Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 28.07.2022 N 770
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
администрации муниципального образования Богородицкий район и
муниципального образования город Богородицк Богородицкого района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрации муниципального образования Богородицкий район (далее район) и муниципального образования город Богородицк Богородицкого района (далее - город).
1.2. Муниципальная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития района и города.
Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение приоритетов социально-экономического развития района и города;
2) обеспечение соответствия целевых значений показателей муниципальных программ и основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития района и города;
3) обеспечение консолидации всех финансовых и иных ресурсов, планируемых на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития района и города, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иных инструментов муниципальной политики, влияющих на достижение результатов муниципальной программы;
4) выделение в структуре муниципальной программы:
- региональных проектов, входящих в национальные проекты;
- региональных проектов, не входящих в национальные проекты;
- ведомственных проектов;
- комплекса процессных мероприятий;
5) закрепление представителя администрации, замещающего должность не ниже заместителя главы администратора, ответственного за реализацию муниципальной программы (куратора).
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации муниципального образования Богородицкий район, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются структурные подразделения администрации муниципального образования Богородицкий район, не являющиеся ответственными исполнителями, иные организации, ответственными за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения администрации муниципального образования Богородицкий район, не являющиеся ответственными исполнителями или соисполнителями муниципальной программы, иные органы и организации, не являющиеся соисполнителями муниципальной программы, участвующие в реализации комплексов процессных мероприятий.
1.4. Муниципальная программа размещается на официальном сайте муниципального образования Богородицкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении этой муниципальной программы.
Руководители структурных подразделений администрации района или иных главных распорядителей средств бюджета района и города, организаций - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в информационной системе.
2. Требования к структуре, содержанию
и целеполаганию муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа является совокупностью следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком:
1) приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями, целями и задачами, установленными документами стратегического планирования Тульской области, в сфере, соответствующей государственной программе (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы.
2.2. Структура и содержание муниципальной программы могут отличаться от определенных настоящим Порядком в случаях, если требования к структуре и содержанию муниципальной программы установлены федеральными и региональными органами исполнительной власти.
2.3. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, представляет текстовую часть муниципальной программы.
Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 5 страниц машинописного текста.
2.4. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района и города приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
При описании приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально - экономического развития Тульской области, района, города.
2.5. Структурными элементами муниципальной программы являются - региональные проекты, входящие в национальные проекты;
- региональные проекты, не входящие в национальные проекты;
- ведомственные проекты;
- комплексы процессных мероприятий.
Результаты структурных элементов должны иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Порядке понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) муниципальной программы.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) результата ведомственного проекта, мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий государственной программы и (или) созданию объекта.
3. Требования к формированию паспорта муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы формируется с учетом следующих подходов:
а) определение взаимосвязи данной муниципальной программы с достижением национальных целей, целей развития Тульской области, района и города;
б) планирование целевых значений показателей муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы до года достижения целевого значения показателя или окончания реализации муниципальной программы;
в) установление взаимосвязи показателей муниципальной программы с целями программы;
г) определение в паспорте муниципальной программы перечня региональных и ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и целевых значений показателей муниципальной программы;
д) планирование финансового обеспечения по годам реализации муниципальной программы с указанием источников финансового обеспечения исходя из необходимости достижения установленных целей и целевых значений показателей муниципальной программы.
3.2. Разработка паспорта муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
В разделе 1 "Основные положения" паспорта муниципальной программы отражается основная информация о муниципальной программе, в том числе о кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, объеме финансового обеспечения за весь период реализации муниципальной программы.
Наименование муниципальной программы указывается в соответствии с перечнем муниципальных программ.
В графе "Ответственный исполнитель муниципальной программы" указывается наименование ответственного исполнителя в соответствии с перечнем муниципальных программ.
В графе "Период реализации" указывается год начала и окончания реализации муниципальной программы.
В графе "Цели муниципальной программы" рекомендуется указывать не более 5 наименований целей реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, на дату окончания реализации этой муниципальной программы.
Сформированные цели муниципальной программы должны в целом покрывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере.
В графе "Объем финансового обеспечения, тыс. рублей" приводится информация о финансовом обеспечении.
Информация указывается с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой (за исключением случаев, когда по требованию органов государственной власти необходимо указать большее количество знаков после запятой).
Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств бюджета другого уровня осуществляется на основании федерального закона о федеральном бюджете, о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период или его проекта, решений (проектов) решений муниципальных образований о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств юридических и физических лиц осуществляется на основании заключенных с ними соглашений о сотрудничестве, протоколов о намерениях или их проектов, иных документов, предусматривающих намерения юридических и физических лиц принять участие в реализации мероприятий и проектов, направленных на достижение целей и решение задач муниципальных программ.
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования наименования таких источников не приводятся.
В разделе 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы приводится информация о показателях уровня муниципальной программы.
Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
Используемая система показателей муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
Перечень показателей муниципальной программы рекомендуется формировать с учетом необходимости получения фактических значений показателей за отчетный год не позднее представления годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
В столбце "N п/п" указываются порядковые номера показателей муниципальной программы.
В столбце "Наименование показателя" указываются наименования показателей, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
В число показателей муниципальных программ включаются:
- показатели, характеризующие достижение национальных целей;
- показатели приоритетов социально-экономического развития района и города, определяемые в документах стратегического планирования;
- показатели, содержащиеся в соглашениях о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы бюджету района и города.
