Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
округа Муром
от 18.10.2022 N 504
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании данной муниципальной услуги на территории муниципального образования округ Муром.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории муниципального образования округ Муром, признанные в соответствии с Законом Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" малоимущими или относящиеся к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области, категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителя может обратиться представитель заявителя, имеющий полномочия, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется Управлением жилищной политики администрации округа Муром (далее - Управление).
1.4.2. Справочная информация.
Адрес места предоставления муниципальной услуги: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 1, кабинет N 8.
Режим работы Управления: понедельник - пятница с 08.00 часов до 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов. Суббота и воскресенье - выходные дни.
График приема граждан: вторник и четверг с 13.00 часов до 16.30 часов.
Справочные телефоны Управления, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: 8(49234) 2-24-80, 8(49234) 3-06-51.
Адрес официального сайта Администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.murom.info.ru.
Адрес электронной почты Управления: gilotdel@murom.info.
1.4.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
- индивидуальное устное информирование при личном обращении заявителя в Управление или по телефону;
- индивидуальное письменное информирование посредством направления заявителю информации о предоставлении муниципальной услуги на основании письменного или электронного обращения;
- публичное письменное информирование посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах в помещении Управления, на официальном сайте Администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
1.4.4. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- справочная информация об Управлении (адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты, режим работы, график приема граждан);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результате предоставления муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
- иные вопросы, относящиеся к предоставлению муниципальной услуги.
1.4.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется Управлением бесплатно.
1.4.6. При ответах на устные обращения и на телефонные звонки специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Информирование заявителей при личном обращении в Управление осуществляется в порядке очередности в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 1.4.2. административного регламента.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди в целях информирования о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 (десяти) минут.
1.4.7. Письменные и электронные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления и направляется заявителю почтовым отправлением на почтовый адрес, указанный в обращении.
Ответ на электронное обращение в форме электронного документа направляется заявителю по электронной почте на электронный адрес, указанный в обращении.
1.4.8. На информационных стендах в помещении Управления размещается адрес официального сайта Администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и справочные телефоны Управления, информация о режиме работы Управления и графике приема граждан, о порядке представления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Управления, ее должностных лиц, сотрудников, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, образцы форм заявлений, иных документов для обращения за получением муниципальной услуги.
1.4.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.4.10. Управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на Едином портале и на официальном сайте Администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищной политики администрации округа Муром.
2.3. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления:
- посредством личного обращения в Управление;
- в электронной форме посредством Единого портала.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решение о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении оформляется протоколом заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром (далее - жилищная комиссия), утвержденным постановлением администрации округа Муром.
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, формируется и выдается заявителю в форме уведомления (решения) о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпункте 2 настоящего пункта, формируется и выдается заявителю в форме уведомления (решения) об отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4.2. Способы получения результата предоставления муниципальной услуги:
1) посредством личного обращения в Управление;
2) посредством Единого портала;
3) почтовым отправлением.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
- приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- приказ Минздрава России от 30.11.2012 N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
- Закон Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- постановление Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Устав муниципального образования округ Муром;
- решение Совета народных депутатов округа Муром от 28.10.2014 N 615 "Об утверждении Положения об Управлении жилищной политики администрации округа Муром";
- решение Совета народных депутатов округа Муром от 28.06.2005 N 661 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
- постановление администрации округа Муром от 10.06.2011 N 1713 "Об утверждении состава жилищной комиссии при администрации округа Муром и положения о жилищной комиссии".
2.6.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению на официальном сайте Администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале. Управление обеспечивает размещение и актуализацию указанной информации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень документов:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Управлением за предоставлением муниципальной услуги).
В случае направления заявления посредством Единого портала, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления Управлением межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (предоставляется в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя).
В случае направления документов посредством Единого портала, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен отвечать следующим требованиям:
- документ, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ;
- документ, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя;
- документ, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса,
- в иных случаях документ должен быть подписан простой электронной подписью;
4) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, свидетельство о перемене имени, свидетельство об усыновлении, судебное решение о признании членом семьи, свидетельство о расторжении брака, решение суда об объявлении одного из супругов умершим, свидетельство о смерти и т.п.);
5) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим (в форме выписки из протокола заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром, утвержденного постановлением администрации округа Муром, о признании гражданина малоимущим);
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), а также выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;
7) выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
8) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
9) документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.7.2. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 2.7.1 административного регламента, формируется по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, сформировано в интерактивной форме с помощью Единого портала.
