В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Агидель Республики Башкортостан, в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления городским округом город Агидель Республики Башкортостан, повышения качества принимаемых муниципальных программ, а также эффективности их реализации, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Агидель Республики Башкортостан (приложение).
2. Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 09.03.2016 N 129 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Агидель Республики Башкортостан" признать утратившим силу.
3. П. 2 постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 15.02.2021 года N 130 "О внесении изменений в постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 11.11.2019 года N 1115 "Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа город Агидель Республики Башкортостан", от 09.03.2016 года N 129 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Агидель Республики Башкортостан признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, в соответствие с распределением обязанностей, курирующих работу в сфере реализации муниципальной программы.
Первый заместитель |
П.А. Маслов |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 18.10.2021 N 568
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Агидель Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Порядок).
1.2. Муниципальная программа городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее ГО г. Агидель).
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, которые направлены на решение отдельных задач муниципальной программы, достижение результатов которых способствует достижению ее целей.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы.
Не допускается включение подпрограмм, основных и отдельных мероприятий, являющихся составной частью одной муниципальной программы, в другие муниципальные программы (подпрограммы).
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации ГО г. Агидель и муниципальными учреждениями, ответственными за соответствующую сферу социально-экономического развития городского округа (далее ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отделами администрации, организациями, учреждениями, предприятиями, участвующими в реализации муниципальной программы - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.5. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации ГО г. Агидель.
1.6. Сроки реализации муниципальных программ составляют не менее шести лет. Срок реализации муниципальной программы не может быть меньше периода, который определен для реализации подпрограммы, сформированной в составе муниципальной программы.
1.7. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется заместителями главы администрации ГО г. Агидель, курирующими работу в сфере реализации муниципальной программы.
1.8. Методическое обеспечение, координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет отдел экономики и развития администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - отдел экономики).
1.9. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных программ, осуществляет финансовое управление Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - финансовое управление).
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется с учетом:
- федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- нормативно-правовых актов Правительства Республики Башкортостан, нормативно-правовых актов ГО г. Агидель
- целей, задач и мероприятий приоритетных национальных и региональных проектов, реализуемых в соответствующих сферах
- целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан, ГО г. Агидель;
- установления измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития и непосредственных результатов от реализации (характеристик объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- согласованности планово-прогнозных документов и документов бюджетного планирования с документами программно-целевого планирования;
- определения ответственного исполнителя;
- наличия у ответственного исполнителя и соисполнителей полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
- проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, региональных проектов и (или) приоритетных проектов, а также характеризующих их целевых индикаторов и показателей муниципальных программ учитываются объемы соответствующих источников финансового обеспечения, включая бюджеты Российской Федерации, Республики Башкортостан, ГО г. Агидель.
2.2. Муниципальная программа содержит паспорт, оформленный согласно приложению N 1 к Порядку, текстовую часть и приложения. Текстовая часть муниципальной программы в обязательном порядке содержит следующие разделы:
2.2.1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ГО г. Агидель.
2.2.2. Основные цели и задачи муниципальной программы и ее подпрограмм.
2.2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
2.2.4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и ее подпрограмм.
2.2.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
2.2.6. Подпрограммы.
2.2.7. План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы.
2.2.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Наличие других разделов в муниципальной программе не допускается. При необходимости дополнительная информация может быть представлена в пояснительных материалах (приложениях) к муниципальной программе.
2.3. Раздел "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ГО г. Агидель" включает в себя:
- описание текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа с указанием ее основных показателей развития в динамике трех предыдущих лет;
- формулировку проблем, сдерживающих развитие (достижение целей) в обозначенной сфере, с указанием причин их возникновения.
2.4. Раздел "Основные цели и задачи муниципальной программы" содержит:
- цели и задачи муниципальной программы с учетом национальных, региональных проектов, приоритетов государственный политики в соответствующей сфере ее реализации.
Формулировка каждой цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также не должна содержать описания путей, средств или методов достижения цели. Каждая цель, задача должна быть сформулирована в глагольной форме с формообразующим суффиксом "-ть" (например: увеличить, повысить, обеспечить и тому подобное)
2.5. Раздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" отражает контрольные этапы (при их наличии) реализации программы. Срок реализации муниципальной программы не может быть меньше периода, который определен для реализации подпрограммы, сформированной в составе муниципальной программы.
2.6. В разделе "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы" приводятся:
- расшифровки плановых значений целевых индикаторов и показателей по годам ее реализации по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
- методика расчета целевого индикатора и показателя муниципальной программы (подпрограммы), если они подсчитываются расчетным методом, согласно приложению N 2.1.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы) представляют собой конечные результаты ее реализации, значение которых выражено в натуральном и (или) стоимостном выражении.
2.6.1. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы) должны отвечать следующим требованиям:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественные значения;
- непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
- отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
2.6.2. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- рассчитываются по методикам, принятым международными и российскими организациями;
- определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы;
- определяются на основе опроса общественного мнения.
2.6.3. Необходимо минимизировать количество индикаторов и показателей, отчетные данные по которым формируются со значительным временным лагом, поскольку отсутствие фактических значений в момент оценки эффективности реализации муниципальной программы приводит к искажению ее результатов.
2.7. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" содержит описание используемых при ее реализации ресурсов: финансовых, имущественных, материальных, информационных, человеческих и иных.
2.8. Раздел "Подпрограммы" содержит перечень подпрограмм муниципальной программы.
