Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Современное развитие инфраструктуры города Набережные Челны направлено на укрепление экономического потенциала, улучшение социального благополучия и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории города Набережные Челны. Одним из важных и актуальных критериев обеспечения экономической безопасности является организация системы мер противопожарной безопасности. Целесообразность разработки предлагаемой целевой программы обусловлена необходимостью исполнения полномочий органов местного самоуправления города Набережные Челны по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Набережные Челны согласно Федеральному закону от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
Возникающие на территории города Набережные Челны пожары ежегодно влекут за собой невосполнимые для экономики и населения города материальные и моральные потери, тяжесть последствий, уровень гибели и травматизма людей остаются высокими.
Данные о пожарах и их последствиях на территории города Набережные Челны за 2020 и 2021 годы отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г. Набережные Челны УНД ГУ МЧС РФ по РТ:
N п/п |
Год |
количество пожаров |
Численность пострадавшего населения, человек |
|
|
погибших |
травмированных |
||
2 |
2020 (факт) |
377 |
8 |
22 |
3 |
2021 (факт) |
569 |
13 |
27 |
В большинстве случаев пожар возникает в результате безответственного отношения отдельных граждан к правилам пожарной безопасности, незнания опасности и не предвидения последствий этого разрушающего бедствия. Сегодня почти каждый второй пожар происходит из-за неосторожного обращения с огнем, каждый четвертый - несоблюдения требований правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов. В целом по вине граждан, не знающих основы пожаробезопасного поведения, происходит более 70% пожаров.
Причины возникновения пожаров могут быть различными. Наиболее общими причинами являются следующие:
1) курение и выбрасывание горящих окурков и спичек в неустановленных местах;
2) нарушение правил хранения горючих веществ, особенно вблизи нагревательных приборов;
3) нарушение правил эксплуатации электрического оборудования, эксплуатация его в неисправном состоянии;
4) применение неисправных осветительных приборов, электропроводки и устройств, дающих искрение, замыкание и т.п.;
5) нарушение правил проведения сварочных работ в местах хранения горючих веществ и материалов;
6) нарушение технологических режимов работы оборудования, вызывающих выброс паров, газов, жидкостей;
7) отсутствие молниеотводов, неправильное расположение технических средств защиты от статического электричества;
8) применение материалов и веществ без учета их пожароопасных свойств.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что решение проблемы пожарной безопасности во многом зависит от повышения уровня противопожарных знаний (профилактики пожаров).
Среди различных видов безопасности для образовательных организаций приоритетной является пожарная безопасность, которая достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного и организационного характера.
Пожарная безопасность как насущная жизненная потребность все чаще становится обязательным условием и критерием эффективности деятельности образовательной организации. Безопасность в образовательной организации должна быть организована так, чтобы заранее исключить или уменьшить возможные неблагоприятные происшествия в образовательном процессе.
Проблема построения эффективной системы обеспечения пожарной безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных организаций и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Основными характерными факторами, обеспечивающими пожарную безопасность образовательной организации, являются:
- укомплектованность первичными средствами пожаротушения;
- наличие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией;
- соблюдение правил эксплуатации электрооборудования и состояние внутренних электросетей;
- содержание в соответствующем состоянии запасных эвакуационных выходов;
- обеспеченность нормативно-правовыми актами по организации пожарной безопасности и подготовка руководителей и сотрудников по соблюдению мер пожарной безопасности, особенно в чрезвычайных ситуациях.
На территории города Набережные Челны расположено 212 муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе:
- общеобразовательные учреждения - 81;
- дошкольные образовательные учреждения - 131.
Программа является основой для совершенствования и дальнейшего развития нормативно-правовой базы повышения пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций, а также разработки и реализации комплексов мероприятий по повышению пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций.
Решение задач по профилактике, предупреждению пожаров и гибели людей программным методом является наиболее эффективным инструментом реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населения города Набережные Челны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.