В случае направления заявления посредством Единого портала, формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.
В заявлении заявитель, представитель заявителя указывает способ получения результата предоставления муниципальной услуги из числа способов, указанных в пункте 2.4.2 административного регламента.
Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.
2.7.3. Документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 9 пункта 2.7.1 административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
2.7.4. Документы, указанные в пунктах 5, 7, 8 пункта 2.7.1 административного регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем указанных документов, они запрашиваются Управлением по межведомственным запросам, за исключением документов, которые находятся в распоряжении Управления.
2.7.5. Документы, указанные в подпункте 6 пункта 2.7.1 административного регламента, запрашиваются Управлением по межведомственным запросам, за исключением документов, которые находятся в распоряжении Управления.
В случае невозможности осуществления межведомственного запроса и получения указанных документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, они предоставляются заявителем самостоятельно.
2.7.6. В случае личного обращения заявителя в Управление за предоставлением муниципальной услуги, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.7.1 административного регламента, предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Управления, осуществляющим прием. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов, перечень которых установлен пунктом 2.7.1 административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой;
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок совершения действий, которые привели к ухудшению жилищных условий;
5) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управлении составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Местоположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, предусматривать возможность организации бесплатной стоянки (парковки) личного автомобильного транспорта заявителей, включая специальные автотранспортные средства инвалидов.
2.14.2. Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес места нахождения Управления;
- режим работы Управления;
- график приема граждан;
- номера телефонов Управления для справок.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги инвалидам и иным маломобильным группам населения вход в помещение Управления оборудуется кнопкой вызова для выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.4. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.14.5. Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), информационными стендами, письменными принадлежностями, бланками заявлений и иных документов, образцами заполнения документов.
2.14.6. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, графика приема граждан, фамилии, имени, отчества, должности и номера телефона специалистов, осуществляющих прием.
Кабинеты приема заявителей оборудуются столами и стульями, обеспечиваются письменными принадлежностями, бланками заявлений и иных документов, образцами заполнения документов.
Рабочее место каждого специалиста, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, информационно-справочным системам, оргтехникой, обеспечено канцелярскими принадлежностями, иными расходными материалами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.14.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам и иным маломобильным группам населения обеспечиваются:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- содействие при входе и выходе из помещения;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого портала;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников Управления и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Муниципальная услуга в многофункциональном центре не предоставляется в связи с отсутствием соглашения о взаимодействии.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Управление. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя.
Результат предоставления муниципальной услуги направляются заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления. Результат предоставления муниципальной услуги дополнительно может быть выдан заявителю на бумажном носителе в Управлении.
2.17.2. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта);
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
5) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
6) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.17.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих.
2.18. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.18.1. При предоставлении муниципальной услуги учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица или муниципального служащего Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги";
2) "Получение документов (сведений) посредством межведомственного информационного взаимодействия";
3) "Принятие решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги";
4) "Оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги".
3.2. Административная процедура "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, перечень которых установлен подпунктом 2.7.1 административного регламента, в ходе личного обращения заявителя в Управление или в электронной форме посредством Единого портала.
3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть поданы представителем заявителя, имеющим полномочия действовать от имени заявителя, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2.3. При личном обращении заявителя, представителя заявителя в Управление в ходе приема специалист Управления, осуществляющий прием (далее - специалист, осуществляющий прием):
1) устанавливает личность обратившегося заявителя, представителя заявителя;
2) осуществляет проверку представленных документов:
- проверяет наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- проверяет состояние, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
- сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
- сверяет представленные подлинные экземпляры документов с копиями этих документов;
3) при наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 административного регламента:
- в устной форме уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин такого отказа;
- разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- возвращает заявителю представленные документы в полном объеме;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 административного регламента:
- регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга регистрации заявлений), форма и порядок ведения которой утверждены постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339, с присвоением ему номера и даты;
- если заявителем представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована нотариусом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам документов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности, даты и скрепляет печатью Управления "Для документов";
- формирует и выдает заявителю, представителю заявителя расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты их получения и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые будут получены Управлением по межведомственным запросам.
3.2.4. При поступлении в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством Единого портала специалист, осуществляющий прием:
1) осуществляет проверку поступившего заявления и электронных документов;
2) принимает поступившее заявление.
