Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Киржач Киржачского района
от "26" сентября 2022 года N 1042
Муниципальная программа
"Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство муниципального образования город Киржач на 2023 - 2027 годы"
1. Паспорт Муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство муниципального образования город Киржач на 2023 - 2027 годы"
Наименование программы |
"Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство муниципального образования город Киржач на 2023 - 2027 годы" |
|||
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Управление городским хозяйством" города Киржач |
|||
Соисполнители программы |
Не предусмотрены |
|||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Содержание уличного освещения города Киржач" Подпрограмма 2 "Благоустройство территории города Киржач" Подпрограмма 3 "Сфера обслуживания города Киржач" |
|||
Цель программы |
Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры города Киржач в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания граждан. |
|||
Задачи программы |
1. Обеспечение надежности систем ресурсоснабжения. 2. Содержание в надлежащем порядке территории города Киржач. 3. Улучшение сферы обслуживания города Киржач. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Снижение износа объектов систем ресурсоснабжения, уменьшения аварийности. 2. Повышение уровня благоустройства и содержания территории города Киржач. 3. Повышение надежности систем и качества предоставления услуг. |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
На постоянной основе (01.01.2023 г. - 31.12.2027 г.) |
|||
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы, тыс. руб. |
Год |
В том числе |
||
Средства бюджета МО город Киржач |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
||
2023 |
48 789,200 |
- |
- |
|
2024 |
42 856,600 |
- |
- |
|
2025 |
67 940,000 |
- |
- |
|
2026 |
66 940,000 |
- |
- |
|
2027 |
66 940,000 |
- |
- |
|
Всего за весь период реализации |
293 465,800 |
- |
- |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Повышение надежности систем ресурсоснабжения. 2. Благоустройство территории города Киржач, развитие инфраструктуры для отдыха, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки. 3. Создание условий для обеспечения сферы обслуживания на территории города Киржач. |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, текущее состояние, основные проблемы и прогноз ее развития
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль в непроизводственной сфере и является основой жизнеобеспечения города Киржач.
Программа разработана с целью достижения эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства, предоставления населению услуг в соответствии с правилами и нормами, определенными правовыми актами, и предусматривает решение к 2024 году ряда задач.
В настоящее время существуют следующие проблемы, препятствующие формированию комфортной и безопасной среды проживания населения:
- В связи с недостаточным выделением средств из бюджета на содержание сетей наружного освещения города, автомобильных дорог и придомовых территорий сложилась неблагоприятная ситуация, которая приводит к увеличению числа обоснованных жалоб со стороны граждан города. Находящиеся в эксплуатации системы наружного освещения частично изношены, нередко отсутствуют вовсе или находится в нерабочем состоянии.
- Создание комфортных условий жизни в городе Киржач при возрастающих требованиях к внешнему облику и благоустройству имеет важное значение для горожан и гостей города. Содержание объектов благоустройства включает комплекс работ по содержанию и ремонту малых архитектурных форм, в том числе: скамеек, лавок, урн, детских игровых комплексов, расположенных в местах для отдыха и прогулок с детьми. Значительная часть зеленых насаждений города достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода, проведения мероприятий по обрезке, валке деревьев и кустарников. Ежегодно необходимо проводить побелку деревьев, производить покос травы по улицам города. Требуется развитие существующих парков, скверов, создание цветников и обновление газонов, посадка цветников и уход за ними. По-прежнему серьезную озабоченность вызывает рост числа безнадзорных и бродячих животных на территории города, что может привести к ухудшению эпизоотической ситуации по инфекционному заболеванию бешенством, увеличению числа лиц, пострадавших от укусов домашних, диких и безнадзорных животных. Вместе с тем, очевидным является несоответствие современных экологических требований реальному отношению жителей города к проблемам чистоты, порядка. Несмотря на принимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, что требует постоянных затрат на их ликвидацию.
- Для полноценного оказания услуг населению города необходимо сохранить существующую сеть сферы обслуживания. В связи с нехваткой мест для захоронения на городском кладбище требуется расширение территории городского кладбища и после расширения обслуживание всей его территории. Жители города обращаются в администрацию г. Киржач с конкретными замечаниями о неудовлетворительном состоянии ливневой канализации, которая явно не справляется с потоками воды в дождливый период. Актуальна потребность в средствах на содержание ГТС (дамба о. Крутое), ремонт мостов, расходах по возмещению убытков бани, содержанию общественного туалета, организацию мест массового отдыха жителей, оформлению к праздникам города Киржач.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, с целью достижения эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства, предоставления населению услуг в соответствии с правилами и нормами, определенными правовыми актами, должна осуществляться в соответствии с мероприятиями настоящей программы.
