Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Лобня
от 01.06.2022 N 55-ПА
По-видимому, в шапке приложения допущена опечатка. Вместо слов "постановлению Администрации" следует читать "постановлению Главы"
Регламент
осуществления мониторинга общественно-политических, социально-экономических, межэтнических и иных процессов в городском округе Лобня, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан для реализации решений Национального антитеррористического комитета Российской Федерации (далее - "НАК РФ"), Антитеррористического комитета Московской области (далее - "АТК МО") и устанавливает цели, задачи, порядок и сроки проведения мониторинга общественно-политических, социально-экономических, межэтнических и иных процессов, влияющих на обстановку в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории городского округа Лобня Московской области (далее - "мониторинг"), формирования информационной базы данных мониторинга.
1.1.1. Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Устав муниципального образования "городской округ Лобня" Московской области.
1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявлению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
1.3. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
а) объективность - достоверность данных мониторинга, обоснованность выводов по результатам мониторинга;
б) системность - ведение мониторинга на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций и закономерностей развития процессов;
в) своевременность - оперативность выявления и устранения причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку и способствующих проявлениям терроризма;
г) законность - полнота и строгость в соблюдении нормативно-правовых актов.
1.4. Заказчиком мониторинга в городском округе Лобня (далее - "заказчик") является Антитеррористическая комиссия городского округа Лобня (далее - АТК г.о. Лобня);
1.5. Оператором мониторинговых данных является отдел информационных технологий Администрации г.о. Лобня.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Главной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма в городском округе Лобня, выработка предложений по их устранению.
2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
а) наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в городском округе Лобня, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
б) системный анализ и оценка получаемой информации;
в) выработка прогнозов, рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мер по устранению причин и условий, благоприятствующих проявлению терроризма и экстремизма, своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма и экстремизма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств по минимизации и ликвидации последствий таких проявлений;
г) обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе Лобня и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
д) организация информационного взаимодействия субъектов системы мониторинга, создание информационной базы данных мониторинга.
2.3. Объектами мониторинга являются:
2.3.1. общественно-политические, социально-экономические, межэтнические и иные отношения (межнациональные, криминогенные и т.п.);
2.3.2. техногенные и иные процессы и явления, состояние безопасности объектов возможных террористических посягательств, силы и средства для минимизации ликвидации последствий террористических проявлений в городском округе Лобня;
2.3.3. муниципальная нормативно-правовая база в сфере профилактики терроризма и экстремизма, в том числе муниципальные программы и планы по профилактике терроризма и экстремизма;
2.3.4. состояние исполнения решений Антитеррористической комиссии Московской области (далее - АТК МО) и Антитеррористической комиссии городского округа Лобня;
2.3.5. состояние адресной профилактической работы с категориями граждан, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма и экстремизма (в т.ч. беженцами из освобожденных территорий Украины и Донбасса);
2.3.6. сведения о деятельности в средствах массовой информации и социальных сетях в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде.
2.4. Мониторинг отражает информационные параметры в динамике их развития и является непрерывным процессом, который обеспечивает регулярные меры по принятию адекватных управленческих решений в сфере профилактики террористических и иных угроз, устранение их последствий, а также выработку оценок эффективности указанной работы.