В личный кабинет заявителя, представителя заявителя на Едином портале в автоматическом режиме поступает уведомление о принятии заявления;
3) при наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 административного регламента, посредством Единого портала формирует и направляет заявителю, представителю заявителя решение об отказе в приеме документов в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью начальника Управления;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 административного регламента, регистрирует заявление в государственной информационной системе, обеспечивающей возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме (далее - государственная информационная система).
В личный кабинет заявителя, представителя заявителя на Едином портале в автоматическом режиме поступает уведомление о регистрации заявления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. В случае предоставления заявителем, представителем заявителя полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень которых установлен пунктом 2.7.1 административного регламента, за исключением документов, имеющихся в распоряжении Управления, специалист, осуществляющий прием, после регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в день регистрации заявления передает данное заявление и все поступившие документы уполномоченному специалисту Управления - секретарю жилищной комиссии при администрации округа Муром (далее - секретарь жилищной комиссии) для выполнения административной процедуры "Принятие решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
В случае, если заявителем, представителем заявителя не представлены все или отдельные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, из числа документов, которые заявитель может представить по собственной инициативе, за исключением документов, имеющихся в распоряжении Управления, специалист, осуществляющий прием, после регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в день регистрации заявления передает данное заявление и все поступившие документы специалисту Управления, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия (далее - специалист, осуществляющий межведомственное взаимодействие), для выполнения административной процедуры "Получение документов (сведений) посредством межведомственного информационного взаимодействия".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры являются:
1) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) отказ в приеме документов.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день со дня поступления в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.3. Административная процедура "Получение документов (сведений) посредством межведомственного информационного взаимодействия".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и его поступление со всеми представленными документами специалисту, осуществляющему межведомственное взаимодействие.
В случае предоставления заявителем, представителем заявителя полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень которых установлен подпунктом 2.7.1 административного регламента, за исключением документов, имеющихся в распоряжении Управления, административная процедура не выполняется.
3.3.2. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
1) Федеральной налоговой службой в части:
- получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
- получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления представителем заявителя (юридическим лицом);
- получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления представителем заявителя (индивидуальным предпринимателем);
2) Министерством внутренних дел Российской Федерации в части:
- получения сведений, подтверждающих действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
- сведений, подтверждающих место жительства;
3) Пенсионным Фондом Российской Федерации в части проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, СНИЛС;
4) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости на имеющиеся объекты недвижимости;
5) органами БТИ в части:
- получения сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- получения выписки из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
6) лицами, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", в части:
- получения сведений, подтверждающих место жительства;
- получения выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;
7) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в части получения документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи.
3.3.3. Межведомственное информационное взаимодействие в целях получения документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Управлением посредством формирования и направления межведомственных запросов.
При наличии технической возможности межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.3.4. Специалист, осуществляющий межведомственное взаимодействие, в позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и поступлением к нему данного заявления со всеми представленными документами:
1) анализирует поступившие документы, определяет перечень документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат запросу;
2) формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации, указанные в пункте 3.3.2 административного регламента.
При наличии технической возможности формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме с использованием СМЭВ.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме межведомственные запросы формируются и направляются в письменной форме на бумажном носителе.
3.3.5. Срок предоставления документов (сведений) по межведомственному запросу не может превышать 2 (двух) рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), в распоряжении которого находятся запрашиваемые документы (сведения), если иные сроки не установлены действующим законодательством.
3.3.6. Специалист, осуществляющий межведомственное взаимодействие, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в полном объеме приобщает полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения) к заявлению о предоставлении муниципальной услуги и документам, предоставленным заявителем, представителем заявителя, и передает их секретарю жилищной комиссии для выполнения административной процедуры "Принятие решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
3.3.7. Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подтверждение сведений, указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Административная процедура "Принятие решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в том числе документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, к секретарю жилищной комиссии.
3.4.2. Секретарь жилищной комиссии:
1) на основании поступившего заявления и документов готовит проект решения жилищной комиссии о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) вносит подготовленный проект решения, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, в повестку дня очередного заседания жилищной комиссии;
3) извещает заявителя, представителя заявителя о дате, времени и месте проведения заседания жилищной комиссии.
3.4.3. Жилищная комиссия рассматривает на заседании подготовленный проект решения, указанный в подпункте 1 пункта 3.4.2 административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9.2 административного регламента, жилищная комиссия принимает решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9.2 административного регламента, жилищная комиссия принимает решение о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решение жилищной комиссии оформляется протоколом заседания жилищной комиссии.
