Решение Алтайского краевого суда от 22 января 2021 г. N 3а-14/2021
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, установил:
решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** утвержден Генеральный план городского округа - <адрес> Алтайского края (далее также - Генеральный план <адрес>).
Решение представительного органа местного самоуправления опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" ДД.ММ.ГГ *** (5026), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов ДД.ММ.ГГ с присвоением номера государственной регистрации RU***.
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> (далее также - Правила землепользования и застройки <адрес>).
Решение опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" ДД.ММ.ГГ *** (5088), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов ДД.ММ.ГГ с присвоением номера государственной регистрации RU***.
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** в Правила землепользования и застройки <адрес> внесены изменения.
Решение опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" ДД.ММ.ГГ *** (5272), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов ДД.ММ.ГГ с присвоением номера государственной регистрации RU***.
<данные изъяты> обратилось в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействующим Генерального плана городского округа - <адрес> в части распространения иной функциональной зоны на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, а также не действующими Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> в части распространения территориальной зоны открытых пространств (Р-5) на тот же земельный участок (л.д.184-186, т.2), ссылаясь в обоснование требований на то, что является собственником нежилых задний с кадастровыми номерами ***, а также нежилого помещения с кадастровым номером ***, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>. Как собственник объектов недвижимости <данные изъяты> имеет право на предоставление занятого зданиями земельного участка на праве аренды. ДД.ММ.ГГ управление имущественных отношений Алтайского края отказало в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку Барнаульской городской Думой ДД.ММ.ГГ утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края), которыми спорный земельный участок площадью <данные изъяты>. частично отнесен к территориальной зоне открытых пространств (Р5), частично к многофункциональной общественно-деловой территориальной зоне (ОД-1), где не предусмотрено размещение объектов принадлежащих на праве собственности <данные изъяты>
В процессе рассмотрения дела судом на основании статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены комитет по строительству, архитектуре и развитию <адрес>, комитет по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>, администрация <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты>. настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в уточненном административном исковом заявлении.
Представитель Барнаульской городской думы, заинтересованного лица комитета по строительству, архитектуре и развитию <адрес> <данные изъяты> в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.
Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> в письменных возражениях поддержал позицию административного ответчика по административному делу.
Представитель заинтересованного лица управления имущественных отношений Алтайского края в письменном отзыве разрешение требований оставила на усмотрение суда.
Законный представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Руководствуясь требованиями статей 150,213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГ годя является собственником нежилого помещения с кадастровым номером ***, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, нежилого здания с кадастровым номером ***, площадью кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, нежилого здания с кадастровым номером ***, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> (л.д.26-37, т.1). Указанные объекты недвижимого имущества поставлены на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГ, что подтверждается ответом ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ ***. Ранее собственниками указанных объектов недвижимого имущества являлись <данные изъяты>
Уведомлением Управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** <данные изъяты> отказано в предоставлении без торгов земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> в связи с тем, что земельный участок частично расположен в территориальной зоне открытых пространств (Р-5), частично в многофункциональной общественно-деловой зоне (ОД-1) (л.д.77-79,т.1).
Письмом комитета по строительству, архитектуре и развитию <адрес> от ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> отказано во внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, в части отнесения участка, расположенного по адресу: <адрес> к многофункциональной общественно-деловой зоне (ОД-1) (л.д.64-65,т.1).
Предусмотренный статьей 81 Правил землепользования и застройки <адрес> ДД.ММ.ГГ регламент территориальной зоны Р-5 не предусматривает размещение складов, как и установленная Генеральным планом <адрес> иная функциональная зона, то есть требования градостроительного законодательства исключают предоставление земельного участка административному истцу на праве аренды как собственнику нежилых помещений.
При таких обстоятельствах административный истец с учетом положений части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе оспорить нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления в части функционального и территориального зонирования, установленных на территории указанного земельного участка.
Процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов судом проверена, нарушений порядка принятия и обнародования нормативных правовых актов не установлено, по данным основаниям нормативные правовые акты не оспариваются. Вступившими в законную силу решениями Алтайского краевого суда по административному делу *** по административному иску <данные изъяты>. к Барнаульской городской Думе о признании не действующим в части решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Генерального плана городского округа - <адрес> Алтайского края" (оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГ *** по административному делу *** по административному иску <данные изъяты> к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Генерального плана городского округа - <адрес>", решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес>" (оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГ ***), по административному делу *** по административному иску <данные изъяты> к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Генерального плана городского округа - <адрес>", решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес>", также не установлено нарушений порядка принятия нормативных правовых актов.
Также судом проверена процедура принятия решения от ДД.ММ.ГГ "О внесении изменений и дополнений в решение Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края", существенных нарушений не установлено.
Пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частями 3-5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Исходя из части 3 статьи 9, части 1 статьи 18, частей 1,2,4 статьи 30, частей 3,9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральный план городского округа является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, в том числе создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Согласно пунктам 2,4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В силу части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон могут устанавливаться по: 1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; 2) красным линиям; 3) границам земельных участков; 4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; 5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 6) естественным границам природных объектов; 7) иным границам.