Эти проблемы необходимо решать в пределах ни одного года, поскольку они требуют значительных бюджетных расходов.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, значения показателей и ожидаемых конечных результатов ее реализации
Программа "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство муниципального образования город Киржач на 2023 - 2027 годы" (далее именуется - программа) разработана на основе Жилищного кодекса Российской Федерации; Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Основными задачами муниципального образования город Киржач являются:
1. Обеспечение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
2. Обеспечение надежности систем ресурсоснабжения.
3. Благоустройство территории города Киржач.
4. Улучшение сферы обслуживания города Киржач.
Общий экономический эффект от реализации программы будет выражен в снижении износа объектов коммунальной инфраструктуры, уменьшения аварийности. Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет выражена в улучшении качества предоставления коммунальных услуг и удовлетворенности населения поставляемыми коммунальными услугами, улучшение эстетического облика, повышение уровня всех элементов благоустройства территории города, развитие инфраструктуры для отдыха детей и взрослых, сохранение и развитие зеленого фонда, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки, обеспечение сохранности и обслуживания объектов благоустройства.
IV. Сроки реализации программы
Срок реализации настоящей программы 2023 - 2027 годы.
V. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Киржач, утвержденным постановлением администрации города Киржач от 25.08.2020 N 548.
Механизм реализации программы включает в себя систему комплексных мероприятий.
В рамках программы будет реализован комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей, повышение уровня всех элементов благоустройства территории города, развитие инфраструктуры для отдыха детей и взрослых, сохранение и развитие зеленого фонда, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки, обеспечение сохранности и обслуживания объектов благоустройства.
Порядок финансирования программы определяется постановлением главы администрации города Киржач.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета муниципального образования город Киржач и других источников;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий выполняемых работ;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение срока гарантии;
- уровень организации и качество выполнения работ.
Система программных мероприятий представлена в таблице N 1 приложения к программе.
В ходе реализации программы мероприятия и объемы их финансирования будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджета.
VI. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального контроля.
Механизм реализации муниципальной программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса мероприятий.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является МКУ "Управление городским хозяйством" города Киржач.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных муниципальной программой.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования город Киржач осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Киржач. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается постановлением администрации города Киржач.
Объем финансирования на весь период ее реализации составляет 293 465,80 тыс. рублей, в том числе:
2023 г. - 48 789,200 тыс. руб.
2024 г. - 42 856,600 тыс. руб.
2025 г. - 67 940,000 тыс. руб.
2026 г. - 66 940,000 тыс. руб.
2027 г. - 66 940,000 тыс. руб.
Сведения о финансовом обеспечении основных мероприятий программы по годам ее реализации представлены в таблице N 2 приложения к программе.
VIII. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
Программа представляет собой систему мероприятий, направленных на повышение надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей, повышение уровня всех элементов благоустройства территории города, развитие инфраструктуры для отдыха детей и взрослых, сохранение и развитие зеленого фонда, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки, обеспечение сохранности и обслуживания объектов благоустройства. Реализация программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Для ликвидации последствий этих воздействий потребуются дополнительные капитальные вложения, которые не могут быть запланированы заранее, что приведет к отвлечению средств с других объектов и мероприятий программы.
Управление рисками при реализации программы и минимизация их негативных последствий при выполнении программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.
Система управления реализацией программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
- периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации программы.