Подпрограмма муниципальной программы содержит:
- паспорт подпрограммы, оформленный согласно приложению N 1.1 к Порядку;
- краткую характеристику текущего состояния в рассматриваемой сфере социально-экономического развития ГО г. Агидель и проблем, на решение которых направлена подпрограмма;
- цели и задачи подпрограммы;
- целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями муниципальной программы;
- сведения о финансовом обеспечении реализации подпрограммы (описание используемых при ее реализации финансовых, имущественных, материальных, информационных, человеческих и иных ресурсов).
Подпрограмма, обеспечивающая реализацию муниципальной программы, включает расходы на содержание аппарата структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, являющегося ответственным исполнителем одной муниципальной программы, а также расходы на содержание аппарата соисполнителя одной муниципальной программы.
Расходы на содержание аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) нескольких муниципальных программ могут распределяться по всем муниципальным программам в реализации которых он участвует, пропорционально его вкладу в каждую муниципальную программу или могут включаться в одну преобладающую по вкладу муниципальную программу.
Подпрограмма, обеспечивающая реализацию муниципальной программы, не содержит паспорта, целей, задач и целевых индикаторов, и показателей.
Наличие в составе муниципальной программы только подпрограммы по обеспечению реализации муниципальной программы не допускается.
2.9. В составе муниципальной программы могут реализовываться региональные проекты, приоритетные проекты Республики Башкортостан, ведомственные региональные проекты.
2.10. Раздел "План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы" формулируется в соответствии с приложением N 3 к Порядку.
В плане реализации и финансового обеспечения муниципальной программы указываются;
- основные мероприятия и (или) региональные проекты, и (или) приоритетные проекты Республики Башкортостан, и входящие в их состав мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограмм) в разрезе подпрограмм,
- сроки их реализации,
- финансовые ресурсы,
- исполнители и соисполнители мероприятий,
- целевые индикаторы и показатели (в виде порядкового номера согласно приложению N 2 к муниципальной программе "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы"), для достижения плановых значений которых реализуются основное мероприятие и (или) региональные проекты, и (или) приоритетные проекты Республики Башкортостан,
- показатели непосредственных результатов реализации мероприятий по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Характеристики объема и (или) качества реализации мероприятия муниципальной программы, направленного на достижение цели и решение задач муниципальной программы, представляют собой показатель непосредственного результата.
2.11. Раздел "Оценка эффективности реализации муниципальной программы" формулируется в соответствии с приложением N 4.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится не реже чем один раз в год, а также по завершении реализации муниципальной программы.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы, а также внесение изменений в нее
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ ГО г. Агидель (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого распоряжением администрации ГО г. Агидель.
Перечень муниципальных программ формируется ежегодно в срок до 1 октября администрацией ГО г. Агидель с учетом целей и задач социально-экономического развития городского округа, полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, с учетом предложений ответственных исполнителей.
Перечень муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте ГО г. Агидель в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;
- перечень подпрограмм каждой муниципальной программы;
- сроки реализации муниципальных программ.
Перечень подпрограмм, состав исполнителей, соисполнителей и сроки реализации муниципальной программы, установленные Перечнем муниципальных программ, могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения ее целей
В случае уточнения перечня подпрограмм, состава исполнителей, соисполнителей и (или) сроков реализации муниципальной программы ответственный исполнитель одновременно с проектом муниципальной программы направляет в отдел экономики соответствующие предложения о внесении изменений в Перечень муниципальных программ.
Изменения в Перечень муниципальных программ утверждаются распоряжением администрации ГО г. Агидель ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Под проектом муниципальной программы понимаются:
- вновь разработанная, не утвержденная в установленном порядке муниципальная программа;
- муниципальная программа, внесение изменений в которую реализуется посредством ее переиздания.
Срок реализации муниципальных программ, которые завершают свое действие в текущем финансовом году, может быть продлен по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами ГО г. Агидель.
Проект постановления администрации ГО г. Агидель (далее проект постановления) об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы согласно приложению N 5 к Порядку.
3.4. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется:
- по основаниям, предусмотренным законодательством;
- по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- в целях приведения муниципальной программы в соответствие с решением Совета ГО г. Агидель о бюджете ГО г. Агидель на очередной (текущий) финансовый год и плановый период (в первоначальной редакции);
- в целях приведения муниципальной программы в соответствие с национальными, региональными проектами (программами), документами стратегического планирования и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан.
- во исполнение поручений и отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан.
3.5. При внесении изменений в муниципальную программу соответствующий проект постановления Администрации ГО г. Агидель подлежит финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетной палаты администрации ГО г. Агидель (далее Контрольно-счетная палата), в случае, если данные изменения касаются финансового обеспечения реализации муниципальной программы.
3.6. В сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета ГО г. Агидель, ответственные исполнители муниципальных программ разрабатывают проекты постановлений Администрации ГО г. Агидель о внесении изменений в параметры утвержденных муниципальных программ в соответствии с распределением бюджетных проектировок на исполнение расходных обязательств городского округа г. Агидель на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа город Агидель Республики Башкортостан не позднее трех месяцев со дня вступления в силу указанного решения или изменений в указанное решение.
Изменения объемов финансирования муниципальной программы должны производиться одновременно с пересмотром основных параметров муниципальной программы, мероприятий и непосредственных результатов их реализации (при необходимости).
Указанные в настоящем пункте изменения должны производиться не более двух раз в год.
