Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 23 сентября 2022 г. N 910
Положение
об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (далее соответственно - обучающиеся, образовательные организации, Департамент) с целью обеспечения полного и качественного освоения обучающимися программ подготовки специалистов среднего звена по соответствующей специальности согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
1.2. Освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной ее части или всего объема учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, прохождение практик, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.3. Формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся доводятся до сведения обучающихся путем размещения информации на официальном сайте образовательной организации.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся по всем реализуемым в образовательных организациях образовательным программам и являются обязательными для обучающихся образовательных организаций.
II. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это вид контроля качества освоения обучающимися образовательных организаций образовательных программ по соответствующей специальности, обеспечивающий оценку степени освоения обучающимися тем дисциплин, разделов междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, практик за оцениваемый период.
В рамках организации текущего контроля успеваемости обучающихся в образовательных организациях осуществляется:
- текущая оценка знаний обучающихся;
- текущий контроль знаний обучающихся перед выходом на производственную практику в медицинские организации;
- текущий контроль знаний обучающихся перед переводом на следующий курс обучения;
- текущий контроль знаний обучающихся перед прохождением государственной итоговой аттестации.
2.2. Текущая оценка знаний обучающихся - это регулярная оценка степени освоения обучающимися отдельной части учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, практики с целью оценивания достижений обучающихся в образовательной деятельности, степени сформированности их общих и профессиональных компетенций, мониторинга результатов образовательной деятельности и подготовки обучающихся к промежуточной аттестации.
2.2.1. Текущая оценка знаний обучающихся проводится преподавателями в соответствии с расписанием учебных занятий в пределах учебного времени, отведенного на изучение соответствующей части образовательной программы (учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионально модуля, практики).
2.2.2. Текущая оценка знаний обучающихся может проводиться в следующих формах:
- опрос;
- тестирование;
- терминологический диктант;
- контрольная работа;
- деловая игра;
- круглый стол, дискуссия;
- задания для самостоятельной работы;
- доклад, реферат, презентация;
- выполнение практических заданий с использованием симуляционного оборудования;
- иные формы, предусмотренные рабочими программами дисциплин, профессиональных модулей, практик.
2.2.3. Методы (средства), виды, а также сроки проведения текущей оценки знаний обучающихся выбираются преподавателем самостоятельно, исходя из специфики дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля. В отношении отдельных дисциплин методы (средства), виды, а также сроки проведения текущей оценки знаний утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
2.2.4. Оценочные средства, применяемые при текущей оценке знаний обучающихся, представлены в соответствующих рабочих программах дисциплин, профессиональных модулей, практик.
2.2.5. Текущая оценка знаний обучающихся производится по пятибалльной системе.
2.2.6. Результаты проведения текущей оценки знаний обучающихся заносятся преподавателями в журналы учебных занятий и профессиональных модулей (в колонку, соответствующую дню проведения учебного занятия, на котором осуществлялась текущая оценка знаний обучающихся).
Данные, полученные в результате проведения текущей оценки знаний обучающихся, ежемесячно обобщаются и используются администрацией и преподавателями образовательной организации для своевременного выявления отстающих обучающихся и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методик преподавания дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей, организации проведения практических занятий и практик.
Если изучаемые дисциплина, междисциплинарный курс, профессиональный модуль реализуются в течение срока, превышающего продолжительность одного семестра, и учебным планом не предусмотрена промежуточная аттестация обучающихся, итоговая оценка за семестр выставляется посредством выведения среднего балла по всем оценкам в рамках текущей оценки знаний обучающихся, при этом в течение семестра или иного срока обучения по образовательной программе необходимо наличие не менее трех положительных оценок (выше "2").
Итоговая оценка выставляется преподавателем в соответствующие журналы учебных занятий.
2.3. Текущий контроль знаний обучающихся перед выходом на производственную практику в медицинские организации - это оценка степени освоения обучающимися практических навыков, проводимая в форме демонстрации обучающимися с использованием симуляционного оборудования практических навыков по соответствующему профессиональному модулю перед выходом обучающихся на производственную практику в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы (далее - медицинские организации).
