Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 21.03.2016 N 285-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 20.10.2022 N 921-п)
Порядок установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок на территории Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Порядок установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок на территории Ярославской области (далее - Порядок) устанавливает процедуру установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Ярославской области, муниципальных маршрутов регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области (далее - маршруты), в том числе порядок рассмотрения поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества заявлений об установлении/изменении/отмене маршрута (далее - заявления).
1.2. Установление, изменение, отмена маршрутов осуществляются департаментом транспорта Ярославской области (далее - уполномоченный орган) путем принятия решения об установлении, изменении, отмене маршрута.
1.3. Установление, изменение маршрута, в состав которого включены объекты транспортной инфраструктуры (автовокзалы, автостанции, кассовые пункты, диспетчерские пункты), осуществляются по согласованию с владельцами данных объектов. Получение такого согласования является обязанностью уполномоченного органа.
1.4. Маршрут устанавливается, изменяется, отменяется уполномоченным органом с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по формированию маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Ярославской области (далее - комиссия).
2. Порядок работы комиссии
2.1. Комиссия образуется уполномоченным органом в целях выработки рекомендаций о целесообразности установления, изменения, отмены маршрутов.
2.2. Комиссия осуществляет выработку рекомендаций о целесообразности установления, изменения, отмены маршрутов по результатам рассмотрения поступивших через уполномоченный орган от органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества заявлений либо инициативы уполномоченного органа в форме поручения директора (заместителя директора) уполномоченного органа уполномоченному должностному лицу (должностным лицам) уполномоченного органа.
2.3. Комиссию возглавляет директор (заместитель директора) уполномоченного органа. В состав комиссии включаются сотрудники уполномоченного органа, департамента дорожного хозяйства Ярославской области (по согласованию), департамента финансов Ярославской области (по согласованию), управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (по согласованию), Территориального отдела по Ярославской области Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа (по согласованию), государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Яроблтранском" (по согласованию), государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (по согласованию). Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
2.4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии (сотрудник уполномоченного органа), секретаря комиссии (сотрудник уполномоченного органа) и шести членов комиссии.
2.5. Уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания комиссии представляет членам комиссии документы, необходимые для проведения заседания комиссии:
- заявление;
- документ, подтверждающий согласие владельца объекта транспортной инфраструктуры на включение указанного объекта в устанавливаемый или изменяемый маршрут или отказ владельца объекта транспортной инфраструктуры от включения указанного объекта в устанавливаемый или изменяемый маршрут;
- акт обследования маршрута.
2.6. Дату, время, место проведения заседаний комиссии и повестки заседаний комиссии определяет председатель (заместитель председателя) комиссии.
2.7. Заседания комиссии проводятся в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган либо получения поручения директора (заместителя директора) уполномоченного органа. Заседаниями комиссии руководит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
Протокол заседания комиссии оформляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня заседания комиссии и включает в себя следующую информацию: дата проведения заседания комиссии, сведения о присутствующих членах комиссии, перечень обсуждаемых вопросов, информация о принятых решениях.
Протокол заседания комиссии направляется в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты оформления.
2.8. Допускается заочная форма проведения заседания комиссии с организацией голосования путем заполнения опросных листов.
Датой проведения заседания комиссии считается рабочий день, следующий за последним днем, определенным для направления членами комиссии опросных листов по электронной почте.
Опросные листы и копии указанных в пункте 2.5 данного раздела Порядка документов по рассматриваемым вопросам рассылаются секретарем комиссии всем членам комиссии по электронной почте. Заполненный членом комиссии опросный лист в течение трех рабочих дней со дня его направления секретарем комиссии должен быть направлен членом комиссии на электронный адрес dt@yarregion.ru. Оригинал заполненного опросного листа на бумажном носителе направляется в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня направления опросного листа в электронном виде. Опросные листы, поступившие на указанный электронный адрес по истечении срока, установленного для данной формы проведения заседания комиссии, при подсчете голосов членов комиссии не учитываются.
При заочной форме голосования решение комиссии считается принятым при условии поступления опросных листов более чем от половины общего числа членов комиссии.
Результат заочного голосования членов комиссии оформляется протоколом заседания комиссии в срок не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания комиссии и включает в себя следующую информацию: дата проведения заседания комиссии, сведения об участвующих в заседании членах комиссии, перечень обсуждаемых вопросов, информация о принятых решениях.
Протокол заседания комиссии направляется в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты оформления.
2.9. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение заседаний комиссии (подготовка вопросов к заседаниям, ведение отчетности, делопроизводство) осуществляет уполномоченный орган.
2.10. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
3. Установление, изменение маршрута
3.1. Установление, изменение маршрута осуществляются по предложению органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества (далее - инициаторы), а также по инициативе уполномоченного органа.
3.2. Основаниями для установления, изменения маршрута являются:
- потребность населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- изменение структуры и величины пассажиропотока;
- ввод в эксплуатацию новых или закрытие существующих объектов транспортной инфраструктуры, окончание реконструкции существующих объектов транспортной инфраструктуры;
- открытие, изменение, ограничение движения на отдельных участках улично-дорожной сети, автомобильных дорогах.
3.3. Инициаторы представляют в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку.
3.4. В заявлении должны содержаться следующие сведения:
- наименование маршрута, установление или изменение которого предлагается, наименования населенных пунктов, на территории которых расположены начальный и конечный остановочные пункты;
- наименования промежуточных остановочных пунктов, а также улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту, установление или изменение которого предлагается;
- вид регулярных перевозок;
- порядок посадки и высадки пассажиров.
Заявление, в котором отсутствуют указанные сведения, в срок не более трех рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе возвращается заявителю для устранения недостатков.
