Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 20 октября 2022 г. N 2/5
"Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Мариинско-Посадском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Чувашской Республики и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о вопросах налогового регулирования в Мариинско-Посадском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании "Посадский вестник".
Председатель Собрания депутатов |
В.В. Петров |
Исполняющий полномочия главы |
В.В. Петров |
Утверждено
решением Собрания
депутатов Мариинско-Посадского
муниципального округа
Чувашской Республики
от 20.10.2022 N С-2/5
Положение
о вопросах налогового регулирования в Мариинско-Посадском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления
Часть первая
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Муниципальные правовые акты Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики о налогах и сборах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги и сборы, установление и введение в действие которых отнесено к ведению органов местного самоуправления;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Мариинско-Посадский муниципальный округ), включая элементы налогообложения по местным налогам и сборам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
условия изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа, а также пени и штрафов.
2. Налоговые правоотношения в Мариинско-Посадском муниципальном округе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Чувашской Республики о налогах и сборах, решениями Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Администрация Мариинско-Посадского муниципального округа в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издает правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых муниципальными правовыми актами Мариинско-Посадского муниципального округа о местных налогах и сборах
Участниками отношений, регулируемых муниципальными правовыми актами Мариинско-Посадского муниципального округа о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия финансового органа Мариинско-Посадского муниципального округа в области налогов и сборов
1. Финансовый орган - финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского муниципального округа (далее - финансовый орган) дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов Мариинско-Посадского муниципального округа о местных налогах и сборах.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах письменные разъяснения финансовым органом в пределах своей компетенции даются в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Глава 2. Перечень местных налогов и сборов
Статья 4. Местные налоги и сборы
1. Местными признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и обязательны к уплате на территории Мариинско-Посадского муниципального округа, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Совокупность местных налогов Мариинско-Посадского муниципального округа является частью единой налоговой системы Российской Федерации.
3. На территории Мариинско-Посадского муниципального округа взимаются следующие местные налоги:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
4. Местные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.
Статья 5. Информация о местных налогах
1. Информация и копии решений об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов направляются Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов по Чувашской Республике, и Министерство финансов Чувашской Республики.
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация представляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов по Чувашской Республике, в электронной форме. Форма, формат и порядок направления указанной информации в электронной форме в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов
Статья 6. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа не допускается.
Статья 7. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются решениями Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Порядок уплаты местных налогов
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;
может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;
в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации;
нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
уплата (перечисление) налога производится в наличной или безналичной форме. Физические лица могут уплачивать налоги через кассу администрации Мариинско-Посадского муниципального округа либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации. В указанном случае местная администрация, организация федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг несут обязательства и ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.
Статья 9. Списание безнадежных долгов по налогам
1. Задолженность, подлежащая зачислению в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом и повлекшая формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2. Установить, что кроме случаев, установленных пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням (далее - задолженность) физических лиц по налогу на имущество и земельному налогу, образовавшегося по состоянию на 1 января 2008 года и оставшиеся неуплаченными на 1 января 2010 года в случаях:
а) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания задолженности;
б) истечения срока взыскания задолженности в судебном порядке.
3. Установить, что признание безнадежным к взысканию и списанию задолженности физических лиц по налогу на имущество и земельному налогу производится при наличии следующих документов:
а) в случае, указанном в пункте "а" пункта 2 настоящей статьи:
справка налогового органа по месту жительства физического лица о сумме задолженности по состоянию на 1 января 2008 года;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания задолженности;
б) в случае, указанном в подпункте "б" пункта 2 настоящей статьи:
справка налогового органа по месту жительства физического лица о сумме задолженности по состоянию на 1 января 2008 года;
копия налогового уведомления и документа, подтверждающего его направление налогоплательщику - физическому лицу.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам и сборам
Статья 10. Установление льгот по налогам
1. Настоящее положение устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Муниципальные правовые акты Мариинско-Посадского муниципального округа о налогах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
Статья 11. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Мариинско-Посадского муниципального округа;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием Мариинско-Посадского муниципального округа или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов;
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Мариинско-Посадского муниципального округа.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке, определяемом решениями Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа о налогах и сборах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 12. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Глава 5. Оценка налоговых расходов
Статья 13. Оценка налоговых расходов
Оценка налоговых расходов Мариинско-Посадского муниципального округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Мариинско-Посадского муниципального округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Мариинско-Посадского муниципального округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Мариинско-Посадского муниципального округа.