3.8 При согласовании проекта постановления об утверждении муниципальной программы необходимо приложить обоснование необходимости разработки новой программы.
3.9. Обоснование должно содержать:
- наименование предлагаемой к разработке муниципальной программы;
- описание основных целей и задач муниципальной программы, целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам;
- информацию о наличии национальных, региональных проектов (программам), документов стратегического планирования, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджетов;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и предложения по возможным источникам их обеспечения (в том числе данные о предполагаемом использовании средств федерального и республиканского бюджетов в случае, когда мероприятия муниципальной программы включены в заявку на выделение средств из федерального и республиканского бюджетов, в рамках соответствующей федеральной целевой программы, а также программы Республики Башкортостан.
3.10. Проекты постановлений об утверждении муниципальной программы и о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу (далее проекты постановлений) подлежат обязательному согласованию с соисполнителями, заместителями главы администрации ГО г. Агидель, непосредственно координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей, в соответствии с распределением обязанностей (далее заместителю главы администрации ГО г. Агидель, курирующим работу в сфере реализации муниципальной программы).
3.11. Отдел экономики и развития администрации ГО г. Агидель (далее отдел экономики и развития) рассматривает проект муниципальной программы и готовит заключение на предмет:
а) соответствия целей и задач, состава подпрограмм муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития ГО г. Агидель;
б) соответствия целей и задач, состава и плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы требованиям настоящего Порядка;
в) наличия сведений об участии ГО г. Агидель в реализации региональных проектов, приоритетных проектах Республики Башкортостан, ведомственных программ;
г) отсутствия дублирования основных мероприятий и входящих в их состав мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) в других муниципальных программах;
д) соответствия требованиям Порядка.
При наличии замечаний направляет проект муниципальной программы на доработку ответственному исполнителю.
3.12. Финансовое управление администрации ГО г. Агидель (далее финансовое управление) проводит финансовую экспертизу муниципальной программы и готовит заключение на предмет:
а) соответствия мероприятий муниципальной программы расходным обязательствам, связанным с решением вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Республики Башкортостан к полномочиям органов местного самоуправления;
б) соответствия состава финансовых затрат на реализацию муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий, и (или) региональных проектов, и (или) приоритетных проектов Республики Башкортостан, и входящих в их состав мероприятий) кодам и наименованиям бюджетной классификаций расходов бюджета ГО г. Агидель;
в) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
При наличии замечаний направляет проект муниципальной программы на доработку ответственному исполнителю.
3.13. Проект постановления (в случае, если данные изменения касаются финансового обеспечения реализации муниципальной программы) направляется в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.14. Контрольно-счетная палата в течение 5 дней проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы, готовит заключение и направляет его в адрес ответственного исполнителя, разработавшего проект муниципальной программы.
3.15. При наличии замечаний ответственный исполнитель совместно с заместителем главы администрации ГО г. Агидель, курирующим работу в сфере реализации муниципальной программы, рассматривают заключение Контрольно-счетной палаты.
В случае принятия решения об отсутствии необходимости корректировки проекта постановления, заместитель главы администрации ГО г. Агидель, курирующим работу в сфере реализации муниципальной программы, принимает решение о передаче проекта на дальнейшее рассмотрение.
3.16. После получения положительных заключений ответственный исполнитель размещает проект программы в сети Интернет для общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы согласно приложению N 5 к Порядку.
3.17. При согласовании проекта постановления Администрации ГО г. Агидель о внесении изменений в муниципальную программу проведение общественного обсуждения не требуется.
3.18. Проекты муниципальных программ и изменения, вносимые в ранее утвержденные муниципальные программы, затрагивающие основные параметры муниципальных программ (цели, задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и ее подпрограмм) на очередной финансовый год и (или) плановый период, подлежат утверждению администрацией ГО г. Агидель в срок не позднее 15 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений в утвержденную муниципальную программу, затрагивающих корректировку целевых индикаторов и показателей и их плановых значений, возможно не более одного раза в год в рамках проведения целевой актуализации муниципальной программы, за исключением внесения изменений в утвержденную муниципальную программу по поручениям администрации ГО г. Агидель.
Изменения, затрагивающие реализацию утвержденных муниципальных программ исключительно в текущем финансовом году, подлежат утверждению администрацией ГО г. Агидель в срок не позднее 1 ноября текущего года.
3.19. При разработке проекта муниципальной программы, а также в случае необходимости переиздания муниципальной программы, если срок реализации ее завершается в очередном финансовом году, в целях соблюдения требований, предусмотренных пунктом 3.18 Порядка, ответственный исполнитель должен обеспечить заблаговременное внесение в администрацию ГО г. Агидель проекта постановления об утверждении муниципальной программы.
3.20. Изменения объемов финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета ГО г. Агидель РБ должны производиться одновременно с пересмотром соответствующих им основных параметров муниципальной программы, основных мероприятий, и входящих в их состав мероприятий и непосредственных результатов их реализации.
В пояснительной записке к проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу указываются основания и обоснование необходимости либо отсутствия уточнения плановых значений целевых показателей и индикаторов и показателей непосредственных результатов реализации мероприятий муниципальной программы при корректировке объемов бюджетных ассигнований.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета ГО г. Агидель о бюджете ГО г. Агидель на очередной (текущий) финансовый год и (или) плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу указанного решения.
3.21. До приведения муниципальных программ в соответствие с решением Совета ГО г. Агидель о бюджете ГО г. Агидель на очередной (текущий) финансовый год и плановый период (в первоначальной редакции) внесение в них иных изменений не допускается.
