Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Омска
от 19 октября 2022 г. N 812-п
"Приложение
к постановлению
Администрации
города Омска
от 30 января 2015 г. N 94-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Раздел I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и требования к результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Омска.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, не проводится в отношении:
1) проектов Решений Омского городского Совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов Решений Омского городского Совета, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. Экспертиза нормативных правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Раздел II. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Глава 1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска
5. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска в соответствии с настоящим Порядком проводят структурные подразделения Администрации города Омска, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска (далее - разработчик проекта).
6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Администрации города Омска:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Омска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты, ограничения для субъектов инвестиционной деятельности либо способствующие их введению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами города Омска расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) расходов бюджета города Омска;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Омска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты, ограничения для субъектов инвестиционной деятельности либо способствующие их изменению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами города Омска расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) расходов бюджета города Омска;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Омска обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Омска обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникновение которых обусловлено реализацией права субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом города Омска или указанным проектом муниципального нормативного правового акта.
В отношении проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска, подлежащих публичным слушаниям (общественным обсуждениям) в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска, направленных на поддержку субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка регулирующего воздействия проводится в порядке, предусмотренном для проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
7. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Администрации города Омска;
2) подготовка проекта нормативного правового акта Администрации города Омска, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Администрации города Омска и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
Сроки, установленные настоящим Порядком для проведения отдельных этапов оценки регулирующего воздействия, могут быть сокращены разработчиком проекта в случае, если действующим законодательством предусмотрен срок принятия нормативного правового акта Администрации города Омска, в отношении которого осуществляется оценка регулирующего воздействия.
Для проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска с низкой степенью регулирующего воздействия проведение публичного обсуждения не требуется.
8. Разработчик проекта должен разместить уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта Администрации города Омска, подписанное руководителем разработчика проекта (далее - уведомление), в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска. Для этих целей разработчик проекта направляет в департамент информационной политики Администрации города Омска текст уведомления в формате PDF.
Департамент информационной политики Администрации города Омска в течение 3 рабочих дней обязан разместить текст уведомления в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
9. Уведомление должно содержать:
1) вид, название проекта нормативного правового акта Администрации города Омска;
2) сведения о разработчике проекта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Администрации города Омска;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего нормативного правового акта Администрации города Омска;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется разработчиком проекта, исчисляется со следующего дня после дня размещения уведомления в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска и не может составлять менее 7 календарных дней.
Если оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска, направленных на поддержку субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, не может составлять менее 3 календарных дней.
8) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;
9) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта нормативного правового акта Администрации города Омска (при необходимости).
В течение 2 рабочих дней с даты размещения уведомления в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска разработчик проекта извещает об этом в электронной форме Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области, а также организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка, разработчик проекта обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.
11. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик проекта в соответствии с действующим законодательством может признать подготовку проекта нормативного правового акта Администрации города Омска нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта Администрации города Омска в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, направляется разработчиком проекта в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
12. Разработчик проекта в течение 15 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, в случае низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Администрации города Омска направляет в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска подписанный руководителем разработчика проекта проект нормативного правового акта Администрации города Омска, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Администрации города Омска (далее - отчет), а при высокой или средней степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Администрации города Омска - подписанные руководителем разработчика проекта проект нормативного правового акта Администрации города Омска, отчет, сведения о сроке проведения публичного обсуждения, а также опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения. Форма опросного листа устанавливается разработчиком проекта.
Департамент информационной политики Администрации города Омска в течение 3 рабочих дней обязан разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска направленный при низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Администрации города Омска текст проекта нормативного правового акта Администрации города Омска, отчет, а при высокой и средней степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Администрации города Омска текст проекта нормативного правового акта Администрации города Омска, отчет, а также опросный лист. Указанные документы подлежат размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска в формате PDF.
