Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 20 октября 2022 г. N 3067
"Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и укрепление общественного здоровья населения города Череповца" на 2023 - 2030 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города"
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Сохранение и укрепление общественного здоровья населения города Череповца" на 2023 - 2030 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4138 "Об утверждении муниципальной программы "Здоровый город" на 2022 - 2024 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего социальные вопросы.
5. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением мэрии города
от 20.10.2022 N 3067
Муниципальная программа
"Сохранение и укрепление общественного здоровья населения города Череповца" на 2023 - 2030 годы
Ответственный исполнитель:
мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии)
Дата составления проекта программы - 2022 год.
Непосредственный исполнитель |
Фамилия, имя, отчество |
Телефон, электронный адрес |
Заведующий отделом по реализации социальных программ мэрии |
Султанова Ирина Сергеевна |
тел.: 77 10 16, sultanovais@cherepovetscity.ru |
Паспорт
муниципальной программы "Сохранение и укрепление общественного здоровья населения города Череповца" на 2023 - 2030 годы
(далее - Программа, муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
мэрия города (отдел по реализации социальных программ мэрии) (далее - ОРСП) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования мэрии (далее - УО); управление по делам культуры мэрии (далее - УДК); управление по работе с общественностью мэрии (далее - УрсО); управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - УМСиКП); МКУ "Череповецкий молодежный центр" (далее - ЧМЦ); МКУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" (далее - ИМА "Череповец) |
Участники муниципальной программы |
Муниципальные учреждения образования, культуры, физкультуры и спорта, общественные, медицинские и иные организации; учреждения высшего и среднего профессионального образования (далее - ВПО, СПО) |
Подпрограммы муниципальной программы |
Нет |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Нет |
Цель муниципальной программы |
Увеличение доли горожан, ведущих здоровый образ жизни |
Задачи муниципальной программы |
1. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, отказа от вредных привычек. 2. Пропаганда здорового образа жизни и вовлечение населения в мероприятия по укреплению общественного здоровья. 3. Содействие в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни старшего поколения. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Доля населения, ведущего здоровый образ жизни; общая смертность населения города (число умерших на 1000 населения); смертность населения младше трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста); смертность населения трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста); смертность населения старше трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста); доля жителей-участников мероприятий Программы к общей численности населения города; доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы); доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы); количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни; количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни; количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте"; количество граждан старшего поколения, посетивших социокультурные и профилактические мероприятия Программы. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в период с 2023 по 2030 годы в один этап. Промежуточные итоги подводятся ежегодно |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения Программы составляет 307,9 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2023 г. - 89,5 тыс. руб. 2024 г. - 31,2 тыс. руб. 2025 г. - 31,2 тыс. руб. 2026 г. - 31,2 тыс. руб. 2027 г. - 31,2 тыс. руб. 2028 г. - 31,2 тыс. руб. 2029 г. - 31,2 тыс. руб. 2030 г. - 31,2 тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета |
Расходы городского бюджета на реализацию Программы составят 307,9 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2023 г. - 89,5 тыс. руб. 2024 г. - 31,2 тыс. руб. 2025 г. - 31,2 тыс. руб. 2026 г. - 31,2 тыс. руб. 2027 г. - 31,2 тыс. руб. 2028 г. - 31,2 тыс. руб. 2029 г. - 31,2 тыс. руб. 2030 г. - 31,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: обеспечить стабильное увеличение доли череповчан, ответственно относящихся к своему здоровью, за счет достижения следующих показателей Программы к 2030 году: доля населения, ведущего здоровый образ жизни - на уровне не менее 70%; общая смертность населения города - 14,8 человек на 1000 населения; смертность населения младше трудоспособного возраста - 30,9 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста; смертность населения трудоспособного возраста - 507,5 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста; смертность населения старше трудоспособного возраста - 5 224,7 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста; доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности население города - 73,0%; доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6-11 классы) - не более 34,2% (взрослое население), не более 4,0% (дети); доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6-11 классы) - не более 13,6% (взрослое население), не более 5,0% (дети); количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни - не менее 100 ед. в год; количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни - не менее 620 ед.; количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "Вконтакте" - не менее 124 000 чел.; количество граждан старшего поколения, посетивших социокультурные и профилактические мероприятия Программы, не менее 18 370 чел. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Текущее состояние и основные проблемы
Муниципальная программа разработана с учетом Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", которым предусмотрена реализация национальных проектов, в том числе национального проекта "Демография", а также Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В национальный проект "Демография" входит федеральный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", который включает в себя показатель "Наличие программы по укреплению общественного здоровья" в муниципальном образовании, что предусмотрено реализацией настоящей муниципальной программой.
Одной из главных предпосылок для активной жизни, полноценного выполнения всех социальных функций и достижения активного долголетия является здоровый образ жизни (далее - ЗОЖ) - система разумного поведения человека (двигательная активность, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек), опирающаяся на фундамент нравственных и духовных традиций и обеспечивающая человеку физическое, психологическое и социальное благополучие, то есть - здоровье.
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (далее - Вологдастат) численность населения города Череповца на 1 января 2022 года составила 309,4 тыс. чел. По оценке численность трудоспособного население в 2021 году составила 174,6 тыс. чел., младше трудоспособного - 61,3 тыс. чел., старше трудоспособного - 73,5 тыс. чел.
Продолжают наблюдаться негативные демографические тенденции, в том числе по снижению рождаемости и росту смертности. В 2021 году родилось 2 817 детей (2020 год - 2 967 чел.), общий коэффициент рождаемости составил 9,1_ (2020 год - 9,5_), умерло 5 230 чел. (2020 год - 4 344 чел.), общий коэффициент смертности составил 16,8_ (2020 год - 13,9_).
Ожидаемая продолжительность жизни населения города в 2021 году составила 70,0 лет, мужчин - 64,6 года, женщин - 74,7 лет.
Преждевременная смертность оценивается по показателям смертности населения трудоспособного возраста и индикатора "Потерянные годы потенциальной жизни", методика расчета которого в настоящее время разрабатывается на уровне Правительства Вологодской области для использования городскими округами и муниципальными районами области в программах укрепления общественного здоровья.
По данным БУЗ ВО "Медицинский информационно-аналитический центр" смертность населения в трудоспособном возрасте в 2021 году составила 578,6 смертей на 100 тыс. населения трудоспособного возраста (6 месяцев 2022 года - 582,9), младше трудоспособного - 35,2 чел. на 100 тыс. населения соответствующего возраста (6 месяцев 2022 года - 32,5), старше трудоспособного населения - 5 956,4 на 100 тыс. населения соответствующего возраста (6 месяцев 2022 года - 5 328,4).
Лидирующими причинами в структуре смертности продолжают оставаться болезни системы кровообращения (2021 год - 856,3 смерти на 100 тыс. населения, 2020 год - 752,6) и новообразования (2021 год - 194,4 смерти на 100 тыс. населения, 2020 год - 211,2).
Разрабатываемая Программа является эффективным инструментом по решению вопросов охраны и улучшения здоровья населения. Акцент сделан на комплексном межведомственном партнерстве, когда решением вопросов сохранения и развития здоровья населения занимаются не только органы здравоохранения, но и все городские структуры.
Проведение в 2022 году социологического опроса по вопросам ведения здорового образа жизни позволило сделать ряд выводов об эффективности городской политики, направленной на формирование приверженности череповчан принципам ЗОЖ.
По данным социологического исследования, большинство опрошенных череповчан под здоровым образом жизни понимают отсутствие вредных привычек (69,4%), правильное питание (67,7%), регулярное выполнение физических упражнений (42,1%), активный отдых (35,9%). Среди жителей города Череповца постепенно укрепляется мнение о необходимости следовать здоровому образу жизни. Доля людей, утверждающих, что ведут здоровый образ жизни составила 68,2% опрошенных. Причем доля женщин, ведущих здоровый образ жизни, значительно выше мужчин, о чем свидетельствует и значительная разница в продолжительности жизни, по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Вологодской области в 2021 году продолжительность жизни мужчин составила 64,4 года, женщин - 74,7 лет.
Мониторинг поведенческих факторов риска показывает, что проблема вредных привычек, губительно влияющих на здоровье населения всех возрастов, не теряет своей актуальности.
Чаще всего вредные привычки человек приобретает еще в молодости, что потом серьезно вредит его здоровью, т.к. избавиться от них в течение всей жизни может быть весьма затруднительно. Поэтому особое внимание в работе по направлению сохранения и укрепления здоровья детей и подростков должно уделяться профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ). К таким привычкам в первую очередь относятся курение и употребление алкоголя.
Нельзя упускать из виду наметившуюся тенденцию распространения различных нехимических видов зависимостей. В первую очередь здесь нужно говорить о компьютерной и интернет-зависимости, которые могут самым серьезным образом нарушить социальную адаптацию человека в обществе. На сегодняшний день, как среди ученых, так среди практиков и родителей не сложилось еще четкой позиции в отношении оценки влияния компьютера на ребенка, его здоровье и психику. Тем не менее, продолжительное времяпрепровождение за компьютером оказывает отрицательное влияние и на состояние физического здоровья детей: страдают зрение и опорно-двигательный аппарат. Необходимо продолжать работу по общей профилактике формирования зависимого поведения, т.к. механизмы формирования всех видов зависимостей идентичны.
В целом постепенный рост тенденции к здоровому образу жизни свидетельствует об усилении потребностей жителей города в наличии возможностей профилактики и способах сохранения и укрепления своего здоровья. Все это диктовало необходимость построения такой системы устойчивого улучшения здоровья, в которой были бы отражены целенаправленные и согласованные действия всех ведомств, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье. Подход к решению проблем здоровья городского населения должен быть комплексным. Он требует сотрудничества всех организаций, включая те, которые не связаны со сферой здравоохранения напрямую.
Одним из основных приоритетов развития Череповца является здоровье и благополучие жителей города, что включает в себя профилактику социально-значимых заболеваний, к которым также относится и болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека.
В настоящее время проблема распространения ВИЧ-инфекции в городе Череповце стоит все также остро, наш город является аутсайдером Вологодской области по количеству заболевших впервые.
По информации Вологодского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями в городе Череповце в 2021 году всего по Вологодской области зафиксировано 366 впервые выявленных случаев заражения ВИЧ-инфекцией, в Череповце - 137 (2020 год - 138), что остается на уровне 2020 года.
Пугающей тенденцией последних лет является увеличение доли взрослого населения среди инфицированных. Так, на долю лиц молодого возраста от 18 до 30 лет по области приходится 19,4%, 31-39 - 43,7%, старше 40 лет - 31,6; один случай зарегистрирован у одного подростка - 0,3%.
С целью координации действий заинтересованных субъектов системы профилактики по выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции, создания благоприятных условий для межведомственного решения вопросов по ограничению распространения ВИЧ-инфекции на территории города Череповца ежегодно формируется комплексный межведомственный план по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции. Мероприятия в рамках плана реализуются в течение всего календарного года и охватывают различные направления профилактической работы.
Регулярно проводятся разноплановые мероприятия - акции, тематические беседы, тренинги, родительские собрания по профилактике ВИЧ-инфекции в учреждениях среднего, высшего профессионального образования и образовательных учреждениях. Общее количество участников по итогам первого полугодия 2022 года превысило 50 тыс. человек.