3. Состав участников мониторинга
3.1 Субъектами мониторинга в городском округе Лобня являются:
Отдел по делам ГО, ЧС и территориальной безопасности Администрации городского округа Лобня;
Управление средств массовой информации и рекламы Администрации городского округа Лобня;
Управление делами Администрации городского округа Лобня;
Комитет экономики Администрации городского округа Лобня;
Управление образования Администрации городского округа Лобня;
Управление культуры Администрации городского округа Лобня;
Комитет по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Лобня;
Отдел социального развития Администрации городского округа Лобня;
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа Лобня;
Отдел информационных технологий Администрации городского округа Лобня;
Подведомственные организации Администрации городского округа Лобня (МКУ, МП, МБОО, МБОУ, МБУ, МБ ДОУ, МАУ, МУП);
Управление СМИ и рекламы городского округа Лобня;
ГАУ МО "ЛОБНЕНСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО" (по согласованию);
Местные религиозные организации Русской православной церкви, зарегистрированные на территории городского округа Лобня (по согласованию);
1 отделение 7 окружного отдела Управления ФСБ РФ по городу Москве и Московской области (по согласованию);
ОМВД России по городскому округу Лобня (по согласованию);
Химкинский отдел вневедомственной охраны - филиал Федерального государственного Казенного Учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Московской области" (Химкинский ОВО - филиал ФГКУ УВО ВНГ России по Московской области) (по согласованию);
Прокуратура г. Лобня (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО (по согласованию);
ГКУ Московской области "Лобненский центр занятости населения" (по согласованию);
Лобненская РЭС АО "МСК Энергосеть" (по согласованию);
УМП "Лобненская теплосеть" (по согласованию);
МУП "Водоканал" г.о. Лобня (по согласованию).
4. Порядок взаимодействия субъектов в ходе осуществления мониторинга
4.1. Заказчик мониторинга осуществляет:
- общее руководство мониторинговыми мероприятиями;
- нормативное и организационное обеспечение мониторинговых мероприятий;
- контроль за соблюдением настоящего регламента.
4.2. Оператор мониторинговых данных осуществляет:
- взаимодействие с субъектами мониторинга;
- проверку, корректировку и подготовку к согласованию документов;
- оказание субъектам мониторинга методической помощи по вопросам проведения мониторинга и подготовки отчетности;
- сбор и систематизацию отчетов об осуществлении мониторинга;
4.2.1. Анализ представленных материалов на предмет их соответствия основным принципам и, в случае необходимости, уведомляет ответственных исполнителей о необходимости обеспечить контроль за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- подготовку аналитических материалов и оперативное информирование заказчика о ходе и результатах мониторинга;
4.3. Субъекты мониторинга осуществляют:
- взаимодействие с заказчиком, оператором и другими заинтересованными организациями, в том числе научно-исследовательскими;
- составление планов-графиков мониторинговых мероприятий;
- текущую (постоянную) работу в системе мониторинга (сбор, обработку, проверку, анализ первичных данных, сопоставление и систематизацию данных, фиксацию отклонений от ожидаемой динамики);
- сравнительный анализ полученных данных с предыдущими результатами мониторинга; - выявление формирующихся негативных тенденций и угроз безопасности и подготовку предложений по их устранению;
- подготовку и направление оператору мониторинговых данных (справок, документов), в случае необходимости осуществляют доработку и корректировку материалов. Несут ответственность за актуальность и достоверность представляемых сведений;
- определение ответственных должностных лиц, наделенных полномочиями по сбору необходимой информации для осуществления мониторинга, их дополнительное обучение методикам мониторинга;
- установление степени и грифа секретности сведений, содержащихся в результатах мониторинга.
5. Порядок проведения мониторинга и представления его результатов
5.1. Мониторинг осуществляется его субъектами непрерывно в процессе повседневной деятельности в пределах их компетенции, в соответствии с Перечнем вопросов, подлежащих включению в информационно-аналитические справки по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических, межэтнических и иных процессов в городском округе Лобня, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
5.2. Результаты мониторинга представляются в аппарат АТК г.о. Лобня для определения угрозообразующих факторов и выработки проектов дополнительных мер. Далее, в целях обобщения и анализа полученных данных, аппарат АТК г.о. Лобня в течение двух суток направляет результаты мониторинга оператору мониторинговых данных;
5.3. Организация мониторинга в городском округе Лобня базируется прежде всего на обеспечении условий для проведения мониторинга. Для этого определяются:
- конкретные субъекты мониторинга;
- структурные подразделения и должностные лица, ответственные за проведение мониторинга, а также контроль деятельности по его осуществлению.
