Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
государственных инспекций
по надзору за строительством
зданий, сооружений и эксплуатацией
жилищного фонда Республики Адыгея
от 19 октября 2022 года N 44
Положение
о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Положение о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции (далее - Положение) устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у государственных гражданских служащих и работников Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий. сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее - сотрудники, Управление) в ходе выполнения ими служебных (трудовых) обязанностей.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) сотрудником, указанным в настоящем пункте, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми сотрудник и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
4. Действие настоящего Положения распространяется на сотрудников, указанных в пункте 3 настоящего Положения, а так же на физических лиц, сотрудничающих с Управлением на основе гражданско-правовых договоров.
II. Основные принципы управления конфликтом интересов
5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Управлении положены следующие принципы:
1) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Управления при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
4) соблюдение баланса интересов Управления и сотрудника при урегулировании конфликта интересов;
5) защита сотрудника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт сотрудником и урегулирован (предотвращен) Управлением.
III. Порядок раскрытия конфликта интересов сотрудником и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
6. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
1) раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
2) раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
3) разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
7. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
8. Прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов осуществляется должностным лицом, ответственным в Управлении за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное лицо).
9. В Управлении для контрактного управляющего организуется ежегодное, не позднее 1 февраля, заполнение декларации о конфликте интересов.
10. Рассмотрение представленных сведений осуществляется уполномоченным лицом.
11. Рассмотрение представленных сведений и урегулирование конфликта интересов осуществляется на основе конфиденциальности.
12. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Управления рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
13. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
14. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:
1) ограничение доступа сотрудника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
2) добровольный отказ сотрудника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей сотрудника;
4) временное отстранение сотрудника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
5) перевод сотрудника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
6) передача сотрудником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
7) отказ сотрудника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Управления;
8) увольнение сотрудника по инициативе сотрудника;
9) увольнение сотрудника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником по его вине возложенных на него служебных (трудовых) обязанностей.
15. По договоренности Управления и сотрудника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
16. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса сотрудника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Управления.
IV. Обязанности cотрудников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
17 . Положением устанавливаются следующие обязанности сотрудников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
1) при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих служебных (трудовых) обязанностей руководствоваться интересами Управления - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
2) избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
4) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
V. Стандарт поведения при владении ценными бумагами
18. В случае если выполнение служебных (трудовых) функций сотрудника затрагивает интересы организации, ценными бумагами которой он владеет, сотрудник обязан уведомить лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации либо принять добровольное решение об отчуждении ценных бумаг.
19. В случае если выполнение служебных (трудовых) функций сотрудника затрагивает интересы организации, ценными бумагами которой владеют его родственники, сотрудник обязан уведомить лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.
20. До принятия сотрудником мер по урегулированию конфликта интересов он должен быть отстранен от исполнения должностных обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет он или его родственники.
VI. Ответственность
21. Нарушение сотрудником требований о конфликте интересов может повлечь применение к нему мер юридической ответственности.
22. В случае непринятия сотрудником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя, служебный контракт (трудовой договор) с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.