Проблема формирования здорового образа жизни актуальна в любом возрасте. Отдельную категорию составляют лица пожилого возраста. Граждане пожилого возраста являются одной из самых многочисленных категорий населения. В настоящее время в городе Череповце проживает около 73 600 граждан пожилого возраста. Приверженность здоровому образу жизни даёт возможность пожилому человеку поддерживать жизненный тонус, реже болеть, сгладить симптомы, свойственные пожилым людям. В пожилом возрасте возникает естественная закономерность снижения физической активности и интеллектуальной деятельности, резко уменьшается количество контактов.
С целью увеличения продолжительности и качества жизни необходимо создавать условия для активного долголетия, стимулировать развитие интереса и потребностей граждан пожилого возраста в проведении содержательного досуга, повышать уровень информированности пожилых людей о возможностях улучшения качества жизни и здоровья, активно вовлекать людей пожилого возраста в жизнь города.
Важнейшей задачей социальной политики является увеличение продолжительности жизни. Одним из механизмов увеличения продолжительности жизни является вовлечение граждан старшего поколения в участие в социокультурных и профилактических мероприятиях, в связи с чем, вопросы организации досуга граждан пожилого возраста являются актуальными.
Город Череповец является членом Европейской сети Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города" (далее - ВОЗ) и российской Ассоциацией по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и поселки".
1.2. Прогноз развития сферы реализации Программы
В современных условиях понятие "система здравоохранения" все дальше уходит от рамок, задаваемых понятием "система диагностики и лечения". В настоящее время актуализируются такие задачи, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Согласно рекомендациям ВОЗ и Московской декларации Первой глобальной министерской конференции по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям выполнение этих задач в рамках только системы здравоохранения невозможно и требует широкого межсекторального и многоуровневого взаимодействия.
Период до 2030 года будет характеризоваться дальнейшим активным распространением и усилением роли механизмов, обеспечивающих недопущение или, возможно, более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний и самих заболеваний. Современный человек формирует спрос не только на медицинские услуги, но и на комплекс услуг и условий жизни, направленных на поддержание здорового состояния, более позднее развитие и меньшую выраженность заболеваний, ассоциированных с возрастными изменениями организма.
Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играет культура здорового образа жизни.
Задачи, поставленные Программой в области формирования у населения приверженности здоровому образу жизни, определяют необходимость взаимодействия местных органов власти, являющихся исполнителями и участниками Программы, с федеральными органами исполнительной власти, широким кругом коммерческих организаций всех форм собственности, общественными организациями по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения и пропаганде здорового образа жизни.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Формирование здорового образа жизни посредством информирования населения о факторах риска неинфекционных и инфекционных заболеваний, мотивирования к ведению здорового образа жизни, а также обеспечение для этого условий возможно только на основе межсекторального взаимодействия, предполагающего объединение усилий органов законодательной и исполнительной власти, различных ведомств, общественных структур, религиозных организаций.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни.
Обеспечение здоровья населения является задачей всего общества в целом. Принятые к исполнению на региональном уровне стратегия и политика в области здравоохранения должны обеспечивать максимальное включение населения в процессы охраны здоровья через разнообразные механизмы политической, социальной, экономической и финансовой поддержки. Политика в области охраны здоровья должна быть распространена за пределы сектора здравоохранения.
Целью муниципальной программы является увеличение доли горожан, ведущих здоровый образ жизни.
Для достижения данной цели необходимо, исходя из анализа основных показателей в области здоровья граждан и опираясь на механизм межведомственного взаимодействия между основным исполнителем и соисполнителями Программы, реализовать ряд мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, повышение грамотности населения разных возрастных групп в вопросах здорового образа жизни и формирование потребности вести здоровый образ жизни.
Задачи Программы:
1. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, отказа от вредных привычек.
2. Пропаганда здорового образа жизни и вовлечение населения в мероприятия по укреплению общественного здоровья.
3. Содействие в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни старшего поколения.
Механизм межведомственного взаимодействия реализуется при разработке и реализации мероприятий Программы, направленных на формирование приверженности принципам здорового образа жизни у разных возрастных и социальных групп населения города.
Общая эффективность реализации мероприятий Программы отслеживается через достижение количественных показателей, напрямую влияющих на увеличение доли населения - участников мероприятий Программы. Рост количества горожан, вовлеченных в деятельность, продвигающую здоровый образ жизни, способствует увеличению их приверженности принципам ЗОЖ.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить стабильное увеличение доли череповчан, ответственно относящихся к своему здоровью, за счет достижения следующих показателей Программы к 2030 году:
доля населения, ведущего здоровый образ жизни - на уровне не менее 70%;
общая смертность населения города - 14,8 человек на 1000 населения;
смертность населения младше трудоспособного возраста - 30,9 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста;
смертность населения трудоспособного возраста - 507,5 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста;
смертность населения старше трудоспособного возраста - 5 224,7 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста;
доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности население города - 73,0%;
доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6-11 классы) - не более 34,2% (взрослое население), не более 4,0% (дети)
доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6-11 классы) - не более 13,6% (взрослое население), не более 5,0% (дети);
количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни - не менее 100 ед. в год;
количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни - не менее 620 ед.;
количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "Вконтакте" - не менее 124 000 чел.;
количество граждан старшего поколения, посетивших социокультурные и профилактические мероприятия Программы, не менее 18 370 чел.
Программа реализуется в период с 2023 по 2030 годы в один этап. Промежуточные итоги подводятся ежегодно.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации основных мероприятий Программы. Информация об основных мероприятиях Программы отражена в приложении 3 к Программе.
Основное мероприятие 1 "Мониторинг и анализ факторов и показателей, оказывающих влияние на состояние здоровья жителей города".