Из приведенных норм следует принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития, перед правилами землепользования и застройки, которые должны соответствовать генеральному плану.
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9.8 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, к функциональным зонам могут быть отнесены общественно-деловые зоны, жилые зоны, рекреационные зоны, производственные и коммунальные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, пригородные и иные функциональные зоны.
Зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Границы зон различного функционального назначения могут определяться с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных обоснованных границ с учетом градостроительных ограничений.
В качестве параметров развития функциональных зон могут применяться такие показатели, как: максимально допустимый коэффициент застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования); максимальная и средняя этажность застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования); плотность населения (для функциональных зон, в которых возможно размещение жилья); площадь зоны; максимальное количество автомобильного транспорта в границах функциональной зоны; иные параметры, характеризующие количественные и качественные особенности функциональной зоны.
Определение видов функциональных зон и их назначения относится к полномочиям органов местного самоуправления. При этом в любом случае функциональное зонирование в документах территориального планирования должно отвечать критерию правовой определенности, что применительно к рассмотрению настоящего административного дела предполагает точное и ясное назначение территории в рамках той или иной функциональной зоны исходя из ее описания, перечня имеющихся или подлежащих размещению объектов, параметров зоны и любых иных критериев, позволяющих установить определенное органом местного самоуправления перспективное развитие данной территории, конкретизированное в дальнейшем в документах градостроительного зонирования.
Право органа местного самоуправления предусмотреть иные функциональные зоны не означает возможность отнесения к иной зоне любых территорий, не включенных в прямо предусмотренные вышеуказанной нормой виды функциональных зон, и в любом случае обязывает орган местного самоуправления закрепить характеристики каждой функциональной зоны, отражающие специфику назначения территории.
Согласно представленным фрагментам приложения 4 "Карта функционального зонирования" Генерального плана и условным обозначениям к ней земельный участок, находящийся в пользовании административного истца расположен в иной функциональной зоне, которая не отнесена к какой-либо группе функциональных зон (жилых, производственных, рекреационных).
Пунктом 7.1 раздела 3 "Параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов" Приложения 1 "Положение о территориальном планировании городского округа - <адрес>" Генерального плана городского округа - <адрес> назначение иных зон указано "иные озелененные территории, не включенные в градостроительную деятельность", при этом какие-либо объекты, подлежащие размещению в данной зоне, федерального регионального или местного значения, не указаны, то есть в самом Генеральном плане <адрес> долгосрочное развитие территории в иной функциональной зоне не определено.
Предусматривая размещение озелененных территорий в иной функциональной зоне, разработчик Генерального плана <адрес> и принявшая акт Барнаульская городская Дума не отнесли данную зону к рекреационным. Какие-либо мероприятия по озеленению (а равно устройство парков, набережных, зон отдыха и т.п.) в перечне мероприятий отсутствуют, фактическое землепользование на территории <адрес> не состоит в использовании территории в целях рекреации (что не оспаривалось сторонами по административному делу).
Согласно частям 6, 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к Генеральному плану <адрес> в обязательном порядке прилагаются материалы по его обоснованию, содержащие в том числе обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
В обоснование установления иной функциональной зоны сторона административного ответчика ссылается на фактическую подтопляемость территории <адрес> в результате разлива реки Оби и грунтовыми водами, а также на близость Северного промышленного узла, что создает неблагоприятные условия для строительства на данной территории. Согласно объяснениям представителя административного ответчика, заинтересованного лица в ходе рассмотрения административного дела границы иной функциональной зоны в Генеральном плане <адрес> ДД.ММ.ГГ определены исходя из комплексной оценки территории (л.д. 173об.-175, т.2).
Из содержание Генерального плана, в частности подраздела 2.3.7 "Инженерная защита и подготовка территории" раздела 2 "Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения, их основные характеристики, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов" усматривается, что на территории микр. Затон предусмотрены мероприятия по берегоукреплению и строительству защитной дамбы.
Вместе с тем, отклоняя возражения стороны административного ответчика в части обоснования установленной иной функциональной зоны фактами подтопляемости территории, суд учитывает следующее.
В соответствии с пунктом 12.7 вышеуказанных Методических рекомендаций в целях обеспечения нормальной эксплуатации земельных и водных ресурсов, объектов капитального строительства, безопасности населения могут устанавливаться зоны негативного воздействия по ГО и ЧС, в которых вводятся особые условия землепользования.
Следует учитывать, что зона вероятной чрезвычайной ситуации - территория или акватория, на которой существует или не исключена опасность возникновения чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера. Как правило, эти зоны могут быть обусловлены наличием потенциально опасных объектов, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации. Кроме того, необходимо учитывать возможность развития природных ЧС, таких как лесные пожары, затопления, просадки и подвижки грунтов.
Следует учитывать, что порядок установления зон воздействия по ГО и ЧС, их размеров и режима пользования землями определяются для каждого потенциально опасного объекта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-методической документацией.
Таким образом, учет особых условий землепользования при определении функционального зонирования предполагает соблюдение также требований к установлению зон с особыми условиями использования территории, установленных действующим законодательством.
Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации).
Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее по тексту - Правила), установлено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
В ходе рассмотрения дела стороной административного ответчика не представлено доказательств установления зон затопления, подтопления на территории <адрес> в соответствии с вышеуказанным порядком, определении границ зон затопления, подтопления.
Устанавливая в пункте 7.1 раздела 3 Положения о территориальном планировании Генерального плана <адрес> назначение иной функциональной зоны как озелененных территорий, не вовлеченных в градостроительную деятельность, представительный орган местного самоуправления не учел, что зоны затопления, подтопления не исключают в целом строительство на данной территории, а предусматривают лишь необходимость принятия мер инженерной защиты при размещении новых населенных пунктов и строительстве новых объектов капитального строительства (часть 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации). Раздел 8 "Инженерная подготовка и защита территории" СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" также не запрещает строительство на территориях поселений, подверженных затоплению, подтоплению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность представляет собой деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Исходя из понятий градостроительной деятельности и территориального планирования, территориальное планирование городского округа в генеральном плане предполагает развитие всей территории городского округа и осуществление градостроительной деятельности на всей территории городского округа с установлением особенностей назначения функциональных зон. Установление не вовлеченных в градостроительную деятельность территорий городского округа в документах территориального планирования (исключение в целом территории без определения особенностей ее развития и осуществления на этой территории градостроительной деятельности) не предусмотрено действующим законодательством.
Доводы административного ответчика о том, что территория <адрес> не благоприятна для застройки, не имеет значения, поскольку в оспариваемом Генеральном плане <адрес> в целом отсутствует соответствующее действующее законодательству описание функционального назначения территории в районе земельного участка административного истца.
Не влияет на выводы суда возражения представителя административного ответчика о том, что иная функциональная зона установлена в соответствии с Требованиями к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утв. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, поскольку данным нормативным правовым актом предусмотрены лишь требования к описанию (цветовому и т.д.) в целях структурирования и унификации информации об объектах федерального, регионального и местного значения и функциональных зон, что не исключает обязанность органа местного самоуправления при разработке и принятии генерального плана установить назначение каждой функциональной зоны.
Правовая норма, исходя из принципа равенства всех перед законом, должна отвечать критериям ясности, недвусмысленности, не должна влечь ее неоднозначное понимание и возможное произвольное применение (правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлениях от ДД.ММ.ГГ ***-П, от ДД.ММ.ГГ ***-П, от ДД.ММ.ГГ ***-П и от ДД.ММ.ГГ ***-П, разъяснения пункта 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
Установление иной функциональной зоны не обосновано в Генеральном плане <адрес>, не отвечает критерию определенности, носит произвольный характер, в связи с чем Генеральный план <адрес> в части установленной иной функциональной зоны в границах земельного участка административного истца подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу как противоречащий требованию определенности, пункту 3 части 5, частям 6,7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В отсутствие соответствующего градостроительным нормам и определенного функционального назначения территории в Генеральном плане <адрес> установленное в Правилах землепользования и застройки территориальное зонирование в районе земельного участка административного истца также не может быть признано соответствующим закону.
Указывая в разделе 3 Положения о территориальном планировании Генерального плана <адрес> на назначение иной функциональной зоны как территории, не вовлеченной в градостроительную деятельность, тем не менее, органы местного самоуправления применительно к той же территории в Правилах землепользования и застройки <адрес> установили градостроительный регламент, при этом предусмотренные градостроительным регламентом территориальной зоны Р-5 виды разрешенного использования (коммунальное обслуживание, гидротехнические сооружения, земли общего пользования, благоустройство территории и др.) относятся именно к градостроительной деятельности на территории городского округа.
СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (пункты 1.7, 4.1) предусматривают формирование системы открытых пространств применительно к ландшафтно-рекреационным территориям с размещением озелененных территорий, водоемов, сельскохозяйственных угодий. Наименование территориальной зоны Р-5 (зона открытых пространств) не соотносится с перечнем видов разрешенного использования, в которых озеленение отсутствует, как не предусмотрено таковое в виде конкретных мероприятий и в Генеральном плане <адрес>.
Учитывая вышеизложенное, Правила землепользования и застройки <адрес> в части распространения территориальной зоны открытых пространств (Р-5) на земельный участок административного истца также подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административные исковые требования <данные изъяты> удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу приложение 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана городского округа - <адрес>, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, в части распространения иной функциональной зоны на территорию земельного участка по <адрес>, приложение 1 "Карта градостроительного зонирования. Карта с отображением границ территориальных зон и территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории" Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес>, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, в части распространения территориальной зоны открытых пространств (Р-5) на земельный участок по <адрес>.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ
Решение Алтайского краевого суда от 22 января 2021 г. N 3а-14/2021
(резолютивная часть)
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, решил:
административные исковые требования <данные изъяты> удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу приложение 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана городского округа - <адрес>, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, в части распространения иной функциональной зоны на территорию земельного участка по <адрес>, приложение 1 "Карта градостроительного зонирования. Карта с отображением границ территориальных зон и территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории" Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес>, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, в части распространения территориальной зоны открытых пространств (Р-5) на земельный участок по <адрес>.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алтайского краевого суда от 22 января 2021 г. N 3а-14/2021
Текст решения предоставлен Алтайским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании