Постановление администрации города Ачинска Красноярского края от 14 октября 2022 г. N 332-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Ачинска от 31.10.2013 N 375-п"
В целях управления муниципальным имуществом, земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска", от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации", руководствуясь статьями 36, 40, 55, 57 Устава города Ачинска, постановляю:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города Ачинска от 31.10.2013 N 375-п "Об утверждении муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальным имуществом" (в редакции от 29.01.2014 N 084-п, от 06.02.2014 N 097-п, от 26.05.2014 N 293-п, от 17.06.2014 N 322-п, от 15.08.2014 N 387-п, от 28.08.2014 N 401-п, от 17.10.2014 N 448-п, от 06.11.2014 N 487-п, от 28.11.2014 N 507-п, от 24.02.2015 N 038-п, от 24.04.2015 N 151-п, от 01.06.2015 N 196-п, от 22.06.2015 N 221-п, от 01.09.2015 N 283-п, от 21.10.2015 N 348-п, от 23.10.2015 N 351-п, от 17.12.2015 N 444-п, от 17.12.2015 N 445-п, от 11.03.2016 N 077-п, от 20.06.2016 N 196-п, от 27.06.2016 N 213-п, от 15.09.2016 N 316-п, от 21.10.2016 N 363-п, от 26.10.2016 N 379-п, от 23.12.2016 N 468-п, от 23.12.2016 N 469-п, от 23.12.2016 N 470-п, от 26.12.2016 N 484-п, от 22.03.2017 N 069-п, от 25.07.2017 N 220-п, от 08.09.2017 N 267-п, от 25.09.2017 N 278-п, от 16.10.2017 N 311-п, от 15.11.2017 N 355-п, от 18.12.2017 N 409-п, от 25.12.2017 N 429-п, от 21.02.2018 N 048-п, от 21.02.2018 N 049-п, от 24.04.2018 N 110-п, от 04.06.2018 N 158-п, от 20.08.2018 N 274-п, от 20.09.2018 N 327-п, от 16.10.2018 N 374-п, от 16.11.2018 N 398-п, от 20.12.2018 N 461-п, от 25.02.2019 N 074-п, от 11.03.2019 N 095-п, от 27.05.2019 N 185-п, от 26.06.2019 N 221-п, от 12.07.2019 N 247-п, от 19.08.2019 N 316-п, от 02.09.2019 N 340-п, от 12.09.2019 N 350-п, от 04.10.2019 N 404-п, от 28.10.2019 N 457-п, от 16.12.2019 N 550-п, от 31.01.2020 N 032-п, от 17.02.2020 N 055-п, от 25.05.2020 N 153-п, от 03.08.2020 N 195-п, от 05.10.2020 N 241-п, от 19.10.2020 N 258-п, от 29.10.2020 N 267-п, от 15.02.2021 N 031-п, от 19.04.2021 N 097-п, от 01.07.2021 N 174-п, от 16.09.2021 N 265-п, от 11.10.2021 N 283-п, от 18.11.2021 N 320-п, от 18.11.2021 N 322-п, от 12.01.2021 N 006-п, от 21.03.2022 N 080-п, от 06.06.2022 N 161-п) следующего содержания:
1.1 Внести изменение в абзац 10 "Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы" паспорта муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальным имуществом", изложив его в следующей редакции:
1.2. Раздел 2 "Характеристика текущего состояния в сфере имущественных отношений с указанием основных показателей социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы" муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальным имуществом" изложить в следующей редакции:
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска (далее - комитет) является органом администрации города Ачинска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ачинска, ее эффективного использования, приватизации, а также координации в этой сфере деятельности муниципальных предприятий и учреждений, проведение единой жилищной политики в области учета и обеспечения жильем работников муниципальных предприятий и учреждений, социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также отдельных категорий граждан, имеющих льготы по обеспечению жилой площадью в соответствии с законодательством Российской Федерации, и выполнения иных некоммерческих функций.
Основными задачами комитета являются:
1) содействие и проведение на территории города единой политики по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, а также их приращению (развитию) и приватизации;
2) учет объектов недвижимости и иных объектов муниципальной собственности;
3) управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию город Ачинск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Муниципальные земли), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
4) обеспечение правильного учета, распределения и перераспределения муниципальной жилой площади в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в жилье, обеспечение защиты прав граждан на жилище, предоставленных Конституцией РФ.