3.22. После утверждения в установленном порядке муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) ответственный исполнитель совместно с соисполнителями обеспечивает внесение соответствующей информации:
- на сайтах ответственного исполнителя и администрации городского округа г. Агидель в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней с момента ее утверждения (внесения изменений в нее);
- в федеральную информационную систему стратегического планирования (далее ФИС СП), созданный посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") в течение 10 календарных дней с момента ее утверждения (внесения изменений в нее).
4. Финансовое обеспечение муниципальных программ
4.1. Раздел "Финансовое обеспечение муниципальной программы" в части финансового обеспечения реализации муниципальной программы содержит информацию о расходах на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Объем расходов на финансовое обеспечение реализации государственной программы определяется с учетом направления всех финансовых источников исходя из требования оптимизации расходов за счет средств бюджета ГО г. Агидель.
4.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета ГО г. Агидель о бюджете ГО г. Агидель на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.
4.3. Замещение средств внебюджетных источников, ранее предусмотренных в муниципальной программе, средствами бюджета ГО г. Агидель не допускается.
4.4. В ходе исполнения бюджета ГО г. Агидель параметры реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, региональных и приоритетных проектов, могут отличаться от показателей, утвержденных муниципальной программой, в пределах средств и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета ГО г. Агидель.
5. Управление муниципальной программой
5.1. Управление муниципальной программой осуществляется ее ответственным исполнителем.
5.2. Ответственный исполнитель:
а) формирует основные направления реализации муниципальной программы, а также перечень ее соисполнителей;
б) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, внесение изменений в утвержденную муниципальную программу, а также внесение в установленном порядке на рассмотрение в администрацию ГО г. Агидель соответствующего проекта, согласование его с соисполнителями и заинтересованными лицами;
в) организует общественное обсуждение проекта муниципальной программы;
г) организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование выделенных на это средств;
д) несет ответственность за достижение плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы;
е) с учетом выделенных на реализацию муниципальной программы финансовых средств уточняет значения целевых индикаторов и показателей, затраты по программным мероприятиям, состав ее соисполнителей;
ж) разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
з) осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении в нее изменений в соответствии с Порядком;
и) при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации муниципальной программы;
к) представляет в отдел экономики и развития, в финансовое управление администрации ГО г. Агидель информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
л) своевременно и в полном объеме вносит информацию о муниципальной программе и результатах ее реализации в ФИС СП ГАС "Управление";
м) ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 4);
н) готовит своевременно годовой и квартальный отчеты о реализации муниципальной программы, представляет их в установленные сроки в отдел экономики и финансовое управление.
5.3. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм, мероприятий/основных мероприятий), в реализации которой (которых) предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции и несут ответственность за достижение плановых значений закрепленных за ними целевых индикаторов и показателей;
в) обеспечивают эффективное использование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в которых они принимают участие;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки соответствующих квартального и годового отчетов.
5.4. Заместители главы администрации ГО г. Агидель, курирующих работу в сфере реализации муниципальной программы, несут персональную ответственность за не достижение плановых значений целевых индикаторов и показателей, неисполнение мероприятий муниципальной программы.
6. Контроль за реализацией муниципальной программы
6.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется путем проведения ее мониторинга, анализа соответствующих отчетов, ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, а также муниципального финансового контроля в установленном порядке.
Текущее сопровождение реализации муниципальной программы и рассмотрение результатов регулярного мониторинга, оценки эффективности реализации муниципальной программы, предложения по ее корректировке осуществляется заместителями главы администрации городского округа г. Агидель, курирующими вопросы, на решение которых направлена реализация муниципальной программы.
6.2. Мониторинг реализации, оценка эффективности муниципальной программы выполняется ее ответственным исполнителем. Объектом мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы являются значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, ход реализации ее мероприятий, сведения о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы, данные соответствующих отчетов.
6.3. Отчеты о реализации муниципальной программы составляются ее ответственным исполнителем по итогам квартала (квартальный отчет) и за отчетный год (годовой отчет).
6.4. Подготовка квартальных и годовых отчетов производится по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
6.5. Отчет о реализации муниципальной программы содержит информацию:
а) о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей муниципальной программы;
б) о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников ее финансового обеспечения;
в) пояснительную записку о ходе реализации мероприятий программы, о выполненных и невыполненных мероприятиях с указанием причин:
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы;
д) выводы о наличии рисков недостижения поставленных целей и задач, при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (об увеличении) их финансового обеспечения и (или) о досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм либо муниципальных программ в целом.
6.6. Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями подготавливается и направляется заместителю главы администрации ГО г. Агидель, курирующим работу в сфере реализации муниципальной программы:
- квартальный отчет о ходе и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - квартальный отчет) до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет об итогах и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.7. После анализа и согласования заместителем главы администрации ГО г. Агидель, курирующим работу в сфере реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель направляет в отдел экономики и развития:
- квартальный отчет до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет до 10 марта года, следующего за отчетным периодом.
6.8. Финансовое управление в рамках формирования годового отчета в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, а также в рамках формирования квартального отчета в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики и развития информацию об использовании бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета ГО г. Агидель, на реализацию муниципальных программ (в разрезе муниципальных программ, подпрограмм, основных мероприятий, источников финансового обеспечения).
