Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
экономического развития
и промышленности Ульяновской области
от 19 октября 2022 г. N 33-П
Порядок
заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений
1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает порядок заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация и является Ульяновская область (далее - соглашения), в том числе:
а) порядок и сроки заключения, изменения и прекращения действия соглашений, включая порядок и сроки подачи и рассмотрения заявления о заключении соглашения (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов и материалов, в том числе ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, иных документов заявителя;
б) порядок взаимодействия Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области (далее - Министерство), уполномоченного на подписание соглашения, с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в связи с заключением, изменением и (или) прекращением действия соглашений;
в) особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект;
г) порядок проверки Министерством представленного заявителем списка актов (решений), которые могут применяться с учётом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - список актов, Федеральный закон соответственно).
2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом.
Для целей настоящего Порядка понятие "бенефициарный владелец" используется в значении, установленном Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
3. Настоящий Порядок применяется к соглашениям, заключаемым в порядке частной проектной инициативы на основании заявления заявителя.
4. Соглашение заключается в письменной форме, количество экземпляров которого должно соответствовать числу сторон соглашения. Каждый экземпляр соглашения подписывается всеми его сторонами и имеет равную юридическую силу.
II. Требования к заявителю и инвестиционному проекту
5. Соглашение заключается с заявителем, в случае если:
а) заявитель отвечает признакам организации, реализующей инвестиционный проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона;
б) заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что:
заявитель не находится в процессе ликвидации или в его отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
в отношении заявителя не открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
6. Соглашение заключается в отношении инвестиционного проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
а) инвестиционный проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона;
б) инвестиционный проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
в) инвестиционный проект реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьёй 6 Федерального закона;
г) планируемый заявителем объём капиталовложений в инвестиционный проект (а в случае, если инвестиционный проект реализуется на момент подачи заявления, общий объём осуществлённых и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует положениям пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона (при этом для случаев заключения соглашения в отношении нового инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона, соблюдаются требования, установленные частью 3.1 статьи 7 Федерального закона);
д) вложенные в инвестиционный проект и (или) планируемые к вложению в инвестиционный проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона.
III. Требования к заявлению, а также к оформлению прилагаемых к нему документов и материалов
7. Заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, включая проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему), в количестве экземпляров, равном числу сторон предполагаемого к заключению соглашения (дополнительного соглашения к нему), а также (если применимо) ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора и (или) о включении в соглашение обязанностей субъекта (субъектов) Российской Федерации и (или) муниципального образования (муниципальных образований), предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона, составляются на бумажном носителе, подписываются уполномоченным лицом заявителя и направляются (передаются) в Министерство.
8. Заявление составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Правила заключения соглашений).
Прилагаемые к заявлению документы и материалы оформляются в соответствии с требованиями, установленными пунктами 11 и 13 Правил заключения соглашений, а также (если применимо) пунктами 12 и 14 Правил заключения соглашений.
Соглашение должно соответствовать типовой форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам заключения соглашений, с учётом того, что Российская Федерация не является стороной соответствующего соглашения.
Информация о бенефициарных владельцах заявителя представляется по форме согласно приложению N 3 к Правилам заключения соглашений с учётом особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Заявитель раскрывает информацию о своих бенефициарных владельцах с учётом следующих особенностей:
такая информация, составленная по форме, предусмотренной приложением N 3 к Правилам заключения соглашений, представляется в отношении каждого бенефициарного владельца;
данные сведения не представляются лицами, указанными в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
IV. Порядок рассмотрения заявления к нему документов и материалов
10. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и материалов включает в себя следующие этапы:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и материалов Министерством на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, а также отсутствия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных подпунктами 3-6 части 14 статьи 7 Федерального закона в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
проверка комплектности и соответствия представленного заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям Федерального закона и Правил заключения соглашений в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
рассмотрение инвестиционного проекта Министерством на предмет соответствия инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджет) в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона, в соответствии с порядком, утверждённым Правительством Ульяновской области (далее - рассмотрение инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств бюджета).