В собственности города находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами края, и обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами городского Совета, к которому относятся:
- объекты недвижимости;
- движимое имущество;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- земельные участки, собственность которых не разграничена и в собственности городского округа;
- жилищный фонд.
Муниципальное имущество - это имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казенными и бюджетными, автономными учреждениями, имущество муниципальной казны, в том числе находящиеся в муниципальной собственности доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью;
распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
муниципальная казна - средства бюджета города, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
По состоянию на 01.01.2022 в муниципальной собственности города находится 49780 объектов движимого и недвижимого имущества, общей стоимостью 7 805,9 млн рублей.
По состоянию на 01.09.2022 от использования и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами (неналоговые доходы) поступило 85243,8 тыс. рублей.
Для реализации возложенных полномочий на орган местного самоуправления по вопросам местного значения муниципального образования Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального образования.
Основными доходами являются доходы, получаемые в виде арендной платы за имущество и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов.
Формирование фонда Муниципальных земель города осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменена процедура разграничения государственной собственности на землю, действует заявительный принцип регистрации права муниципальной собственности.
В связи с этим для создания условий организации гражданского оборота земельных участков, повышения инвестиционной привлекательности территории, разработки и реализации мероприятий по благоустройству, увеличения доходной части бюджета города Ачинска, существует необходимость регистрации права собственности города Ачинска на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска.
Общая площадь земель на 01.01.2022 в границах города Ачинска составляет 10450,48 га, из них:
- земли, государственная собственность на которые не разграничена, 7320,53 га (70% от общей площади), в том числе передано в аренду - 274,01 га;
- в федеральной собственности 439 га (4,2% от общей площади), в краевой собственности - 77 га (0,7% от общей площади);
- в собственности граждан 831 га (8% от общей площади), в собственности юридических лиц - 559,3 га (5,4% от общей площади);
- в муниципальной собственности всего - 1223,65 га (11,7% от общей площади), в том числе передано в аренду - 612,9 га.
Муниципальная программа города Ачинска "Управление муниципальным имуществом" (далее - программа) направлена на эффективное управление муниципальной казной города и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации программы.
Достижение указанных целей позволит обеспечить оптимизацию состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности муниципального образования город Ачинск.
Ключевыми показателями достижения указанных целей являются:
- выполнение плана по доходам бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- реализация крупных незадействованных производственных площадок, невостребованных для муниципальных нужд, посредством аукциона, публичного предложения, продажи без объявления цены;
- проведение технической паспортизации объектов муниципальной казны города.
В ходе исполнения программы возможными рисками являются:
- снижение покупательского спроса на муниципальные объекты;
- рост конкуренции на рынке недвижимости;
- снижение платежеспособности потенциальных покупателей и арендаторов муниципального имущества;
- несвоевременное и нестабильное финансирование, определяемое ресурсными возможностями местного бюджета.
1.3. Раздел 4. "Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере имущественных отношений социально-экономического развития города Ачинска" изложить в следующей редакции:
Муниципальная программа города Ачинска "Управление муниципальным имуществом" направлена на эффективное управление муниципальной казной города и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации программы.
В результате реализации программы ожидается оптимизация состава и структуры муниципального имущества.
Система целевых индикаторов программы и показателей подпрограмм включает:
источник информации;
периодичность определения значений целевых индикаторов, показателей результативности;
фактическое значение за отчетный год;
плановые значения на текущий год;
плановые значения на плановый период (два последующих года после текущего).
Целевые индикаторы:
целевой индикатор 1. Количество реализованных неликвидных объектов, составляющих муниципальную казну города: на 2022-2024 - 1 шт. ежегодно;
целевой индикатор 2. Количество объектов муниципальной казны города, подлежащих технической паспортизации на 2022 - 7 шт.; на 2023 -10шт.; на 2024 - 0 шт.;
целевой индикатор 3. Количество земельных участков под объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на которые заявлено право муниципальной собственности, а также выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов по продаже либо аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках текущего года) на 2022 - 6 шт; на 2023-2024 - 22шт. ежегодно;
целевой индикатор 4. Количество земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в отношении которых выполнены землеустроительные и кадастровые работы (в рамках текущего года) на 2022-7 шт; на 2023-2024 - 4 шт. ежегодно;
- доля принятых решений комитетом к общему объему поступивших обращений от заинтересованных лиц не менее 90%, на 2022-2024 ежегодно;
- соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности не менее 100%, на 2022-2024 ежегодно.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальным имуществом".
