Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 20.10.2022 N 5316
Административный регламент
предоставления муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории города Владимира, муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования на территории города Владимира"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории города Владимира, муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования на территории города Владимира" (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования на территории города Владимира" (далее - Услуга). Административный регламент определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за предоставлением Услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательных организаций и их должностных лиц при осуществлении полномочий по ее предоставлению и разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Услуги.
1.2. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие между муниципальной образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Организация), и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства либо их уполномоченными представителями, обратившимися в Организацию с заявлением о предоставлении Услуги (далее - заявление) по зачислению в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования.
2. Круг заявителей
2.1. Лицами, имеющими право на получение Услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Организацию с заявлением о предоставлении Услуги (далее - Заявитель).
2.2. Категории Заявителей, имеющих право на получение Услуги:
2.2.1. Родители (законные представители), дети которых имеют внеочередное право на получение Услуги Организации, имеющей интернат, в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", частью 25 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".
2.2.2. Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Владимира и имеют первоочередное право на получение Услуги Организации, предусмотренное в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", частью 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".
2.2.3. Родители (законные представители), дети которых имеют преимущественное право на получение Услуги Организации, предусмотренное частью 3.1 статьи 67, частью 6 статьи 86 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
2.2.4. Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Владимира и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
2.2.5. Родители (законные представители), дети которых не проживают на территории, закрепленной за Организацией.
2.2.6. Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Владимира и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
2.2.7. Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Владимира и не проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
Внутри одной категории заявления о зачислении в муниципальную образовательную организацию, реализующую программу общего образования, выстраиваются по дате и времени подачи заявления.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги
3.1. К информации по вопросам предоставления Услуги относится следующая информация: перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги; перечень документов, необходимых для предоставления Услуги; образцы оформления документов, необходимых для получения Услуги; перечень оснований для отказа в приеме документов, а также перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги; срок предоставления Услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Организации, предоставляющих Услугу.
3.2. Информация по вопросам предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/), на информационном портале "Электронное образование Владимирской области" (Образование33.рф) (далее - Портал, Порталы), на официальном сайте муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, официальном сайте и информационных стендах Организации.
3.3. Организация размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном стенде:
3.3.1. Постановление администрации города Владимира о закреплении территорий города Владимира за муниципальными общеобразовательными учреждениями в течение 10 календарных дней с момента издания.
3.3.2. Информацию о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания постановления администрации города Владимира о закреплении территорий города Владимира за муниципальными общеобразовательными учреждениями (п. 3.3.1).
3.3.3. Информацию о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года.
3.3.4. Образец заявления о приеме на обучение в Организацию.
3.3.5. Справочную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты Организации, управления образования администрации г. Владимира.
3.4. На Порталах и официальном сайте муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, Организации в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления Услуги размещается следующая информация:
3.4.1. Исчерпывающий и конкретный перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по своему усмотрению.
3.4.2. Перечень групп лиц, имеющих право на получение Услуги.
3.4.3. Срок предоставления Услуги.
3.4.4. Результаты предоставления Услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Услуги.
3.4.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, а также основания для отказа в предоставлении Услуги.
3.4.6. Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги.
3.4.7. Формы заявлений, используемые при предоставлении Услуги.
3.5. На официальном сайте муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и Организации дополнительно размещаются:
3.5.1. Полное наименование и почтовый адрес Организации, уполномоченного органа муниципальной власти.
3.5.2. Номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов Организации.
3.5.3. Режим работы Организации, график работы работников Организации, график личного приема Заявителей.
3.5.4. Выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Организации по предоставлению Услуги.
3.5.5. Устав Организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательные программы и другие документы, регламентирующие осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
3.5.6. Порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления Услуги, на получение Услуги.
3.5.7. Текст настоящего Административного регламента с приложениями.
3.5.8. Краткое описание порядка предоставления Услуги.
3.5.9. Информация о возможности участия Заявителей в оценке качества предоставления Услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя Организации, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
3.6. При информировании о порядке предоставления Услуги по телефону работник Организации, приняв вызов по телефону, представляется, называя фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование Организации.