6.9. Отдел экономики и развития на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, разрабатывает и представляет в финансовое управление:
- сводный квартальный отчет до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
- сводный годовой отчет об итогах и оценки эффективности реализации муниципальных программ, до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Сводный квартальный отчет о ходе реализации муниципальных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальных программ;
в) сведения о выполненных и невыполненных мероприятиях с указанием причин.
Сводный годовой отчет об итогах реализации муниципальных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный период;
в) сведения об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальных программ;
г) сведения об оценке эффективности реализации каждой муниципальной программы;
д) сведения о наличии рисков недостижения поставленных целей и задач, при необходимости на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (об увеличении) их финансового обеспечения и (или) о досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм либо муниципальных программ в целом.
6.10. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель готовит доклад о выполнении муниципальной программы за весь период реализации.
6.11. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ ГО г. Агидель согласно приложению N 4 к Порядку.
6.12. По результатам рассмотрения итогов реализации муниципальных программ и оценки их эффективности администрация ГО г. Агидель может принять решения:
а) о сокращении (об увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований ГО г. Агидель РБ на реализацию муниципальной программы;
б) о досрочном прекращении либо приостановлении реализации основных мероприятий, и входящих в их состав мероприятий муниципальной программы, подпрограмм или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
6.13. Отдел экономики и развития ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату и финансовое управление сводный годовой отчет об итогах реализации муниципальных программ.
6.14. Отчеты о реализации муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- квартальные отчеты до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовые отчеты до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
6.15. Сводные квартальные отчеты о ходе реализации муниципальных программ, сводный годовой отчет об итогах и оценке эффективности реализации муниципальных программ, подлежат размещению на официальном сайте администрации ГО г. Агидель в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
Паспорт
муниципальной программы
___________________________________________
(полное наименование программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Наименование структурного подразделения администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям: - четкая ориентация на определенный интервал времени; - конкретность и измеримость; - согласованность с целями деятельности заказчика (заказчика-координатора) и исполнителей муниципальной программы, а также с ее ресурсным обеспечением; - адресность и контролируемость. Цели муниципальной программы достигаются посредством решения задач Основные задачи муниципальной программы должны конкретизировать ее цели в функциональном, временном, логическом и других аспектах. Каждая задача должна быть подкреплена не менее чем одним целевым индикатором и показателем. Рекомендуемое количество целей 1-3 Рекомендуемое количество задач 3-5. Задачи муниципальной программы являются целями подпрограмм. Реализация целей и задач муниципальной программы подкреплена набором основных мероприятий и входящих в их состав мероприятий. |
Перечень региональных проектов |
|
Перечень приоритетных проектов Республики Башкортостан |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм |
Указывается перечень подпрограмм (при наличии) |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Рекомендуемое количество показателей 3-5 Целевые индикаторы и показатели |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в ______ - ______ годах составит ______ тыс. рублей, в том числе за счет средств: а) федерального бюджета ____ тыс. рублей, из них по годам: ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; б) бюджета Республики Башкортостан ____ - ______ тыс. рублей, из них по годам: ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; в) бюджета ГО г. Агидель - ______ тыс. рублей, из них по годам: ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; г) внебюджетных источников - ______ тыс. рублей, из них по годам: ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей". |
Приложение N 1.1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
Паспорт
подпрограммы
____________________________________________
(наименование подпрограммы)
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Наименование структурного подразделения администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан |
Соисполнители подпрограммы |
|
Цели и задачи подпрограммы |
Цели подпрограммы соответствуют задачам муниципальной программы. Цели должны соответствовать следующим требованиям: - четкая ориентация на определенный интервал времени; - конкретность и измеримость; - согласованность с целями деятельности заказчика (заказчика-координатора) и исполнителей муниципальной программы, а также с ее ресурсным обеспечением; - адресность и контролируемость. Цели подпрограммы достигаются посредством решения задач Основные задачи муниципальной программы должны конкретизировать ее цели в функциональном, временном, логическом и других аспектах Рекомендуемое количество целей 3-5 Рекомендуемое количество задач для каждой цели 1-4 Реализация целей и задач подпрограммы подкреплена набором основных мероприятий и входящих в их состав мероприятий. |
Перечень региональных проектов |
|
Перечень приоритетных проектов Республики Башкортостан |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Рекомендуемое количество показателей 6-10 |
Сроки реализации подпрограммы |
|
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в ______ - ______ годах составит ______ тыс. рублей, в том числе за счет средств: а) федерального бюджета ____ тыс. рублей, из них по годам: ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; б) бюджета Республики Башкортостан ____ - ______ тыс. рублей, из них по годам: ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; в) бюджета ГО г. Агидель - ______ тыс. рублей, из них по годам: ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; г) внебюджетных источников - ______ тыс. рублей, из них по годам: ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей; ______ год - ______ тыс. рублей". |
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
Перечень
целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
__________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя муниципальной программы, единица измерения |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки муниципальной программы (отчетный год |
Значения целевого индикатора и показателя по годам |
||||
первый год |
второй год |
третий год |
... |
последний год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа (указать наименование) | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
1. Подпрограмма (указать наименование) | |||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
2. Подпрограмма (указать наименование) | |||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
.. | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2.1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
Методика
расчета значений целевого индикатора и показателя муниципальной программы ____________________________________
(полное наименование программы)
N п/п |
Наименование показателя, ед. изм |
Временные характеристики показателя (ежегодно, ежеквартально, и т.д.) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю, метод сбора, источник информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
1 |
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
План
реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
4 |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования |
Коды классификации расходов бюджета |
Расходы по годам реализации муниципальной программы, тыс. рублей (с одним десятичным знаком после запятой) |
Срок реализации мероприятия |
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
Ожидаемый результат целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
||||||||||
Вед |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
|
Всего |
первый год реализации программы |
... |
... |
... |
... |
последний год реализации программы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9 |
10 |
|
|
|
|
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
Муниципальная программа |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие, или региональный проект, или приоритетный проект Республики Башкортостан, |
|
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N......... |
|
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N |
|
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N 1 |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие, или региональный проект, или приоритетный проект Республики Башкортостан |
|
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1 |
|
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.......... |
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма .... |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие, или региональный проект, или приоритетный проект Республики Башкортостан |
|
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1 |
|
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
Всего, в том числе |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
местный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
Порядок
оценки эффективности реализации муниципальных программ ГО город Агидель Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок) разработан во исполнение пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает последовательность проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, позволяющие определить их эффективность и степень достижения их целей и задач.
