предприятий связи.
3.10. Подготовка мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории района.
3.11. Разработка совместно с заинтересованными лицами мероприятий по энергосбережению.
3.12. Участие в формировании лимитов топливно-энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из районного бюджета.
3.13. Подготовка отчетов и информации по направлениям деятельности Отдела.
3.14. Разработка проектов правовых актов по направлениям деятельности Отдела.
3.15. Организация работы комиссий по направлениям деятельности Отдела.
3.16. Участие в разработке проекта бюджета МР "Мосальский район" в части финансирования мероприятий, связанных с реализацией полномочий Отдела.
3.17. Рассмотрение обращений граждан, подготовка ответов и принятие необходимых мер.
3.18. Осуществление иных функций и поручений главы администрации МР "Мосальский район" в соответствии с возложенными на Отдел полномочиями.
3.19. Разработка предложений по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, совершенствованию данной работы органами местного самоуправления поселений и руководителями организаций.
3.20. Изучение и анализ состояния работы по основным направлениям деятельности аварийно-спасательных служб и формирований района, разработка мер по ее совершенствованию.
3.21. Разработка программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организация контроля за их реализацией.
3.22. Осуществление в пределах своих полномочий руководства органами местного самоуправления поселений и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориального звена ТП РСЧС области.
3.23. Координация в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района.
3.24. Разработка (по согласованию с главами администраций поселений и руководителями организаций) Плана гражданской обороны и защиты населения, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.25. Организация, обеспечение и осуществление в установленном порядке:
- накопления и хранения материально-технических средств гражданской обороны, создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. путем заключения договоров с отсроченным сроком действия;
- проведения мероприятий, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководства ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров силами муниципального района;
- организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Мосальский район" (далее - КЧС и ОПБ района), комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций в МР "Мосальский район" (далее - комиссия по ПУФ района) и эвакоприемной комиссии района;
- мероприятий по обеспечению функционирования системы оповещения;
- оперативного и достоверного информирования населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- оповещения подчиненных органов управления и подразделений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, в т.ч. по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориального звена ТП РСЧС области;
- привлечения организаций, общественных объединений к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- взаимодействия с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятий по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- формирования и представления в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
- разработки проектов муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.9. Участвует в установленном порядке в:
- подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров.
3.26. Участие в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- поддержанию в готовности автоматизированной системы централизованного оповещения;
- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами аварийно-спасательных служб и формирований;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- созданию, реорганизации и ликвидации аварийно-спасательных служб и формирований.
3.27. Осуществление контроля за:
- деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, а также созданием и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией органами местного самоуправления поселений и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью аварийно-спасательных служб и формирований организаций, осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.28. Осуществление организационно-методического руководства за:
- органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.29. Содействие в:
- укреплении и развитии добровольных пожарных объединений и формирований;
- обеспечении организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
- рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России.
3.30. Организация и проведение тематических совещаний, семинаров.
3.31. Оказание помощи образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
4. Права отдела
Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, органов и структурных подразделений администрации материалы, необходимые для работы отдела.
4.2. Проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.3. Знакомиться с нормативно-правовыми актами администрации по вопросам, касающимся деятельности отдела.
4.4. Готовить проекты распоряжений и постановлений администрации муниципального района, а также иных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела.
4.6. Представлять по поручению главы администрации муниципального района интересы муниципального района "Мосальский район" на федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении отдела.
4.7. Давать разъяснения, рекомендации и заключения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5. Управление отделом
5.1. Управление отделом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. В своей деятельности отдел подчиняется заместителю главы администрации муниципального района по муниципальному и сельскому хозяйству.
5.3. Непосредственное руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела муниципального хозяйства, ГО и ЧС администрации муниципального района (далее - начальник отдела).
5.4. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.5. Начальник отдела в сфере руководства отделом:
- осуществляет общее руководство деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение функций и задач Отдела, определенных настоящим Положением;
- руководит и несет ответственность за деятельность Отдела и его работников, распределяет обязанности между работниками;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации МР "Мосальский район" проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- в установленном порядке принимает меры по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности работников Отдела;
- осуществляет организацию деятельности Отдела на основе планирования, контроля, учета и оценки работы его сотрудников;
- обеспечивает соблюдение в Отделе правил внутреннего распорядка, контролирует исполнение документов, относящихся к компетенции Отдела;
- от имени администрации МР "Мосальский район" в пределах полномочий Отдела представляет интересы администрации МР "Мосальский район" во всех организациях, учреждениях и предприятиях;
- создает необходимые условия для организации труда сотрудников Отдела;
- осуществляет планирование деятельности Отдела и сотрудников Отдела на месяц, квартал, год;
- осуществляет контроль и анализ выполнения планируемых показателей;
- направляет в необходимых случаях работников Отдела для участия в совещаниях, заседаниях комиссий и иных мероприятиях по вопросам деятельности Отдела;
- визирует в пределах своей компетенции проекты правовых актов МР "Мосальский район" по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- запрашивает и получает материалы и информацию от организаций, предприятий и учреждений по вопросам деятельности Отдела;
- проводит совещания и ведет переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в пределах своих полномочий;
- участвует в заседаниях, совещаниях, проводимых главой администрации МР "Мосальский район", заместителями главы администрации МР "Мосальский район";
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами МР "Мосальский район".
6. Ответственность отдела
6.1. Отдел несет персональную ответственность (дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством) за качественное и своевременное выполнение возложенных на него задач и функций, определенных настоящим Положением и должностными инструкциями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Мосальский район" Калужской области от 28 июня 2022 г. N 239... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.