Работник Организации обязан сообщить Заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса Организации, способ проезда к Организации, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления Услуги, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления Услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы Организации.
При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого работника Организации либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) работник Организации, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, работник Организации предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий: изложить обращение в письменной форме; назначить другое время для консультаций.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
3.7. При ответах на устные обращения, в том числе на телефонные звонки, по вопросам о порядке предоставления Услуги работником Организации обратившемуся сообщается следующая информация:
3.7.1. О перечне лиц, имеющих право на получение Услуги.
3.7.2. О нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления Услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта).
3.7.3. О перечне документов, необходимых для получения Услуги.
3.7.4. О сроках предоставления Услуги.
3.7.5. Об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
3.7.6. О месте размещения информации по вопросам предоставления Услуги на Порталах, официальных сайтах муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и Организации.
3.8. Организация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления Услуги и размещает их в помещениях Организации, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организациях всех форм собственности по согласованию с указанными организациями и обеспечивает их своевременную актуализацию.
3.9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.10. Консультирование по вопросам предоставления Услуги работниками Организации осуществляется бесплатно.
3.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Услуги и о результатах предоставления Услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Портале, а также в соответствующей Организации при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
3.12. При оказании Услуги профилирование Заявителя не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления Услуги
4. Наименование Услуги
Зачисление в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования на территории города Владимира.
5. Наименование организаций, предоставляющих Услугу
Услуга предоставляется муниципальными образовательными организациями, подведомственными управлению образования администрации г. Владимира (далее - Уполномоченный орган).
6. Описание результата предоставления Услуги
6.1. Результатом предоставления Услуги является:
6.1.1 Зачисление в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования; мотивированный отказ в зачислении в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Решение о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию города Владимира оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
6.1.2. Решение о приеме на обучение или о мотивированном отказе в приеме на обучение в случае направления заявления через Портал.
6.2. Организация в течение трех рабочих дней со дня издания распорядительного акта о приеме на обучение направляет Заявителю один из вышеуказанных результатов.
7. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении Услуги
7.1. Регистрация заявления по Услуге осуществляется в день обращения Заявителя на Портал автоматически. При подаче заявления через Портал временем подачи заявления является время регистрации заявления на Портале.
Регистрация заявления о предоставлении Услуги, поданного через Портал, осуществляется Организацией в журнале регистрации заявлений согласно режиму работы Организации в день получения заявления. Заявление о предоставлении Услуги, поступившее после окончания рабочего дня Организации либо в нерабочий день, регистрируется в Организации в первый следующий за нерабочим рабочий день.
Заявителем, имеющим детей одного года рождения или зачисляемых в один год в одну образовательную организацию, оформляются заявления на каждого ребенка.
Заявитель вправе подать заявление в несколько образовательных организаций. При подаче заявлений в каждую образовательную организацию на одного ребенка оформляются отдельные заявления.
7.2. Заявление о предоставлении Услуги при очном обращении в Организацию регистрируется в журнале регистрации заявлений в соответствии с режимом работы Организации в день подачи заявления.
7.3. Заявление о предоставлении Услуги через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в Организацию в день получения заявления.
Заявление о предоставлении Услуги, направленное посредством электронной почты (e-mail), регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в Организацию. Заявление о предоставлении Услуги, поступившее после окончания рабочего дня Организации либо в нерабочий день, регистрируется в Организации в первый следующий за нерабочим рабочий день.
7.4. В случае поступления заявлений о предоставлении Услуги до начала приема заявлений, заказные письма и e-mail хранятся в Организации и регистрируются в журнале регистрации заявлений в день начала приема заявлений.
Все заявления независимо от способа подачи должны быть зарегистрированы в журнале регистрации заявлений.
7.5. В целях предоставления Услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления Услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении Заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт Организации.
8. Срок предоставления Услуги
8.1. Период приема и регистрации заявлений о предоставлении Услуги установлен нормативными правовыми актами, указанными в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту:
8.1.1. Для Заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, - с 1 (первого) апреля и завершается не позднее 30 (тридцатого) июня текущего года при приеме заявления о зачислении в 1 (первый) класс.