1.2. Результаты оценки служат основой для принятия управленческих решений по дальнейшей реализации муниципальных программ.
1.3. Эффективность реализации муниципальных программ определяется путем оценки:
степени достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальных программ;
степени реализации подпрограмм, входящих в состав муниципальных программ;
степени соответствия финансовых затрат на реализацию подпрограмм запланированному уровню затрат.
1.4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в соответствии с настоящим Порядком по итогам отчетного финансового года, а также в целом после завершения реализации муниципальной программы.
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности реализации муниципальной программы
Система комплексных критериев (k i ), используемых для оценки эффективности реализации муниципальной программы, включает три критерия:
коэффициенты значимости критериев |
Наименование критериев |
Весовые коэффициенты значимости критериев |
K 1 |
общая оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) |
0,4 |
K 2 |
эффективность реализации мероприятий |
0,3 |
K 3 |
оценка эффективности использования финансовых ресурсов |
0,3 |
3. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы
3.1. Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) оценивается в зависимости от значений критериев по следующей формуле:
Эмп=0,4К1+0,3К2+0,3К3
3.2. Рассчитанное значение интегральной оценки (Эмп) сопоставляется с качественной шкалой, приведенной в следующей таблице:
Шкала показателей интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ (Э)
Численное значение оценки эффективности реализации муниципальной программы (Э гп) |
Качественная характеристика реализации муниципальной программы |
94,6%<Э<100% |
высокая степень эффективности реализации муниципальной программы |
85,6<Э<94,5 |
степень эффективности реализации муниципальной программы выше среднего уровня |
57,6<Э<85,5 |
степень эффективности реализации муниципальной программы ниже среднего уровня |
Э<57,5 |
низкая степень эффективности реализации муниципальной программы |
3.3. Критерий степени достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) К1 рассчитывается по следующей формуле:
К1=0,6ОДмп+0,4ОДпп,
где:
ОДмп - оценка достижения планового значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ОДпп - оценка достижения планового значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы.
Общая оценка достижения планового значения показателя уровня муниципальной программы (подпрограммы) ОД мп (пп) рассчитывается по следующей формуле:
где:
М общ - доля целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), являющихся показателями указов Президента Российской Федерации 606, от 25 апреля 2019 года N 193, от 25 апреля 2019 года N 193, от 7 мая 2018 года N 204, распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 2256-р, от 17 апреля 2019 года N 768-р (далее - правовые акты);
М дост - доля целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), являющихся показателями правовых актов, по которым достигнуты плановые значения;
L общ - доля целевых показателей (индикаторов) уровня муниципальной программы (подпрограммы), не являющихся показателями правовых актов;
L дост - доля целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), не являющихся показателями правовых актов, по которым достигнуты плановые значения;
f 1 - коэффициент значимости для показателей (индикаторов) уровня муниципальной программы (подпрограммы), являющихся показателями правовых актов (f 1 = 1,5 либо f 1 = 0);
f 2 - коэффициент значимости для показателей (индикаторов) уровня подпрограммы, не являющихся показателями правовых актов (2 = 1 либо 2 = 0).
3.3.1. Сумма весовых коэффициентов целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) М дост, являющихся показателями правовых актов, по которым достигнуты плановые значения, рассчитывается по формуле:
м дост=(k iМдост)
где k iМдост - весовой коэффициент, экспертно определяющий значимость i-го целевого индикатора и показателя муниципальной программы (подпрограммы), по которым фиксируется достижение плановых значений показателей, являющихся показателями правовых актов.
Плановые значения целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) Считаются достигнутыми в следующих случаях:
для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений (например, объем отгруженной продукции, объем инвестиций в основной капитал, ввод жилья и тому подобное), если фактическое значение за отчетный период равно или превышает плановое значение, предусмотренное в муниципальной программе (подпрограмме) за отчетный период (факт/план >= 1);
для целевых показателей и индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений (например, смертность, заболеваемость, травматизм и так далее), если плановое значение за отчетный период равно или превышает фактическое значение, предусмотренное в муниципальной программе (подпрограмме) за отчетный период (план/факт >= 1).
3.3.2. Сумма весовых коэффициентов целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) М общ, являющихся показателями правовых актов, рассчитывается по формуле:
м общ=(k iМобщ)
где k iМобщ - весовой коэффициент, экспертно определяющий значимость i-го целевого индикатора и показателя муниципальной программы (подпрограммы), являющихся показателями правовых актов.