11. По итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов осуществляется подписание соглашения Министерством в случае одновременного выполнения следующих условий:
соответствие заявителя, инвестиционного проекта, а также заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям Федерального закона и Правил заключения соглашений;
наличие заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона, подготовленного в соответствии с порядком, утверждённым Правительством Ульяновской области (далее - положительное заключение об оценке эффективности).
12. Заявление, которое не содержит ходатайство заявителя, предусмотренное частью 3 статьи 7 Федерального закона, а также прилагаемые к нему документы рассматриваются Министерством в течение 45 рабочих дней с даты их подачи заявителем.
В случае, если заявление содержит ходатайство заявителя, предусмотренное частью 3 статьи 7 Федерального закона, общий срок рассмотрения такого заявления и прилагаемых к нему документов составляет 60 рабочих дней с даты их подачи заявителем.
Указанные в настоящем пункте сроки могут быть продлены на 30 рабочих дней в случае внесения заявителем изменений в заявление и прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 2 части 9.1 статьи 7 Федерального закона.
13. При соблюдении условий, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, подписание соглашения Министерством осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня подписания положительного заключения об оценке эффективности.
14. В случае, если заявителем не представлен документ, указанный в подпункте "в" пункта 11 Правил заключения соглашений, а также в целях проверки сведений, представленных заявителем соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, сведений об отсутствии (наличии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов Министерство в пределах срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка, запрашивает соответствующую информацию с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
15. В течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов Министерство осуществляет рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и материалов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, а также отсутствия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных подпунктами 3-6 части 14 статьи 7 Федерального закона. В случае если по итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов установлен факт наличия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных подпунктами 3-6 части 14 статьи 7 Федерального закона, и (или) в отношении заявителя и инвестиционного проекта не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, Министерство в пределах срока, установленного настоящим пунктом, принимает решение об отказе в заключении соглашения, содержащее указание на применимый пункт части 14 статьи 7 Федерального закона, применимые пункты настоящего Порядка, и направляет заявителю указанное решение, а также заявление и прилагаемые к нему документы и материалы.
16. В случае, если по итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка отсутствуют основания для принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство течение 20 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов:
1) рассматривает их на предмет соответствия заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям, установленным пунктами 7-9 настоящего Порядка, пунктами 11 и 13 Правил заключения соглашений, а также (если применимо) пунктами 12 и 14 Правил заключения соглашений, отсутствия технических ошибок;
2) проверяет соответствие списка актов (решений), представленного в соответствии с подпунктом "и" пункта 11 Правил заключения соглашений (далее - список актов), перечню законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, которые применяются с учётом особенностей, установленных статьёй 9 Федерального закона, утверждённому Правительством Ульяновской области, а также наличие согласования списка актов с главой муниципального образования в соответствии с частью 7.4 статьи 9 Федерального закона, если список актов содержит муниципальные правовые акты;
3) проводит анализ финансовой модели инвестиционного проекта на предмет соответствия требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 11 Правил заключения соглашений, оценки полноты финансовой модели, оценки математической корректности финансовой модели; оценки общей логики построения финансовой модели; оценки соответствия инвестиционного проекта критерию инвестиционной привлекательности.
При оценке полноты финансовой модели осуществляется проверка наличия исходных данных финансовой модели, расчётов, форм отчётности и их достаточность для проведения следующих этапов оценки финансовой модели.
Оценка математической корректности финансовой модели включает:
поиск арифметических и технических ошибок, несоответствий в расчётах в составе финансовой модели;
выявление методических и расчётных ошибок в финансовых показателях инвестиционного проекта (коэффициентах).
Оценка общей логики построения финансовой модели включает проверку согласованности основных форм прогнозной финансовой отчетности между собой.
При оценке соответствия инвестиционного проекта критерию инвестиционной привлекательности осуществляется анализ следующих финансовых показателей инвестиционного проекта (коэффициентов), рассчитанных с учётом и без учёта мер государственной поддержки, в связи с реализацией инвестиционного проекта:
внутренняя норма доходности инвестиционного проекта;
внутренняя норма доходности для собственников;
чистая приведённая стоимость инвестиционного проекта;
чистая приведённая стоимость для собственников.