2.3.1. Указанная оценка знаний обучающихся проводится в образовательной организации комиссией, состоящей из представителей медицинских организаций и преподавателей профессиональных модулей образовательной организации в составе не менее 3 человек (далее - Комиссия), в соответствии с календарным учебным графиком.
Состав Комиссии согласовывается с руководителем медицинской организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации на учебный год.
2.3.2. Проведение оценки знаний обучающихся осуществляется путем оценивания членами Комиссии правильности и последовательности выполнения обучающимися практических манипуляций по соответствующему профессиональному модулю согласно оценочным чек-листам.
Комиссия из утвержденного перечня практических манипуляций методом случайной выборки комплектует набор не менее чем из 4 (четырех) манипуляций для каждого обучающегося. На выполнение манипуляций обучающемуся отводится не более 40 минут.
Результат прохождения обучающимися оценки знаний фиксируется в ведомости членами Комиссии.
Уровень знаний обучающегося в рамках текущего контроля знаний обучающихся перед выходом на производственную практику в медицинские организации оценивается членами Комиссии с последующим выставлением отметки "аттестован/не аттестован" и фиксируется в ведомости.
2.3.3. Принятие решения в отношении обучающихся, не прошедших текущий контроль знаний перед выходом на производственную практику в медицинские организации, осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
2.4. Текущий контроль знаний обучающихся перед переводом на следующий курс обучения - это оценка полученных обучающимися знаний по общепрофессиональным дисциплинам и практических умений перед переводом на следующий курс обучения.
Указанная оценка знаний обучающихся проводится для всех обучающихся, кроме выпускного курса, по завершении весеннего семестра в соответствии с календарным учебным графиком в образовательной организации в компьютерных классах в формах компьютерного тестирования по ранее изученным обучающимися общепрофессиональным дисциплинам и демонстрации обучающимися накопленных нарастающим итогом практических навыков в специализированных учебных аудиториях с использованием симуляционного оборудования.
2.4.1. Компьютерное тестирование проводится путем решения заданий (вопросов) по общепрофессиональным дисциплинам, автоматически комплектуемых для обучающегося с использованием информационной системы образовательной организации методом их случайной выборки. При этом общее количество тестовых заданий не может быть менее 60.
Результат тестирования формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий, предоставленных обучающемуся.
2.4.2. Оценка практических навыков проводится в образовательной организации Комиссией путем оценивания членами Комиссии правильности и последовательности выполнения обучающимся практических манипуляций по перечню практических манипуляций по соответствующей специальности по ранее освоенным обучающимися междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в соответствии с оценочными чек-листами.
Комиссия из утвержденного перечня практических манипуляций методом случайной выборки комплектует набор не менее чем из 4 (четырех) манипуляций для каждого обучающегося. На выполнение манипуляций обучающемуся отводится не более 40 минут.
Уровень знаний обучающегося в рамках текущего контроля знаний обучающихся перед переводом на следующий курс обучения оценивается членами Комиссии с последующим выставлением отметки "аттестован/не аттестован" и фиксируется в ведомости.
2.4.3. Принятие решения в отношении обучающихся, не прошедших текущий контроль знаний перед переводом на следующий курс обучения, осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона N 273-ФЗ.
2.5. Текущий контроль знаний обучающихся перед прохождением государственной итоговой аттестации - это оценка полученных обучающимися знаний за весь период обучения с целью определения уровня приобретенных обучающимися профессиональных компетенций, необходимых для прохождения государственной итоговой аттестации.
Указанная оценка знаний проводится для обучающихся выпускных курсов по завершении весеннего семестра в соответствии с календарным учебным графиком в образовательной организации в формах компьютерного тестирования по изученным обучающимися профессиональным модулям (в компьютерных классах), решения обучающимися ситуационных задач по профессиональной тематике и комплексной демонстрации обучающимися приобретенных за весь период обучения практических навыков с использованием симуляционного оборудования (в специализированных учебных аудиториях).
2.5.1. Компьютерное тестирование проводится путем решения заданий (вопросов) по ранее освоенным обучающимися профессиональным модулям, автоматически комплектуемых для обучающегося с использованием информационной системы образовательной организации методом их случайной выборки. При этом общее количество тестовых заданий не может быть менее 60.