3.3.3. Сумма весовых коэффициентов целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) L дост, не являющихся показателями правовых актов, по которым достигнуты плановые значения, рассчитывается по формуле:
L дост=(k iLдост)
где k iLдост - весовой коэффициент, экспертно определяющий значимость i-го целевого индикатора и показателя муниципальной программы (подпрограммы), по которым фиксируется достижение плановых значений показателей, не являющихся показателями правовых актов.
Плановые значения целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) считаются достигнутыми в следующих случаях:
для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений (например, объем отгруженной продукции, объем инвестиций в основной капитал, ввод жилья и тому подобное), если фактическое значение за отчетный период превышает плановое значение, предусмотренное в муниципальной программе (подпрограмме) за отчетный период (факт/план >= 1);
для целевых показателей и индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений (например, смертность, заболеваемость, травматизм и так далее), если плановое значение за отчетный период превышает фактическое значение, предусмотренное в муниципальной программе (подпрограмме) за отчетный период (план/факт >= 1).
3.3.4. Сумма весовых коэффициентов целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), не являющихся показателями правовых актов, рассчитывается по формуле:
L общ=(k iLобщ)
где k iLобщ - весовой коэффициент, экспертно определяющий значимость i-го целевого индикатора и показателя муниципальной программы (подпрограммы), не являющихся показателями правовых актов.
3.4. Оценка эффективности реализации мероприятий К2 определяется по формуле:
где:
M вбаi - количество исполненных мероприятий муниципальной программы, реализация которых предусматривает выделение бюджетных ассигнований. Мероприятие считается исполненным в случае 100-процентного достижения или превышения в отчетном периоде планового значения показателя его непосредственного результата. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, считается исполненным в случае достижения значений сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
M вбаобщ - общее количество мероприятий муниципальной программы, реализация которых предусматривает выделение бюджетных ассигнований;
f 5 - коэффициент значимости для мероприятий муниципальной программы, реализация которых предусматривает выделение бюджетных ассигнований (f5 = 1). В случае отсутствия таких мероприятий f5 = 0;
М j - количество исполненных мероприятий, реализация которых не предусматривает выделения бюджетных ассигнований. Мероприятие считается исполненным в случае 100-процентного достижения или превышения в отчетном периоде планового значения показателя его непосредственного результата. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, считается исполненным в случае достижения значений сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
М общ - общее количество мероприятий, реализация которых не предусматривает выделения бюджетных ассигнований;
f 6 - коэффициент значимости контрольных событий для мероприятий муниципальной программы, реализация которых не предусматривает выделения бюджетных ассигнований (f6 = 1,2). В случае отсутствия таких мероприятий f6 = 0.
Сводный показатель выполнения муниципального задания по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) СПгз определяется в отношении каждого мероприятия, предусматривающего оказание муниципальных услуг (работ), по следующей формуле:
СПгз=0,6W+0,4Q
где:
W - показатель выполнения муниципального задания по объему оказания муниципальной услуги (работы);
Q - интегральный показатель оценки качества оказанной муниципальной услуги (работы).
3.4.1. Показатель выполнения муниципального задания по объему оказания муниципальной услуги (работы) W определяется по формуле:
где:
W факт - фактическое значение показателя объема муниципальной услуги (работы);
W факт - планируемое на конец отчетного периода значение показателя объема муниципальной услуги (работы);
u - количество показателей объема муниципальной услуги (работы).
3.4.2. Интегральный показатель оценки качества оказанной муниципальной услуги (работы) Q определяется по формуле:
где:
Q t - показатель выполнения муниципального задания по качеству оказания муниципальной услуги (работы) t-м муниципальным учреждением;
t - количество муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу (работу).
3.4.3. Показатель выполнения муниципального задания по качеству оказания муниципальной услуги (работы) t-м муниципальным учреждением Qt определяется по формуле:
где:
- фактическое значение d-го показателя качества муниципальной услуги (работы) для t-го муниципального учреждения;
- планируемое на конец отчетного периода значение d-го показателя качества муниципальной услуги (работы) для t-го муниципального учреждения;
p d - весовой коэффициент d-го показателя качества муниципальной услуги (работы), устанавливаемый с учетом его приоритетности (важности) в сопоставлении с другими показателями качества главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим утверждение и оценку выполнения муниципального задания. Сумма весовых коэффициентов по всем показателям качества составляет 1;
d - количество показателей качества муниципальной услуги (работы).
3.5. Уровень использования финансовых ресурсов при реализации муниципальной программы определяется по формуле:
K3=V факт/V плбо
где:
V факт - объем фактических расходов на реализацию муниципальной программы в отчетном году за счет всех источников финансового обеспечения;
V плбо - объем плановых расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в отчетном году.
В качестве объема плановых расходов из бюджета городского округа город Агидель Республики Башкортостан указывается объем утвержденных по состоянию на 31 декабря отчетного года лимитов бюджетных обязательств.
В качестве объема плановых расходов за счет иных источников указываются данные по объемам расходов, предусмотренным за счет соответствующих источников на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
Порядок
проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
2. Общественное обсуждение осуществляется в отношении проектов вновь принимаемых муниципальных программ, муниципальных программ, внесение изменений в которые реализуется посредством их переиздания, а также муниципальных программ, которые завершают свое действие в текущем финансовом году и по которым принято решение о продолжении их реализации в очередном периоде.