Проект соответствует критерию инвестиционной привлекательности при выполнении следующих условий:
показатель внутренней нормы доходности инвестиционного проекта выше или равен средневзвешенной стоимости капитала;
показатель внутренней нормы доходности для собственников выше или равен стоимости собственного капитала;
показатели чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта и чистой приведенной стоимости для собственников имеют положительное значение.
Анализ финансовой модели инвестиционного проекта проводится с учётом требований, установленных Федеральным законом и Правилами заключения соглашений, на основании информации, содержащейся в документах и материалах, представленных заявителем в соответствии с пунктами 11 и 13 Правил заключения соглашений, а также (если применимо) пунктами 12 и 14 Правил заключения соглашений, а также иной информации, опубликованной в общедоступных источниках.
17. В случае, если по итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка установлено, что к заявлению не приложен один или несколько необходимых документов (материалов), и (или) допущены технические ошибки при оформлении документов (материалов), выявлено несоответствие (неточности, расхождения) в списке актов и (или) отсутствие его согласования с главой муниципального образования, если этот список содержит муниципальные правовые акты, а также по итогам анализа финансовой модели проекта установлено несоответствие финансовой модели требованиям Правил заключения соглашений, Министерство в пределах срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка, направляет (передает) заявителю уведомление о выявленных нарушениях с указанием срока устранения выявленных нарушений и представления уточнённых (исправленных) документов (материалов) - 10 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных нарушениях.
В случае устранения заявителем выявленных нарушений и представления уточнённых (исправленных) документов (материалов) в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, срок рассмотрения заявления, в том числе срок, предусмотренный пунктом 16 настоящего Порядка, исчисляется со дня, следующего за днём представления уточнённых (исправленных) документов и материалов.
18. В случае неустранения заявителем выявленных нарушений в установленный абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в заключении соглашения, содержащее указание на применимый пункт части 14 статьи 7 Федерального закона, применимые пункты настоящего Порядка, и направляет заявителю указанное решение, а также заявление и прилагаемые к нему документы и материалы.
19. В случае отсутствия оснований для подготовки заявителю уведомления о выявленных нарушениях либо устранения заявителем выявленных нарушений в срок, установленный абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка, а также отсутствия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, Министерство в течение 45 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов обеспечивает рассмотрение инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств бюджета.
20. В случае, если по итогам рассмотрения инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств бюджета подписано положительное заключение об оценке эффективности, Министерство в срок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, подписывает соглашение и направляет (передаёт) его заверенную копию, а также (если применимо) заверенную копию дополнительного соглашения о присоединении муниципального образования к соглашению, а также справку о соглашении, составленную по форме согласно приложению N 14 к Правилам заключения соглашения, в Федеральное казначейство для регистрации соглашения (включения сведений о соглашении в реестр соглашений) и (если применимо) для регистрации дополнительного соглашения о присоединении муниципального образования к соглашению (включения сведений о дополнительном соглашении в реестр соглашений).
В случае, если по итогам рассмотрения инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств бюджета подписано заключение, содержащее вывод о несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьей 15 Федерального закона, подготовленное в соответствии с порядком, утверждённым Правительством Ульяновской области (далее - отрицательное заключение об оценке эффективности), Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания отрицательного заключения об оценке эффективности принимает решение об отказе в заключении соглашения, содержащее указание на применимый пункт части 14 статьи 7 Федерального закона, применимые пункты настоящего Порядка, и направляет заявителю указанное решение, а также заявление и прилагаемые к нему документы и материалы.
21. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства заверенной копии соглашения (дополнительного соглашения) с отметкой о его регистрации в реестре соглашений и указанием его регистрационного номера направляет соответствующий экземпляр соглашения (дополнительного соглашения) заявителю и (если применимо) уполномоченному органу местного самоуправления.