Результат тестирования формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий, предоставленных обучающемуся.
2.5.2. Оценка решения ситуационной задачи и демонстрации практических навыков проводится в образовательной организации Комиссией.
Решение ситуационной задачи предполагает собой прохождение обучающимся собеседования посредством устного общения по вопросам, изложенным в ситуационной задаче, с членами Комиссии с целью оценки его профессионального мышления.
Выбор ситуационной задачи осуществляется методом случайной выборки. Оценка правильности решения ситуационной задачи осуществляется в соответствии с оценочными чек-листами.
2.5.3. Проведение оценки практических навыков обучающихся осуществляется путем оценивания членами Комиссии правильности и последовательности выполнения обучающимся практических манипуляций по перечню практических манипуляций по соответствующей специальности согласно оценочным чек-листам.
Комиссия из утвержденного перечня практических манипуляций методом случайной выборки комплектует набор не менее чем из 4 (четырех) манипуляций для каждого обучающегося. На выполнение манипуляций обучающемуся отводится не более 40 минут.
Уровень знаний обучающегося в рамках текущего контроля знаний обучающихся перед прохождением государственной итоговой аттестации оценивается членами Комиссии с последующим выставлением отметки "аттестован/не аттестован" и фиксируется в ведомости.
2.5.4. Принятие решения в отношении обучающихся, не прошедших текущий контроль знаний перед прохождением государственной итоговой аттестации, осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона N 273-ФЗ.
III. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся - это оценка результатов учебной деятельности обучающихся по отдельным дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам и профессиональным модулям.
Основными формами промежуточной аттестации обучающихся являются:
- зачет по отдельной дисциплине;
- дифференцированный зачет по отдельной дисциплине, междисциплинарному курсу;
- комплексный дифференцированный зачет по двум или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам;
- дифференцированный зачет по учебной практике, производственной практике в составе профессионального модуля;
- экзамен по отдельной дисциплине или междисциплинарному курсу;
- комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам;
- экзамен (квалификационный) по итогам освоения всех элементов профессионального модуля.
3.1.1. Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой по специальности и отражаются в учебных планах и рабочих программах соответствующих дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, практик.
3.1.2. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов и дифференцированных зачетов - 10 (без учета зачетов, дифференцированных зачетов по физической культуре).
3.1.3. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули (в т.ч. введенные за счет использования часов вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена) являются обязательными для аттестации элементами образовательной программы. Их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации.
3.1.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в образовательной организации в компьютерных классах, учебных аудиториях и специализированных учебных аудиториях, оснащенных симуляционным оборудованием.
3.1.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце семестра, если иное не предусмотрено календарным учебным графиком.
3.1.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию или при наличии неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации, признаются имеющими академическую задолженность.
Принятие решения в отношении обучающихся, у которых образовалась академическая задолженность, осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона N 273-ФЗ.
3.2. Зачет по отдельной дисциплине проводится преподавателем в образовательной организации за счет объема времени, отводимого на изучение соответствующей дисциплины.
Уровень знаний обучающегося по отдельной дисциплине оценивается преподавателем с последующим выставлением отметки "зачет/незачет" и фиксируется в журнале учебных занятий, в ведомости промежуточной аттестации, в зачетной книжке обучающегося ("незачет" в зачетную книжку не вносится), а также в сводной ведомости учета успеваемости учебной группы за семестр.
3.3. Дифференцированный зачет по отдельной дисциплине, междисциплинарному курсу проводится преподавателем в образовательной организации за счет объема времени, отводимого на изучение соответствующей дисциплины, междисциплинарного курса.
Уровень знаний обучающегося по отдельной дисциплине, междисциплинарному курсу оценивается преподавателем с последующим выставлением оценки по пятибалльной системе, которая является окончательной оценкой по отдельной дисциплине, междисциплинарному курсу, и фиксируется в журнале учебных занятий, в ведомости промежуточной аттестации, в зачетной книжке обучающегося (неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не вносится), а также в сводной ведомости учета успеваемости учебной группы за семестр.