Данное мероприятие включает проведение мониторинга поведенческих факторов риска среди населения города разных возрастных категорий (социологические исследования) и создание профилей здоровья города, что является основой для расстановки приоритетов при решении задач формирования здорового образа жизни.
Кроме того, важным аспектом является сбор и анализ данных, предоставленных департаментом здравоохранения Вологодской области, БУЗ ВО "Вологодский областной наркологический диспансер N 2", управлением административных отношений мэрии. На основе полученных статистических данных, а также данных социологических исследований выявляются группы факторов риска, на которые следует оказать первоочередное влияние с целью их коррекции или профилактики. Таким образом строится дальнейшая концепция разработки мероприятий, направленных на создание устойчивой системы улучшения состояния здоровья жителей города Череповца.
Ежегодно мэрия города оплачивает целевой взнос, связанный с участием в Ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и поселки", который также способствует продвижению имиджа города в области охраны и укрепления здоровья населения на уровне Российской Федерации.
Основное мероприятие 2 "Реализация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике и укреплению общественного здоровья".
Выбор мероприятий для реализации в рамках муниципальной программы осуществляется на основе их приоритетности и значимости для города с позиции укрепления здоровья, профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни.
Основное мероприятие включает в себя:
сопровождение группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "Вконтакте" как источника дополнительного информирования и канала обратной связи по вопросам ведения здорового образа жизни;
мероприятия в рамках Всемирного дня здоровья, Всемирного дня отказа от курения, по профилактике ВИЧ-инфекции, употребления психоактивных веществ;
проведение профилактических, культурных и спортивных мероприятий, позволяющих увеличить охват населения, привлечь к ведению здорового образа жизни горожан разных возрастных групп;
использование средств кино, информационно-методического потенциала библиотек города для продвижения ЗОЖ;
проведение городских конкурсов, семинаров среди организаций по обеспечению безопасности труда, организация обмена опытом по данной проблематике.
Основное мероприятие 3 "Реализация мероприятий по вовлечению граждан старшего поколения в социальную, культурную и спортивную деятельность, улучшению качества жизни".
Целевой группой данного мероприятия являются граждане старшего поколения. Реализация мероприятия предполагает организацию различных социокультурных мероприятий для старшего поколения, которые способствуют вовлечению данной категории населения в активную жизнь.
Основное мероприятие включает:
деятельность групп здоровья для ветеранов, организацию творческой активности ветеранов на базе Центральной библиотеки им. В.В. Верещагина;
проведение смотров, конкурсов художественной самодеятельности среди ветеранских организаций, выставок, физкультурно-оздоровительных мероприятий для граждан старшего поколения;
мероприятия, посвященные праздничным и памятным датам, поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными датами рождения начиная с 90-летия.
4. Информация об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Программы
Участие в реализации Программы принимают:
муниципальное казенное учреждение "Череповецкий молодежный центр";
муниципальное казенное учреждение "Информационное мониторинговое агентство "Череповец";
муниципальные учреждения в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной защиты;
организации, оказывающие организационно-методическую поддержку:
департамент здравоохранения Вологодской области, БУЗ ВО "Вологодский областной центр медицинской профилактики", Центр профилактики и борьбы со СПИДОМ БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница N 2", БУЗ ВО "Вологодский областной наркологический диспансер N 2";
государственные образовательные учреждения ВПО, СПО;
средства массовой информации;
общественные организации:
Ассоциация по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и поселки";
Череповецкая городская молодежная общественная организация "Объединение студентов ЧГУ";
Череповецкое городское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - Совет ветеранов города);
Череповецкая городская общественная организация "Спортивный клуб инвалидов города Череповца";
БУ СО ВО "Комплексный центр социального обслуживания населения "Забота" (далее - КЦСО "Забота");
Молодежный парламент города Череповца;
Волонтерский отряд Череповецкого медицинского колледжа ВОД "Волонтеры - медики";
Территориальные общественные самоуправления.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансового обеспечения Программы составляет 307,9 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2023 г. - 89,5 тыс. руб.
2024 г. - 31,2 тыс. руб.
2025 г. - 31,2 тыс. руб.
2026 г. - 31,2 тыс. руб.
2027 г. - 31,2 тыс. руб.
2028 г. - 31,2 тыс. руб.
2029 г. - 31,2 тыс. руб.
2030 г. - 31,2 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов по уровням бюджетов (городской, федеральный, областной), а также внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города представлено в приложении 5 к Программе.
6. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы, а также по годам реализации муниципальной программы) и при необходимости - других источников финансирования
Реализация Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Средства из городского бюджета будут направлены на проведение мероприятий Программы. В соответствии с действующим законодательством в установленном порядке для финансирования Программы могут быть привлечены средства из иных источников.
Объем финансирования планируется ежегодно исходя из объема необходимых мероприятий по направлениям Программы. Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 307,9 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2023 г. - 89,5 тыс. руб.
2024 г. - 31,2 тыс. руб.
2025 г. - 31,2 тыс. руб.
2026 г. - 31,2 тыс. руб.
2027 г. - 31,2 тыс. руб.
2028 г. - 31,2 тыс. руб.
2029 г. - 31,2 тыс. руб.
2030 г. - 31,2 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы, а также по годам реализации муниципальной программы представлено в приложении 4 к Программе.
7. Прогноз конечных результатов реализации Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Ожидаемые конечные результаты Программы соответствуют целевым количественным показателям (индикаторам) Программы по сохранению стабильного количества жителей города, вовлеченных в мероприятия Программы.