V. Порядок рассмотрения ходатайства заявителя о признании ранее заключённого договора связанным договором
22. В случае, если ходатайство о признании ранее заключённого договора связанным договором (далее - ходатайство о связанности) и прилагаемые к нему документы подаются в порядке, указанном в подпункте "а" пункта 38 Правил заключения соглашений, такое ходатайство рассматривается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания положительного заключения об оценке эффективности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "а" пункта 38" имеется в виду "подпункте "а" пункта 39"
В случае подачи ходатайства о связанности и прилагаемых к нему документов в порядке, указанном в подпункте "б" пункта 38 Правил заключения соглашений, такое ходатайство рассматривается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня его получения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "б" пункта 38" имеется в виду "подпункте "б" пункта 39"
В случае, если ходатайство о связанности подаётся в отношении ранее заключенного договора, стороной которого является федеральный орган исполнительной власти, и предусматривает включение в соглашение обязанностей Российской Федерации и (или) Ульяновской области (иных субъектов) Российской Федерации, предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона, заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему) направляются Министерством в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. При этом дальнейшее рассмотрение такого заявления, прилагаемых к нему документов и материалов осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3-14 статьи 16 Федерального закона и Правилами заключения соглашений.
Министерство рассматривает ходатайство о связанности и прилагаемые к нему документы на соответствие следующим требованиям:
а) требования к ходатайству о связанности и прилагаемым к нему документам, установленные пунктами 38 и 39 Правил заключения соглашений;
б) требования, установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона, в части вида, предмета и сторон договора, который может быть признан связанным;
в) требование к кредитору по кредитному договору, предусматривающему предоставление заявителю кредитных средств по льготной ставке, установленное пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона (если применимо);
г) соответствие договора, в отношении которого подано ходатайство о связанности, критериям, предусмотренным пунктом 23 настоящего Порядка,
23. Договор, соответствующий требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 14 Федерального закона, признаётся направленным на содействие реализации инвестиционного проекта в случае указания или при описании в таком договоре (если договор отвечает признакам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона, - в справке, выданной кредитором по такому договору) в качестве цели предоставления субсидии, бюджетных инвестиций, кредитных средств или поставки регулируемой организацией товаров, выполнения работ или оказания услуг одного или нескольких из следующих условий:
а) реализация инвестиционного проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение (с указанием наименования такого инвестиционного проекта);
б) реализация отдельных этапов инвестиционного проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение, соответствующих этапам реализации инвестиционного проекта, указанным в проекте соглашения и бизнес-плане инвестиционного проекта, предусмотренном подпунктом "д" пункта 11 Правил заключения соглашений (с указанием наименования такого проекта);
в) достижение основных характеристик инвестиционного проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение (территория осуществления, наименование и (или) основные параметры товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта).
24. В случае, если по итогам рассмотрения ходатайства о связанности и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Порядка Министерством установлено, что к ходатайству о связанности не приложен один или несколько необходимых документов и (или) заявителем не соблюдены требования пунктов 38 и 39 Правил заключения соглашений, части 16 статьи 7 Федерального закона, и (или) допущены технические ошибки при оформлении документов, Министерство в пределах срока, установленного пунктом 22 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление о выявленных нарушениях с указанием срока устранения выявленных нарушений и представления уточнённых (исправленных) документов (материалов) - 30 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных нарушениях.
В случае устранения заявителем выявленных нарушений и представления уточнённых (исправленных) документов (материалов) в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, срок рассмотрения ходатайства о связанности, в том числе срок, предусмотренный пунктом 22 настоящего Порядка, исчисляется со дня, следующего за днём представления уточнённых (исправленных) документов и материалов.
25. В случае неустранения заявителем выявленных нарушений в установленный абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка, принимает решение невозможности удовлетворения ходатайства о связанности и заключения дополнительного соглашения о включении в соглашение условий связанного договора (далее - дополнительное соглашение о связанных договорах) с указанием положений Федерального закона и (или) настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем, и направляет заявителю указанное решение, а также ходатайство о связанности и прилагаемые к нему документы и материалы.