3.4. Комплексный дифференцированный зачет по двум или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам проводится преподавателем в образовательной организации за счет объема времени, отводимого на изучение соответствующей дисциплины, междисциплинарного курса.
Комплексный дифференцированный зачет по двум или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам проводится с целью оптимизации количества форм промежуточной аттестации в учебном году. Выбор дисциплин, междисциплинарных курсов для комплексной формы промежуточной аттестации определяется наличием междисциплинарных связей.
Уровень знаний обучающегося оценивается преподавателем с последующим выставлением оценки по пятибалльной системе, которая является окончательной оценкой по двум или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам и фиксируется в журнале учебных занятий, в ведомости промежуточной аттестации, в зачетной книжке обучающегося (неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не вносится), а также в сводной ведомости учета успеваемости учебной группы за семестр.
3.5. Дифференцированный зачет по учебной практике, производственной практике в составе профессионального модуля проводится по завершении освоения обучающимся учебной практики по профессиональному модулю, производственной практики в соответствии с Положением об организации практической подготовки обучающихся государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, утвержденным приказом Департамента, в рамках реализации образовательных программ.
Уровень знаний обучающегося оценивается по пятибалльной системе с последующим выставлением оценки, которая вносится в журнал учебных занятий, в ведомость промежуточной аттестации, в зачетную книжку обучающегося (неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не вносится), а также в сводную ведомость учета успеваемости учебной группы за семестр.
3.6. Экзамен по отдельной дисциплине или междисциплинарному курсу проводится в образовательной организации в соответствии с календарным учебным графиком.
Оценивание знаний обучающихся в рамках проведения экзамена по отдельной дисциплине или междисциплинарному курсу проводится экзаменационной комиссией в численном составе не менее трех человек.
В состав экзаменационной комиссии включаются:
- преподаватели образовательной организации;
- представители администрации образовательной организации по профилю деятельности.
Уровень знаний обучающегося оценивается членами экзаменационной комиссии по пятибалльной системе с последующим выставлением оценки по отдельной дисциплине или междисциплинарному курсу, которая вносится в журнал учебных занятий, в ведомость промежуточной аттестации, в зачетную книжку обучающегося (неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не вносится), а также в сводную ведомость учета успеваемости учебной группы за семестр.
3.7. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам проводится в образовательной организации в соответствии с календарным учебным графиком.
Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам проводится с целью оптимизации количества форм промежуточной аттестации в учебном году. Выбор дисциплин, междисциплинарных курсов для комплексной формы промежуточной аттестации определяется наличием междисциплинарных связей.
Оценивание знаний обучающихся в рамках проведения экзамена по отдельной дисциплине или междисциплинарному курсу проводится экзаменационной комиссией в численном составе не менее трех человек.
В состав экзаменационной комиссии включаются:
- преподаватели образовательной организации;
- представители администрации образовательной организации по профилю деятельности.
Уровень знаний обучающегося оценивается членами экзаменационной комиссии с последующим выставлением оценки по пятибалльной системе, которая является окончательной оценкой по двум или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам и фиксируется в журнале учебных занятий, в ведомости промежуточной аттестации, в зачетной книжке обучающегося (неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не вносится), а также в сводной ведомости учета успеваемости учебной группы за семестр.
3.8. Экзамен (квалификационный) по итогам освоения всех элементов профессионального модуля является формой промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю и проводится в образовательной организации в соответствии с календарным учебным графиком в последнем семестре освоения профессионального модуля.
Оценивание знаний обучающихся проводится экзаменационной комиссией в численном составе не менее трех человек.
В состав экзаменационной комиссии включаются:
- преподаватели профессиональных модулей образовательной организации;
- представители медицинских организаций.
Состав экзаменационной комиссии по экзамену (квалификационному) согласовывается с руководителем медицинской организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации на учебный год.
Уровень знаний обучающегося оценивается членами экзаменационной комиссии с последующим выставлением оценки по пятибалльной системе, которая является окончательной оценкой по результатам освоения профессионального модуля и фиксируется в журнале учебных занятий, в ведомости промежуточной аттестации, в зачетной книжке обучающегося (неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не вносится), а также в сводной ведомости учета успеваемости учебной группы за семестр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.