1.4. Внести изменения в Приложение "Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значение целевых показателей на долгосрочный период" к паспорту муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальным имуществом", согласно приложению N 1.
1.5. Внести изменения в Приложение N 1 "Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ" к муниципальной программе города Ачинска "Управление муниципальным имуществом", согласно приложению N 2.
1.6. Внести изменения в Приложение N 2 "Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска (средства бюджета города, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ)" к муниципальной программе города Ачинска "Управление муниципальным имуществом", согласно приложению N 3.
1.7. Внести изменения в абзац 8 "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 "Управление муниципальным имуществом" Приложение N 3 к муниципальной программе города Ачинска "Управление муниципальным имуществом", изложив его в следующей редакции:
1.8. Раздел 3. "Механизм реализации подпрограммы" подпрограммы 1 "Управление муниципальным имуществом" Приложение N 3 к муниципальной программе города Ачинска "Управление муниципальным имуществом" изложить в следующей редакции:
Исполнителем мероприятий подпрограммы является комитет (отдел по управлению объектами муниципальной собственности).
Соисполнителями мероприятий подпрограммы являются администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля), МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска".
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является комитет.
В рамках эффективного управления муниципальным имуществом города Ачинска будут реализованы следующие мероприятия:
1.1. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности.
1.2. Содержание и обслуживание казны муниципального образования.
1.3. Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ачинска.
1.4. Оплата услуг за ведение лицевых счетов, начисление и сбор платы по социальному найму.
Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации.
Отдел по управлению объектами муниципальной собственности осуществляет в рамках своей компетенции полномочия по учету, управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности муниципального образования город Ачинск, а именно заключает муниципальные контракты на проведение технической инвентаризации и постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет в Едином государственном реестре недвижимости.
По состоянию на 01.01.2022 в реестре муниципальной собственности числится 81 муниципальное учреждение и предприятие. Количество объектов, включенных в реестр муниципальной собственности, составляет 49 780 шт. (движимое и недвижимое имущество) балансовой стоимостью 7 805,9 млн. руб.
Ежегодно из бюджета города выделяются денежные средства на проведение технической паспортизации и постановку на кадастровый учет объектов муниципальной собственности и выявленных бесхозяйных объектов для признания на них права муниципальной собственности, так на 01.09.2022 поставлено на кадастровый учет 7 объектов муниципальной собственности: из них 6 жилых помещений и 1 объект коммунальной инфраструктуры, снято с кадастрового учета 8 многоквартирных домов, расселенных в рамках Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Также, отделом по управлению объектами муниципальной собственности организуются и проводятся торги по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для передачи в аренду, реализации Программы приватизации объектов муниципальной собственности, а также для реализации объектов недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, ранее ими арендуемого.
На 01.09.2022 проведена оценка рыночной стоимости 90 объектов муниципального имущества на сумму 111,2 тыс. руб.
Программа приватизации муниципального имущества города Ачинска на 2022 год, утвержденная Решением Ачинского городского Совета депутатов 26.11.2021 N 18-105р, включила 34 объекта, общей площадью 48,6 тыс. кв. м и земельные участки площадью 170,7 тыс. кв. м, на которых расположены объекты приватизации.
В рамках реализации программы приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" за 8 месяцев 2022 года проведена 101 процедура по торгам (аукционы; публичные предложения; без объявления цены). По программе приватизации реализован 1 объект (г. Ачинск, м-он Авиатор, 54 нежилое здание с земельным участком) на сумму 3 261,3 тыс. рублей без учета НДС.
По состоянию на 01.01.2022 объявлено 48 аукционов на право заключения договоров аренды, по результатам, которых заключено 6 договоров, по 27 аукционам заявок не подано, также заключено 2 договора безвозмездного пользования по результатам проведенных аукционов по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования.
По состоянию на 01.09.2022 действует 68 договоров купли-продажи объектов, заключенных в рамках Федерального закона 159-ФЗ с субъектами малого и среднего предпринимательства.
В целях реализации функции контроля использования по назначению и сохранности муниципального имущества, находящегося на балансах муниципальных учреждений на 01.09.2022 проведена инвентаризация муниципального имущества в 8 муниципальных учреждениях, проведено 35 обследований нежилых помещений с целью сохранности и использования имущества по назначению.