26. В случае отсутствия оснований для подготовки заявителю уведомления о выявленных нарушениях либо устранения заявителем выявленных нарушений в срок, установленный абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка, а также соблюдения требований, предусмотренных пунктами 38 и 39 Правил заключения соглашений, пунктом 22 настоящего Порядка, частью 16 статьи 7 Федерального закона, Министерство в пределах срока, установленного пунктом 22 настоящего Порядка, подписывает дополнительное соглашение о связанных договорах и направляет его заверенную копию, а также справку о соглашении, составленную по форме согласно приложению N 14 к Правилам заключения соглашения, в Федеральное казначейство для регистрации такого дополнительного соглашения (включения сведений о дополнительном соглашении о связанных договорах в реестр соглашений).
27. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства дополнительного соглашения о связанных договорах с отметкой о его регистрации в реестре соглашений направляет экземпляр дополнительного соглашения о связанных договорах заявителю.
VI. Порядок внесения изменений в соглашение
28. Изменение условий соглашения не допускается, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе.
29. В случаях, предусмотренных пунктами 2-4, 6-13 части 6 статьи 11 Федерального закона, организация, реализующая инвестиционный проект, в отношении которого заключено соглашение, намеревающаяся внести изменение (изменения) в соглашение направляет в Министерство заявления по форме согласно приложениям N 30 и 31 к Правилам заключения соглашения, а также прилагаемые к нему документы и материалы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "а"-"н" пункта 58 Правил заключения соглашения.
В случае, предусмотренном пунктом 5 части 6 статьи 11 Федерального закона, в соответствии с частью 9 указанной статьи соглашение считается изменённым с даты направления стороной такого соглашения уведомления об изменении своих реквизитов другим сторонам указанного соглашения по рекомендуемой форме согласно приложению N 36 к Правилам заключения соглашения.
30. В случае внесения изменений в соглашение на основании пунктов 2-4, 6-13 части 6 статьи 11 Федерального закона заявления и прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в пункте 29 настоящего порядка, рассматриваются Министерством в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
Внесение изменений в соглашение на основании пунктов 2-4, 6-12 части 6 статьи 11 Федерального закона осуществляется в соответствии с пунктами 31-33 настоящего Порядка.
Внесение изменений в соглашение на основании пункта 13 части 6 статьи 11 Федерального закона осуществляется в соответствии с пунктами 31-33 настоящего Порядка с учётом особенностей, установленных пунктами 35-36 настоящего Порядка.
31. В случае, если по итогам рассмотрения заявлений и прилагаемых к нему документов и материалов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, Министерством установлено, что отсутствует один или несколько необходимых документов (материалов), и (или) не соблюдены в применимых случаях требования пунктов 5 и 6 настоящего Порядка, и (или) не соблюдены основания, предусмотренные пунктами 2-4, 6-13 части 6 статьи 11 Федерального закона и (или) допущены технические ошибки при оформлении документов (материалов), Министерство в пределах срока, установленного пунктом 30 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление о выявленных нарушениях с указанием срока устранения выявленных нарушений и представления уточнённых (исправленных) документов (материалов) - 30 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных нарушениях.
В случае устранения заявителем выявленных нарушений и представления уточнённых (исправленных) документов (материалов) в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, предусмотренный пунктом 30 настоящего Порядка, исчисляется со дня, следующего за днём представления уточнённых (исправленных) документов и материалов.
32. В случае неустранения заявителем выявленных нарушений в установленный абзацем первым пункта 31 настоящего Порядка срок Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 31 настоящего Порядка, принимает решение о невозможности заключения дополнительного соглашения с указанием положений Федерального закона и (или) настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем, и направляет заявителю указанное решение, а также заявления и прилагаемые к нему документы и материалы.
