Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 10 ноября 2015 года N 706
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "19" октября 2022 года N 894)
Регламент действий исполнительных органов Республики Крым при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
1. Настоящий Регламент определяет порядок действий исполнительных органов Республики Крым при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация).
2. Действия исполнительных органов Республики Крым при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС) для их ликвидации и осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3. Основными задачами исполнительных органов Республики Крым по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории являются:
ликвидация чрезвычайной ситуации, предусматривающая организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для нее опасных факторов;
оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренное оповещение населения;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства ТСЧС, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Республики Крым, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Координацию деятельности органов управления и сил ТСЧС осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым (далее - КЧС и ОПБ Республики Крым).
Для оценки обстановки, координации сил ТСЧС, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при КЧС и ОПБ Республики Крым создается постоянно действующий оперативный штаб (далее - оперативный штаб).
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение членов КЧС и ОПБ Республики Крым, руководителей исполнительных органов Республики Крым осуществляется оперативным дежурным Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым и оперативным дежурным основного пункта Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Крым.
7. Порядок действий исполнительных органов Республики Крым при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.1. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации на территории Республики Крым:
7.1.1. Глава Республики Крым:
принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям межмуниципального или регионального характера;
вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил ТСЧС;
устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 9 Закона Республики Крым от 9 декабря 2014 года N 25-ЗРК/2014 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";
определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;
устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
принимает решение на введение Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым;
самостоятельно либо по его поручению Председатель Совета министров Республики Крым (первый заместитель председателя КЧС и ОПБ Республики Крым) или один из заместителей Председателя Совета министров Республики Крым (заместитель председателя КЧС и ОПБ Республики Крым) отдает распоряжение на оповещение членов КЧС и ОПБ Республики Крым и на проведение заседания КЧС и ОПБ Республики Крым;
принимает решение о развертывании оперативного штаба.
7.1.2. Руководитель исполнительного органа Республики Крым или уполномоченное лицо по его поручению:
отдает распоряжение на оповещение и сбор подчиненных должностных лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
направляет оперативную группу исполнительного органа в район чрезвычайной ситуации (при необходимости);
уточняет:
масштабы чрезвычайной ситуации, предварительный ущерб, количество пострадавших (погибших), задействованные силы и средства постоянной готовности к ликвидации чрезвычайной ситуации;
характер развития чрезвычайной ситуации, степень опасности для населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного, химического, бактериологического загрязнения) и прогноз их распространения;
виды, объемы и условия неотложных работ;
потребность в силах и средствах для проведения неотложных работ в возможно короткие сроки;
количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону чрезвычайной ситуации.
7.2. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации:
заслушивает представителей исполнительных органов Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым, органов местного самоуправления и организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке;
принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет участки (секторы), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителям ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
организует управление, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления ТСЧС;
осуществляет контроль изменения обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
докладывает председателю КЧС и ОПБ Республики Крым о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
8.1. Глава Республики Крым или по его поручению Председатель Совета министров Республики Крым (первый заместитель председателя КЧС и ОПБ Республики Крым) или один из заместителей Председателя Совета министров Республики Крым (заместитель председателя КЧС и ОПБ Республики Крым) оценивает действия членов КЧС и ОПБ Республики Крым, руководителей исполнительных органов Республики Крым по ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности исполнительных органов к работе в чрезвычайных ситуациях.
8.2. Руководители исполнительных органов Республики Крым проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям в указанных условиях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 19 октября 2022 г. N 894 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.