Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 20 октября 2022 года N 2883
Положение
о пунктах временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального характера на территории муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о пунктах временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального характера на территории муниципального образования город Салехард (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 мая 2018 года N 477-П "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 04 апреля 2022 года N 733 "О проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера муниципального характера на территории муниципального образования город Салехард", Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденными МЧС России, и определяет основные задачи, порядок организации и функционирования пунктов временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального характера либо при возникновении иных обстоятельств непреодолимой силы на территории муниципального образования город Салехард (далее - пункт временного размещения).
Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения персоналом пунктов временного размещения, сотрудниками организаций, обеспечивающих функционирование пунктов временного размещения, а также населением, размещенным в пунктах временного размещения.
2. Пункт временного размещения - элемент системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс специально оборудованных зданий (в том числе мобильных), помещений, сооружений (палаток), предназначенный для временного размещения, регистрации (учета), пострадавшего населения и предоставления ему жизненно важных условий (материальных средств и услуг), минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей.
3. Пункты временного размещения являются элементами муниципального звена города Салехарда территориальной подсистемы Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС).
Перечень пунктов временного размещения утверждается постановлением Администрации города Салехарда.
4. Общее руководство деятельностью пунктов временного размещения осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Салехард (далее - КЧС города Салехарда), организация деятельности и координация проведения мероприятий по подготовке пунктов временного размещения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера муниципального характера на территории муниципального образования город Салехард (далее - эвакуационная комиссия города Салехарда).
5. Деятельность пунктов временного размещения регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард (далее - город Салехард), а также настоящим Положением.
II. Основные задачи пунктов временного размещения
6. Пункты временного размещения предназначены для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуированного с территорий, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, или в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального характера на территории города Салехарда (далее - ЧС).
7. Основные задачи пунктов временного размещения в режиме повседневной деятельности:
7.1. планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
7.2. разработка необходимой документации пункта временного размещения;
7.3. заблаговременная подготовка помещений, инвентаря, средств защиты (медицинские маски, инфракрасные термометры, дезинфицирующие средства) и средств связи;
7.4. обучение административного и обслуживающего персонала пункта временного размещения действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
7.5. практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования административного и обслуживающего персонала пункта временного размещения;
7.6. участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России - Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ГУ МЧС ЯНАО) и управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда (далее - управление по делам ГОЧС).
8. Основные задачи пунктов временного размещения при возникновении чрезвычайной ситуации:
8.1. оповещение и сбор административного и обслуживающего персонала пункта временного размещения;
8.2. полное развертывание пунктов временного размещения для приема и размещения эвакуируемого населения;
8.3. организация учета размещаемого в пункте временного размещения эвакуируемого населения;
8.4. установление связи с КЧС города Салехарда, эвакуационной комиссией города Салехарда, с единой дежурно-диспетчерской службой города Салехарда, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
8.5. организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
8.6. информирование об обстановке прибывающего в пункт временного размещения пострадавшего населения;
8.7. представление донесений, докладов о ходе приема и размещения населения в КЧС города Салехарда.
III. Порядок организации и функционирования пунктов временного размещения
9. Пункты временного размещения для пострадавшего населения создаются заблаговременно.
10. Размещению в пунктах временного размещения подлежат граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно находящиеся на территории города Салехарда, где существует угроза возникновения или возникла ЧС, при которой нарушены нормальные условия жизнедеятельности людей, имеются факторы угрожающие их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, муниципальному хозяйству и окружающей природной среде.
11. Пункты временного размещения разворачиваются, начинают прием и размещение эвакуируемого населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС на основании решения КЧС города Салехарда.
12. Прекращение функционирования пунктов временного размещения осуществляется после ликвидации угрозы возникновения или полной ликвидации ЧС на основании решения КЧС города Салехарда.
В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развернуты пункты временного размещения, приостанавливается по распоряжению Главы города Салехарда до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
13. Начальником пункта временного размещения назначается руководитель организации, в которой создается пункт временного размещения.
14. Начальник пункта временного размещения организует разработку и своевременное уточнение организационно-распорядительной документации пункта временного размещения, и материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования пункта временного размещения.
15. Начальник пункта временного размещения утверждает Положение о пункте временного размещения, организационно-штатную структуру и функциональные обязанности персонала пункта временного размещения.
16. Начальник пункта временного размещения несет персональную ответственность за готовность пункта временного размещения к приему эвакуируемого населения.
17. Для обеспечения деятельности пунктов временного размещения рекомендуется следующая организационно-штатная структура:
- начальник пункта временного размещения;
- заместитель начальника пункта временного размещения;
- комендант пункта временного размещения;
- группа оповещения и связи - 2-3 человека;
- группа приема и размещения - 3-4 человека;
- группа охраны общественного порядка - 3-4 человека;
- стол справок - 2 человека;
- комната матери и ребенка - 1-2 человека;
- психолог - 1 человек;
- медицинский пункт - 1-2 человека;
- пункт питания (количество работников определяется в зависимости от размещаемого в пункте временного размещения пострадавшего населения и возможностей стационарной столовой).
18. Практическая подготовка персонала пунктов временного размещения проводится с целью приобретения персоналом необходимых навыков по обеспечению функционирования пункта временного размещения в любых условиях и включает в себя:
- участие в учениях и тренировках МЗ ТП РСЧС;
- проведение показных занятий по практическому развертыванию пункта временного размещения и подготовке его к приему и размещению пострадавшего населения;
- тренировки с персоналом пункта временного размещения по плану начальника пункта временного размещения;
- для лиц, впервые назначенных на должности, связанные с выполнением обязанностей административного персонала пунктов временного размещения, получение дополнительного профессионального образования в области защиты от ЧС в течение первого года работы является обязательным.
19. В целях организации деятельности пункта временного размещения разрабатываются следующие документы:
- приказ руководителя организации о создании пункта временного размещения;
- функциональные обязанности административного персонала пункта временного размещения;
- штатно-должностной список административного персонала пункта временного размещения;
- календарный план действий административного персонала пункта временного размещения;
- схема оповещения и сбора административного персонала пункта временного размещения;
- план размещения эвакуируемого населения в пункте временного размещения;
- схема связи и управления пункта временного размещения;
- журнал регистрации размещаемого в пункте временного размещения населения;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в пункте временного размещения;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в пункте временного размещения населения;
- анкета качества условий пребывания.
20. В своей деятельности персонал пункта временного размещения непосредственно подчиняется эвакуационной комиссии города Салехарда, КЧС города Салехарда и взаимодействует с управлением по делам ГОЧС, а также предприятиями, учреждениями, организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий на территории города Салехарда.
21. Начальник пункта временного размещения устанавливает и обеспечивает соблюдение на территории, в зданиях и помещениях пункта временного размещения требований пожарной безопасности.
22. Начальник пункта временного размещения обеспечивает проведение дополнительного противопожарного инструктажа для персонала пункта временного размещения.
23. Начальник пункта временного размещения организовывает изучение эвакуированным населением инструкций о мерах пожарной безопасности, определяет ответственного за соблюдение требований пожарной безопасности в каждом помещении пункта временного размещения.
24. Распоряжения начальника пункта временного размещения обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися в пункте временного размещения.
IV. Финансирование мероприятий, связанных с функционированием пункта временного размещения
25. Обеспечение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению на территории города Салехарда осуществляется за счет средств резервного фонда Администрации города Салехарда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.