В случае если в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска не размещены текст проекта нормативного правового акта Администрации города Омска, отчет, а при высокой и средней степени регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска дополнительно и опросный лист, либо указанные документы размещены с нарушением срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, то процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
13. Отчет должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Администрации города Омска;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
3) анализ муниципального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования;
5) описание иных возможных способов решения проблемы;
6) группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
7) новые полномочия органов местного самоуправления, иных органов или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Омска;
9) новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты или ограничения для субъектов инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей, запретов и ограничений, порядок организации их исполнения;
10) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания, с обоснованием выводов (в случае необходимости с приложением материалов, подтверждающих соответствующие выводы);
11) риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий;
12) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Администрации города Омска;
13) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, сведения о поступивших предложениях и лицах, их представивших;
14) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения;
15) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта нормативного правового акта Администрации города Омска (при необходимости).
Для проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска с низкой степенью регулирующего воздействия отчет должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 6, 12 - 15 настоящего пункта.
Если оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска, направленных на поддержку субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, разработчиком в отчете отражается информация о предлагаемых проектом нормативного правового акта Администрации города Омска к введению мерах поддержки субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, данные о группах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных субъектах, на которые указанные меры поддержки направлены, а также оценка положительного эффекта от введения предлагаемого правового регулирования (с обоснованием сделанных выводов).
14. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком проекта в отношении проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, но не может составлять менее 7 и более 30 календарных дней с даты размещения проекта нормативного правового акта Администрации города Омска в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Исчисление указанного срока начинается со следующего дня после дня размещения проекта нормативного правового акта Администрации города Омска в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Не позднее 2 рабочих дней после размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, разработчик проекта извещает о начале публичных обсуждений в электронной форме Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, с приложением опросного листа.
15. По итогам проведения публичного обсуждения разработчик проекта обобщает и рассматривает поступившие предложения. При этом в отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, поступивших предложениях, а также лицах, их представивших (далее - доработанный отчет).
Доработанный отчет, подписанный руководителем разработчика проекта, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения направляется разработчиком проекта в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
В случае если предложения к проекту поступили и разработчиком проекта принято решение о доработке проекта, то доработанный отчет, подписанный руководителем разработчика проекта, направляется разработчиком проекта в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска согласно срокам, установленным для доработки проекта нормативного правового акта Администрации города Омска, указанным в пункте 17 настоящего Порядка.
Доработанный отчет в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска в формате PDF.
В случае если в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска не размещен доработанный отчет, то процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
16. С учетом предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, разработчик проекта в соответствии с действующим законодательством может признать подготовку проекта нормативного правового акта Администрации города Омска нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта Администрации города Омска в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, направляется разработчиком проекта в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
17. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик проекта в течение 30 календарных дней дорабатывает (при необходимости) проект нормативного правового акта Администрации города Омска и направляет в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
18. При низкой степени регулирующего воздействия проект нормативного правового акта Администрации города Омска и отчет, подписанные руководителем разработчика проекта, в течение 5 рабочих дней со дня размещения указанных документов в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска согласно пункту 12 настоящего Порядка направляются разработчиком проекта в департамент городской экономической политики Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган).
При высокой или средней степени регулирующего воздействия доработанный проект нормативного правового акта Администрации города Омска и доработанный отчет, подписанные руководителем разработчика проекта, в течение 5 рабочих дней со дня размещения указанных документов в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска согласно пункту 15 настоящего Порядка направляются разработчиком проекта в уполномоченный орган.
К документам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, прикладывается подтверждение направления извещения в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
В случае если в течение 5 рабочих дней разработчиком проекта документы, предусмотренные настоящим пунктом, не направлены в уполномоченный орган, то процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
19. Если оценка регулирующего воздействия разработчиком проекта проведена не в соответствии с настоящим Порядком либо представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе вернуть проект нормативного правового акта Администрации города Омска разработчику проекта для проведения оценки регулирующего воздействия в установленном порядке.
20. При проведении оценки регулирующего воздействия разработчик проекта вправе запрашивать мнения лиц, обладающих специальными познаниями, опытом и квалификацией в области экономики, предпринимательской и инвестиционной деятельности.
21. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта Администрации города Омска и отчета готовит заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). Заключение является завершающим процедуру оценки регулирующего воздействия документом, содержащим выводы о соблюдении разработчиком проекта установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком проекта результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Администрации города Омска.
Если оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Администрации города Омска, направленных на поддержку субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, то срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не может превышать 7 рабочих дней.
22. Заключение должно содержать:
1) данные о группах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных субъектах, включая органы государственной власти и местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предполагаемым правовым регулированием;
2) оценку расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных или изменяемых обязанностей или запретов;
3) оценку расходов (доходов) бюджета города Омска;
4) информацию о наличии в проекте нормативного правового акта Администрации города Омска положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
5) информацию о наличии в проекте нормативного правового акта Администрации города Омска положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
6) информацию о наличии в проекте нормативного правового акта Администрации города Омска положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Омска;
7) вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком проекта варианта правового регулирования.
После утверждения руководителем уполномоченного органа заключение направляется в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, а также разработчику проекта.
Департамент информационной политики Администрации города Омска обязан разместить заключение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска в течение 3 рабочих дней с момента получения.
Глава 2. Оценка регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета
23. Оценка регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета, разработчиками которых являются структурные подразделения Администрации города Омска (далее - проекты Решений Омского городского Совета), проводится в порядке, предусмотренном Решением Омского городского Совета от 20 июля 2022 года N 443 "Об особенностях принятия Решений Омского городского Совета, затрагивающих вопросы предпринимательской и иной экономической деятельности, а также контроля за их исполнением", с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
24. Оценку регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета проводят структурные подразделения Администрации города Омска, которые являются разработчиками проектов Решений Омского городского Совета (далее - разработчик проекта Решения Омского городского Совета).
25. Оценка регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета проходит в четыре этапа:
1) публичное обсуждение проекта Решения Омского городского Совета;
2) экономическая оценка проекта Решения Омского городского Совета;
3) подготовка отчета об оценке регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета;
4) подготовка заключения.
Сроки, установленные настоящим Порядком для проведения отдельных этапов оценки регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета, могут быть сокращены разработчиком проекта Решения Омского городского Совета в случае, если действующим законодательством предусмотрен срок принятия Решения Омского городского Совета, в отношении которого осуществляется оценка регулирующего воздействия.
26. Публичное обсуждение проекта Решения Омского городского Совета проводится разработчиком проекта Решения Омского городского Совета путем опубликования проекта Решения Омского городского Совета, информации о нем, а также опросного листа, используемого для проведения публичного обсуждения, в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Для этих целей разработчик проекта Решения Омского городского Совета направляет проект Решения Омского городского Совета, информацию о нем и опросный лист в формате PDF в департамент информационной политики Администрации города Омска.
Департамент информационной политики Администрации города Омска в течение 3 рабочих дней с момента получения обязан разместить проект Решения Омского городского Совета, информацию о нем и опросный лист в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Форма опросного листа устанавливается разработчиком проекта Решения Омского городского Совета.
В информации о проекте Решения Омского городского Совета должно быть указано:
1) на факт разработки проекта Решения Омского городского Совета и о начале процедуры оценки регулирующего воздействия;
2) срок, в течение которого будут приниматься предложения к проекту Решения Омского городского Совета и который не может составлять менее 10 дней со дня опубликования проекта в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (исчисление указанного срока начинается со следующего дня после дня размещения проекта Решения Омского городского Совета в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска);
3) почтовый адрес и адрес электронной почты, на которые могут быть направлены предложения к проекту Решения Омского городского Совета.
Не позднее 2 рабочих дней после размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска документов, указанных в настоящем пункте, разработчик проекта Решения Омского городского Совета извещает о начале публичных обсуждений в электронной форме Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области, а также организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
27. С учетом предложений, поступивших в ходе проведения публичных обсуждений, разработчик проекта Решения Омского городского Совета в соответствии с действующим законодательством может признать подготовку проекта нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта Решения Омского городского Совета в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений направляется разработчиком проекта Решения Омского городского Совета в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
28. Экономическая оценка проекта Решения Омского городского Совета проводится разработчиком проекта Решения Омского городского Совета.