В случае инициирования установления, изменения маршрута уполномоченным органом сведения, указанные в данном пункте, оформляются уполномоченным органом самостоятельно.
3.5. К изменению маршрута относится изменение пути следования транспортных средств по маршруту (улиц, автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств между начальным и конечным остановочными пунктами по маршруту).
Кратковременное (на срок не более пяти календарных дней) изменение пути следования транспортных средств по маршруту объезда, обусловленное закрытием железнодорожного переезда, временным изменением схемы организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети, автомобильных дорогах, связанным с изменением дорожных условий на маршруте, проведением публичных мероприятий, чрезвычайной ситуацией, не является изменением маршрута.
3.6. В целях подготовки рекомендаций комиссии о целесообразности установления, изменения маршрута либо об отказе в установлении, изменении маршрута уполномоченный орган организует комиссионное обследование маршрута на предмет соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, установленным действующим законодательством Российской Федерации (данные о дорожных условиях на маршруте: параметры и состояние дорожной сети, технических средств организации движения, освещенность), с привлечением представителей собственников объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, государственного автодорожного надзора в следующих случаях:
- при рассмотрении вопроса об установлении маршрута, по пути следования транспортных средств по которому не осуществляются регулярные перевозки по ранее установленным маршрутам;
- при рассмотрении вопроса об изменении маршрута, если по пути следования транспортных средств по участку маршрута, изменение которого предлагается инициатором, не осуществляются регулярные перевозки по ранее установленным маршрутам.
Обследование маршрута проводится уполномоченным органом в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления или поручения директора (заместителя директора) уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня завершения обследования маршрута оформляет акт обследования маршрута по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.7. Уполномоченный орган в срок не позднее пяти календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления или поручения директора (заместителя директора) уполномоченного органа направляет владельцам объектов транспортной инфраструктуры, определенным пунктом 1.3 раздела 1 Порядка, письменный запрос о согласовании включения указанных объектов в устанавливаемый или изменяемый маршрут.
Владелец объекта транспортной инфраструктуры, получивший запрос уполномоченного органа, в срок не позднее пяти календарных дней со дня регистрации запроса при наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.11 данного раздела Порядка, направляет в уполномоченный орган письменный отказ в согласовании включения указанных объектов в устанавливаемый или изменяемый маршрут, а при отсутствии указанных обстоятельств - письменное согласие.
3.8. Решение об установлении, изменении маршрута или отказе в установлении, изменении маршрута оформляется приказом уполномоченного органа в течение семи календарных дней с даты получения протокола заседания комиссии, в котором отражаются рекомендации комиссии о целесообразности установления, изменения маршрута, об отказе в установлении, изменении маршрута.
Срок вступления в силу приказа указывается в тексте приказа уполномоченного органа.
3.9. В решении уполномоченного органа об установлении, изменении маршрута указываются:
- регистрационный номер маршрута в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ярославской области/ муниципальных маршрутов регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области (далее - реестр);
- порядковый номер маршрута, присвоенный ему уполномоченным органом;
- наименование маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по маршруту;
- наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по маршруту (кроме маршрутов с устанавливаемым порядком посадки и высадки пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте);
- наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;
- протяженность маршрута;
- порядок посадки и высадки пассажиров;
- вид регулярных перевозок;
- классы транспортных средств, которые планируется использовать для перевозки пассажиров по маршруту, максимальное количество транспортных средств каждого класса.
3.10. Маршрут считается установленным, измененным со дня включения сведений о маршруте, предусмотренных пунктом 3.9 данного раздела Порядка, в соответствующий реестр в соответствии с разделом 5 Порядка. Включение соответствующих сведений в соответствующий реестр осуществляется уполномоченным органом.
3.11. Уполномоченный орган отказывает в установлении, изменении маршрута в следующих случаях:
- в заявлении указаны недостоверные сведения;
- устанавливаемый, изменяемый маршрут не соответствует требованиям нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения;
- техническое состояние улиц, автомобильных дорог и размещенных на них искусственных дорожных сооружений, по которым предлагается установление, изменение маршрута, не соответствует максимальной полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предполагается использовать для осуществления регулярных перевозок по маршруту;
- превышена пропускная способность остановочных пунктов, автовокзалов, автостанций, площадок для отстоя и разворота транспортных средств;
- имеются действующие маршруты, обеспечивающие транспортные связи в рамках устанавливаемого, изменяемого маршрута, в том числе с пересадками на другие действующие маршруты;
- уполномоченным органом прогнозируется отсутствие устойчивого пассажиропотока на маршруте, установление или изменение которого предполагается;
- отсутствует потребность населения в регулярных пассажирских перевозках на маршруте, установление или изменение которого предлагается.
3.12. Уполномоченный орган направляет инициатору, подавшему заявление, письменное уведомление о принятом решении в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4. Отмена маршрута
4.1. Основаниями для отмены маршрута являются:
- отмена маршрута в соответствии с документом планирования регулярных перевозок;
- выявление нарушений требований, предъявляемых к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- невозможность обеспечения безопасности перевозок пассажиров;
- установление новых или изменение действующих муниципальных, межмуниципальных, межрегиональных маршрутов, повлекшее за собой полное или частичное дублирование отменяемого маршрута;
- необходимость увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры;
- проведение уполномоченным органом мероприятий по оптимизации маршрутной сети в целях повышения уровня транспортного обслуживания;
- отсутствие устойчивого пассажиропотока.
4.2. Случаи, не предусмотренные пунктом 4.1 данного раздела Порядка, являются основаниями для отказа в отмене маршрута.
4.3. Отмена маршрута осуществля
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 20 октября 2022 г. N 921-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.