8.1.2. Для Заявителей, указанных в подпункте 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, - с 6 (шестого) июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 (пятого) сентября текущего года при приеме заявления о зачислении в 1 (первый) класс.
8.1.3. Прием заявлений о зачислении в первые - одиннадцатые (двенадцатые) классы на текущий учебный год осуществляется в течение всего учебного года.
8.2. Срок предоставления Услуги:
8.2.1 По приему в 1 (первый) класс - не более 3 (трех) рабочих дней с момента завершения приема заявлений и издания распорядительного акта о приеме на обучение ребенка в образовательную организацию в части приема детей Заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
9.1. Перечень документов, необходимых для предоставления Заявителем:
9.1.1. Заявление о предоставлении Услуги, оформленное в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
9.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего.
9.1.3. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство Заявителя.
9.1.4. Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра).
9.1.5. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
9.1.6. Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории).
9.1.7. Копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.
9.1.8. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
9.1.9. При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
9.1.10. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство Заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют оформленные на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
9.1.11. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
9.1.12. Не допускается требовать предоставление других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
9.2. При посещении Организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) уполномоченному должностному лицу Организации оригиналы документов, указанных в подпунктах 9.1.2 - 9.1.6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При подаче заявления о предоставлении Услуги в электронной форме посредством Портала пользователь проходит авторизацию посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) и должен иметь подтвержденную учетную запись. При подаче заявления посредством Портала необходимо подтвердить документы при посещении Организации (после приглашения, направленного в личный кабинет).
9.3. В случае, если для предоставления Услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
При подаче заявления на оказание Услуги через Портал подтверждение согласия на обработку персональных данных осуществляется на интерактивной форме Услуги.
9.4. Организации запрещено требовать у Заявителя:
9.4.1. Представления документов или информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации города Владимира, настоящим Административным регламентом для предоставления Услуги.
9.4.2. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличия ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления Услуги;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работников Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Организации, предоставляющего Услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
9.4.3. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления Услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
9.5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Подлинность перевода и подписи переводчика удостоверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
10. Порядок предоставления документов и сведений, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления или организаций
10.1. В целях представления и получения документов и информации для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с целью запроса сведений, подтверждающих государственную регистрацию рождения ребенка (детей), в связи с рождением которого(ых) возникло право на предоставление Услуги, родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем) (в случае, если не прослеживаются родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем), - свидетельства о заключении брака, или свидетельства об установлении отцовства, или свидетельства о расторжении брака, или свидетельства о перемене имени, или свидетельства об усыновлении (удочерении), или документа, подтверждающего установление опеки или попечительства.
10.2. Непредставление в установленный законом срок органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Услуги.
10.3. Работники органов и организаций, указанных в пункте 10.2 настоящего Административного регламента, не представившие в установленный срок запрошенные и находящиеся в их распоряжении документы или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Услуги
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
11.1.1. Представление Заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 9.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления Услуги.
11.1.2. Документы, необходимые для предоставления Услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность Заявителя либо его представителя, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя).
11.1.3. Наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах.
11.1.4. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.1.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги.
11.1.6. Некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом), текст письменного заявления не поддается прочтению, заявление заполнено не полностью.
11.1.7. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя в соответствии с пунктом 2 настоящего Административного регламента.
11.1.8. Несоответствие категории Заявителей, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
11.1.9. Поступление заявления, аналогично ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления.
11.1.10. Заявление подано за пределами периода, указанного в пункте 8.1 настоящего Административного регламента.
11.1.11. Обращение Заявителя в Организацию, реализующую исключительно адаптированную программу, с заявлением о приеме на образовательную программу, не предусмотренную в Организации.
11.1.12. Несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии разрешения на прием ребенка в Организацию.
11.2. В случае отказа в приеме документов Заявителю выдается решение об этом в соответствии с приложением N 2.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
12.1.1. Отзыв заявления по инициативе Заявителя.
12.1.2. Отсутствие в муниципальной образовательной организации свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
12.2. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, поданного способом, предусмотренным настоящим Административным регламентом и действующим законодательством, либо посредством Портала с использованием специальной интерактивной формы. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Услуги уполномоченным работником Организации принимается решение об отказе в предоставлении Услуги. Отказ в предоставлении Услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги
Услуга предоставляется бесплатно.