33. В случае отсутствия оснований для подготовки заявителю уведомления о выявленных нарушениях либо устранения заявителем выявленных нарушений в срок, установленный абзацем первым пункта 31 настоящего Порядка, при условии соблюдения в применимых случаях требований пунктов 5 и 6 настоящего Порядка, и соблюдения оснований, предусмотренных пунктами 2-4, 6-13 части 6 статьи 11 Федерального закона Министерство в пределах срока, установленного пунктом 30 настоящего Порядка, подписывает соответствующее дополнительное соглашение и направляет его заверенную копию, а также справку о соглашении, составленную по форме согласно приложению N 14 к Правилам заключения соглашения, в Федеральное казначейство для регистрации такого дополнительного соглашения (включения сведений о дополнительном соглашении в реестр соглашений).
34. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства дополнительного соглашения с отметкой о его регистрации в реестре соглашений направляет экземпляр дополнительного соглашения заявителю.
35. В случае, если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 13 части 6 статьи 11 и части 30 статьи 16 Федерального закона, Министерство в порядке, предусмотренном пунктами 31-33 настоящего Порядка, и с учётом особенностей, установленных настоящим пунктом, рассматривает проект соответствующего дополнительного соглашения, составленный по форме, предусмотренной приложением N 43 к Правилам заключения соглашения, и проверяет, что:
на предполагаемую дату заключения дополнительного соглашения вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым изменяется форма меры государственной поддержки, предусмотренной частью 1 статьи 15 Федерального закона;
указанная в проекте дополнительного соглашения форма меры государственной поддержки соответствует форме, предусмотренной указанным изменяющим федеральным законом;
на дату поступления в Министерство проекта соответствующего дополнительного соглашения публично-правовой стороной не принято решение о возмещении в соответствии с соглашением затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, изменение формы которых предусмотрено проектом соответствующего дополнительного соглашения.
По итогам такого рассмотрения Министерство подписывает соответствующее дополнительное соглашение в случае соблюдения условий, предусмотренных абзацами вторым - четвёртым настоящего пункта, а также при соблюдении условий, установленных пунктом 33 настоящего Порядка, либо, в случае несоблюдения условий, предусмотренных абзацами вторым - четвёртым настоящего пункта, принимает решение о невозможности заключения дополнительного соглашения с указанием положений Федерального закона и (или) настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем, и направляет заявителю указанное решение, а также заявления и прилагаемые к нему документы и материалы.
36. В случае, если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 13 части 6 статьи 11 и части 31 статьи 16 Федерального закона, Министерство в порядке, предусмотренном пунктами 31-33 настоящего Порядка, и с учётом особенностей, установленных настоящим пунктом, рассматривает проект соответствующего дополнительного соглашения, составленный по форме, предусмотренной приложениями N 32 и (или) 37-43 к Правилам заключения соглашения, и проверяет, что:
на предполагаемую дату заключения дополнительного соглашения вступил в силу нормативный правовой акт, улучшающий положение заявителя, намеренного внести изменения в соглашение (далее - улучшающий нормативный правовой акт), по сравнению с тем, как это положение определено нормативными правовыми актами и соглашением до принятия улучшающего нормативного правового акта;
положения улучшающего нормативного правового акта предусматривают распространение их действия, в том числе на соглашение;
заключение соответствующего дополнительного соглашения не приведёт к нарушению условий связанных договоров и (или) к освобождению заявителя, намеренного внести изменения в соглашение, от возмещения им убытков в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона, если обстоятельства, предусмотренные частью 13 или 14 статьи 11 Федерального закона, наступили на дату рассмотрения проекта дополнительного соглашения Министерством.
По итогам такого рассмотрения Министерство подписывает соответствующее дополнительное соглашение в случае соблюдения условий, предусмотренных абзацами вторым - четвёртым настоящего пункта, а также при соблюдении условий, установленных пунктом 33 настоящего Порядка, либо, в случае несоблюдения условий, предусмотренных абзацами вторым - четвёртым настоящего пункта, принимает решение о невозможности заключения дополнительного соглашения с указанием положений Федерального закона и (или) настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем, и направляет заявителю указанное решение, а также заявления и прилагаемые к нему документы и материалы.