Глава 6. Изменение срока уплаты налога и сбора
Статья 14. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора, в том числе не наступившего, на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Изменение срока уплаты местных налогов, зачисляемых в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации по согласованию с финансовым органом.
4. Если Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики о налогах и сборах предусмотрено зачисление федерального и регионального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа, изменяется на основании решения органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации, по согласованию с финансовым органом.
5. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренными специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Положения настоящей главы применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате пени и штрафа.
7. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов.
Статья 15. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов, сборов, зачисляемых в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа
Отсрочка или рассрочка по уплате местных налогов, пеней и штрафов предоставляется при наличии оснований и условий, предусмотренных статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 17 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Финансовый орган согласовывает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита после одобрения администрацией Мариинско-Посадского муниципального округа представленного организацией инвестиционного проекта.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 17 настоящего положения.
Статья 17. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, или осуществление мероприятия или мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) включение этой организации в реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков Чувашской Республики в соответствии с нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.
2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
1) по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 5 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
2) по основаниям, указанным в подпунктах 2-4, 7 пункта 1 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией;
3) по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности.
Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
5. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовым органом в соответствии со статьей 63 Налогового кодекса в течение 30 дней со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
6. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.
Статья 18. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть вторая
Раздел III. Местные налоги
Глава 7. Налог на имущество физических лиц
Статья 19. Общие положения
1. Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа и обязателен к уплате на территории Мариинско-Посадского муниципального округа.
Статья 20. Налоговая база
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 21. Ставка налога
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,1 процента в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) квартир, частей квартир, комнат:
Кадастровая стоимость объекта налогообложения |
Ставка налога |
До 1 500 000 рублей включительно |
0,15 процента |
Свыше 1 500 000 рублей |
0,2 процента |
3) жилых домов, частей жилых домов:
Кадастровая стоимость объекта налогообложения |
Ставка налога |
До 2 000 000 рублей включительно |
0,2 процента |
Свыше 2 000 000 рублей |
0,3 процента |
4) 0,2 процента в отношении:
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в абзаце девятом настоящей статьи;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
5) 2,0 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей;
0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Статья 22. Дополнительные льготы по налогу
От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются собственники имущества, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, и доход которых не превышает уровня прожиточного минимума, в части налогообложения жилых домов и квартир.
Глава 8. Земельный налог
Статья 23. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,2 процента в отношении земельных участков:
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности), расположенных на территории Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского муниципального округа;
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", расположенных на территории Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского муниципального округа;
2) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности), расположенных на территории сельских поселений Мариинско-Посадского муниципального округа;
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", расположенных на территории сельских поселений Мариинско-Посадского муниципального округа;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Статья 24. Дополнительные льготы по налогу
Освобождаются от налогообложения:
- организации - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;
- казенные, бюджетные, автономные учреждения образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, туризма, финансируемые за счет средств бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа;
- органы местного самоуправления Мариинско-Посадского муниципального округа - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них действующим законодательством полномочий;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
- многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, на период до 6 лет со дня предоставления им земельного участка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 1 апреля 2011 года N 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике" собственность бесплатно;
- многодетные семьи на период до 3 лет со дня получения земельного участка в собственность бесплатно.
Установить, что для организаций и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, в пределах границ Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
Инвесторы (юридические лица, их представительства и филиалы, а также индивидуальные предприниматели), зарегистрированные на территории Мариинско-Посадского муниципального округа и осуществляющие вложения собственных средств, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на сумму более 50 млн. рублей, освобождаются от уплаты земельного налога в размере 50 процентов от суммы исчисленного налога в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционной деятельности в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на три года со дня получения льготы. Указанная льгота предоставляется после заключения инвестиционного договора между администрацией Мариинско-Посадского муниципального округа и инвестором при предоставлении им одобренного Советом по инвестиционной политике инвестиционного проекта.
Статья 25. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу.
2. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 20 октября 2022 г. N 2/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Мариинско-Посадском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Мариинско-Посадского района 21 октября 2022 г.
Посадский вестник от 24 октября 2022 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 20 декабря 2023 г. N 22/2
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 30 мая 2023 г. N 13/3
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.