14. Способы подачи Заявителем документов, необходимых для получения Услуги
14.1. Обращение Заявителя посредством Портала:
14.1.1. Для получения Услуги Заявитель на Портале заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы.
14.1.2. Заявитель уведомляется о получении Организацией заявления посредством направления уведомления в личный кабинет об изменении статуса рассмотрения заявления на Портале.
14.1.3. Для подтверждения информации, указанной при заполнении интерактивной формы заявления, Заявителю необходимо посетить Организацию с оригиналами документов в срок, установленный Организацией. Уведомление о сроках предоставления оригиналов документов направляется Организацией в личный кабинет Заявителя на Портале.
14.1.4. Решение о предоставлении Услуги принимается Организацией на основании документов, поданных Заявителем, сведений, находящихся в распоряжении иных органов местного самоуправления, организаций и полученных Организацией посредством государственных информационных систем.
14.2. При поступлении в Организацию от Заявителя заявления иными способами предоставление Услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом и действующим законодательством. Документы, необходимые для предоставления Услуги, прилагаемые к заявлению, оформляются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
15. Способы получения Заявителем результатов предоставления Услуги
15.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения результата предоставления Услуги следующими способами:
15.1.1. Через личный кабинет на Портале.
15.1.2. По электронной почте.
15.1.3. Почтовым отправлением.
15.1.4. Путем личного обращение в Организацию.
Результат предоставления Услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в личный кабинет на Портале в форме уведомления с присвоением соответствующего статуса рассмотрения заявления.
Заявитель дополнительно может получить результат предоставления Услуги в Организации. В этом случае работником Организации распечатывается экземпляр электронного документа на бумажном носителе, который заверяется подписью работника Организации и печатью Организации и выдается Заявителю.
15.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
16. Показатели доступности и качества Услуги
16.1. Оценка доступности и качества предоставления Услуги должна осуществляться по следующим показателям:
16.1.1. Степень информированности граждан о порядке предоставления Услуги (доступность информации об Услуге, возможность выбора способа получения информации).
16.1.2. Возможность выбора Заявителем форм предоставления Услуги, в том числе с использованием Порталов.
16.1.3. Доступность обращения за предоставлением Услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
16.1.4. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги.
16.1.5. Соблюдение сроков предоставления Услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Услуги.
16.1.6. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Услуги.
16.1.7. Возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием Портала.
16.1.8. Количество взаимодействий Заявителя с работниками Организации при предоставлении Услуги и их продолжительность.
17. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
17.1. В целях предоставления Услуги в электронной форме с использованием Портала Заявителем заполняется электронная форма заявления.
17.2. При предоставлении Услуги в электронной форме могут осуществляться:
17.2.1. Предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям об Услуге.
17.2.2. Возможность предзаполнения интерактивной формы заявления не ранее чем за 15 календарных дней до начала предоставления Услуги в соответствии с положениями пункта 8.1 настоящего Административного регламента.
17.2.3. Подача заявления на предоставление Услуги в Организацию с использованием Портала в соответствии со временем, установленным Департаментом образования и молодежной политики Владимирской области.
17.2.4. Направление уведомления в личный кабинет Заявителя на Портале о необходимости в установленный Организацией срок предоставить оригиналы документов.
17.2.5. Получение Заявителем уведомлений о ходе предоставления Услуги в личный кабинет на Портале.
17.2.6. Взаимодействие Организации и иных органов, предоставляющих муниципальные услуги, участвующих в предоставлении Услуги и указанных в подразделах 5 и 11 настоящего Административного регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
17.2.7. Получение Заявителем результата предоставления Услуги в личном кабинете на Портале.
17.2.8. Направление жалобы на решения, действия (бездействие) Организации, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
17.3. При подаче заявления посредством регионального Портала электронные документы представляются в следующих форматах (при наличии технической возможности):
- xml - для формализованных документов;
- doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административного регламента отсутствует "подпункт "в""
- xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
- pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
17.3.1. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
17.3.2. Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа; для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
17.3.3. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
17.3.4. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 Гб.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги
18.1. Перечень административных процедур:
18.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
18.1.2. Формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Услуги.