37. Для внесения изменений в соглашение на основании части 6.1 статьи 10 Федерального закона организация, реализующая инвестиционный проект, в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о ее реорганизации направляет в Министерство уведомление о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации и образуемого (создаваемого) в результате реорганизации юридического лица и (или) юридического лица, к которому присоединяется организация, реализующая инвестиционный проект, к которому переходят права и обязанности организации, реализующей инвестиционный проект, по соглашению, а также с указанием заверений, о том, что такое юридическое лицо будет соответствовать требованиям к организации, реализующей инвестиционный проект, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона и пункту 5 настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нового юридического лица, которому в соответствии с передаточным актом (если применимо) передаются права и обязанности организации, реализующей инвестиционный проект, по соглашению, и (или) с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации, реализующей инвестиционный проект, организация, реализующая инвестиционный проект (в случае, если она не прекратила свою деятельность в результате реорганизации) и новое юридическое лицо (в случае, если организация, реализующая инвестиционный проект, существовавшая до реорганизации, прекратила свою деятельность, соответствующее заявление о заключении дополнительного соглашения направляет только новое юридическое лицо) подают:
заявление о заключении дополнительного соглашения по форме, предусмотренной приложениями N 30 и 31 к Правилам заключения соглашений;
документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 58 Правил заключения соглашения, в отношении нового юридического лица или юридического лица, к которому переходят права и обязанности организации, реализующей инвестиционный проект, по соглашению;
проект дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений в связи с реорганизацией организации, реализующей инвестиционный проект, составленный по форме согласно приложению N 49 к Правилам заключения соглашений, предусматривающий переход к новому юридическому лицу или к юридическому лицу, к которому была присоединена организация, реализующая инвестиционный проект, прав и обязанностей организации, реализующей инвестиционный проект, по соглашению;
надлежащим образом заверенную копию передаточного акта (если применимо);
документы, подтверждающие полномочия уполномоченных лиц нового юридического лица и (или) организации, реализующей инвестиционный проект, на подписание заявления о заключении дополнительного соглашения и дополнительного соглашения, предусмотренных соответственно абзацами вторым и четвёртым настоящего пункта.
Дальнейшее рассмотрение заявления о заключении дополнительного соглашения, подписание и регистрация дополнительного соглашения, предусмотренных соответственно абзацами третьим и пятым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с пунктами 31-34 настоящего Порядка.
38. Для включения в реестр соглашений на основании части 7.5 статьи 9 Федерального закона ранее не включённого в список актов нормативного правового акта из перечня законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, которые применяются с учётом особенностей, установленных статьёй 9 Федерального закона, утверждённого Правительством Ульяновской области, действовавшего на дату заключения соглашения, организация, реализующая инвестиционный проект, после заключения соглашения вправе направить в Министерство ходатайство о включении правового акта в реестр соглашений, составленное по форме, предусмотренной приложением N 20 к Правилам заключения соглашения (далее - ходатайство о включении акта).
Министерство в течение 3 рабочих дней проверяет соответствие нормативного правового акта (нормативных правовых актов), представленного (представленных) в ходатайстве о включении акта перечню законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, которые применяются с учётом особенностей, установленных статьёй 9 Федерального закона, утверждённому Правительством Ульяновской области, а также наличие согласования ходатайства о включении акта с главой муниципального образования, если ходатайство о включении акта содержит муниципальный правовой акт (муниципальные правовые акты).
В случае, если по итогам проверки в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта выявлено несоответствие (неточности, расхождения) в ходатайстве о включении акта и (или) отсутствие его согласования с главой муниципального образования, если ходатайство о включении акта содержит муниципальные правовые акты, Министерство в пределах срока, установленного абзацем вторым настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление о выявленных нарушениях.
В случае отсутствия оснований для подготовки заявителю уведомления о выявленных нарушениях при условии соответствия ходатайства о включении акта части 7.5 статьи 9 Федерального закона Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения ходатайства о включении акта направляет в Федеральное казначейство справку о соглашении, составленную по форме согласно приложению N 14 к Правилам заключения соглашения, содержащую акты (решения), подлежащие дополнительно включению в реестр соглашений.