Обязанность по внесению расходов за содержание муниципальных жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и оплате коммунальных услуг возникает у муниципального образования город Ачинск как собственника до заключения или в связи с расторжением (прекращением) договора найма помещения муниципального жилищного фонда или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования помещением, находящегося в муниципальной собственности.
Внесение платы за жилищно-коммунальные услуги (далее - платы за ЖКУ) осуществляется управляющим организациям, товариществам собственников жилья, а также ресурсоснабжающим организациям за муниципальные пустующие жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах, находящихся в собственности муниципального образования город Ачинск.
Наличие пустующих муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах обусловлено ограниченным спросом востребованности жилых и нежилых помещений, а также наличие аварийного жилья, которое находится в эксплуатации до переселения граждан в благоустроенное жилье и до момента полного расселения.
С целью эффективного использования объектов муниципальной собственности, а также обеспечения сохранности имущества казны, существует потребность в проведении ремонтных работ жилых помещений для дальнейшего предоставления гражданам на условиях найма, а также в проведении работ по ограничению доступа на свободные отдельно стоящие объекты в целях предотвращения несчастных случаев до момента вовлечения их в гражданский оборот.
Выполнение работ (оказание услуг) осуществляется МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска".
Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
Согласно п. 2 статьи 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края", обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Ежегодно муниципальное образование город Ачинск приобретает в муниципальную собственность жилые помещения в многоквартирных домах для предоставления их детям-сиротам, участвует в региональных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Отдел по управлению объектами муниципальной собственности осуществляет организацию работы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственником жилых и нежилых помещений которых является муниципальное образование город Ачинск.
Исполнителем в части оплаты взносов на капитальный ремонт является администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля).
Согласно п. 3 ст. 155 ЖК РФ, наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
Отдел по управлению объектами муниципальной собственности осуществляет организацию работы по начислению и сбору платежей в бюджет за предоставление муниципальных жилых помещений в наем.
Услуги по начислению, пересчету, обработке платежей, по печати платежных документов, доставке платежных документов до адресатов; осуществлению приема денежных средств плательщиков за найм в г. Ачинске и перечисления фактически поступивших денежных средств на счет, а также осуществление других необходимых юридических, технических, организационных и иных действий оказываются Исполнителем, на основании заключенного муниципального контракта.
Обязанность по оплате расходов, предусмотренных мероприятиями 1.2 - 1.4 обусловлено обязанностями собственника помещений по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Реализация основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за расходованием денежных средств и целевым использованием, предназначенных для финансового обеспечения мероприятий подпрограммы, осуществляют комитет, финансовое управление администрации города, и соисполнители в части реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и предоставление информационных и отчетных данных осуществляет комитет и соисполнители подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 по 31.12.2030. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
1.9. Внести изменения в Приложение N 1 "Перечень и значение показателей результативности подпрограммы" к подпрограмме "Управление муниципальным имуществом", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальным имуществом", согласно приложению N 4.
1.10. Внести изменения в Приложение N 2 "Перечень мероприятий подпрограммы" к подпрограмме "Управление муниципальным имуществом", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальным имуществом", согласно приложению N 5.
1.11. Внести изменения в абзац 8 паспорта подпрограммы 2 "Управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" Приложение N 4 к муниципальной программе города Ачинска "Управление муниципальным имуществом":
1.12. Раздел 2 "Мероприятия подпрограммы" подпрограммы 2 "Управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальным имуществом" изложить в следующей редакции:
Общий объем финансирования рассчитан исходя из средней стоимости выполнения комплекса работ по формированию и постановке на кадастровый учет одного земельного участка в ценах 2022 года.
При изменении объемов бюджетного финансирования, предусмотренных программой, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска готовит предложения по внесению изменений в перечень основных мероприятий подпрограммы и сроки их исполнения.
В рамках муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом", подпрограммы "Управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" будет реализовано:
мероприятие 2.1. Реализация мероприятий по землеустройству и землепользованию.