Основные ожидаемые конечные результаты Программы отражены в показателях, характеризующих общую эффективность работы муниципальной программы:
доля населения, ведущего здоровый образ жизни - на уровне не менее 70%;
общая смертность населения города - 14,8 чел. на 1000 населения;
смертность населения младше трудоспособного возраста - 30,9 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста;
смертность населения трудоспособного возраста - 507,5 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста;
смертность населения старше трудоспособного возраста - 5 224,7 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста;
доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности население города - 73,0%;
доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/доля школьников, употребляющих алкоголь (6-11 классы) - не более 34,2% (взрослое население), не более 4,0% (дети)
доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6-11 классы) - не более 13,6% (взрослое население), не более 5,0% (дети);
количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни - не менее 100 ед. в год;
количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни - не менее 620 ед.;
количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "Вконтакте" - не менее 124 000 чел.;
количество граждан старшего поколения, посетивших социокультурные и профилактические мероприятия Программы, не менее 18 370 чел.
Методика расчета ожидаемых конечных результатов приведена в описании целевых показателей (индикаторов) Программы.
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель-координатор Программы - отдел по реализации социальных программ мэрии.
Наиболее высокой степенью влияния характеризуются финансовый и административный риски реализации Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств по причине возникновения бюджетного дефицита и, как следствие, недостаточное финансирование мероприятий Программы.
Способами ограничения финансового риска являются:
- ежегодная корректировка плана реализации мероприятий Программы в соответствии с выделенным объемом ресурсного обеспечения;
- ежегодная корректировка целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы в зависимости от достигнутых результатов;
- ежегодная подготовка предложений, обоснований и расчетов по перечню принимаемых расходных обязательств, необходимых не только для сохранения запланированного уровня значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, но и для их увеличения.
Административный риск связан:
- с неэффективным управлением Программой, которое может привести к недостижению цели и нерешению задач Программы;
- с ограничением материальных ресурсов для повышения профессионального уровня специалистов в сфере общественного здоровья;
- нехватка квалифицированных кадров для реализации мероприятий Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение "круглых столов", совещаний, семинаров с участниками Программы по разъяснению вопросов, связанных с ее реализацией;
- проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы на основе заявок соисполнителей Программы;
- информирование населения о ходе реализации мероприятий Программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором Программы на основе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности.
9. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о порядке сбора информации и методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлена в приложении 2 к муниципальной программе.
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности Программы основывается на следующих основных критериях:
- достижение запланированных результатов, значений количественных и качественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- достижение запланированного уровня затрат.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения целевых показателей реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
1. Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
П эф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, %;
П i - степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы, %;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя П эф равно 95% и выше, то муниципальная программа оценивается как эффективная;
если значение показателя П эф ниже 95%, то муниципальная программа оценивается как неэффективная.
2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы осуществляется на основании анализа достижения результатов Программы по итогам каждого календарного года и в целом по итогам реализации Программы в соответствии со следующей формулой:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
П i = П фi / П плi*100%;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
П i = П плi / П фi*100%, где:
П плi - плановое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
П фi - фактическое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
Степень достижения i-того планового значения показателя рассчитывается для всех показателей муниципальной программы и оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение показателей муниципальной программы;
95% и более - эффективное выполнение показателей муниципальной программы.
Перечень показателей, используемых при оценке эффективности реализации Программы, отражен в приложении 1 к Программе.
3. Оценка степени достижения запланированного уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
ЭБ = БИ/БУ *100%, где:
ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий Программы;
БУ - лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
Приложение 1
к Программе
Информация
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||||||||
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
2026 (план) |
2027 (план) |
2028 (план) |
2029 (план) |
2030 (план) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Доля населения, ведущего здоровый образ жизни |
Процент |
- |
68,2 |
68,5 |
68,8 |
69,1 |
69,4 |
69,7 |
70 |
70 |
70 |
2 |
Общая смертность населения города (число умерших на 1000 населения) |
Человек |
16,8 |
16,5 |
16,2 |
15,8 |
15,5 |
15,4 |
15,2 |
15,1 |
14,9 |
14,8 |
3 |
Смертность населения младше трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста) |
Человек |
35,2 |
34,5 |
33,8 |
33,1 |
32,5 |
32,1 |
31,8 |
31,5 |
31,2 |
30,9 |
4 |
Смертность населения трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста) |
Человек |
578,6 |
567,0 |
555,7 |
544,6 |
533,7 |
528,3 |
523,1 |
517,8 |
512,7 |
507,5 |
5 |
Смертность населения старше трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста) |
Человек |
5956,4 |
5837,3 |
5720,5 |
5606,1 |
5494,0 |
5439,1 |
5384,7 |
5330,8 |
5277,5 |
5224,7 |
6 |
Доля жителей-участников мероприятий Программы к общей численности населения города |
Процент |
- |
- |
65,3 |
66,6 |
67,7 |
68,7 |
69,8 |
70,9 |
72,0 |
73,0 |
7 |
Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь / доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) |
