Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
51. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) постановка ребенка на учет для его зачисления (приема) в дошкольное учреждение;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении услуги;
3) комплектование дошкольных учреждений на новый учебный год;
4) зачисление (прием) ребенка в дошкольное учреждение;
5) предоставление заявителям сведений из информационной системы;
6) смена дошкольного учреждения.
Постановка ребенка на учет для его зачисления (приема) в дошкольное учреждение
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в дошкольное учреждение заявления о предоставлении места ребенку в дошкольном учреждении (далее в настоящем подразделе - заявление).
Заявление и прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 20 регламента документы (дополнительно могут быть представлены по инициативе заявителя документы в соответствии с пунктом 26 регламента) принимаются дошкольным учреждением по описи.
Копия описи с отметкой о дате поступления заявления и прилагаемых к нему документов в день поступления вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении заявитель указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам постановки ребенка на учет для его зачисления (приема) в дошкольное учреждение, указанная копия описи направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью дошкольного учреждения, способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем такой копии и подтверждение доставки указанного документа, в том числе посредством Единого портала.
Заявление о предоставлении услуги и прилагаемые к нему документы, поступившие от заявителя в дошкольное учреждение непосредственно или направленные в дошкольное учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрируются в день поступления, а направленные в электронной форме или через МФЦ - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в дошкольное учреждение заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов.
Ответственный исполнитель осуществляет проверку поступившего заявления на правильность оформления и полноту прилагаемых к нему документов, а также на наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 34 регламента.
В случае, если заявление оформлено надлежащим образом и прилагаемые к нему документы представлены в полном объеме, ответственный исполнитель вносит данные заявления в информационную систему и готовит проект уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Уведомление о принятии заявления к рассмотрению подписывается уполномоченным должностным лицом и в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью дошкольного учреждения, способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем данного уведомления и подтверждение доставки уведомления, в том числе посредством Единого портала.
При необходимости подтверждения данных заявления заявителю направляется соответствующее уведомление о подтверждении данных заявления с указанием перечня документов, необходимых для представления, а также места и сроков представления этих документов.
В случае предоставления заявителем документов для подтверждения данных заявления в соответствии с требованиями, установленными в уведомлении о подтверждении данных заявления, заявителю направляется уведомление о принятии заявления к рассмотрению.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 34 регламента заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении услуги (приложение N 9 к регламенту).
Уведомление об отказе в предоставлении услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью дошкольного учреждения, способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем данного уведомления и подтверждение доставки уведомления, в том числе посредством Единого портала.
После внесения данных заявления в информационную систему заявителю направляется уведомление о рассмотрении заявления с указанием индивидуального номера заявления и даты получения направления в дошкольное учреждение.
Уведомление о рассмотрении заявления подписывается уполномоченным должностным лицом и в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня внесения данных в информационную систему, направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью дошкольного учреждения, способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем данного уведомления и подтверждение доставки уведомления, в том числе посредством Единого портала.
Заявитель имеет право внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
- изменить желаемую дату зачисления (приема) в дошкольное учреждение;
- изменить ранее выбранные дошкольные учреждения (структурные подразделения дошкольных учреждений);
- изменить сведения о внеочередном, первоочередном или преимущественном праве зачисления (приема) в дошкольное учреждение;
- изменить данные о ребенке и о заявителе (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
Для внесения изменений в заявление заявитель может обратиться непосредственно в управление образование или дошкольное учреждение с соответствующим заявлением или посредством Единого портала (при наличии технической возможности).
53. Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
54. Результатом административной процедуры является постановка ребенка на учет для его зачисления (приема) в дошкольное учреждение (приложение N 6 к регламенту) или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
55. Способом фиксации результата административной процедуры является направление уведомления о рассмотрении заявления с присвоением заявлению индивидуального номера либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном пунктом 52 регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
Направление межведомственных запросов допускается только с целью предоставления муниципальной услуги.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется с органами (организациями) в целях получения сведений, указанных в пунктах 26 и 27 регламента.