29. В срок не позднее 10 дней после завершения публичного обсуждения разработчик проекта Решения Омского городского Совета обеспечивает размещение отчета об оценке регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска путем его заблаговременного направления в департамент информационной политики Администрации города Омска в формате PDF.
В отчете об оценке регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета должна быть отражена информация о результатах проведения публичного обсуждения проекта Решения Омского городского Совета, а также его экономической оценки, в том числе:
1) группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
2) новые полномочия органов местного самоуправления, иных органов или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
3) оценка изменения расходов (доходов) бюджета города Омска, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
4) новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты или ограничения для субъектов инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей, запретов и ограничений, порядок организации их исполнения;
5) оценка изменения расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания, с обоснованием выводов;
6) дата или срок, в течение которого проводилось публичное обсуждение проекта Решения Омского городского Совета;
7) поступившие в ходе публичного обсуждения предложения с указанием данных инициатора предложений;
8) оценка поступивших предложений, сведения о том, учтены или отклонены данные предложения.
В случае если в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска не был размещен отчет об оценке регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета либо он был размещен с нарушением установленного срока, то процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
30. Проект Решения Омского городского Совета, информация о нем, а также отчет об оценке регулирующего воздействия, подписанные руководителем разработчика проекта Решения Омского городского Совета, в течение 5 рабочих дней со дня размещения отчета об оценке регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска направляются разработчиком проекта Решения Омского городского Совета в уполномоченный орган.
К документам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, прикладывается подтверждение направления извещения в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
В случае если в течение 5 рабочих дней разработчиком проекта Решения Омского городского Совета документы, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, не направлены в уполномоченный орган, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
31. Если оценка регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета проведена не в соответствии с настоящим Порядком либо представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе вернуть проект Решения Омского городского Совета его разработчику для проведения оценки регулирующего воздействия в установленном порядке.
32. При проведении оценки регулирующего воздействия разработчик проекта Решения Омского городского Совета вправе запрашивать мнения лиц, обладающих специальными познаниями, опытом и квалификацией в области экономики, предпринимательской и инвестиционной деятельности.
33. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, готовит заключение, в котором указывает:
1) данные о группах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных субъектах, включая органы государственной власти и местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предполагаемым правовым регулированием;
2) оценку расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных или изменяемых обязанностей или запретов;
3) оценку расходов (доходов) бюджета города Омска;
4) имеются ли в проекте Решения Омского городского Совета положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению;
5) имеются ли в проекте Решения Омского городского Совета положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
6) имеются ли в проекте Решения Омского городского Совета положения, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджета города Омска;
7) вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования.
В заключении могут содержаться иные сведения по усмотрению уполномоченного органа.
После утверждения руководителем уполномоченного органа заключение направляется в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, а также разработчику проекта Решения Омского городского Совета.
Департамент информационной политики Администрации города Омска обязан разместить заключение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска в течение 3 рабочих дней с момента получения.
34. В случае направления комитетом Омского городского Совета в Администрацию города Омска в соответствии со статьей 6 Решения Омского городского Совета от 20 июля 2022 года N 443 "Об особенностях принятия Решений Омского городского Совета, затрагивающих вопросы предпринимательской и иной экономической деятельности, а также контроля за их исполнением" проекта Решения Омского городского Совета его экономическая оценка проводится структурным подразделением Администрации города Омска, к компетенции которого отнесены вопросы, на регулирование которых направлен соответствующий проект Решения Омского городского Совета (далее - ответственное структурное подразделение Администрации города Омска).