3.4.4. Секретарь жилищной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем проведения заседания жилищной комиссии:
1) оформляет протокол заседания жилищной комиссии;
2) готовит проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии;
3) передает подготовленный проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии вместе с протоколом для согласования начальнику Управления, председателю жилищной комиссии и в правовое Управление администрации округа Муром.
3.4.5. Общий срок согласования проекта постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.
3.4.6. Согласованный проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии вносится для рассмотрения и подписания Главе округа Муром.
Срок выполнения данного действия - не более 5 (пяти) рабочих дней.
3.4.7. Копия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия постановления, передается секретарю жилищной комиссии для выполнения административной процедуры "Оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги".
3.4.8. Заявитель считается принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении со дня принятия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.10. Срок выполнения административной процедуры - 21 (двадцать один) рабочий день.
3.5. Административная процедура "Оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии и поступление его копии секретарю жилищной комиссии при администрации округа Муром.
3.5.2. Секретарь жилищной комиссии на основании протокола заседания жилищной комиссии, утвержденного постановлением администрации округа Муром:
1) в зависимости от содержания принятого решения формирует уведомление (решение) о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении или уведомление (решение) об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) формирует выписку из протокола заседания жилищной комиссии;
3) вносит данные о принятых на учет гражданах в Книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета граждан), форма и порядок ведения которой утверждены постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339.
3.5.3. В случае предоставления муниципальной услуги на основании заявления, поданного заявителем, представителем заявителя лично в Управление, секретарь жилищной комиссии на бумажном носителе формирует уведомление (решение) о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении или уведомление (решение) об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении по форме, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339, и передает его для подписания начальнику Управления.
После подписания уведомления (решения) начальником Управления секретарь жилищной комиссии регистрирует указанное уведомление (решение) в Журнале исходящих документов Управления с присвоением ему номера и даты.
Секретарь жилищной комиссии осуществляет выдачу уведомления (решения) вместе с выпиской из протокола заседания жилищной комиссии способом, указанным заявителем, представителем заявителя в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме секретарь жилищной комиссии посредством Единого портала формирует и направляет заявителю, представителю заявителя соответствующее уведомление (решение), указанное в подпункте 1 пункта 3.5.2 административного регламента, в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью начальника Управления.
Заявителю обеспечивается возможность получения уведомления (решения) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, и выписки из протокола заседания жилищной комиссии при личном обращении в Управление.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю, представителю заявителя результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня со дня принятия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
4.1. В случае выявления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель, представитель заявителя вправе обратиться в Управление с заявлением об устранении допущенных опечаток (ошибок).
4.2. Заявление формируется заявителем, представителем заявителя в произвольной форме с указанием сути допущенных опечаток (ошибок).
В заявлении заявитель, представитель заявителя указывает способ выдачи ему исправленного документа:
1) посредством личного обращения в Управление;
2) почтовым отправлением.
4.3. Подача заявления осуществляется посредством личного обращения заявителя, представителя заявителя в Управление.
4.4. Прием граждан по вопросу исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в порядке очередности в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 1.4.2 административного регламента.
4.5. Заявление об устранении допущенных опечаток (ошибок) регистрируется специалистом, осуществляющим прием, в день его поступления в Управление и передается секретарю жилищной комиссии.
4.6. Секретарь жилищной комиссии при поступлении к нему заявления об устранении допущенных опечаток (ошибок):
- обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- формирует в письменной форме на бумажном носителе новые документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в которые внесены соответствующие исправления, и передает их для подписания начальнику Управления;
- после подписания документов начальником Управления осуществляет их выдачу заявителю, представителю заявителя способом, указанным в заявлении.
4.7. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления об устранении допущенных опечаток (ошибок).
5. Формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. Текущий контроль за исполнением специалистами Управления настоящего административного регламента осуществляется начальником Управления.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
5.3. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
5.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
5.5. Результаты контроля оформляются в виде акта (справки, письма, служебной записки), где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.6. Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения, организации, могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов Управления - начальнику Управления;
- начальника Управления - первому заместителю главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления подается в Администрацию округа Муром в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на адрес электронной почты post@murom.info, на официальный сайт Администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.murom.info, посредством Единого портала (при наличии технической возможности).
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой.
Адрес администрации округа Муром для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, пл. 1100-летия города Мурома, д. 1.
