Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация,
2) принятие решения и уведомление заявителя о допуске или об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена;
3) проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией, принятие решения об аттестации или отказе в аттестации;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
5) рассмотрение апелляций заявителей, не прошедших квалификационный экзамен;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) выдача дубликата аттестата;
8) выдача переоформленного аттестата;
9) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.1. Заявитель может обратиться с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Административного регламента.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2. Профилирование заявителя не требуется.
Описание административных процедур предоставления государственной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Направление заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, осуществляется через МФЦ, путем личного визита заявителя в Министерство или через ЕПГУ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 2.6.1" имеется в виду "в подпункте 2.6.1 пункта 2.6"
Возможен прием МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
3.3.1. При поступлении заявления через МФЦ, личного визита заявителя в Министерство или через ЕПГУ, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением;
в) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.6.1" имеется в виду "подпунктом 2.6.1 пункта 2.6"
г) осуществляет экспертизу правильности оформления заявления и комплектности прилагаемых к заявлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления.
Уведомление о приеме документов (или уведомление об отказе в приеме документов с возвращаемыми документами) направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал (указал) заявитель.
При поступлении заявления через ЕПГУ уведомление о приеме документов (или уведомление об отказе в приеме документов) формируется и направляется заявителю через ЕПГУ.
Способами установления личности (идентификации) являются:
при подаче заявления в Министерство - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления посредством ЕПГУ - посредством Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
при подаче заявления в МФЦ (по Соглашению о взаимодействии) - документ, удостоверяющий личность.
Заявителю может быть отказано в приеме заявления и документов при наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Критерием принятия решения о приеме документов либо решения об отказе в приеме документов является корректность заявления и полнота прилагаемых к нему документов, а также отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры является:
- прием и регистрация в Министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов с указанием причин отказа.
3.3.5. Результат административной процедуры фиксируется в электронном журнале уполномоченным специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов.
Принятие решения и уведомление заявителя о допуске или об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена
3.4. Основанием для проведения административной процедуры является получение ответственным специалистом зарегистрированного заявления и документов, представленных заявителем и предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.6.1" имеется в виду "подпунктом 2.6.1 пункта 2.6"
3.4.1. Ответственный специалист проверяет заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Оренбургской области и принимает решение о допуске или отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
3.4.2. Решение об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена принимается в случаях:
1) представление заявителем документов, необходимых для аттестации, не в полном объеме;
2) наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для аттестации;
3) несоответствие заявителя следующим требованиям:
наличие среднего профессионального образования или высшего образования;
наличие дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика, за исключением заявителей, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисциплину (модуль) по оказанию экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг, или заявителей, имеющих стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 5 лет;
наличие стажа работы в качестве экскурсовода или гида-переводчика не менее 3 лет, в случае прохождения аттестации экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, оказывающими услуги на национальных туристских маршрутах, туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации;
4) поступление заявления об аттестации от заявителя ранее шести месяцев со дня принятия в отношении него решения о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
5) повторное поступление заявления об аттестации от заявителя ранее 30 дней со дня принятия решения об отказе в аттестации.
3.4.3. Ответственный специалист уведомляет заявителя о принятом решении в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ в день принятия такого решения.
Уведомление о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена содержит информацию о принятом решении, фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, информацию о дате, месте и времени проведения квалификационного экзамена.
Уведомление об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена содержит информацию о принятом решении, фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, а также основания для отказа в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
В случае если заявитель не может по уважительной причине пройти в установленный срок квалификационный экзамен, ему предоставляется возможность (по его заявлению, оформленному в виде электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, представленному через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ) сдать квалификационный экзамен в иное время, но не позднее 10 рабочих дней со дня, установленного для проведения квалификационного экзамена.
Заявление заявителя с указанием причины невозможности прибытия для прохождения квалификационного экзамена представляется в Министерство не позднее 2 рабочих дней до дня прохождения квалификационного экзамена, указанного в уведомлении о допуске к квалификационному экзамену. При этом заявителю направляется новое уведомление Министерства о допуске к прохождению квалификационного экзамена с указанием даты, времени и места его проведения.
3.4.4. В случае отказа в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена в связи с представлением заявителем документов и сведений, необходимых для аттестации, не в полном объеме, такой заявитель после устранения причины отказа в допуске к прохождению квалификационного экзамена имеет право в течение 30 дней со дня получения уведомления об отказе в допуске повторно направить заявление в порядке, установленном Административным регламентом.