Результаты экономической оценки проекта Решения Омского городского Совета, поступившего в Администрацию города Омска из комитета Омского городского Совета, оформляются в виде информации (далее - информация), которая должна содержать:
1) группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
2) новые полномочия органов местного самоуправления, иных органов или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
3) оценку изменения расходов (доходов) бюджета города Омска, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
4) новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты или ограничения для субъектов инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей, запретов и ограничений, порядок организации их исполнения;
5) оценку изменения расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания, с обоснованием выводов;
6) ответы на иные вопросы, поставленные комитетом Омского городского Совета.
Перед направлением в комитет Омского городского Совета информация, подготовленная ответственным структурным подразделением Администрации города Омска, подлежит согласованию с уполномоченным органом.
Согласование информации осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления. При наличии замечаний уполномоченного органа ответственное структурное подразделение Администрации города Омска дорабатывает информацию и представляет ее для повторного согласования в уполномоченный орган.
Раздел III. Экспертиза нормативных правовых актов
35. Экспертиза нормативных правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
36. Экспертиза проводится уполномоченным органом.
37. Экспертиза осуществляется в соответствии с Планом проведения экспертизы (далее - План). План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
1) органов государственной власти;
2) органов местного самоуправления;
3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
5) иных лиц.
38. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
План утверждается руководителем уполномоченного органа на календарный год и в течение трех рабочих дней после утверждения направляется в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска. В течение 3 рабочих дней План подлежит размещению департаментом информационной политики Администрации города Омска в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска. В течение календарного года в План могут быть внесены изменения на основании предложений структурных подразделений Администрации города Омска.
39. Срок проведения экспертизы составляет 60 календарных дней. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен, но не более чем на один месяц.
40. Уполномоченный орган вправе запрашивать у структурного подразделения Администрации города Омска, разработавшего нормативный правовой акт (далее - отраслевой орган), необходимые материалы (сведения, расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с указанием срока предоставления таких материалов.
В случае непредоставления отраслевым органом необходимых материалов (сведения, расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, или предоставления данных материалов с нарушением срока, указанного в запросе уполномоченного органа, данная информация указывается уполномоченным органом в заключении об экспертизе.
При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе запрашивать и получать мнения лиц, обладающих специальными познаниями, опытом и квалификацией в области экономики, предпринимательской и инвестиционной деятельности.
41. В рамках экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, срок проведения которых составляет не менее 5 и не более 15 календарных дней.
42. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов с участием представителей органов государственной власти и местного самоуправления, интересы которых затронуты нормативным правовым актом, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций.
Для проведения публичных консультаций тексты уведомления о проведении публичных консультаций, нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, и опросного листа направляются уполномоченным органом в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Департамент информационной политики Администрации города Омска в течение 3 рабочих дней обязан разместить тексты уведомления о проведении публичных консультаций, нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, и опросного листа в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
В течение 5 рабочих дней с даты размещения сведений, предусмотренных настоящим пунктом, уполномоченный орган извещает об этом органы и организации, указанные в настоящем пункте, с приложением опросного листа.
Формы уведомления о проведении публичных консультаций и опросного листа устанавливаются уполномоченным органом.
43. Рассмотрение поступивших предложений осуществляется уполномоченным органом.
44. По результатам публичных консультаций и проведенных исследований уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней составляет проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, структурном подразделении Администрации города Омска, разработавшем нормативный правовой акт;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях, включая позиции органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций.
В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности, в проекте заключения об экспертизе указываются способы устранения данных положений.
45. Проект заключения об экспертизе направляется в отраслевой орган и (или) иное структурное подразделение Администрации города Омска, к компетенции которого относится исследуемая сфера общественных отношений, которые в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта заключения об экспертизе рассматривают и представляют предложения, замечания в уполномоченный орган.
46. Поступившие предложения, замечания рассматриваются уполномоченным органом при доработке проекта заключения об экспертизе. Заключение об экспертизе утверждается руководителем уполномоченного органа.
47. После утверждения руководителем уполномоченного органа заключение об экспертизе направляется в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска в формате PDF, а также в отраслевой орган и лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 19 октября 2022 г. N 812-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.