1. Паспорт подпрограммы 1 "Содержание уличного освещения города Киржач" муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство муниципального образования город Киржач на 2023 - 2027 годы"
Наименование подпрограммы |
"Содержание уличного освещения города Киржач" |
|||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Управление городским хозяйством" города Киржач |
|||
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
|||
Цель подпрограммы |
Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры города Киржач в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания граждан. |
|||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение качества предоставления коммунальных услуг. 2. Обеспечение надежности систем ресурсоснабжения. 3. Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Общий экономический эффект от реализации подпрограммы будет выражен в снижении износа объектов коммунальной инфраструктуры, уменьшения аварийности. Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества предоставления коммунальных услуг и удовлетворенности населения поставляемыми коммунальными услугами. |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе (01.01.2023 г. - 31.12.2027 г.) |
|||
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Год |
В том числе |
||
Средства бюджета МО город Киржач |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
||
2023 |
12 135,0 |
- |
- |
|
2024 |
7 135,00 |
- |
- |
|
2025 |
15 750,0 |
- |
- |
|
2026 |
15 750,0 |
- |
- |
|
2027 |
15 750,0 |
- |
- |
|
Всего за весь период реализации |
66 520,00 |
- |
- |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение качества предоставления коммунальных услуг. 2. Повышение надежности систем ресурсоснабжения. 3. Снижение износа системы уличного электрооборудования и электроосвещения. |
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1 текущее состояние, основные проблемы и прогноз ее развития
Система жизнеобеспечения города Киржач состоит из многих взаимосвязанных подсистем, обеспечивающих жизненно необходимые для населения функции. Одной из таких подсистем является уличное освещение. Как правило, каждому жителю важно, чтобы зона его конкретного обитания была обеспечена нормальными условиями для проживания и безопасности.
Уличная сеть является важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры.
Приоритетное направление в организации освещения проезжих частей улиц - обеспечение безопасности на дороге. В данном случае светотехническими средствами решаются следующие задачи: достижение уровня освещенности, необходимого для достоверного и своевременного восприятия дорожной ситуации; обеспечение равномерности освещения, для обозначения направления движения транспорта и пешеходов.
В жилых районах наружное освещение в темное время суток должно выполнять следующие функции: обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов; беспрепятственная ориентация на местности; создание визуального и психологического комфорта. В темное время суток повышается вероятность противоправных действий. Следовательно, при организации освещения жилых районов необходимо учитывать это. Вне зависимости от функционального назначения, наружное освещение должно быть комфортным и не допускать ослепления людей. Во всех случаях необходимо принимать меры, исключающие попадание прямого направленного света в окна жилых домов и квартир.
Уличное освещение в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям населения. Основными причинами такого положения являются:
- отсутствие концепции решения этих проблем;
- дефицит средств на финансирование работ по ремонту уличного освещения.
Для решения данной проблемы и достижения качественного освещения улиц необходимо в ближайшей перспективе реализовать намеченные мероприятия по уличному освещению.
Программный подход представляется единственно возможным, поскольку позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях подпрограммы.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, значения показателей и ожидаемых конечных результатов ее реализации
Подпрограмма "Содержание уличного освещения города Киржач" разработана на основе Жилищного кодекса Российской Федерации; Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основными задачами муниципального образования город Киржач являются:
1. Обеспечение качества предоставления коммунальных услуг.
2. Обеспечение надежности систем ресурсоснабжения.
3. Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов.
Общий экономический эффект от реализации подпрограммы будет выражен в снижении износа объектов коммунальной инфраструктуры, уменьшения аварийности.
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества предоставления коммунальных услуг и удовлетворенности населения поставляемыми коммунальными услугами.
IV. Сроки реализации подпрограммы 1
Срок реализации настоящей подпрограммы 2023 - 2027 годы.
V. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Киржач, утвержденным постановлением администрации города Киржач от 25.08.2020 N 548.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя систему комплексных мероприятий.
В рамках подпрограммы будет реализован комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Для содержания, текущего и аварийного ремонта систем уличного электрооборудования и уличного освещения в нормативном состоянии необходимо периодически проводить работы по замене пришедших в негодность ламп и светильников.
Капитальный ремонт уличного освещения, замена на основных улицах и дворовых территориях города светильников и линий наружного освещения позволит повысить безопасность дорожного движения.
Порядок финансирования подпрограммы определяются постановлением главы города Киржач.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации подпрограммы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета муниципального образования город Киржач и других источников;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий выполняемых работ;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение срока гарантии;
- уровень организации и качество выполнения работ.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в таблице N 1 приложения к программе.
VI. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального контроля.
Механизм реализации подпрограммы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса мероприятий.