18.1.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении Услуги.
18.1.4. Выдача (направление) решения о зачислении или об отказе в зачислении Заявителю.
18.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий.
Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую Административную процедуру, приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
18.3. В случае выявления получателем государственной услуги в изданных в результате предоставления государственной услуги документах опечатки (ошибки) ему необходимо обратиться в Организацию с письменным заявлением об исправлении ошибки (опечатки). Данное заявление оформляется в свободной форме.
Работник Организации в день обращения Заявителя вносит изменения в информационную систему и выдает исправленный результат Услуги нарочно Заявителю.
При обнаружении работником Организации опечаток (ошибок) в изданных в результате предоставления государственной услуги документах, работник Организации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления опечаток (ошибок) вносит необходимые изменения и направляет исправленный документ получателю государственной услуги.
Основания для отказа в исправлении опечаток и ошибок отсутствуют.
18.4. Перечень административных процедур при подаче заявления посредством Портала:
18.4.1. Авторизация на Портале с подтвержденной учетной записью в ЕСИА.
18.4.2. Формирование и направление заявления в образовательную организацию посредством Портала.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении Заявитель указывает данные в соответствии с полями интерактивной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа Заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
18.4.3. После приема заявления в личный кабинет Заявителя направляется из следующих уведомлений:
- решение о мотивированном отказе в приеме заявления в соответствии с положениями, установленными настоящим Административным регламентом;
- решение о необходимости предоставления оригиналов документов в Организацию с указанием срока предоставления.
18.4.4. Прием и регистрация заявления Организацией.
Организация обеспечивает в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подачи заявления на Портале:
- прием заявления и направление Заявителю электронного уведомления о поступлении заявления;
- регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления (независимо от времени регистрация заявления Организацией, временем подачи заявления является время регистрации заявления на Портале).
Также заявления, поступившие через Портал, подлежат регистрации в журнале реестра регистрации заявлений Организации.
18.4.5. После предоставления оригиналов документов в Организацию Заявителю в личный кабинет направляется информация о том, что документы находятся на проверке Организацией.
18.4.6. При издании распорядительного акта о приеме на обучение в образовательные организации в личный кабинет Заявителя направляется одно из следующих уведомлений:
- решение о приеме на обучение ребенка в Организацию с указанием реквизитов распорядительного акта;
- решение об отказе в предоставлении Услуги в соответствии с пунктом 12.2 настоящего Административного регламента.
18.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Портале, при условии авторизации.
Заявитель имеет возможность отслеживать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете в любое время.
18.6. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг.
18.7. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Организации в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
18.8. Предоставление Услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
19. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными работниками Организации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
19.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Организации настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Уполномоченного органа, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Организации.
19.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Услуги являются:
19.2.1. Независимость.
19.2.2. Тщательность.
19.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Организации, участвующее в предоставлении Услуги, не находится в служебной зависимости от должностного лица Уполномоченного органа, осуществляющего данный контроль, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
19.4. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
19.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Услуги состоит в исполнении уполномоченными работниками Организации обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
Сотрудники Организации, участвующие в предоставлении Услуги, несут персональную ответственность за соблюдением, полнотой и качеством исполнения положений настоящего Административного регламента.
19.6. Текущий контроль соблюдения последовательности действий по предоставлению Услуги осуществляет руководитель Организации.
19.7. Организация устанавливает периодичность осуществления текущего контроля и определяет должностное лицо, осуществляющее текущий контроль.
19.8. Мероприятия по контролю предоставления Услуги проводятся в форме проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений Заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
19.9. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги устанавливается организационно-распорядительным актом Уполномоченного органа, ответственного за предоставление Услуги.
19.10. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) работников Организации, должностных лиц Уполномоченного органа, принимаются меры по устранению таких нарушений.
20. Ответственность работников Организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
20.1. Работником Организации, ответственным за предоставление Услуги, а также за соблюдение порядка предоставления Услуги, является руководитель Организации, непосредственно предоставляющий Услугу.
20.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) работников Организации, ответственных за предоставление Услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей работники Организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
21. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
21.1. Контроль за предоставлением Услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренных подразделами 24 и 25 настоящего Административного регламента.
