Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Постановка на учет и направление детей в государственные (муниципальные) образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования в части информирования о предоставлении муниципальной услуги, приема документов от заявителей, постановки детей на учет, ведения учета, направления в дошкольные учреждения списков детей и путевок на зачисление (прием) в дошкольные учреждения для дальнейшего оповещения родителей (законных представителей) и зачисления (приема) детей, а также предоставления заявителям сведений из информационной системы.
12. В муниципальном образовании предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании регламента, утверждаемого постановлением Администрации Красногвардейского района.
13. Предоставление муниципальной услуги в части приема документов о постановке на учет для зачисления (приема) в дошкольное учреждение, о смене дошкольного учреждения осуществляет дошкольное учреждение, МФЦ, комплектование дошкольных учреждений, предоставление заявителям сведений из информационной системы осуществляет управление образования.
14. Предоставление муниципальной услуги в части зачисления (приема) в дошкольное учреждение осуществляется дошкольным учреждением. Для зачисления (приема) ребенка в конкретное дошкольное учреждение заявитель обращается непосредственно в дошкольное учреждение, в которое получено направление (путевка). Дошкольное учреждение осуществляет зачисление (прием) детей в дошкольное учреждение или дает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, предусмотренный регламентом.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является: постановка ребенка на учет для его зачисления (приема) в дошкольное учреждение (промежуточный результат), зачисление (прием) в дошкольное учреждение (основной результат) или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Руководитель дошкольного учреждения издает распорядительный акт о зачислении (приеме) ребенка в дошкольное учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора. Дошкольным учреждением осуществляется индивидуальное оповещение заявителей о предоставлении места в дошкольном учреждении ребенку по телефонам, указанным в заявлении, либо тем способом, который указан в заявлении, в случае отсутствия телефонной связи. Данные о зачислении фиксируются в информационной системе.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном в пункте 52 регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявлений о постановке детей на учет осуществляется в течение всего года;
2) рассмотрение заявления и предоставленных документов о постановке на учет осуществляется в течение трех рабочих дней с момента обращения;
3) направление детей для зачисления (прием) в дошкольные учреждения осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест с соблюдением следующих сроков:
- автоматическое формирование списков распределенных детей - с 1 по 5 число каждого месяца;
- если 1 - 5 числа определенного месяца выпадают на выходные (праздничные) дни, автоматическое формирование списков распределенных детей производится в первые пять рабочих дней после завершения выходных (праздничных) дней;
4) зачисление (прием) детей в дошкольные учреждения осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с заявителем договора об образовании.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте ОМСУ, Едином портале,Региональном портале и МФЦ.
Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, реализующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования)
20. Для постановки ребенка на учет:
1) заявление заявителя о предоставлении места ребенку в дошкольном учреждении (приложение N 3 к регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) в случае, если заявитель не является родителем ребенка, доверенность на представление интересов родителей ребенка, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости).
21. Для зачисления (приема) ребенка в дошкольное учреждение:
1) заявление заявителя на зачисление (прием) в дошкольное учреждение (приложение N 2 к регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) направление (путевка), выданное управлением образования;
4) в случае, если заявитель не является родителем ребенка, доверенность на представление интересов родителей ребенка, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости).
22. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
23. Документы, представленные в копиях, представляются вместе с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются гражданину. В случае представления гражданином нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
24. Документы, предусмотренные пунктами 20 и 21 регламента, могут быть поданы заявителем в дошкольное учреждение лично, либо через операторов почтовой связи, либо через Единый портал, либо через МФЦ.
25. При подписании заявления и электронного образа каждого документа заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Для постановки ребенка на учет:
1) копия свидетельства о рождении ребенка;
2) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
3) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, для заявителей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
4) документ, подтверждающий право родителей (законных представителей) на внеочередное, первоочередное или преимущественное предоставление места в дошкольном учреждении в соответствии с действующим федеральным законодательством (приложение N 4 к регламенту) и региональным законодательством (при наличии);
5) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при наличии);
6) заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья) (при наличии).
27. Для зачисления (приема) ребенка в дошкольное учреждение:
1) копия свидетельства о рождении ребенка;
2) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования Красногвардейского района или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
3) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, для заявителей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
4) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при наличии);
5) рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
28. Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в пунктах 26 и 27 регламента, по собственной инициативе.
29. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов (информации) или осуществления действий
30. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов (информации) или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
3) представления документов (информации), которые (которая) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами находятся (находится) в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) ответственного исполнителя, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя управления образования, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
31. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала запрещается:
1) отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте ОМСУ;
2) отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте ОМСУ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение лица, не соответствующего статусу заявителя, указанному в подпункте 6 пункта 3 регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
33. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
34. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) наличие информации о ребенке в информационной системе;
2) ребенок не проживает на территории муниципального образования;
3) обнаружение обстоятельств, опровергающих достоверность представленных (представленной) заявителем документов (информации);
4) документы (информация) заявителем не представлены (не представлена) в установленный срок;
5) достижение ребенком ко дню зачисления (приема) в дошкольное учреждение возраста старше 7 лет (за исключением зачисления (приема) в группы компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности);
6) отсутствует направление (путевка) или имеется направление (путевка) в другое дошкольное учреждение;
7) отсутствие свободных мест.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
35. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
36. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
37. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
39. При обращении заявителя в МФЦ срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
40. Регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 20 регламента, осуществляется в день их поступления в дошкольное учреждение при обращении лично.
41. В случае если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме в дошкольное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное уведомление о принятии либо об отказе в принятии документов.
Регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в форме электронных документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в дошкольном учреждении.
42. Регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 3 регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея о социальной защите инвалидов
43. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами (указать при наличии):
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 7 регламента, в том числе:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- полный текст регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график (режим) работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов управления образования, дошкольных учреждений, которые могут быть использованы заявителем для получения необходимой информации.
44. В помещениях МФЦ на информационных стендах размещается информация, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
45. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе: количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность; возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ, в том числе в полном объеме, а также посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ; возможность либо невозможность подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получение результатов предоставления такой услуги в пределах Красногвардейского района в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц); возможность подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результатов предоставления такой услуги в пределах территории Красногвардейского района в любом филиале МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц)
46. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
2) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала;
3) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
4) возможность подачи документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результатов предоставления такой услуги в пределах территории Красногвардейского района в любом филиале МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) (при наличии технической возможности информационного обмена в электронной форме в части направления документов заявителя и направления результатов предоставления услуги обеспечения между МФЦ и управлением образования);
5) возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ;
6) возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении управления образования по выбору заявителя не предусмотрена ввиду отсутствия таких территориальных подразделений.
47. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с ответственными исполнителями осуществляется не более 3 раз в следующих случаях:
1) при обращении заявителя за консультацией;
2) при приеме заявления и документов;
3) при получении результата предоставления муниципальной услуги.
В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с ответственными исполнителями при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
48. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ работник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и управлением образования.
МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов (информации), необходимых (необходимой) для предоставления муниципальной услуги, в управление образования или дошкольные учреждения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
49. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявление и электронный образ каждого документа должны быть подписаны простой электронной подписью.
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
50. Заявитель имеет право подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результатов предоставления такой услуги в пределах территории Красногвардейского района в любом филиале МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) (при наличии технической возможности информационного обмена в электронной форме в части направления документов заявителя и направления результатов предоставления услуги обеспечения между МФЦ и уполномоченным органом). При этом заявителю необходимо иметь при себе заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 20 регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.