Ответственным исполнителем подпрограммы является МКУ "Управление городским хозяйством" города Киржач.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных подпрограммой.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств муниципального образования города Киржач осуществляется за счет ассигнований бюджета города. Распределение ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается Постановлением администрации города Киржач.
Объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 66 520,00 тыс. рублей, в том числе:
2023 г. - 12 135,0 тыс. руб.
2024 г. - 7 135,00 тыс. руб.
2025 г. - 15 750,0 тыс. руб.
2026 г. - 15 750,0 тыс. руб.
2027 г. - 15 750,0 тыс. руб.
Сведения о финансовом обеспечении основных мероприятий подпрограммы по годам ее реализации представлены в таблице N 2 приложения к программе.
1. Паспорт подпрограммы 2 "Благоустройство территории города Киржач" Муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство муниципального образования город Киржач на 2023 - 2027 годы"
Наименование подпрограммы |
"Благоустройство территории города Киржач" |
|||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Управление городским хозяйством" города Киржач |
|||
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
|||
Цель подпрограммы |
Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры города Киржач в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими благоприятные, комфортные и безопасные условия проживания граждан. Комплексное решение проблем благоустройства территории города Киржач. |
|||
Задачи подпрограммы |
1. Повышение уровня благоустройства территории города Киржач. 2. Создание основ для повышения комфортного проживания на территории города. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Общий экономический эффект от реализации подпрограммы будет выражен в снижении износа объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение сохранности и обслуживания объектов благоустройства. Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшение эстетического облика, повышение уровня всех элементов благоустройства территории города, развитие инфраструктуры для отдыха детей и взрослых, сохранение и развитие зеленого фонда, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки. |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе (01.01.2023 г. - 31.12.2027 г.) |
|||
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Год |
В том числе |
||
Средства бюджета МО город Киржач |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
||
2023 |
2 240,000 |
- |
- |
|
2024 |
2 240,000 |
- |
- |
|
2025 |
2 540,000 |
- |
- |
|
2026 |
2 540,000 |
- |
- |
|
2027 |
2 540,000 |
- |
- |
|
Всего за весь период реализации |
12 100,000 |
- |
- |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Благоустройство территории города Киржач. 2. Развитие инфраструктуры для отдыха детей и взрослых. 3. Сохранение и развитие зеленого фонда, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки. 4. Обеспечение сохранности и обслуживания, надлежащего санитарного состояния объектов благоустройства. |
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2 текущее состояние, основные проблемы и прогноз ее развития
В настоящее время в г. Киржач происходят заметные изменения в решении проблем, связанных с благоустройством города. Хотя за последние годы была проведена большая работа по благоустройству территории города, эта сфера была и остается одной из самых проблемных.
Низкий уровень благоустройства придомовых территорий характерен практически для всех многоквартирных домов. Во многих дворах практически не осуществляется уход за зелеными насаждениями и газонами. Необходимо активизировать работу управляющих компаний с привлечением всех жильцов по содержанию жилого фонда, наведению санитарного порядка и чистоты на придомовых территориях, благоустройству дворов (озеленение, устройство игровых и спортивных площадок, мест отдыха для взрослых, оборудование малых архитектурных форм, площадок для хозяйственных целей (сушки белья, чистки ковров и пр.).
Жителями города не в полном объеме выполняются Правила благоустройства и санитарного содержания территории города. Индивидуальные предприниматели, не всегда должным образом производят уборку прилегающих к торговым зданиям (киоскам) территорий, не своевременно вывозят мусор.
Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:
- недостаточность финансовых средств на благоустройство территории, что обусловлено ограниченностью бюджета города Киржач;
- большой физический и моральный износ элементов благоустройства дворовых территорий.
- при вводе в эксплуатацию строительных объектов (магазины, кафе и др.) благоустроительные работы выполняются в минимальном объеме, многие владельцы объектов сферы обслуживания не содержат в надлежащем порядке прилегающую территорию, не занимаются ее благоустройством;
- недостаточный уровень вовлечения (участия) жителей в решение вопросов, связанных с благоустройством территории город, сохранностью и содержанием элементов благоустройства, а также низкий уровень инициативы со стороны жителей.
На сегодняшний день возникла необходимость комплексного подхода к решению задач благоустройства территории города Киржач.