Межведомственное электронное взаимодействие в целях получения сведений в электронной форме осуществляется при наличии технической возможности.
57. Критерием принятия решения по административной процедуре является принятие заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
58. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (ответов), необходимой для предоставления муниципальной услуги, либо не поступление информации (ответов) в установленные сроки.
59. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов, поступивших в управление образования, содержащих запрошенную информацию.
Комплектование дошкольных учреждений на новый учебный год
60. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока комплектования.
В срок до первого апреля текущего года дошкольные учреждения предоставляют в управление образования информацию о количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.
Формирование списка детей осуществляется отдельно по каждой возрастной группе, начиная с даты рождения детей от 1 сентября по август следующего календарного года, и производится в следующей последовательности:
- дети, имеющие внеочередное право на зачисление в дошкольное учреждение;
- дети, имеющие первоочередное право на зачисление в дошкольное учреждение;
- дети, имеющие преимущественное право на зачисление в дошкольное учреждение;
- дети, зачисляемые в дошкольное учреждение в соответствии с очередностью, определенной по дате постановки ребенка на учет.
Списки детей для зачисления (приема) в дошкольное учреждение в обязательном порядке должны содержать идентификатор заявления, указание возрастной категории группы, указание наличия внеочередного, первоочередного или преимущественного права для приема, номер структурного подразделения дошкольного учреждения, в которое зачисляется ребенок, режим пребывания ребенка в группе, направленность группы (приложение N 5 к регламенту).
Комплектование дошкольных учреждений детьми производится автоматически путем совершения соответствующих действий в информационной системе в течение года, ежемесячно с 1 по 5 число. Если 1 - 5 числа определенного месяца выпадают на выходные (праздничные) дни, автоматическое формирование списков распределенных детей производится в первые пять рабочих дней месяца.
Распределение мест в дошкольных учреждениях осуществляется в порядке очередности с учетом наличия свободных мест в соответствующем дошкольном учреждении (указанном заявителем), возраста ребенка, права на первоочередное, внеочередное или преимущественное предоставление места в дошкольном учреждении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ежемесячно, с 6 по 10 число ответственный исполнитель дошкольного учреждения направляет в управление образования сформированные списки детей, которым предоставляются свободные места в дошкольных учреждениях. Оформление направлений (путевок) для зачисления (приема) детей в дошкольное учреждение - с 11 по 20 число каждого месяца.
61. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие свободных мест в дошкольных учреждениях.
62. Результатом административной процедуры является формирование (приема) в дошкольные учреждения.
Управление образования обеспечивает оформление направлений (путевок) для зачисления (приема) детей в дошкольные учреждения (приложение N 7 к регламенту).
63. Способом фиксации результата является направление заявителю уведомления о направлении в дошкольное учреждение с указанием дальнейших действий для зачисления (приема) ребенка в дошкольное учреждение.
Уведомление о направлении в дошкольное учреждение подписывается уполномоченным должностным лицом и в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня внесения данных в информационную систему, направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью дошкольного учреждения, способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем данного уведомления и подтверждение доставки уведомления, в том числе посредством Единого портала.
Зачисление (прием) ребенка в дошкольное учреждение
64. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются наличие направления (путевки) в дошкольное учреждение и письменное заявление заявителя на зачисление (прием) в дошкольное учреждение. Зачисление (прием) в дошкольное учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест с учетом имеющихся у заявителей прав на внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление (прием) ребенка в дошкольное учреждение.
Руководитель дошкольного учреждения на основании автоматически сформированных списков детей для зачисления (приема) осуществляет индивидуальное оповещение заявителей о предоставлении места в дошкольном учреждении ребенку по телефонам, указанным в заявлении, либо тем способом, который указан в заявлении в случае отсутствия телефонной связи, в течение 5 рабочих дней.
Заявитель также может получить информацию о предоставлении места ребенку в дошкольном учреждении непосредственно при обращении в управление образования, дошкольное учреждение по индивидуальному номеру заявления.