6.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Управления подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на адрес электронной почты gilotdel@murom.info, посредством Единого портала (при наличии технической возможности).
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой.
Адрес Управления для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 1.
6.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.18.1 административного регламента.
6.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
6.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
6.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме на адрес электронной почты или посредством Единого портала направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
6.10. Заявитель вправе обжаловать решения, включая решения, принятые по жалобам заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления
о предоставлении муниципальной услуги
Начальнику Управления жилищной
политики администрации округа
Муром ________________________
______________________________
от ___________________________
______________________________
______________________________
адрес регистрации и места
жительства: __________________
______________________________
______________________________
______________________________
контактный телефон: __________
______________________________
адрес электронной почты ______
______________________________
Заявление
о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Прошу принять меня, _____________________________________________________
________________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: ____________________, выданный _________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ____________ ______ г., СНИЛС: ____________________________________
и членов моей семьи в составе __ человек на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях ________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Члены семьи:
1) _______________________ ______________________________________________
(родственные отношения) (ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): ____________, выданный ______________
_________________________________________________ "__" _________ ____ г.,
СНИЛС: __________________________________________________________________
адрес регистрации и места жительства: ___________________________________
_________________________________________________________________________
2) _______________________ ______________________________________________
(родственные отношения) (ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): ____________, выданный ______________
_________________________________________________ "__" _________ ____ г.,
СНИЛС: __________________________________________________________________
адрес регистрации и места жительства: ___________________________________
_________________________________________________________________________
3) _______________________ ______________________________________________
(родственные отношения) (ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): ____________, выданный ______________
_________________________________________________ "__" _________ ____ г.,
СНИЛС: __________________________________________________________________
адрес регистрации и места жительства: ___________________________________
_________________________________________________________________________
4) _______________________ ______________________________________________
(родственные отношения) (ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): ____________, выданный ______________
_________________________________________________ "__" _________ ____ г.,
СНИЛС: __________________________________________________________________
адрес регистрации и места жительства: ___________________________________
_________________________________________________________________________
5) _______________________ ______________________________________________
(родственные отношения) (ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): ____________, выданный ______________
_________________________________________________ "__" _________ ____ г.,
СНИЛС: __________________________________________________________________
адрес регистрации и места жительства: ___________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) ____________________________________________________________________.
С положениями п. 21 Порядка ведения органами местного
самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом
Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ, ознакомлен(ы) и обязуюсь
(обязуемся) их выполнять.
С последствиями намеренного ухудшения гражданами своих жилищных
условий, предусмотренными ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации
ознакомлен(ы).
Способ получения результата муниципальной услуги: _______________________
________________________________________________________________________.
(лично, почтовым отправлением)
Подпись заявителя __________ _____________________ "__" _________ 20__ г.
(расшифровка подписи)
1) _________________________________________________ ____________________
(ф.и.о. дееспособного члена семьи)
2) _________________________________________________ ____________________
(ф.и.о. дееспособного члена семьи)
3) _________________________________________________ ____________________
(ф.и.о. дееспособного члена семьи)
4) _________________________________________________ ____________________
(ф.и.о. дееспособного члена семьи)
5) _________________________________________________ ____________________
(ф.и.о. дееспособного члена семьи)
6) _________________________________________________ ____________________
(ф.и.о. дееспособного члена семьи)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню
документы приняты "__" __________ 20__ г.
______________________________________ __________ _______________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма согласия
на обработку персональных данных
Начальнику Управления жилищной
политики администрации округа
Муром _______________________________
_____________________________________
от гражданина(ки) ___________________
_____________________________________
____________________________________,
(фамилия, имя и отчество)
паспорт: ____________________________
_____________________________________
(серия и номер паспорта)
_____________________________________
_____________________________________
(кем и когда выдан паспорт)
проживающего(ей): ___________________
_____________________________________
_____________________________________
(адрес регистрации)
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
_________________________________________________________________________
даю согласие Управлению жилищной политики администрации округа
Муром (далее - Управление) в соответствии со статьей 9 Федерального
закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных в целях предоставления муниципальной
услуги "Принятие на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях", а именно, на совершение действий, предусмотренных
пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со
сведениями, представленными мной в Управление.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
_________________ _____________________________ "____" _________ 20___ г.
(подпись) (фамилия и инициалы)
Примечание: согласие на обработку персональных данных
несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 18 октября 2022 г. N 504 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.