3.4.5. Результатами выполнения административной процедуры являются:
1) принятие решения о допуске или об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена;
2) уведомление заявителя о допуске или об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовленное и направленное на электронный адрес заявителя или посредством ЕПГУ уведомление о допуске или об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена, подписанное усиленной квалифицированной ЭП.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией, принятие решения об аттестации или отказе в аттестации
3.5. Основанием для проведения административной процедуры является принятие Министерством решения о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
3.5.1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) подготовка ответственным специалистом заседания аттестационной комиссии для проведения квалификационного экзамена (состав комиссии утверждается приказом Министерства):
2) проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией;
3) принятие аттестационной комиссией решения об аттестации или отказе в аттестации экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков.
3.5.2. При подготовке к квалификационному экзамену ответственный специалист размещает на сайте Министерства в сети "Интернет" информацию о сроках проведения квалификационных экзаменов не менее чем за 30 календарных дней до дня начала проведения квалификационных экзаменов.
3.5.3. Квалификационный экзамен принимается аттестационной комиссией. Порядок проведения квалифицированного экзамена определен в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833.
3.5.4. Аттестационная комиссия устанавливает сроки проведения квалификационных экзаменов.
Квалификационный экзамен проводится при личном присутствии заявителя или посредством видео-конференц-связи (при наличии информации о таком намерении в заявлении заявителя в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2.6.1.1 настоящего Административного регламента) 1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.6.1.1" имеется в виду "подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6"
------------------------------
1В случае отсутствия технической возможности квалификационный экзамен проводится очно.
------------------------------
3.5.5. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией в форме тестирования и практического задания. Допускается проведение указанных этапов квалификационного экзамена раздельно, в том числе в разные дни.
Заявитель допускается к выполнению практического задания при удовлетворительном результате тестирования.
Заявители, имеющие стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 3 лет, допускаются к выполнению практического задания без прохождения тестирования.
3.5.6. Проведение каждого из этапов квалификационного экзамена фиксируется с помощью средств видео- и аудиозаписи (далее - видеозапись) на видеоносителях со звуком с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных.
Видеозапись процедуры квалификационного экзамена, полученная в ходе проведения квалификационного экзамена, включает в себя идентификацию заявителя (представление заявителя с демонстрацией документа, удостоверяющего личность), представление членов аттестационной комиссии и экспертов, принимающих участие в процедуре квалификационного экзамена, определение даты и места проведения каждого из этапов квалификационного экзамена.
3.5.7. Тестирование осуществляется в письменной форме или с применением компьютерной программы.
Тест содержит 30 вопросов, случайно выбранных из перечня тестовых вопросов, утвержденных Министерством по предложению аттестационной комиссии и размещенных на сайте Министерства в сети "Интернет" для ознакомления. В ходе тестирования заявителю необходимо выбрать один ответ на каждый тестовый вопрос из нескольких предложенных вариантов.
При прохождении аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристских маршрутах и (или) туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, перечень вопросов для тестирования включает тестовые вопросы, утвержденные уполномоченными органами соответствующих субъектов Российской Федерации. В случае если заявитель имеет аттестат экскурсовода (гида) или гида-переводчика, выданный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, по территории которого проходят национальный туристский маршрут и (или) туристский маршрут, проходящий по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, вопросы по такому субъекту Российской Федерации в перечень вопросов для тестирования не включаются.
Время выполнения тестирования составляет 2 часа. Тестирование проводится на русском языке.
Результат тестирования признается удовлетворительным, если заявитель в ходе тестирования ответил верно не менее чем на 23 тестовых вопроса. В остальных случаях результат прохождения тестирования признается неудовлетворительным.
Заявитель, получивший неудовлетворительную оценку в ходе тестирования, не допускается к практическому заданию, а результат прохождения квалификационного экзамена признается неудовлетворительным, о чем делается отметка в протоколе.
При успешной сдаче тестирования положительная оценка считается действительной в течение 2 месяцев со дня проведения тестирования.
3.5.8. Заявитель, допущенный к практическому заданию, в присутствии членов аттестационной комиссии выбирает один из предложенных билетов с практическим заданием. Практическое задание представляет собой проведение заявителем в аудитории части экскурсии по туристскому маршруту, национальному туристскому маршруту или туристскому маршруту, проходящему по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, и рассказ о конкретном объекте показа по выбору соискателя.
Практическое задание на получение аттестата в качестве гида-переводчика выполняется заявителем на русском и иностранном (иностранных) языках, указанном (указанных) в заявлении.
Результаты практического задания оцениваются путем простого голосования членов аттестационной комиссии. Практическое задание считается зачтенным аттестационной комиссией, если более половины членов аттестационной комиссии проголосовали за аттестацию соискателя при кворуме не менее половины общего количества ее членов. При равенстве голосов решающим голосом обладает председатель аттестационной комиссии.
В случае невыполнения практического задания допускается повторная пересдача практического задания в течение 2 месяцев, но не ранее чем через 10 рабочих дней со дня проведения практического задания.
3.5.9. Квалификационный экзамен считается успешно пройденным в случае, если результат тестирования является удовлетворительным и практическое задание было зачтено аттестационной комиссией.