Процент |
- |
35,4/5,0 |
35,4/5,0 |
35,2/4,9 |
35,0/4,7 |
34,8/4,5 |
34,6/4,4 |
34,4/4,3 |
34,3/4,2 |
34,2/4,0 |
8 |
Доля курящего взрослого населения / доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) |
Процент |
- |
14,7/6,0 |
14,7/6,0 |
14,5/5,9 |
14,3/5,7 |
14,2/5,5 |
14,0/5,4 |
13,8/5,3 |
13,7/5,2 |
13,6/5,0 |
9 |
Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
Единица |
56 |
90 |
100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
10 |
Количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни |
Единица |
592 |
580 |
585 |
590 |
595 |
600 |
605 |
610 |
615 |
620 |
11 |
Количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте" |
Человек |
108730 |
100 000 |
103 000 |
106 000 |
109 000 |
112 000 |
115 000 |
118 000 |
121 000 |
124 000 |
12 |
Количество граждан старшего поколения, посетивших социокультурные и профилактические мероприятия Программы |
Человек |
- |
- |
18 000 |
18 110 |
18 120 |
18 230 |
18 240 |
18 350 |
18 360 |
18 370 |
Приложение 2
к Программе
Сведения
о порядке сбора информации и методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Показатели, используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Источник получения данных для расчета показателя (индикатора) |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Доля населения, ведущего здоровый образ жизни |
Процент |
Относительный показатель численности населения города, характеризующей свой образ жизни как "здоровый", к общей численности населения |
Ежегодно, 1 раз в год |
П зож=(N зож/Q)*100, отношение числа респондентов, положительно ответивших на вопрос анкеты "Ведете ли Вы здоровый образ жизни?", к общему числу респондентов |
N зож - число респондентов, положительно ответивших на вопрос анкеты "Ведете ли Вы здоровый образ жизни?", Q - общее число респондентов |
3 |
Данные ОРСП по результатам социологического исследования |
ОРСП |
2 |
Общая смертность населения города (число умерших на 1000 населения) |
Человек |
Относительный показатель абсолютного числа умерших к среднегодовой численности населения |
Ежегодно, 1 раз в год |
- |
- |
3 |
Данные БУЗ ВО "Медицинский информационно-аналитический центр" |
ОРСП |
3 |
Смертность населения младше трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста) |
Человек |
Относительный показатель абсолютного числа умерших к среднегодовой численности населения младше трудоспособного возраста |
Ежегодно, 1 раз в год |
- |
- |
3 |
Данные БУЗ ВО "Медицинский информационно-аналитический центр" |
ОРСП |
4 |
Смертность населения трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста) |
Человек |
Относительный показатель абсолютного числа умерших к среднегодовой численности населения трудоспособного возраста |
Ежегодно, 1 раз в год |
- |
- |
3 |
Данные БУЗ ВО "Медицинский информационно-аналитический центр" |
ОРСП |
5 |
Смертность населения старше трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста) |
Человек |
Относительный показатель абсолютного числа умерших к среднегодовой численности населения старше трудоспособного возраста |
Ежегодно, 1 раз в год |
- |
- |
3 |
Данные БУЗ ВО "Медицинский информационно-аналитический центр" |
ОРСП |
6 |
Доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности населения города |
Процент |
Относительный показатель численности населения города, охваченных мероприятиями Программы, к общей численности населения города |
По итогам полугодия, по состоянию на 1 июля текущего года и ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным |
Пж = (N 1 N 2 N 3 N 4)/ P*100 |
N 1 - количество участников массовых мероприятий, чел., N 2 - количество активных участников, чел., N 3 - количество посетителей сайта "Здоровый город" и группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте", чел., N 4 - количество граждан старшего поколения, посетивших социокультурные и профилактические мероприятия Программы; Р - среднегодовая численность населения города, чел. |
3 |
Данные ответственных исполнителей о реализации мероприятий Программы (показатели по количеству участников мероприятий). Данные Вологдастат, предоставляемые управлением проектной деятельности мэрии (среднегодовая численность населения) |
ОРСП |
7 |
Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6-11 классы) |
Процент |
Относительная показатель, характеризующий долю взрослого населения, употребляющего алкоголь, и долю учащихся 6-11 классов, которые употребляют алкоголь |
Ежегодно, 1 раз в год |
Па = (N а/Q)*100 |
N а - число респондентов, положительно ответивших на вопрос анкеты "Употребляете ли Вы алкоголь?", Q - общее число респондентов |
3 |
Данные ОРСП по результатам социологического исследования |
ОРСП |
8 |
Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6-11 классы) |
Процент |
Относительная показатель, характеризующий долю курящего взрослого населения и долю учащихся 6-11 классов, которые курят |
Ежегодно, 1 раз в год |
П к = (N к/Q)*100% |
N к - число респондентов, положительно ответивших на вопрос анкеты "Курите ли Вы?"; Q - общее число респондентов |
3 |
Данные ОРСП по результатам социологического исследования |
ОРСП |
9 |
Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
Единица |
Абсолютный показатель, равный количеству организаций и учреждений, взаимодействующих в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
По итогам полугодия, по состоянию на 1 июля текущего года; ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным |
Фактическая величина |
- |
3 |
Данные ОРСП (реестр партнеров) |
ОРСП |
10 |
Количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни |
Единица |
Абсолютный показатель равный общему количеству информационных материалов по теме "здоровый образ жизни", размещенных на официальном сайте мэрии города Череповца (https://cherinfo.ru) |
По итогам полугодия, по состоянию на 1 июля текущего года и ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным |
Фактическая величина |
- |
3 |
Данные ИМА "Череповец" |
ОРСП |
11 |
Количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "Вконтакте" |
Человек |
Абсолютный показатель, равный количеству посетителей группы "Здоровый Череповец" и посетителей страницы в социальной сети "ВКонтакте" на отчетный финансовый год |
По итогам полугодия, по состоянию на 1 июля текущего года и ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным |
Фактическая величина |
- |
3 |
Данные ОРСП: статистика посещений группы и страницы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте" |
ОРСП |
12 |
Количество граждан старшего поколения, посетивших социокультурные и профилактические мероприятия Программы |
Человек |
Абсолютный показатель, определяющая количество граждан старшего поколения, посетивших социокультурные мероприятия |
По итогам полугодия, по состоянию на 1 июля текущего года и ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным |
Фактическая величина |
- |
3 |
Данные ОРСП, УДК, Совета ветеранов города, КЦСО "Забота" |
