Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Дмитровского городского округа
Московской области
от 08.10.2021 N 2265-П
Положение
о порядке освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет комплекс мероприятий, связанных с демонтажем и (или) перемещением незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства (для установки которых не требуется разрешение на строительство, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений и сооружений), в том числе, нестационарные объекты, предназначенные для осуществления торговли, общественного питания, оказания услуг (павильоны, киоски, лотки, летние кафе и т.п.), хранения (укрытия, стоянки) транспортных средств (металлические тенты, гаражи типа "ракушка" и "пенал", цепи, иные конструкции), а также хозяйственные и вспомогательные постройки (сараи, будки, голубятни, теплицы и т.п.), ограждения, заборы, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности Дмитровского городского округа Московской области, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами Дмитровского городского округа Московской области, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.
1.2. Рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующей комиссией по рассмотрению вопросов по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства администрации Дмитровского городского округа Московской области (далее - Комиссия).
1.3. Документы, являющиеся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства:
- действующее разрешение на размещение нестационарного торгового объекта в месте, установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов;
- разрешение на размещение объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
- действующий договор на размещение нестационарного торгового объекта;
- действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства;
- действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства;
- действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства;
- свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования или праве собственности на земельный участок для размещения некапитального объекта.
1.4. Правообладатель объекта - физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в чьей собственности находится объект, и (или) фактически осуществляющий использование объекта.
1.5. Демонтаж объекта - разборка незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба другим объектам, с которыми демонтируемый объект конструктивно связан (далее - демонтаж).
2. Порядок выявления незаконно размещенных на земельных участках объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и освобождения земельных участков от таких объектов
2.1. Выявление незаконно размещенных на земельных участках объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе в рамках осуществления муниципального земельного контроля. Информация о выявленных незаконно размещенных объектах, не являющихся объектами капитального строительства, направляется официальное обращение в Комиссию.
2.2. Рабочая группа постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее - Рабочая группа), в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации осуществляет выезд на место с составлением акта о выявлении незаконно размещенного объекта (приложение 1 к Положению).
В акте указываются:
- дата и место составления акта;
- адрес ближайшего строения, рядом с которым находится незаконно установленный объект;
- полное описание самовольно установленного объекта (строительный материал, цвет, размер и т.д.);
- владелец (если установлен).
Если несколько незаконно установленных объектов расположены в одном месте, то каждому объекту присваивается свой номер с нанесением на план и на фотографию объекта с указанием места нахождения незаконно установленного объекта.
2.3. Комиссия на заседании рассматривает поступившие документы, проверяет законность размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, принимает о демонтаже незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, с вручением правообладателю объекта извещения о демонтаже незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, и освобождении занимаемого им земельного участка (далее - извещение) (приложение 2 к Положению) в срок, определенный комиссией.
2.4. В случае невозможности вручения извещения правообладателю объекта по причине его уклонения от вручения или иной причине извещение направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением, на объект вывешивается извещение и наносится соответствующая надпись с указанием срока демонтажа, определенным комиссией, о чем делается отметка в извещении.
2.5. В случае, если правообладатель объекта не установлен, в течение 5 рабочих дней после решения комиссии о демонтаже незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, администрация Дмитровского городского округа Московской области (далее - Администрация) размещает в средствах массовой информации извещения о демонтаже незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, и освобождении занимаемого им земельного участка.
2.6. По истечении срока, указанного в извещении, опубликованного в средствах массовой информации о демонтаже незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, и освобождении занимаемого им земельного участка, Администрация в течение 5 рабочих дней обеспечивает его демонтаж и перемещение на специально организованную для хранения площадку.
2.7. При проведении демонтажа должно быть максимально исключено повреждение объекта, а также товара, находящегося внутри него.
2.8. В случае наступления ситуаций аварийного характера (пожар, наводнение, прорыв водо-, тепло-, газокоммуникаций и т.п.) объекты подлежат демонтажу без решения Комиссии и соответствующего уведомления.