Заявители, имеющие стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 3 лет, считаются успешно прошедшими квалификационный экзамен, если практическое задание было зачтено аттестационной комиссией.
3.5.10. По итогам прохождения квалификационного экзамена заявителем аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об аттестации заявителя;
2) об отказе в аттестации заявителя.
Данное административное действие выполняется в день проведения заключительного этапа квалификационного экзамена.
3.5.11. Критерием принятия решения об аттестации заявителя является отсутствие оснований для принятия решений об отказе в аттестации заявителя, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в аттестации заявителя является наличие оснований для принятия решений об отказе в аттестации заявителя, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.5.12. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заключительного этапа квалификационного экзамена.
3.5.13. Протокол заседания аттестационной комиссии содержит:
а) номер и дату его составления, время начала и окончания проведения квалификационного экзамена (этапов квалификационного экзамена);
б) сведения о соискателе с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность соискателя;
в) информацию о результатах каждого из этапов квалификационного экзамена;
г) решение об аттестации соискателя либо об отказе в аттестации.
3.5.14. К протоколу заседания аттестационной комиссии прилагается видеозапись хода проведения квалификационного экзамена (каждого из этапов квалификационного экзамена).
Протокол заседания аттестационной комиссии, включая видеозапись хода проведения квалификационного экзамена, подлежит хранению уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в течение 5 лет.
3.5.15. Решение аттестационной комиссии направляется Министерством заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
3.5.16. Результатом выполнения административной процедуры является решение аттестационной комиссии об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя.
3.5.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является протокол заседания аттестационной комиссии по вопросу об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя.
Предоставление результата государственной услуги
3.6. Предоставление результата государственной услуги осуществляется посредством:
- внесения сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
- выдачи аттестата и индивидуальной идентификационной карточки.
3.6.1. Основанием для внесения сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков (далее - реестр), выдачи аттестата экскурсовода (гида) или аттестата гида-переводчика (далее - аттестат) и индивидуальной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика (далее - идентификационная карточка) является поступление ответственному специалисту Министерства подписанного аттестационной комиссией протокола на бумажном носителе в день его подписания с решением об аттестации заявителя.
3.6.2. Ответственный специалист вносит сведения об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в реестр в соответствии с порядком ведения реестра, установленным Правительством Российской Федерации, выдает заявителю аттестат и идентификационную карточку.
3.6.3. Административная процедура выполняется в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии, за исключением выдачи индивидуальной идентификационной карточки, которая выдается в течение 15 дней со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
3.6.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление ответственному специалисту подписанного протокола заседания аттестационной комиссии на бумажном носителе.
3.6.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заявителю аттестата в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Министерства;
2) выдача заявителю аттестата на бумажном носителе, подписываемого уполномоченным должностным лицом Министерства (при поступлении заявления от заявителя о выдаче аттестата на бумажном носителе);
3) выдача заявителю идентификационной карточки.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) запись в реестре;
2) внесение в журнал выдачи документов записи о дате и способе выдачи документов заявителю.
Рассмотрение апелляций заявителей, не прошедших квалификационный экзамен
3.7. Основанием для рассмотрения апелляций заявителей, не прошедших квалификационный экзамен является поступление в Министерство апелляции на результат квалификационного экзамена (далее - апелляция).
3.7.1. Заявитель, не прошедший квалификационный экзамен подаёт апелляцию в течение 2 рабочих дней, следующих за днем объявления результатов квалификационного экзамена.
В апелляции, составляемой в произвольной форме, указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес электронной почты, информация о намерении лично присутствовать при рассмотрении апелляции, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также суть апелляции.
3.7.2. Для рассмотрения апелляций Министерством формируется апелляционная комиссия. Персональный состав комиссии и ее председатель утверждаются Министерством.
3.7.3. Апелляция подлежит рассмотрению не позднее 10 рабочих дней со дня ее поступления в Министерство.
В случае наличия в апелляции указания на намерение заявителя лично присутствовать при рассмотрении его апелляции, Министерство не позднее 5 рабочих дней до дня заседания апелляционной комиссии направляет на адрес электронной почты заявителя, указанный в апелляции, уведомление, содержащее информацию о дате, времени и месте заседания апелляционной комиссии, а также адрес электронной почты для обратной связи. После получения указанного уведомления заявитель направляет на адрес электронной почты, указанный в уведомлении, информацию о подтверждении своего личного присутствия или отказе от присутствия при рассмотрении его апелляции не позднее 3 рабочих дней до дня заседания апелляционной комиссии.
Заседания апелляционной комиссии проводятся в случае необходимости по месту нахождения Министерства. Дата заседания апелляционной комиссии определяется председателем апелляционной комиссии.