21.2. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Уполномоченный орган жалобы на нарушение работниками Организации порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного Административным регламентом.
21.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги имеют право направлять в Организацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) работников Организации и принятые ими решения, связанные с предоставлением Услуги.
21.4. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Организации при предоставлении Услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организации, предоставляющей Услугу, а также их работников
22. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги
22.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги, Организацией, работниками Организации (далее - жалоба).
22.2. В случае, если жалоба подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя.
22.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
22.3.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении Услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
22.3.2. Нарушения срока предоставления Услуги.
22.3.3. Требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления Услуги.
22.3.4. Отказа Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления Услуги, у Заявителя.
22.3.5. Отказа в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
22.3.6. Требования с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации.
22.3.7. Отказа Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение срока внесения таких исправлений.
22.3.8. Нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги.
22.3.9. Требования у Заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 10.4 настоящего Административного регламента.
22.4. Жалоба должна содержать:
22.4.1. Наименование Организации, указание на работника Организации, указание на его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
22.4.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.
22.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, работника Организации.
22.4.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, работника Организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
22.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе на личном приеме Заявителя, по почте либо в электронной форме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 22.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой ЭП уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
22.6. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
22.6.1. Официального сайта Уполномоченного органа, Организации в сети Интернет.
22.6.2. Портала.
22.6.3. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
22.7. В Организации, Уполномоченном органе определяются уполномоченные должностные лица и (или) работники, которые обеспечивают:
22.7.1. Прием и регистрацию жалоб.
22.7.2. Направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение структурное подразделение Уполномоченного органа (далее - Подразделение), Организацию в соответствии с пунктами 24.1 и 24.4 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административного регламента отсутствует "пункт 24.4"
22.7.3. Рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
22.8. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган, Организация в пределах полномочий принимает одно из следующих решений:
22.8.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22.8.2. В удовлетворении жалобы отказывается по основаниям, предусмотренным пунктом 23.12 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административного регламента отсутствует "пункт 23.12"
22.9. При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган, Организация в пределах полномочий принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата предоставления Услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
22.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 23.8 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административного регламента отсутствует "пункт 23.8"
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Подразделения, работником Организации соответственно.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Уполномоченного органа, работника Организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, Организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
22.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
22.11.1. Наименование Уполномоченного органа, Организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе.
22.11.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
22.11.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя.
22.11.4. Основания для принятия решения по жалобе.
22.11.5. Принятое по жалобе решение.
22.11.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги, а также информация, указанная в пункте 23.10 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административного регламента отсутствует "пункт 23.10"
22.11.7. Информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
22.12. Уполномоченный орган, Организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
22.12.1. Наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
22.12.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22.13. Уполномоченный орган, Организация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
22.13.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи.
22.13.2. Отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
22.14. Уполномоченный орган, Организация сообщает Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
22.15. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
22.17. Организация обеспечивает:
22.17.1. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации посредством размещения информации на официальных сайтах Уполномоченного органа, Организации, Портала.
22.17.2. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
22.17.3. Формирование и представление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
22.17.4. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
23. Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
23.1. Жалоба подается в Уполномоченный орган, Организацию, предоставившие Услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Организации, работника Организации, и рассматривается Организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23.2. Жалобу на решения и действия (бездействие) Организации можно подать в Уполномоченный орган.
23.3. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Уполномоченным органом, Организацией в месте, где Заявитель подавал заявление на получение Услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Услуги.
Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Уполномоченным органом по месту его работы. Время приема жалоб должно совпадать со временем работы указанного органа по месту его работы.
23.4. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, Организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации (если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Уполномоченным органом, Организацией).
23.5. Жалоба на отказ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба подана Заявителем в Уполномоченный орган, Организацию, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации такой жалобы, она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение муниципальный орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение муниципальном органе.
24. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
24.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрении жалобы, в том числе с использованием Портала, способами, предусмотренными подразделом 3 настоящего Административного регламента.
24.2. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Портале, официальном сайте Организации, Уполномоченного органа.
25. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе представления Услуги, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.