ОРСП |
Приложение 3
к Программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, в том числе (краткое описание) |
Последствия нереализации Программы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Основное мероприятие 1 "Мониторинг и анализ факторов и показателей, оказывающих влияние на состояние здоровья жителей города" |
ОРСП |
2023 - 2030 |
|
|
Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни Количество посетителей группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "ВКонтакте" Доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности населения города |
|
1.1 |
Социологические исследования в области общественного здоровья |
ОРСП |
2023 - 2030 |
Мониторинг поведенческих факторов риска среди населения города разных возрастных категорий (социологические исследования). Аналитический отчет, содержащий данные о поведенческих факторах риска жителей города по вопросам здорового образа жизни, употребления алкоголя и табака, двигательной активности, питания, отношения к своему здоровью |
Отсутствие обоснованной базы для определения приоритетности реализации того или иного мероприятия в сфере охраны и укрепления здоровья горожан, а также информирования горожан. Сложность подготовки информационных материалов по результатам деятельности Программы |
Доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности населения города |
|
1.2 |
Целевой взнос мэрии города Череповца, связанный с участием в Ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и поселки" |
ОРСП |
2023 - 2030 |
Участие в мероприятиях Ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и поселки". Участие Череповца в Ассоциации необходимо для продвижения имиджа города в области охраны и укрепления здоровья населения на уровне Российской Федерации, а также на европейском уровне. |
Недостаточное продвижение имиджа города в области охраны и укрепления здоровья населения |
Количество партнеров, принимающих участие в реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни Доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности населения города |
|
2. |
Основное мероприятие 2 "Реализация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике и укреплению общественного здоровья" |
КФиС, УО, УДК, ЧМЦ, ОРСП, СПО, ВПО |
2023 - 2030 |
|
|
Общая смертность населения города Смертность населения младше трудоспособного возраста Смертность населения трудоспособного возраста Смертность населения старше трудоспособного возраста Доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности населения города Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) Количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни |
|
2.1 |
Социальная реклама здорового образа жизни, в том числе: |
ОРСП |
2023 - 2030 |
Выпуск раздаточного материала, буклетов, использование альтернативных носителей социальной рекламы с целью пропаганды здорового образа жизни, размещение баннеров на рекламных щитах города |
Снижение информированности населения о профилактике вредных привычек в связи с отсутствием в городе социальной рекламы |
Доля населения, ведущего здоровый образ жизни Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) Количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни |
|
2.1.1 |
Закупка сувенирной продукции |
ОРСП |
2023 |
||||
2.1.2 |
Сопровождение группы "Здоровый Череповец" в социальной сети "Вконтакте" |
ОРСП |
2023 - 2030 |
Дополнительное информирование горожан и наличие возможности обратной связи по вопросам ведения здорового образа жизни |
Снижение информированности населения города по вопросам ведения здорового образа жизни |
||
2.2 |
Мероприятия для детей, пропагандирующие здоровый образ жизни и семейные ценности, в библиотеках города, |
УДК, МАУК "Объединение библиотек" |
2023 - 2030 |
Участие школьников - посетителей библиотеки в тематических мероприятиях, пропагандирующих ЗОЖ и семейные ценности. |
Отсутствие дополнительной возможности профилактики вредных привычек среди детей |
Общая смертность населения города Смертность населения младше трудоспособного возраста Смертность населения трудоспособного возраста Смертность населения старше трудоспособного возраста Доля населения, ведущего здоровый образ жизни Доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности населения города Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) Количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни |
|
2.3 |
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни средствами кино |
УДК, МАУК "ГКДЦ "Единение" |
2023 - 2030 |
Предсеансовые показы тематических роликов и короткометражных фильмов, социального ролика в предкассовом фойе |
Отсутствие дополнительной возможности привлечь внимание жителей города к здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек |
||
2.4 |
Мероприятия в рамках Всемирного дня здоровья, Всемирного дня отказа от курения |
ЧМЦ, УДК, УО, КФиС, ОРСП, ВПО, СПО |
2023 - 2030 |
Привлечение жителей города к участию в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни, мероприятиях антитабачной направленности |
Отсутствие дополнительной возможности привлечь внимание жителей города к ЗОЖ, отказу от вредных привычек. Значительное снижение количества участников мероприятий Программы |
||
2.5 |
Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, по профилактике употребления психоактивных веществ, в том числе: |
КФиС, УО, УДК, ЧМЦ, ОРСП, ВПО, СПО |
2023 - 2030 |
Повышение информированности различных групп населения по вопросам распространенности на территории города Череповца ВИЧ-инфекции, путях передачи, способах предупреждения заболевания. Формирование негативного отношения к употреблению психоактивных веществ путем проведения антинаркотической, антитабачной и антиалкогольной пропаганды. |
Увеличение случаев заражения ВИЧ-инфекций среди жителей города, низкий уровень информированности горожан в вопросах инфекций, передающихся половым путем, о негативных последствиях потребления психоактивных веществ. |
||
2.5.1 |
Конкурс социальной рекламы |
ОРСП |
2023 |
||||
2.6 |
Всероссийский конкурс детского изобразительного творчества "Здоровые города глазами детей" |
УДК, МАУ ДО "Детская художественная школа N 1" |
2023 - 2030 |
Участие в конкурсе детей с работами по тематике здорового образа жизни и идеологии движения Здоровых городов |
Отсутствие дополнительной возможности привлечь внимание школьников к ЗОЖ, отказу от вредных привычек. Значительное снижение количества участников массовых мероприятий Программы |
||
2.7 |
Занятия для школьников в информационно-познавательном клубе "Будь здоров" |
УДК, МАУК "ГКДЦ "Единение" |
2023 - 2030 |
Проведение информационных встреч в познавательно-игровой форме для школьников по вопросам ведения здорового образа жизни |
Снижение информированности о различных аспектах здорового образа жизни, негативном влиянии вредных привычек |
||
2.8 |
Городская выставка услуг населению в сфере спорта, образования, культуры |
