Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
распоряжением
администрации района
17.10.2022 N 93-р
Основные направления
долговой политики Бондарского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Общие положения
Основные направления долговой политики Бондарского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сохраняют преемственность и ориентированы на удовлетворение потребности в муниципальных заимствованиях Бондарского района, своевременное и полное исполнение долговых обязательств Бондарского района (далее - долговые обязательства), минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга Бондарского района (далее - муниципальный долг), поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, снижение рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом.
Итоги реализации долговой политики Бондарского района за 2021 год
В 2021 году долговая политика муниципального района была ориентирована на решение таких ключевых задач, как снижение долговой нагрузки на бюджет Бондарского района, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, мобилизацию финансовых ресурсов с целью своевременного исполнения принятых долговых обязательств района, соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В отчетном году администрацией района принимались активные меры по обеспечению сбалансированности местного бюджета в части увеличения собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, сохранение дефицита бюджета на безопасном уровне.
Муниципальный долг Бондарского района на 01 января 2021 г. составил 3800,0 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. По итогам исполнения бюджета Бондарского района за 2021 год уровень долговой нагрузки составил 7,2% к объему доходов бюджета Бондарского района без учета безвозмездных поступлений.
По состоянию на 01.01.2022 года в структуре муниципального долга Бондарского района 43,2% составляют кредиты, привлеченные от кредитных организаций и 56,8% бюджетные кредиты.
В целях снижения долговой нагрузки и исключения рисков в отношении долговых обязательств в форме муниципальных гарантий Бондарского района введен мораторий на их предоставление.
По результатам оценки долговой устойчивости муниципальных образований области, проведенной финансовым управлением Тамбовской области в 2022 году, Бондарский район отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (приказ финансового управления Тамбовской области от 19.09.2022 N 86 "Об утверждении Классификации муниципальных образований Тамбовской области по группам долговой устойчивости").
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2022 N 815 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2022 год" Бондарский район в августе 2022 года заключил с финансовым управлением Тамбовской области соглашение о предоставлении из бюджета Тамбовской области бюджетного кредита бюджета Бондарского района в сумме 3800,0 тыс. рублей для погашения долговых обязательств по кредитам, полученным Бондарским районом от кредитных организаций. Бюджетный кредит бюджету Бондарского района предоставлен 15.08.2022 на срок до 2027 года под определенные условия и обязательства. За счет предоставленного бюджетного кредита в августе текущего года Бондарским районом погашена задолженность по кредитам от кредитных организаций в сумме 3800,0 тыс. рублей.
Бондарский район выполняет свои долговые обязательства в полном объеме и в строго установленные сроки.
Цели и задачи долговой политики Бондарского района
Целями долговой политики Бондарского района на ближайшие три года являются обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета Бондарского района, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований, безусловное выполнение принятых долговых обязательств, формирование оптимальной структуры муниципального долга для поддержания "кредитного качества заемщика".
Задачами долговой политики Бондарского района в 2023 - 2025 годах будут являться:
обеспечение в 2023 - 2025 годах дефицита бюджета Бондарского района на уровне не более 10% от суммы доходов бюджета Бондарского района без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год (с возможным превышением на сумму снижения остатков средств по учету средств бюджета Бондарского района);
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема муниципального долга в целях достижения следующих показателей:
- на 01.01.2026 - не более 10% от суммы доходов бюджета Бондарского района без учета безвозмездных поступлений за 2025 год;
- на 01.01.2027 - не более 4% от суммы доходов бюджета Бондарского района без учета безвозмездных поступлений за 2026 год;
- на 01.01.2028 - не более 4% от суммы доходов бюджета Бондарского района без учета безвозмездных поступлений за 2027 год;
обеспечение выполнения условий соглашений о предоставлении бюджету Бондарского района из бюджета Тамбовской области бюджетного кредита;
поддержание предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5% суммы расходов бюджета Бондарского района, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой утвержденной постановлением администрацией района от 18.11.2013 N 486 "Об утверждении муниципальной программы Бондарского района Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга" (в редакции от 29.11.2018).
обеспечение исполнения и обслуживания долговых обязательств Бондарского района своевременно и в полном объеме при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках;
оптимизация структуры муниципального долга Бондарского района по видам и срокам заимствований в целях минимизации стоимости его обслуживания и обеспечения равномерной долговой нагрузки, связанной с погашением долговых обязательств;
управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом Бондарского района;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге и проводимой заемной политике.
Инструменты реализации долговой политики Бондарского района
Долговая политика Бондарского района будет реализовываться с учетом принципов, изложенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, законодательстве Тамбовской области, нормативно правовых актах Бондарского района, регулирующих проведение муниципальным районом ответственной заемной политики.
Так, в целях обеспечения принципа сбалансированности и устойчивости местного бюджета в 2023 - 2025 годах будет продолжена реализация Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Бондарского района, утвержденного распоряжением администрации Бондарского района от 21.09.2022 N 84-р.
Анализ рисков для бюджета Бондарского района, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Бондарского района
Важнейшая задача управления муниципальным долгом - своевременное выявление и оценка долговых рисков, а основной "инструмент" - разработка долговой стратегии, позволяющей как обеспечить привлечение необходимых объемов заемных ресурсов, так и сохранность на приемлемом уровне принимаемые риски долгового портфеля.
Основными рисками, возникающими при управлении муниципальным долгом Бондарского района, являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов местного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечение его сбалансированности;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
риск ликвидности - отсутствие в бюджете района средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов.
Основными мерами, принимаемыми в целях управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Бондарского района, будут являться:
осуществление достоверного прогнозирования доходов местного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Бондарского района;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Бондарским районом.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Бондарского района Тамбовской области от 17 октября 2022 г. N 93-р "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.