Для зачисления (приема) в дошкольное учреждение заявитель представляет документы, указанные в пункте 21 регламента, а также вправе предоставить документы, указанные в пункте 27 регламента, в соответствии с информацией, указанной в уведомлении о направлении в дошкольное учреждение.
Руководитель дошкольного учреждения осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также проверку полноты и достоверности, содержащейся в документах информации.
Заявление о зачислении (приеме) в дошкольное учреждение и копии документов регистрируются ответственным исполнителем в журнале приема заявлений о зачислении (приеме) в дошкольное учреждение. После регистрации заявителю выдается документ, заверенный подписью уполномоченного должностного лица, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов (приложение N 8 к регламенту). Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в дошкольном учреждении.
Договор заключается в случае представления полного комплекта документов заявителем. Руководитель дошкольного учреждения уведомляет заявителя о сроке и месте заключения договора на предоставление дошкольного образования либо о сроках, в которые в дошкольное учреждение необходимо представить полный комплект документов для зачисления (приема) ребенка.
Руководитель дошкольного учреждения издает распорядительный акт о зачислении (приеме) ребенка в дошкольное учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде дошкольного учреждения. На официальном сайте дошкольного учреждения в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном учреждении.
На каждого ребенка, зачисленного в дошкольное учреждение, оформляется личное дело, в котором хранятся все предоставленные заявителем документы.
В случае бездействия заявителя заявлению присваивается статус "потребность в получении места не подтверждена" и действие заявления приостанавливается. Заявителю направляется уведомление с указанием порядка действий заявителя и с указанием срока выполнения этих действий для восстановления заявления.
Заявитель имеет право на основании заявления отказаться от зачисления (приема) в дошкольное учреждение и восстановить ребенка в электронной очереди по первоначальной дате постановки на учет.
Отказ заявителем оформляется на имя начальника управления образования либо на имя руководителя дошкольного учреждения, в письменном виде и представляется в управление образования либо в дошкольное учреждение, в которое был распределен его ребенок.
Заявитель обязан принять решение о посещении (отказе от посещения) ребенком дошкольного учреждения с 10 по 30 число и сообщить о принятом решении в дошкольное учреждение.
В случае отказа заявителя от зачисления (приема) ребенка в дошкольное учреждение или неявки заявителя для получения направления (путевки) в установленный срок после письменного уведомления направление (путевка) подлежит возврату дошкольным учреждением в управление образования по истечении месяца со дня получения направления (путевки).
Освободившееся место передается следующему по очереди ребенку, с учетом права на первоочередное, внеочередное или преимущественное предоставление места, в порядке доукомплектования.
65. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление от заявителя заявления о зачислении (приеме) в дошкольное учреждение.
66. Результатом административной процедуры является зачисление (прием) ребенка в дошкольное учреждение.
67. Способом фиксации результата является заключение договора между дошкольным учреждением и заявителем, подписание распорядительного акта о зачислении (приеме) ребенка в дошкольное учреждение руководителем дошкольного учреждения.
Предоставление заявителям сведений из информационной системы
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления о получении информации об этапах и результатах оказания услуг для зачисления в дошкольное учреждение (далее в данном подразделе - заявление об информировании).
Заявитель может подать заявление об информировании (приложение N 1 к регламенту) в управление образования либо в МФЦ или через Единый портал.
Заявление рассматривается ответственным исполнителем управления образования и в срок не более 30 дней заявителю направляется уведомление с указанием следующей информации по состоянию на дату получения заявления: "Всего _____ человек, которые желают получить место не позднее текущей даты. При распределении мест Ваш ребенок будет рассматриваться на _______ позиции (указывается номер позиции в списке управления образования, составленном в соответствии с последовательностью распределения детей, определенной в главе 4 требований), перед Вами _____ человек, имеющих признак "внеочередное право" на получение места, _____ человек, имеющих признак "первоочередное право" на получение места, _____ человек, имеющих признак "преимущественное право" на получение места.
69. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление от заявителя заявления о зачислении об информировании.
70. Результатом административной процедуры является сообщение заявителю сведений, содержащихся в информационной системе.
71. Способом фиксации результата является направление заявителю уведомления, содержащего сведения из информационной системы, способом, указанным в заявлении.
Смена дошкольного учреждения
72. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на смену дошкольного учреждения (структурного подразделения дошкольного учреждения) (далее в подразделе - заявление на смену).
До подачи заявления на смену в дошкольное учреждение заявитель обращается в выбранное к смене дошкольное учреждение с запросом в свободной форме о наличии свободных мест соответствующей возрастной категории ребенка и необходимой направленности группы. Запрос о наличии свободных мест может быть подан заявителем лично, а также посредством электронной почты.
В случае отсутствия свободных мест заявитель вправе обратиться в управление образования для представления информации о дошкольных учреждениях, в которых имеются свободные места в соответствующей возрастной категории ребенка и направленности группы.
Место в выбранном к смене заявителем дошкольного учреждения (структурного подразделения дошкольного учреждения) предоставляется в порядке распределения в соответствии с пунктом 60 регламента.
После получения заявителем уведомления о направлении (путевки) в дошкольное учреждение заявитель пишет заявление об отчислении в порядке перевода в исходном дошкольном учреждении. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка, дата рождения, направленность группы, наименование принимающего дошкольного учреждения. В случае переезда в другую местность заявителя указывается, в том числе населенный пункт, муниципальное образование, субъект Российской Федерации, в который осуществляется переезд.
Руководитель исходного дошкольного учреждения в трехдневный срок подписывает распорядительный акт об отчислении ребенка в порядке перевода с указанием принимающего дошкольного учреждения.
Исходное дошкольное учреждение выдает заявителю личное дело ребенка с описью содержащихся в нем документов. Заявитель личной подписью подтверждает получение личного дела ребенка с описью содержащихся в них документов.
Личное дело ребенка представляется заявителем в принимающее дошкольное учреждение вместе с заявлением о зачислении ребенка и предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя. При отсутствии в личном деле копий документов, необходимых для зачисления (приема) ребенка, принимающее дошкольное учреждение вправе запросить такие документы у заявителя. Зачисление (прием) ребенка в дошкольное учреждение осуществляется в соответствии с пунктом 64 регламента.
Принимающее дошкольное учреждение в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении (приеме) ребенка в порядке перевода письменно уведомляет исходное дошкольное учреждение о номере и дате распорядительного акта о зачислении (приеме) ребенка в принимающее дошкольное учреждение.
Перевод из одного структурного подразделения в другое в одном дошкольном учреждении осуществляется при наличии свободного места на основании приказа руководителя дошкольного учреждения.
73. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление в управление образования, дошкольное учреждение заявления на смену.
74. Результатом административной процедуры является зачисление (прием) ребенка в другое дошкольное учреждение.
75. Способом фиксации результата является заключение договора между дошкольным учреждением и заявителем, подписание распорядительного акта о зачислении (приеме) ребенка в дошкольное учреждение руководителем дошкольного учреждения в течение трех рабочих дней после заключения договора.
Порядок осуществления административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
76. Порядок осуществления административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала включает следующие административные процедуры (действия):
1) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале, а также на официальном сайте муниципального образования. На Едином портале и на официальном сайте муниципального образования размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги (не предусмотрена);
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале, официальном сайте ОМСУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных;
2) запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для подачи запроса на Едином портале (при реализации технической возможности).
Запись на прием проводится посредством Единого портала (при реализации технической возможности). Заявителю предоставляется возможность записи в любые дошкольные учреждения при наличии свободных мест. Управление образования или дошкольное учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
3) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги (при реализации технической возможности).
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, официальном сайте управления образования без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме (при реализации технической возможности).