В столбце "Единица измерения" указывается единица измерения показателя по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
В столбце "Базовое значение показателя" указывается фактическое значение показателя за год, предшествующий году начала реализации муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое значение показателя на год, предшествующий году начала реализации муниципальной программы.
В столбцах "Целевые значения показателей" указываются целевые значения показателей по годам реализации муниципальной программы.
В столбце "Связь с показателями" указываются наименование одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы, характеризующих выполнение соответствующей задачи структурного элемента программы.
Задача комплекса процессных мероприятий, включающего мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников государственной программы, может быть связана со всеми показателями муниципальной программы.
В рамках комплекса процессных мероприятий муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
в) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
г) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям;
д) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения;
е) обслуживание муниципального долга;
ж) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
з) иные направления деятельности.
3.3. Деление муниципальной программы на комплексы процессных мероприятий осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другую муниципальную программу.
3.4. В целях обеспечения участия района и города в программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области, в районе и городе могут разрабатываться соответствующие муниципальные программы с учетом требований и рекомендаций, установленных федеральными органами власти и (или) органами власти Тульской области (далее - органы государственной власти), на срок, превышающий срок реализации действующих документов стратегического планирования района и города.
3.5. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в ее рамках задач, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
4. Порядок разработки и утверждения муниципальной программы,
внесения изменений в муниципальную программу
4.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ района и города, утверждаемого администрацией муниципального образования Богородицкий район.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации района совместно с финансовым управлением администрации района с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений администрации района.
4.2. Разработка и согласование проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
4.3. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования Богородицкий район.
4.4. Паспорт муниципальной программы утверждается управляющим советом муниципальной программы.
4.5. Внесение изменений в муниципальную программу может быть инициировано ответственным исполнителем, соисполнителем и участником муниципальной программы по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
4.6. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы может быть инициировано управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, соисполнителем и участником муниципальной программы, в том числе во исполнение поручений Губернатора Тульской области, Правительства Тульской области, главы администрации района, по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
4.7. Изменения в паспорт муниципальной программы утверждаются управляющим советом.
5. Система управления муниципальной программой
5.1. В целях обеспечения управления реализацией муниципальной программы администрация района определяет куратора.
Кураторы назначаются из представителей администрации, замещающих должность не ниже заместителя главы.
Куратор формирует управляющий совет и является его председателем.
5.2. В состав управляющего совета включаются:
а) руководитель структурного подразделения администрации - ответственного исполнителя муниципальной программы;
б) руководители отдела социального развития, предпринимательства и сельского хозяйства и финансового управления;
е) иные представители (по решению куратора).
5.3. Управляющий совет:
а) координирует разработку и реализацию муниципальной программы (комплексной программы);
б) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы (комплексной программы);
в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемые отделу социального развития, предпринимательства и сельского хозяйства;
г) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Положением;
д) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Заседания управляющего совета проводятся при необходимости.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
Управляющий совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению куратора.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
5.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
предоставляет по запросу отдела экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства, финансового управления администрации муниципального образования Богородицкий район в сроки, указанные в запросе, но не менее 5 рабочих дней, сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, в том числе документальное подтверждение фактических значений показателей муниципальной программы за отчетный период (формы ведомственной и прочей отчетности, акты выполненных работ и т.д.);
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и предоставлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о реализации муниципальной программы;
подготавливает отчеты о реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
5.6. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы, муниципальных и ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее структурных элементов, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись муниципального бюджета.
7. Контроль за реализацией муниципальных программ
7.1. Контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
7.2. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
2) информацию о достижении целей муниципальной программы за отчетный период;
3) информацию о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий за отчетный год;
4) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
5) данные об использовании бюджетных ассигнований;
6) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом.
7.3. В ходе мониторинга формируются годовые отчеты в соответствии с приложением N 2 к Порядку.
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации муниципальных и ведомственных проектов, а также информации о ходе реализации муниципальных проектов, не входящих в национальные проекты, региональные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы.
7.4. Ответственный исполнитель с учетом информации соисполнителей и участников муниципальной программы формирует годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в финансовое управление на заключение по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.
7.5. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
2) информацию о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
3) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
4) информацию о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов проектов, не входящих в национальные и региональные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий за отчетный год;
5) информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
6) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
7) данные об использовании бюджетных ассигнований, средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы;
8) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом.
7.6. Финансовое управление в течение 10 календарных дней подготавливает заключение об исполнении бюджета по расходам на муниципальную программу.
7.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом, направляет годовой отчет вместе с заключением финансового управления в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства на оценку реализации муниципальной программы.
7.8. Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Богородицкий район:
1) в течение 14 календарных дней проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 3 к Порядку) и подготавливает заключение по оценке реализации муниципальной программы;
2) по итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год до 10 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет главе администрации муниципального образования Богородицкий район сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный период;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования Богородицкий район и использовании иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
г) предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
3) размещает сводный годовой доклад на официальном сайте муниципального образования Богородицкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным.
7.9. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава администрации муниципального образования Богородицкий район может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 28 июля 2022 г. N 770 "Порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.