3.7.4. В отношении апелляции апелляционная комиссия принимает следующие решения:
а) об удовлетворении апелляции (полном или частичном);
б) об отказе в удовлетворении апелляции.
3.7.5. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются дата, время и место проведения заседания, фамилии, инициалы членов апелляционной комиссии и иных лиц, присутствующих на заседании, данные заявителя, указанные в пункте 3.7.1 настоящего Административного регламента, мнение членов апелляционной комиссии по каждому из рассматриваемых вопросов апелляции, результаты голосования и принятое членами апелляционной комиссии решение. Член апелляционной комиссии, не согласный с решением апелляционной комиссии, излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания апелляционной комиссии.
В случае принятия решения об удовлетворении апелляции (полном или частичном) указывается результат соответствующего этапа квалификационного экзамена.
Протокол апелляционной комиссии подписывается председателем апелляционной комиссии.
3.7.6. В случае если по результатам рассмотрения апелляции изменяется результат тестирования, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии направляет заявителю на адрес электронной почты, указанный в апелляции, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ уведомление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП, о допуске заявителя к прохождению практического задания, содержащее фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, информацию о дате, месте и времени прохождения практического задания.
3.7.7. В случае, если по результатам рассмотрения апелляции изменяется общий результат квалификационного экзамена, апелляционная комиссия вносит изменения в протокол аттестационной комиссии.
3.7.8. Результаты рассмотрения апелляции в виде выписки из протокола в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии направляются Министерством на адрес электронной почты заявителя, указанный в апелляции.
3.7.9. Министерство на основании протокола аттестационной комиссии с внесенными в него изменениями в соответствии с пунктом 3.7.7 настоящего Административного регламента вносит сведения об экскурсоводе (гиде) и гиде-переводчике в реестр, выдает аттестат и идентификационную карточку в порядке и сроки, которые установлены в пункте 3.6 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3.6" имеется в виду "в пункте 3.6.3"
3.7.10. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление в Министерство апелляции со стороны заявителя, не прошедшего квалификационный экзамен.
3.7.11. Результатами предоставления административной процедуры являются:
1) удовлетворение апелляции (полное или частичное):
2) отказ в удовлетворении апелляции.
3.7.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) оформление протокола апелляционной комиссии;
2) направление заявителю документа;
3) изменение результата тестирования и допуск заявителя к прохождению практического задания;
4) изменение общего результата квалификационного экзамена, внесение изменений в протокол аттестационной комиссии, внесение сведений об экскурсоводе (гиде) и гиде-переводчике в реестр, выдача аттестата и идентификационной карточки.
Выдача переоформленного аттестата
3.8. Основанием для внесения изменений в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков (далее - реестр) и выдачи переоформленного аттестата экскурсовода (гида) или аттестата гида-переводчика (далее - аттестат) является поступление ответственному специалисту заявления от заявителя, оформленного в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты Министерства через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ в срок, не превышающий один месяц со дня произошедших изменений.
К заявлению прилагаются:
а) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества (при наличии);
б) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Срок выдачи переоформленного аттестата - в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления.
Основанием для отказа в выдаче переоформленного аттестата является непредставление или неполное представление заявителем документов и сведений.
Решение об отказе в переоформлении аттестата направляется Министерством заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его принятия в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Министерства, через сеть "Интернет".
3.8.1. Результатом предоставления административной процедуры является выдача заявителю переоформленного аттестата.
3.8.2. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются заявителю переоформленного аттестата.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Текст абзаца приводится в соответствии с источником
Выдача дубликата аттестата
3.9. Основанием для выдачи дубликата аттестата в случае утраты ранее выданного, является заявление с указанием на утрату документа об аттестации, составленное в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, которое может подаваться в Министерство лично заявителем, направляться посредством почтовой связи с описью вложения прилагаемых документов или на электронный адрес Министерства.
К заявлению о выдаче дубликата аттестата должна быть приложена копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Выдача дубликата аттестата осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления.
3.9.1. Результатом предоставления административной процедуры является выдача заявителю дубликата аттестата.
Дубликат аттестата экскурсовода (гида) или аттестат гида-переводчика выдается с надписью "ДУБЛИКАТ".
3.9.2. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в электронный журнал выдачи документов записи о дате и способе выдачи дубликата заявителю.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.10. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.10.1. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Министерство заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.10.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
1) лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Министерства делаются копии этих документов);
2) через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Административного регламента.
3.10.3. Заявление рассматривается уполномоченным лицом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение 1 рабочего дня.
3.10.4. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок уполномоченное лицо Министерства, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления:
1) принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
2) принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
3.10.5. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным лицом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.10.6. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
1) изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.10.7. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.10.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.10.9. Результатом процедуры является:
1) исправленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
2) мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
3.10.11. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале выдачи документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.