2.9. Срок демонтажа незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, определяется в зависимости от вида объекта и должен составлять не более 30 рабочих дней со дня вручения извещения правообладателю объекта (доставки почтового отправления, публикации в средствах массовой информации).
2.10. В случае невозможности осуществления демонтажа правообладателем незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, по независящим от него причинам срок, установленный извещением, может быть продлен Комиссией не более чем на 10 рабочих дней при условии предоставления аргументированного объяснения о причине невозможности демонтажа.
2.11. Демонтаж незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, и освобождение земельного участка в добровольном порядке производятся правообладателями объектов за собственный счет в срок, указанный в извещении.
2.12. В случае отказа от демонтажа незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, в указанный в извещении срок, Комиссия в течение 3 рабочих дней принимает решение о демонтаже и (ил и) перемещении объекта с последующим взысканием с правообладателя понесенных расходов. Решение о демонтаже должно содержать следующую информацию:
- место расположения незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, подлежащего демонтажу;
- основание для демонтажа объекта;
- поручение уполномоченной организации о демонтаже и (или) перемещении объекта и данные об уполномоченной организации, осуществляющей демонтаж объекта;
- персональный состав комиссии по демонтажу, в присутствии которой будет производиться демонтаж и (или) перемещение объекта;
- место хранения демонтированного объекта и находящихся при нем в момент демонтажа материальных ценностей;
- дату и время начала работ по демонтажу объекта.
2.13. Демонтаж незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, производится уполномоченной организацией в присутствии комиссии по демонтажу. Демонтаж объекта оформляется актом демонтажа с описью и, в случае необходимости, фотофиксацией находящегося при нем имущества, с присвоением объекту уникального номера, идентифицирующего объект на время его хранения. При осуществлении демонтажа объекта может быть произведено его вскрытие работниками организации, уполномоченной произвести демонтаж, в присутствии комиссии по демонтажу объектов, о чем делается соответствующая отметка в акте о демонтаже объекта (приложение 3 к Положению).
В случае необходимости Администрация обращается в правоохранительные органы, специально уполномоченные органы в сфере государственного контроля и надзора, организации, осуществляющие эксплуатацию электрических сетей и объектов коммунальной инфраструктуры, за оказанием содействия в реализации мероприятий по освобождению земельных участков, занятых незаконно размещенными объектами, не являющимися объектами капитального строительства.
2.14. Демонтированный объект, не являющийся объектом капитального строительства, и находящееся при нем имущество подлежат вывозу в специализированные места хранения демонтированных объектов, которые определяются Администрацией в установленном порядке. Демонтированный объект и находящееся при нем имущество передаются на хранение по договору, заключаемому Администрацией с собственником либо владельцем специализированного места хранения демонтированных объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Администрация не несет ответственности за товары и предметы, пришедшие в негодность в течение срока хранения по причине истечения срока реализации, нарушения условий хранения.
2.15. Администрация вправе привлекать организации для оказания услуг по эвакуации и хранению имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.16. Правообладатель объекта в целях возврата ему находящегося на хранении объекта и имущества, находившегося в демонтированном объекте (далее - предмет хранения), в течение 30 календарных дней с момента демонтажа и (или) перемещения объекта, вправе обратиться с заявлением в Администрацию с приложением документов, подтверждающих право собственности на предмет хранения.
Собственник объекта вправе забрать предмет хранения у организации, осуществляющей хранение демонтированного объекта, при предъявлении платежных документов, подтверждающих возмещение затрат, связанных с демонтажем и хранением объекта, и согласия Администрации.
2.17. В случае, если правообладатель объекта не установлен, Администрация вправе обратиться в суд для признания имущества бесхозяйным с целью его дальнейшей реализации для погашения расходов на демонтаж, эвакуацию и хранение объекта.
В случае если правообладатель объекта не принял предмет хранения по акту приема-передачи и Администрация не обратилась в суд для признания имущества бесхозяйным, соответствующий предмет хранения подлежит утилизации.
2.18. В случае, если незаконно размещенный на земельном участке объект был зарегистрирован как объект недвижимого имущества и у правообладателя имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимого имущества, то Администрацией направляется исковое заявление в суд об освобождении соответствующего земельного участка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.