Данная подпрограмма направлена на решение вышеперечисленных проблем и разработана с учетом необходимости более эффективного продолжения работ по благоустройству и озеленению территории города.
Процесс модернизации имеющихся объектов благоустройства и строительства новых окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие города. Необходимо внедрить новые прогрессивные и оригинальные технологии по благоустройству, повышать эстетический уровень всех элементов благоустройства территорий, стремиться придать городу Киржач современный облик. При этом важно подчеркнуть естественную природную красоту наших мест.
Основным материалом для формирования перечня работ по благоустройству и озеленению являются: анализ состояния развития города Киржач.
Для решения проблемы комплексного благоустройства необходимо объединение усилий органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных организаций, уличных комитетов, коммерческих организаций и предпринимателей, всех жителей.
Важными условиями реализации подпрограммы являются обеспечение гласности, информационного сопровождения проводимых мероприятий, формирование благоприятного общественного мнения у жителей к мероприятиям, проводимых в рамках подпрограммы.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, значения показателей и ожидаемых конечных результатов ее реализации
Подпрограмма "Благоустройство территории города. Киржач" разработана на основе Жилищного кодекса Российской Федерации; Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,
Основными задачами муниципального образования город Киржач являются:
1. Повышение уровня благоустройства территории города Киржач.
2. Создание основ для повышения комфортного проживания на территории города.
Общий экономический эффект от реализации подпрограммы будет выражен в снижении износа объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение сохранности и обслуживания объектов благоустройства. Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшение эстетического облика, повышение уровня всех элементов благоустройства территории города, развитие инфраструктуры для отдыха детей и взрослых, сохранение и развитие зеленого фонда, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки.
IV. Сроки реализации подпрограммы 2
Срок реализации настоящей подпрограммы 2023 - 2027 годы.
V. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Киржач, утвержденным постановлением администрации города Киржач от 25.08.2020 N 548.
В рамках подпрограммы будет реализован комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Необходимо выполнить работы по спиливанию старых и больных деревьев и посадке новых декоративных зеленых насаждений.
Требует решения проблема вывоза мусора в частном секторе, обустройства новых контейнерных площадок, ликвидация стихийных свалок на территории города Киржач.
Не везде имеются детские игровые и спортивные площадки.
Не все элементы благоустройства отвечают современным требованиям и потребностям населения, а на значительной части территорий элементы благоустройства малоразвиты.
Порядок финансирования программы определяется постановлением главы города Киржач.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Подпрограммы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета муниципального образования город Киржач и других источников;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий выполняемых работ;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение срока гарантии;
- уровень организации и качество выполнения работ.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в таблице N 1 Приложения к программе.
VI. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального контроля.
Механизм реализации Муниципальной подпрограммы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса мероприятий.
Ответственным исполнителем подпрограммы является МКУ "Управление городским хозяйством" города Киржач.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Муниципальной подпрограммой.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств муниципального образования город Киржач осуществляется за счет ассигнований бюджета города. Распределение ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается Постановлением администрации города Киржач.
Объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 12 100,00 тыс. рублей, в том числе:
2023 г. - 2 240,000 тыс. руб.
2024 г. - 2 240,000 тыс. руб.
2025 г. - 2 540,000 тыс. руб
2026 г. - 2 540,000 тыс. руб
2027 г. - 2 540,000 тыс. руб
Сведения о финансовом обеспечении основных мероприятий подпрограммы по годам ее реализации представлены в таблице N 2 приложения к программе.