3. Инициатором и ответственным за организацию проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы является ее ответственный исполнитель (далее - ответственный исполнитель).
4. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется в форме его открытого размещения на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (https://agidel.bashkortostan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обеспечением возможности для посетителей сайтов направлять предложения и замечания.
5. Ответственный исполнитель извещает о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы на официальном портале администрации городского округа г. Агидель, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее чем за 14 дней до дня завершения общественного обсуждения.
6. Одновременно с извещением о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя размещается данный проект.
7. Извещение о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы должно содержать следующую информацию:
срок проведения общественного обсуждения (при этом срок проведения должен составлять 14 календарных дней);
контактные данные лица, ответственного за консультационную поддержку общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
информацию об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
8. Информация, полученная в ходе проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, носит рекомендательный характер. Ответы на предложения и замечания к проекту муниципальной программы посетителей сайта ответственным исполнителем не даются.
9. В целях проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы посетители сайта, которыми могут являться физические и юридические лица, вместе с предложениями и замечаниями должны указывать:
для физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место регистрации (указывается только населенный пункт);
для юридических лиц - наименование организации, место регистрации (указывается только населенный пункт), сфера деятельности.
10. Предложения и замечания посетителей сайта должны отвечать принципам законности, корректности, обоснованности, своевременности.
11. Для объективного рассмотрения результатов общественного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель создает экспертную группу, которая должна состоять не менее чем из 5 человек. В ее состав включаются представители ответственного исполнителя, депутаты Совета городского округа г. Агидель (по согласованию), представляющие соответствующие профильные комитеты, а также независимые эксперты по вопросам, отнесенным к сфере реализации муниципальной программы.
Число независимых экспертов должно составлять не менее 1/3 от общего числа членов экспертной группы.
12. Председателем экспертной группы является ответственный исполнитель муниципальной программы, или уполномоченное им лицо.
13. В течение 3 рабочих дней после окончания проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, полученная информация обрабатывается экспертной группой. Результаты общественного обсуждения оформляются протоколом.
14. Протокол общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен содержать перечень замечаний и комментариев к проекту муниципальной программы, а также предложения о внесении в нее изменений. Предложения и замечания к проекту муниципальной программы, полученные в ходе общественного обсуждения, принимаются членами экспертной группы путем простого голосования. Протокол подписывается председателем экспертной группы.
15. К протоколу общественного обсуждения проекта муниципальной программы прилагается в табличной форме обзор полученных в результате этого обсуждения комментариев, предложений и замечаний.
16. Табличная форма должна содержать два информационных блока:
первый блок - общая информация по полученным предложениям и замечаниям;
второй блок - информация о корректировке проекта муниципальной программы либо мотивированный отказ от корректировки.
17. В случае необходимости после проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в этот проект.
18. Протокол общественного обсуждения проекта муниципальной программы включается в состав документов и материалов, представляемых одновременно к проекту постановления Администрации городского округа г. Агидель об утверждении муниципальной программы, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ответственного исполнителя.
Приложение N 6
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
Отчет
о реализации муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _______________________________________
(отчетный период)
Ответственный исполнитель муниципальной программы ____________________
1. Отчет о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя программы |
Единица измерения |
Значения целевого индикатора и показателя муниципальной программы |
Абсолютное отклонение фактического значения целевого индикатора и показателя от его планового значения |
Относительное отклонение фактического значения целевого индикатора и показателя от его планового значения, % |
Обоснование отклонения значения целевого индикатора и показателя муниципальной программы на конец отчетного периода |
Весовая категория показателя |
|
план на текущий год |
значение на конец отчетного периода |
|||||||
|
Муниципальная программа (указать наименование) |
|
||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Подпрограмма (указать наименование) |
|
||||||
1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Подпрограмма (указать наименование) |
|
||||||
1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы (основного мероприятия, мероприятия) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (основного мероприятия, мероприятия) |
Срок выполнения |
Процент выполнения целевого индикатора, для достижения которого реализуются основное мероприятие, мероприятие |
Причины невыполнения |
Весовая категория мероприятия |
||
плановый |
фактический |
|||||||
|
|
|||||||
1.1 |
Основное мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Основное мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Основное мероприятие N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля выполненных мероприятий муниципальной программы в общем количестве ее мероприятий, % |
|
||||||
|
Доля невыполненных мероприятий муниципальной программы в общем количестве ее мероприятий, % |
|
3. Отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех ее источников финансирования
N п/п |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия) |
Направление и источник финансирования |
Коды классификации расходов бюджета Республики Башкортостан |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Отношение освоенных средств |
|||||
Вед |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
|
Предусмотрено на реализацию муниципальной программы в текущем году |
Освоено за отчетный период |
к предусмотренному объему на текущий год, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
9 |
10 |
А |
Муниципальная программа |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Подпрограмма N 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Основное мероприятие N 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1 |
Мероприятие N 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех ее источников финансирования
________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы ________________________
N п/п |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия) |
Направление и источник финансирования |
Фактические данные |
Плановый период |
||||
N-2 |
N-1 |
N (отчетный период) |
N+1 |
N+2 |
N+3 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
А |
Муниципальная программа |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Подпрограмма N 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Подпрограмма N 1 |
.... |
|
|
|
|
|
|
... |
..... |
... |
|
|
|
|
|
|
5. Пояснительная записка о ходе реализации с указанием причин абсолютных и относительных отклонений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 18 октября 2021 г. N 568 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Агидель Республики Башкортостан"
Опубликование:
-