На Едином портале, официальном сайте управления образования размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечиваются:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 20 регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями (при реализации технической возможности);
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные пункте 20 регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются посредством Единого портала, официального сайта управления образования (при реализации технической возможности);
4) прием и регистрация управлением образования документов (при реализации технической возможности).
Управление образования обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 3 рабочих дня.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации ответственным исполнителем электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате муниципальной услуги заявителем (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
При получении документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль документов, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 34 регламента, а также осуществляются следующие действия:
- при наличии хотя бы одного из указанных оснований ответственный исполнитель, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает уведомление о невозможности предоставления муниципальной услуги;
- при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала, официального сайта управления образования заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом управления образования.
После принятия запроса заявителя ответственным исполнителем статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале, официальном сайте обновляется до статуса "принято";
оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается;
5) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (при реализации технической возможности).
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю органами (организациями) в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, официального сайта по выбору заявителя (при реализации технической возможности).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в управления образования или МФЦ (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату муниципальной услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
6) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия:
межведомственное взаимодействие в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ в ходе предоставления муниципальной услуги в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений осуществляется в соответствии с пунктом 56 регламента;
7) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Адыгея (в случае, если процедура при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме на Едином портале пока не реализована, необходимо добавить оговорку "при реализации технической возможности")
В случае если заявление о постановке ребенка на учет было направлено через Единый портал, уведомление о зачислении ребенка в учреждение ответственным исполнителем автоматически направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в течение одного дня со дня присвоения заявлению в информационной системе статуса "Зачисление" (при реализации технической возможности).
В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (при реализации технической возможности).
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги;
8) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале (при реализации технической возможности).
Порядок выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых МФЦ в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса
77. Порядок выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых МФЦ в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса включает следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в МФЦ и через Единый портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В помещениях МФЦ обеспечивается доступ заявителей к Единому порталу.
Специалист МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ о месте нахождения управления образования, дошкольных учреждений, режиме работы и контактных телефонах управления образования, дошкольных учреждений.
Специалист МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Специалист МФЦ в дошкольные учреждения осуществляет передачу документов, полученных от заявителя. Оформляется ведомостью приема-передачи, оформленной передающей стороной. При наличии расхождений в ведомости с принимаемыми документами, об этом принимающей стороной делается отметка в обоих экземплярах ведомости приема-передачи.
При направлении документов в электронной форме, специалист МФЦ заверяет соответствие электронного образа документа (скан-образа) его оригиналу документа на бумажном носителе усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Дошкольные учреждения при получении заявления и документов, в том числе в виде скан-образов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, приступают к выполнению административных процедур с даты их получения в электронной форме;
2) прием и заполнение запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов.
Специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность (а при подаче заявления представителем - также осуществляет проверку документа, подтверждающего его полномочия) перед началом оформления "запроса заявителя на организацию предоставления муниципальных услуг".
При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист МФЦ предупреждает заявителя о возможном отказе дошкольного учреждения в приеме документов. Если заявитель настаивает на приеме такого пакета документов, специалист МФЦ под подпись заявителя делает отметку в "запросе заявителя на организацию предоставления муниципальных услуг".
Специалист МФЦ выдает заявителю один экземпляр "запроса заявителя на организацию предоставления муниципальных услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Принятое заявление специалист МФЦ регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ и датой приема и проставляет личную подпись.
Специалист МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "С подлинным сверено". Если копия документа представлена без предъявления оригинала, штамп не проставляется.
При однократном обращении заявителя с запросом на получение двух и более муниципальных услуг специалист МФЦ формирует комплексный запрос. Заявления подписываются уполномоченным специалистом МФЦ и скрепляется печатью МФЦ. При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется.
Специалист МФЦ передает в управление образования или дошкольное учреждение оформленное заявление и документы, предоставленные заявителем, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем оформления комплексного запроса.
Передача из МФЦ в управление образования или дошкольное учреждение документов, полученных от заявителя, оформляется ведомостью приема-передачи, оформленной передающей стороной. При наличии расхождений в ведомости с принимаемыми документами, об этом принимающей стороной делается отметка в обоих экземплярах ведомости приема-передачи.