УО, УДК, КФиС, ЧМЦ, ОРСП |
2023 - 2030 |
Увеличение количества горожан, получающих информацию о возможностях организации внешкольной и досуговой деятельности детей и молодежи |
Снижение информированности населения города о способах организации досуга детей и молодежи |
||
2.9 |
Здоровье на рабочем месте |
УМСиКП |
2023 - 2030 |
Проведение мероприятий по обеспечению безопасности труда, организация обмена опытом в сфере охраны труда |
Повышение риска несчастных случаев на рабочем месте. Отсутствие дополнительной информации в результате обмена опытом между организациями города в сфере охраны труда |
Общая смертность населения города Смертность населения трудоспособного возраста Смертность населения старше трудоспособного возраста Доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности населения города Доля взрослого населения, употребляющего алкоголь/ доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) Доля курящего взрослого населения/ доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) |
|
3. |
Основное мероприятие 3 "Реализация мероприятий по вовлечению граждан старшего поколения в социальную, культурную и спортивную деятельность, улучшению качества жизни" |
ОРСП, УДК, КФиС, Совет ветеранов, КЦСО "Забота", ГКДЦ "Единение" |
2023 - 2030 |
|
|
Смертность населения старше трудоспособного возраста Доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности населения города Количество граждан старшего поколения, посетивших социокультурные и профилактические мероприятия Программы |
|
3.1 |
Организация творческой активности ветеранов - членов клубов и посетителей лекториев при Центральной городской библиотеке им. В.В. Верещагина |
УДК, МАУК "Объединение библиотек" |
2023 - 2030 |
Увеличения числа граждан старшего поколение, участвующих в тематических вечерах и лекциях по ведению здорового образа жизни в библиотеках города |
Отсутствие дополнительной возможности привлечь старшее поколение к ведению здорового образа жизни, отказу от вредных привычек. |
Смертность населения старше трудоспособного возраста Доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности населения города Количество граждан старшего поколения, посетивших социокультурные и профилактические мероприятия Программы Количество информационных материалов в СМИ и на Интернет-ресурсах по вопросам формирования здорового образа жизни |
|
3.2 |
Организация клубной, кружковой деятельности для старшего поколения в Центре активного долголетия "Забота" |
КЦСО "Забота" |
2023 - 2030 |
Увеличения числа граждан старшего поколения, привлеченных к социокультурной жизни и активным формам проведения досуга посредством участия в клубной и кружковой деятельности, просветительских мероприятиях, конкурсах |
Ухудшение качества жизни граждан пожилого возраста |
||
3.3 |
Деятельность клуба "Здорово" |
УДК, ГКДЦ "Единение" |
2023 - 2030 |
Увеличение числа граждан старшего поколения, посещающих тематические беседы о здоровье с практикующими врачами, лекции о здоровом образе жизни и вопросам профилактики заболеваний |
Ухудшение качества жизни граждан пожилого возраста |
||
3.4 |
Деятельность групп здоровья для ветеранов |
Совет ветеранов, МАУ "Спортивный клуб Череповец" |
2023 - 2030 |
Увеличение числа граждан старшего поколения, ведущих активный образ жизни посредством участия в занятия физкультурой и спортом (городошный спорт, бадминтон, волейбол, настольный теннис, футбол, бег, дартс, пулевая стрельба, шахматы, скандинавская ходьба, плавание) |
Ухудшение качества жизни граждан пожилого возраста |
||
3.5 |
Мероприятия, посвященные праздничным и памятным датам |
ОРСП, УДК, КЦСО "Забота", ГКДЦ "Единение", МАУК "ДК Строитель имени Д.Н. Мамлеева", МАУК "Дворец химиков", музейное объединение |
2023 - 2030 |
Увеличение числа граждан старшего поколения, посетивших социокультурные мероприятия, посвященные: Дню памяти и скорби, Международному дню пожилых людей, Дню снятия блокады города Ленинграда, чествованию "золотых" супружеских пар и пр. |
Ухудшение качества жизни граждан пожилого возраста |
||
3.6 |
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными датами рождения, начиная с 90-летия |
ОРСП, КЦСО "Забота" |
2023 - 2030 |
Чествование ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными датами |
Неудовлетворенность ветеранов Великой Отечественной войны отсутствием внимания со стороны города |
Приложение 4
к Программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета
N п/п |
Наименование Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. руб.), год |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа "Сохранение и укрепление общественного здоровья населения города Череповца" на 2023 - 2030 годы |
Всего |
89,5 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
|
ОРСП |
89,5 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
||
1 |
Основное мероприятие 1 "Мониторинг и анализ факторов и показателей, оказывающих влияние на состояние здоровья жителей города" |
Всего |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
ОРСП |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
||
2 |
Основное мероприятие 2 "Реализация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике и укреплению общественного здоровья" |
Всего |
58,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОРСП |
58,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 5
к Программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города
N п/п |
Наименование Программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Сохранение и укрепление общественного здоровья населения города Череповца" на 2023 - 2030 годы |
всего |
89,5 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
городской бюджет |
89,5 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
Основное мероприятие 1 "Мониторинг и анализ факторов и показателей, оказывающих влияние на состояние здоровья жителей города" |
всего |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
городской бюджет |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Основное мероприятие 2 "Реализация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике и укреплению общественного здоровья" |
всего |
58,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
городской бюджет |
58,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 20 октября 2022 г. N 3067 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и укрепление общественного здоровья населения города Череповца" на 2023 - 2030 годы"
Вступает в силу с 1 января 2023 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Текст постановления размещен на Официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца http://cherinfo-doc.ru 25 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 9 ноября 2023 г. N 3258
Изменения в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2024 - 2030 гг. вступают в силу с 1 января 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.