Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Долгопрудный
от 25.02.2022 N 68-ПА
Руководство
по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере дорожного хозяйства на территории городского округа Долгопрудный Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере дорожного хозяйства на территории городского округа Долгопрудный Московской области (далее - Руководство) разработано администрацией городского округа Долгопрудный Московской области (далее - Администрация) в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 5 статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пунктом 4.4 Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, в целях оказания организациям, руководителям и иным должностным лицам организаций, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, информационно-методической поддержки и содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований (далее - обязательные требования):
1) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения городского округа Долгопрудный Московской области и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог (далее - ремонт (содержание) автомобильных дорог);
2) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования муниципального значения городского округа Долгопрудный Московской области (далее - эксплуатация объектов дорожного сервиса);
II. Нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования
2. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в дорожном хозяйстве на территории городского округа Долгопрудный Московской области, привлечения к административной ответственности, утвержден постановлением администрации городского округа Долгопрудный от 18.02.2022 N 54-ПА/н "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в дорожном хозяйстве на территории городского округа Долгопрудный Московской области, привлечения к административной ответственности" и размещен на официальном сайте Администрации https://dolgoprudny.com/.
III. Контролируемые лица, в отношении которых устанавливаются обязательные требования
3. Обязательные требования установлены в отношении организаций, руководителей и иных должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющих деятельность по ремонту (содержанию) автомобильных дорог, эксплуатации объектов дорожного сервиса, (далее - контролируемые лица), с целью предотвращения нарушений при осуществлении ими деятельности.
IV. Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения контролируемых лиц
4. К наиболее часто встречающимся нарушениям обязательных требований относятся следующие:
1) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования муниципального значения городского округа Долгопрудный Московской области, не оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями к ним, в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению оборудования объектов дорожного сервиса стоянками Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению оборудования объектов дорожного сервиса стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездными путями к ним, соответствующих требованиям нормативной документации в области обеспечения безопасности дорожного движения:
часть 6 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством оборудования объектов дорожного сервиса стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
2) отсутствие письменного согласия владельца автомобильной дороги на присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге (въезд-выезд) и (или) на проведение ремонта примыканий к автомобильной дороге (въезд-выезд).
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по реконструкции, капитальном ремонте и ремонте примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам при наличии письменного согласия владельца автомобильной дороги:
часть 11 статьи 22 Закона N 257-ФЗ.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством осуществления реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос после получения письменного согласия владельца автомобильной дороги в порядке, установленном административным регламентом предоставления Государственной услуги "Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области", утвержденным распоряжением Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" от 15.12.2017 N 83/2017-Р "Об утверждении административного регламента предоставления Государственной услуги "Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области".
В соответствии с частью 10 статьи 22 Закона N 257-ФЗ капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
3) на покрытии проезжей части имеются проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования по обеспечению отсутствия на покрытии проезжей части проломов, просадок, выбоин и иных повреждений или дефектов:
подпункт "а" пункта 13.2 статьи 3 решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (далее - Технический регламент).
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством обеспечения соответствия обязательным требованиям проезжей части при отсутствии проломов, просадок, выбоин и иных повреждений или дефектов, а также посторонних предметов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющих опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.
Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента.
При необходимости, до устранения указанных дефектов проезжей части поврежденные участки автомобильной дороги должны быть обозначены соответствующими временными дорожными знаками или другими техническими средствами организации дорожного движения;
4) отсутствие дорожной разметки на проезжей части или некачественно нанесенная дорожная разметка.
Нормативные правовые акты (их части), содержащие обязательные требования к нанесению дорожной разметки на проезжую часть:
подпункт "б" пункта 13.5 статьи 3 Технического регламента.
Соблюдение обязательных требований осуществляется посредством обеспечения соответствия обязательным требованиям дорожной разметки, которая должна быть различима в любых условиях эксплуатации, за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями. В случае если разметка, определяющая режимы движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, необходимо устанавливать соответствующие дорожные знаки.
Дорожная разметка должна быть восстановлена в случае, если ее износ или разрушение не позволяют однозначно воспринимать заложенную информацию. Восстановление дорожной разметки необходимо производить при наступлении условий, обеспечивающих возможность применения разметочных материалов и изделий в соответствии с установленными условиями их применения.
V. Меры ответственности за нарушение обязательных требований
5. В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля (надзора), должностные лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
6. Согласно статье 19.4.1 КоАП РФ в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного надзора, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля (надзора), должностные лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
7. В случае неисполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный (контроль) надзор, муниципальный контроль, об устранения нарушения законодательства, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ для виновных лиц предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан - в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
8. По итогам муниципального контроля в 2021 году судебная практика в отношении субъектов муниципального контроля не сформировалась.
VI. Порядок применения самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований
9. При осуществлении муниципального контроля в дорожном хозяйстве на территории городского округа Долгопрудный Московской области применяется риск-ориентированный подход.
10. Отнесение объектов контроля, используемых контролируемыми лицами, к определенной категории риска осуществляется должностными лицами Администрации с учетом оценки несоблюдения ими обязательных требований. Применение риск-ориентированного подхода позволяет исключить проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, которые не допускают нарушений обязательных требований и отнесены к низкой категории риска.
11. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований ими может применяться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование).
12. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе - "Муниципальный контроль", раздела "Нормативная база".
13. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований (далее - декларация) и направить ее для регистрации в Администрацию. Срок действия декларации составляет 1 год с момента ее регистрации в администрации городского округа Долгопрудный Московской области.
14. При отнесении объектов контроля, используемых контролируемыми лицами, имеющими зарегистрированную декларацию, к определенной категории риска такому объекту присваивается группа вероятности "4" при условии отсутствия вынесенных в отношении контролируемого лица приговоров суда с назначением наказания контролируемому лицу, решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение преступления или правонарушения при выполнении им трудовых функций, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предписаний об устранении выявленных нарушений.
15. В целях профилактики недопущения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере дорожного хозяйства на территории городского округа Долгопрудный Московской области ежеквартально проводятся информационно-методические семинары по системе видео-конференц-связи, на которых освещаются типичные нарушения. Информация о проведении семинаров размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе - "Муниципальный контроль", раздела "Нормативная база".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Долгопрудный Московской области от 25 февраля 2022 г. N 68-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.