VII. Порядок прекращения действия (расторжения) соглашения
39. В целях прекращения действия соглашения в соответствии с частью 12 статьи 11 Федерального закона сторона, инициирующая прекращение действия соглашения, направляет последовательно иным сторонам соглашения подписанный со своей стороны проект соглашения о расторжении соглашения, составленный по форме согласно приложению N 52 к Правилам заключения соглашения, в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения.
В случае, если хотя бы одна из сторон возражает против прекращения действия соглашения, соглашение о расторжении соглашения не может быть заключено.
При отсутствии возражений сторона, получившая соглашение о расторжении соглашения, в течение 3 рабочих дней со дня его получения подписывает все экземпляры соглашения о расторжении соглашения и направляет их в Министерство.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного всеми сторонами соглашения о расторжении соглашения направляет его в Федеральное казначейство для регистрации такого соглашения (включения сведений о соглашении о расторжении соглашения в реестр соглашений).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства соглашения с отметкой о регистрации направляет другим сторонам по одному экземпляру зарегистрированного соглашения о расторжении соглашения.
40. В случае отказа от соглашения в одностороннем внесудебном порядке в соответствии с частью 14 статьи 11 Федерального закона публично-правовое образование, инициирующее процедуру такого отказа, не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения соглашения направляет уведомление об отказе от соглашения в одностороннем внесудебном порядке иным сторонам соглашения с указанием в нём предполагаемой даты расторжения соглашения и приложением к нему документов, подтверждающих наступление условия (условий), предусмотренного (предусмотренных) частью 14 статьи 11 Федерального закона.
Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения соглашения, указанной в уведомлении об отказе от соглашения в одностороннем внесудебном порядке, направляет в Федеральное казначейство копию такого уведомления и справку о соглашении, составленную по форме согласно приложению N 14 к Правилам заключения соглашения, для внесения в реестр соглашений информации о прекращении действия соглашения (включения сведений об уведомлении об отказе от соглашения в реестр соглашений).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства копии уведомления об отказе от соглашения с отметкой о регистрации в реестре соглашений направляет сторонам соглашения уведомление о регистрации прекращения действия соглашения в связи с отказом от него в одностороннем внесудебном порядке.
41. В случае расторжения соглашения в судебном порядке в соответствии с частями 13, 15 статьи 11 и статьёй 13 Федерального закона Министерство в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о расторжении соглашения направляет в Федеральное казначейство уведомление о вступлении в законную силу такого решения суда с указанием даты его вступления в законную силу и приложением копии соответствующего решения суда.
VIII. Особенности взаимодействия с органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации в связи с заключением, изменением и (или) прекращением действия соглашений с участием двух и более субъектов Российской Федерации
42. В случае, если сторонами соглашения являются два и более субъекта Российской Федерации, заявитель вправе по своему выбору направить заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, включая проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему) в уполномоченный на подписание соглашения орган государственной власти любого из субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается реализация инвестиционного проекта (далее - уполномоченный орган иного субъекта).
При поступлении такого заявления, прилагаемых к нему документов и материалов, включая проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему) в Министерство, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня их поступления направляет по одному экземпляру заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, включая проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему), а также (если применимо) ходатайство о связанности в адрес каждого уполномоченного органа иного субъекта, являющегося стороной такого соглашения, и (или) в уполномоченный орган (уполномоченные органы) местного самоуправления, на территории которого (которых) предполагается осуществление инвестиционного проекта.
При поступлении такого заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, включая проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему), в Министерство от уполномоченного органа иного субъекта, в случае, если по итогам рассмотрения указанного заявления в порядке, установленном пунктами 10-20 и если применимо пунктами 22-26 настоящего Порядка, выявлены основания для отказа в заключении такого соглашения, предусмотренные частью 14 статьи 7 Федерального закона, Министерством заявление и прилагаемые к нему документы и материалы в срок, установленный абзацем вторым пункта 20, направляются в уполномоченный орган иного субъекта, в который заявитель направил заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, для их возвращения заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.