1. Паспорт Подпрограммы 3 "Сфера обслуживания города Киржач" Муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство муниципального образования город Киржач на 2023 - 2027 годы"
Наименование подпрограммы |
"Сфера обслуживания города Киржач" |
|||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Управление городским хозяйством" города Киржач |
|||
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
|||
Цель подпрограммы |
Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры города Киржач в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания граждан. |
|||
Задачи подпрограммы |
1. Улучшение сферы обслуживания города Киржач. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Общий экономический эффект от реализации подпрограммы будет выражен в снижении износа объектов коммунальной инфраструктуры, уменьшения аварийности. Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества предоставления коммунальных услуг и удовлетворенности населения поставляемыми коммунальными услугами, улучшение сферы обслуживания города Киржач. |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе (01.01.2023 г. - 31.12.2027 г.) |
|||
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Год |
В том числе |
||
Средства бюджета МО город Киржач |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
||
2023 |
34 414,200 |
- |
- |
|
2024 |
33 481,600 |
- |
- |
|
2025 |
49 650,000 |
- |
- |
|
2026 |
48 650,000 |
- |
- |
|
2027 |
48 650,000 |
- |
- |
|
Всего за весь период реализации |
214 845,800 |
- |
- |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение надежности систем и качества предоставления услуг. 2. Улучшение сферы обслуживания города Киржач. 3. Развитие инфраструктуры для отдыха детей и взрослых. 4. Обеспечение украшения города при проведении праздничных и общественных мероприятий. |
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3 текущее состояние, основные проблемы и прогноз ее развития
Настоящая подпрограмма является долгосрочным планом, определяющим цель и задачи деятельности в сфере обслуживания города Киржач, направленной на удовлетворение потребностей жителей, посредством предоставления муниципальных услуг (работ) в соответствующей сфере. Для полноценного оказания услуг населению муниципального образования, необходимо сохранить существующую сеть сферы обслуживания города.
Выбор приоритетных целей подпрограммы ориентирован на реализацию основных направлений социально-экономической политики города Киржач.
Исполнение подпрограммы позволит усовершенствовать комплексную систему мер по реализации государственной, муниципальной политики в сфере культуры, обеспечит развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для эффективного оказания услуг, соответствующих современным потребностям общества и каждого жителя города, а именно:
- Повысить надежность систем и качества предоставления услуг;
- Улучшить сферу обслуживания города Киржач.
- Развить инфраструктуры для отдыха детей и взрослых.
- Обеспечить украшения города при проведении праздничных и общественных мероприятий.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, значения показателей и ожидаемых конечных результатов ее реализации
Подпрограмма "Сфера обслуживания города Киржач" разработана на основе Жилищного кодекса Российской Федерации; Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,
Задачей муниципального образования является улучшение сферы обслуживания города Киржач.
Общий экономический эффект от реализации подпрограммы будет выражен в снижении износа объектов коммунальной инфраструктуры, уменьшения аварийности.
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества предоставления коммунальных услуг и удовлетворенности населения поставляемыми коммунальными услугами, улучшение сферы обслуживания города Киржач.
IV. Сроки реализации подпрограммы 3
Срок реализации настоящей подпрограммы 2023 - 2027 годы.
V. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Киржач, утвержденным постановлением администрации города Киржач от 25.08.2020 N 548.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя систему комплексных мероприятий.
Организация мест массового отдыха, возмещение расходов на посещение бани для определенных категорий граждан города, содержание общественных туалетов являются задачами повышения качества жизни населения.
В городе насчитывается 2 кладбища, которые требуют содержания и благоустройства территорий (ограждения, ремонт дорог и т.д.).
Необходимы затраты на формирование фонда капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе муниципального жилого фонда за счет регионального оператора.
Традиционно, в городе проводятся:
- Празднование Дня Победы;
- Празднование Дня города Киржач;
- Новогодние и рождественские праздники.
Каждое из мероприятий хотя и проводится ежегодно, но каждый раз - это новая идея сценарного решения, интересная постановка хода мероприятия, оригинальное оформление.
Порядок финансирования подпрограммы определяется постановлением главы города Киржач.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации подпрограммы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета муниципального образования город Киржач и других источников;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий выполняемых работ;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение срока гарантии;
- уровень организации и качество выполнения работ.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в таблице N 1 приложения к программе.
VI. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального контроля.
Механизм реализации подпрограммы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса мероприятий.
Ответственным исполнителем подпрограммы является МКУ "Управление городским хозяйством" города Киржач.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных подпрограммой.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств муниципального образования город Киржач осуществляется за счет ассигнований бюджета города. Распределение ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается Постановлением администрации города Киржач.
Объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 214 845,800 тыс. рублей, в том числе:
2023 г. - 34 414,200 тыс. руб.
2024 г. - 33 481,600 тыс. руб.
2025 г. - 49 650,000 тыс. руб.
2026 г. - 48 650,000 тыс. руб.
2027 г. - 48 650,000 тыс. руб.
Сведения о финансовом обеспечении основных мероприятий подпрограммы по годам ее реализации представлены в таблице N 2 приложения к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.