При направлении документов в электронной форме, специалист МФЦ заверяет соответствие электронного образца документа (скан-образа) его оригиналу документа на бумажном носителе усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Управление образования или дошкольное учреждение при получении заявления и документов, в том числе в виде скан-образов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, приступает к выполнению административных процедур с даты их получения в электронной форме;
3) формирование и направление МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, в органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
В случае, если для получения муниципальной услуги требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в запросе, в том числе в комплексном запросе муниципальных услуг, направление заявления и документов в управление образования или в дошкольное учреждение осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления муниципальных услуг, указанных в запросе, в том числе в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации управлением образования, дошкольным учреждением.
Специалист МФЦ осуществляет направление межведомственных запросов с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ в целях сбора полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не позднее следующего дня после приема документов у заявителя.
При наличии технической возможности специалист МФЦ передает ответ на межведомственный запрос в электронном виде вместе со сканированным пакетом документов.
Если межведомственный запрос направлен, а ответ в установленный законодательством срок не поступил, специалист МФЦ направляет в управление образования или в дошкольное учреждение соответствующую информацию по истечении указанного срока;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги управлением образования, дошкольным учреждением, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем управления образования.
Управление образования или дошкольное учреждение обеспечивает передачу специалисту МФЦ результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе по ведомости приема - передачи, оформленной передающей стороной в 2 экземплярах. Оформленный результат предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе передается курьеру МФЦ не позднее последнего дня срока, предусмотренного для оформления результата предоставления муниципальной услуги.
Срок, в течение которого осуществляется доставка результата предоставления муниципальной услуги на бумажных носителях от управления образования или дошкольного учреждения до филиала МФЦ в котором производится выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю, не должен превышать 1 рабочий день, следующий за днем оформления результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии технической возможности управление образования или дошкольное учреждение направляет специалисту МФЦ результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250. Результат предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в таком случае управлением образования или дошкольным учреждением в МФЦ не передается.
По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему предоставляется экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель информации или направления экземпляра электронного документа по электронной почте в адрес заявителя.
При записи на съемный носитель информации или направлении экземпляра электронного документа, на основе которого составлен экземпляр электронного документа на бумажном носителе, по электронной почте идентичность такого экземпляра электронного документа экземпляру электронного документа на бумажном носителе заверяется ответственным исполнителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Специалист МФЦ составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленного специалисту МФЦ электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или составляет и заверяет выписку из информационной системы на основе выписки, полученной в электронном виде из информационных систем в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250;
5) иные процедуры: предоставление муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса.
МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги посредством комплексного запроса о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
При однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом на получение двух и более муниципальных услуг заявление о предоставлении услуги формируется специалистом МФЦ и скрепляется печатью МФЦ. При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется. МФЦ передает в управление образования или в дошкольное учреждение оформленное заявление и документы, предоставленные заявителем, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за оформлением комплексного запроса.
В случае, если для получения муниципальной услуги требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, направление заявления и документов в управление образования, дошкольное учреждение осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления муниципальной услуги, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации управлением образования.
Результаты предоставления муниципальной услуги по результатам рассмотрения комплексного запроса направляются в МФЦ для выдачи заявителю.
Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
78. Возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрена.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
79. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в управление образования или дошкольное учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
80. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
81. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
1) лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками;
2) через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
82. Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется уполномоченным лицом управления образования в день поступления.
В течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок рассматривается руководителем управления образования и передается для исполнения ответственному исполнителю.
83. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней:
1) принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
2) принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
84. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется ответственным исполнителем в течение 2 рабочих дней.
85. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
1) изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
86. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
87. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 4 рабочих дней со дня поступления в управление образования или дошкольное учреждение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
88. Результатом процедуры являются:
1) исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
89. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.
90. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.