Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Киржач
от 15.09.2022 N 990
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования город Киржач дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области (далее-муниципального образования город Киржач) дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Киржач (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет:
- цели, условия, порядок и случаи оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования город Киржач дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Киржач (далее - дополнительная помощь);
- категории получателей дополнительной помощи;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи и ответственности за их нарушение.
1.2. Под неотложной необходимостью в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме понимается срочная потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования город Киржач, который имеет высокий износ конкретного конструктивного элемента в размере 70 процентов и более.
Дополнительная помощь оказывается при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае, если износ конкретного конструктивного элемента создает угрозу безопасному проживанию граждан.
1.3. Дополнительная помощь предоставляется в форме субсидии из бюджета муниципального образования город Киржач некоммерческим организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, формирующем фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (далее - субсидии).
1.4. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Киржач по обеспечению мероприятий оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования город Киржач дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Киржач является администрация муниципального образования город Киржач (далее - Администрация).
1.5. Субсидия предоставляется в размере средств, недостающих в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту и при наличии в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома, претендующего на получение дополнительной помощи, не менее 5 процентов от необходимых затрат, определенных проектной документацией.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании заявки некоммерческой организации для оплаты выполнения услуг и (или) работ согласно приложению N 1 к Порядку.
1.7. Субсидия предоставляется в объеме, недостающем для проведения капитального ремонта конструктивного элемента в многоквартирном доме, в следующих пропорциях:
- из областного бюджета - не более 95 процентов;
- из бюджета муниципального образования город Киржач - не менее 5 процентов
Расчет объема предоставляемой субсидии:
, где:
Sпсд - объем средств по проектно сметной документации;
Sсоб - объем взносов накопленный в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома
1.8. Документами, подтверждающими возникновение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме являются акт осмотра общего имущества составленный комиссией по осмотру общего имущества многоквартирного дома для подтверждения неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме состав которой определяется распоряжением администрации муниципального образования город Киржач и заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома Заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома составляется специализированной организацией имеющей право проводить техническое обследование многоквартирных домов по заявлению организации осуществляющей управление многоквартирным домом товарищества собственников жилья жилищных и жилищно-строительных кооперативов иных специализированных потребительских кооперативов а также лиц уполномоченных собственниками жилых помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении
В комиссию по осмотру общего имущества многоквартирного дома включаются представители органа местного самоуправления; органа государственного жилищного надзора или представителя органа местного самоуправления, осуществляющего переданные ему государственные полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля; лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома; собственников помещений многоквартирного дома; некоммерческой организации.
1.9. Стоимость услуг и(или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме выполняемых при возникновении неотложной необходимости в их проведении не может превышать размер предельной стоимости этих услуг и(или работ определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.10. Стоимость услуг и(или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании проектной документации Проектная документация подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 45).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора для предоставления субсидии является наличие в учредительных документах некоммерческой организации вида деятельности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
а) соответствие некоммерческой организации критерию, указанному в пункте 2.1. настоящего Порядка;
б) наличие предусмотренного пунктом 1.2 Порядка случая для предоставления субсидии;
в) соответствие некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год, следующим требованиям:
- у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Киржач субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования город Киржач;
- у некоммерческой организации должна отсутствовать не исполненная обязанность по уплате налогов сборов страховых взносов пеней штрафов и процентов подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения), ликвидации, банкротства, деятельность некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов);
- некоммерческая организация не должна получать средства из бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
г) наличие многоквартирного дома в региональной программе капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502;
д) количество этажей в многоквартирном доме составляет не более четырех;
е) отсутствие многоквартирного дома в краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Киржач;
ж) уровень оплаты взносов собственниками помещений в многоквартирном доме составляет не менее 95% по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
2.3. При возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме организация осуществляющая управление многоквартирным домом товарищество собственников жилья жилищные и жилищно-строительные кооперативы иные специализированные потребительские кооперативы а также лица уполномоченные собственниками жилых помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении направляют на имя главы Администрации заявление с предоставлением следующих документов:
а) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта в случае, предусмотренном пунктом 2 Порядка, и иным вопросам, связанным с получением и использованием средств субсидии, оформленный в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор";
б) проектно-сметную документацию с проведенной проверкой достоверности определения сметной стоимости организацией, отвечающей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1948, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145;
в) заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома, составленное специализированной организацией, имеющей право проводить техническое обследование многоквартирных домов с приложением копии выписки из реестра членов соответствующей саморегулируемой организации, если такое членство установлено требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) акт осмотра общего имущества многоквартирного дома.
2.4. Администрация направляет указанные в пункте 2.3. Порядка документы в некоммерческую организацию не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявления и документов.
2.5. Некоммерческая организация в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения документов от Администрации, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, направляет в Администрацию для получения субсидии следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) справки о размере средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома, сформированного на счете регионального оператора, по состоянию на первое число месяца, предшествующему месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии;
в) справки о соответствии некоммерческой организации требованиям, указанным в подпункте 2.2. настоящего Порядка, подписанные руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации.
2.6. Администрация рассматривает документы указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка на предмет их полноты правильности оформления достоверности содержащихся в них сведений и предоставляет на рассмотрение главы администрации проект распоряжения о предоставлении(отказе в предоставлении субсидии в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов
2.7. Распоряжение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если:
а) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка;
б) выявлена недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) представленные документы оформлены с нарушением установленных требований или содержат существенные противоречия;
г) ранее предоставлялась субсидия на те же цели.
2.8. Распоряжение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии направляется в некоммерческую организацию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.9. После подписания распоряжения о предоставлении субсидии Администрация готовит проект соглашения и направляет его в некоммерческую организацию не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Администрация вносит соответствующие изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Киржач.
2.10. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) объем субсидии, порядок, условия и сроки их перечисления;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства некоммерческой организации по их достижению;
в) требование о согласии некоммерческой организации и лиц, являющихся подрядчиками, исполнителями по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
г) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) обязательства некоммерческой организации:
- обеспечить соответствие значений показателей результативности предоставления субсидии значениям установленным соглашением;
- представлять отчетность об исполнении обязательств вытекающих из соглашения;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов некоммерческой организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
з) последствия не достижения некоммерческой организацией установленных значений показателей результативности использования субсидии;
и) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
2.11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Администрацией с некоммерческой организацией. Перечисление средств субсидии некоммерческой организации осуществляется после завершения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления некоммерческой организацией в Администрацию следующих подтверждающих документов:
а) заверенной некоммерческой организацией копии договора на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
б) актов выполненных работ по форме КС-2, актов об оказании услуг по осуществлению строительного контроля.
2.12. Администрация направляет субсидию в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств некоммерческой организации
2.13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы получателями субсидии на другие цели
2.14. Показателем результативности предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
2.15. Результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов в которых проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушения
3.1. В случае установления по итогам проверок проведенных уполномоченным органом факта нарушения некоммерческой организацией условий целей и порядка предоставления субсидии не достижения показателей результативности установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением некоммерческой организации в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляется письменное уведомление о возврате субсидии
3.2. Некоммерческая организация обязана перечислить денежные средства полученные в виде субсидии за счет средств бюджета муниципального образования город Киржач в бюджет муниципального образования город Киржач течение 10 рабочих дней после получения письменного уведомления о возврате субсидии
3.3. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
3.4. Не использованный на 25 декабря текущего финансового года остаток субсидии предоставленной в истекшем финансовом году подлежит возврату получателем субсидии в доход бюджета муниципального образования город Киржач в срок до 30 декабря текущего финансового года
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением некоммерческой организацией порядка и условий предоставления субсидии в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии осуществляется муниципальным образованием город Киржач(далее Администрация, а также органами государственного финансового контроля Владимирской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Администрация после предоставления некоммерческой организацией отчетов, указанных в пункте 24 Порядка, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии.
4.2. В случае установления по итогам проверок факта нарушения некоммерческой организацией порядка и условий предоставления субсидии а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия в полном объеме подлежит возврату некоммерческой организацией в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии
Письменное уведомление о возврате субсидии направляется Администрацией некоммерческой организации в течение 5 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии.
При не возврате субсидии в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, Администрация принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.3. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии предоставленной в истекшем финансовом году подлежит перечислению в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.