5.3.1. Субъектам мониторинга Администрации городского округа Лобня доводятся основные задачи мониторинга. Обязанности по проведению данной работы закрепляются в должностных регламентах и инструкциях сотрудников, задействованных в деятельности по осуществлению мониторинга. Утвержденный регламент проведения мониторинга направляется всем участникам мониторинга;
5.4. Практическая деятельность по осуществлению мониторинга включает мероприятия по:
а) сбору, анализу и оценке информации о:
- возможной террористической и экстремистской активности в городском округе Лобня;
- степени вовлеченности населения муниципалитета в террористическую деятельность, в том числе о количестве лиц, выехавших за пределы Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций;
- политических, социально-экономических и миграционных процессах в городском округе;
- межнациональных и межконфессиональных отношениях, деструктивной деятельности религиозных или иных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;
- степени антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов террористических посягательств, расположенных в пределах городского округа Лобня;
- отношении населения к органам государственной власти, местного самоуправления, степени его протестной активности, включая количество протестных акций, влиянии политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в городском округе Лобня;
- влиянии социально-экономических факторов, таких, как уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы и др., на обстановку в области противодействия терроризму и экстремизму;
- динамике численности населения городского округа Лобня за счет внутренней и внешней миграции;
- эффективности исполнения поручений НАК РФ, АТК МО и АТК г.о. Лобня:
б) выявлению проблемных вопросов в области противодействия терроризму и экстремизму, в том числе в:
- правоприменительной практике;
- деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
- противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
- других сферах, оказывающих влияние на террористическую активность населения.
в) выработке предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма. На данном этапе субъектами мониторинга определяются пути устранения выявленных проблем и локализации угроз, требующих внимания со стороны региональных (муниципальных) органов власти.
5.4.1. Результатом указанной работы являются информационно-аналитические материалы субъектов мониторинга, которые состоят из двух частей: статистической и аналитической.
5.4.2. Статистическая часть информационно-аналитических материалов содержит сведения о количественных показателях в динамике (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).
5.4.3. На основе статистических сведений субъектами мониторинга с учетом их компетенций готовится аналитическая часть материалов, которая содержит сведения в соответствии с актуализированным перечнем вопросов мониторинга.
5.4.4. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму, в том числе диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы;
5.5. По результатам реализации мониторинга его субъект формирует и представляет в аппарат АТК г.о. Лобня следующие отчетные сведения:
- о выявленных угрозах безопасности, требующих своевременного принятия мер реагирования (незамедлительно);
- полугодовые отчеты, представляемые к 1 июля и 1 декабря, содержащие аналитическую информацию о результатах мониторинга, выявленных негативных тенденциях в области противодействия терроризму и экстремизму и предложения по их устранению, о проблемах, возникших в процессе организации проведения мониторинга, предложения по их совершенствованию (при осложнении обстановки сроки проведения мониторинга и предоставления отчетов могут корректироваться).
5.5.1. Оценки и выводы, сформулированные, в результате мониторинга должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т.п.);
5.6. В установленные сроки аппарат АТК г.о. Лобня осуществляет:
- контроль за своевременностью представления субъектами мониторинга информационно-аналитических материалов;
- направление полученных материалов оператору мониторинговых данных;
5.7. Оператор мониторинговых данных осуществляет:
- обобщение и анализ полученных данных мониторинга, выработку выводов и рекомендаций;
- оценку принимаемых субъектами мониторинга мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма.
5.8. Итоговым документом, отражающим результаты мониторинга, является подготавливаемая оператором мониторинговых данных информационно-аналитическая справка о результатах мониторинга общественно-политических, социально-экономических, межэтнических и иных процессов в городском округе Лобня, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму;
5.9. Рассмотрение результатов мониторинга осуществляется не реже одного раза в год в работе заседаний АТК г.о. Лобня.
5.9.1. Аппарат АТК г.о. Лобня реализует предварительный, текущий и итоговый контроль за исполнением принятых мер, в рамках которого определяется эффективность и своевременность действий органов местного самоуправления по реагированию на предпосылки и условия возникновения террористических угроз и экстремистских проявлений;
5.10. Результаты мониторинга аппарат АТК г.о. Лобня направляет Главе городского округа Лобня и в аппарат Антитеррористической комиссии Московской области ежегодно к 5 июля и 5 декабря.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.