Задача 1. Формирование фонда муниципальных земель на территории города, в том числе выполнение землеустройства и постановка на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов по продаже либо аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Перечень мероприятий подпрограммы N 2 представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
В рамках данных мероприятий планируется реализация следующих направлений:
1) систематизация, учет и мониторинг земельных участков;
2) регистрация права муниципальной собственности на земельные участки под объектами муниципальной собственности (объекты нежилого фонда, объекты улично-дорожной сети, благоустройства);
3) постановка на кадастровый учет земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, с целью участия в программах по благоустройству городской среды, а также в программах переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
4) подготовка распорядительных актов о предоставлении земельных участков в собственность (бесплатно), постоянное (бессрочное) пользование, заключение договоров безвозмездного пользования, аренды, купли-продажи земельных участков, соглашений о перераспределении земель и земельных участков частной собственности, соглашений об установлении сервитутов, распорядительных актов об установлении публичных сервитутов, а также государственная регистрация прав на земельные участки, возникших в результате принятых актов органом местного самоуправления;
5) осуществление выездных проверок по использованию земельных участков.
Реализация мероприятий окажет влияние на достижение значений целевых индикаторов Программы (реализация объектов недвижимости муниципальной собственности), а также показателей подпрограммы 2.
В результате исполнения мероприятий подпрограммы на 01.09.2022 года:
Количество земельных участков, в отношении которых выполнены работы по землеустройству и постановке на кадастровый учет - 5 шт;
количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в т.ч. в результате исполнения мероприятий подпрограммы - 5шт.;
доля земель, находящихся в муниципальной собственности, к площади муниципального образования на 01.01.2022 составляет 11,7% (по состоянию на 01.01.2021 - 10,7%);
количество земельных участков из земель муниципальной и неразграниченной государственной собственности, в отношении которых объявлены торги - 4 шт., из них: предоставлено в аренду и собственность по результатам торгов - 4 шт., общей площадью 52886 кв. м.;
доходы от продажи права аренды земельных участков - 1634,31 тыс. руб.;
количество действующих договоров аренды земельных участков муниципальной и государственной (неразграниченной) собственности на 01.09.2022 - 2237 шт.;
количество договоров купли-продажи земельных участков, заключенных на 01.09.2022 - 86 шт., площадью 48387 кв. м, на общую сумму 1874 тыс. руб.;
количество земельных участков, переданных в постоянное (бессрочное) пользование в 2022 году - 11 шт.;
установлено 6 публичных сервитута в отношении объектов электросетевого хозяйства, заключено 2 соглашения об установлении сервитута, 4 соглашения о перераспределении земель и земельных участков частной собственности;
в результате претензионно - исковой работы на 01.09.2022 предъявлено 85 претензий на сумму 10760,70 тыс. руб., удовлетворено 33 претензии на сумму 1649,70 тыс. руб., удовлетворен 91 иск на сумму 6448,0 тыс. руб., поступило по искам 874,50 тыс. руб.
В целях контроля целевого использования земельных участков специалистами отдела осуществляются выездные проверки не реже 4 раз в месяц.
Отделом разработаны и оказываются 11 муниципальных услуг в целях распоряжения землями, принадлежащих муниципальному образованию, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
1.13. Внести изменения в Приложение N 1 "Перечень и значение показателей результативности подпрограммы" к подпрограмме "Управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальным имуществом", согласно приложению N 6.
1.14. Внести изменения в Приложение N 2 "Перечень мероприятий подпрограммы" к подпрограмме "Управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальным имуществом", согласно приложению N 7.
1.15. Внести изменения в абзац 8 паспорта подпрограммы 3 "Управление реализацией программы" Приложение N 5 к муниципальной программе города Ачинска "Управление муниципальным имуществом", изложив его в следующей редакции:
1.16. Раздел 3 "Механизм реализации подпрограммы" к подпрограмме "Управление реализацией программы", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальным имуществом" изложить в следующей редакции:
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Ачинска.
Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по управлению муниципальным имуществом города Ачинска.
В рамках решения задач подпрограммы комитет по управлению муниципальным имуществом реализует следующие мероприятия:
1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления:
1) разрабатывает нормативные и иные акты по вопросам, относящимся к компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом;
2) осуществляет в интересах и от имени муниципального образования город Ачинск права собственника в отношении муниципального имущества;
3) рассматривает предложения, заявления и жалобы юридических и физических лиц в пределах своей компетенции и принимает по ним необходимые меры;
4) осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и законностью продаж и иных сделок с муниципальным имуществом;
5) проведение единой политики в области землепользования, рационального и эффективного использования и охраны Муниципальных земель.
6) выступает правопреемником администрации города и иных субъектов, являющихся учредителями и участниками (пайщиками, акционерами) ранее созданных хозяйственных товариществ и обществ в части муниципального имущества;
7) выступает от имени администрации города соучредителем создаваемых с участием администрации города хозяйственных обществ и иных субъектов предпринимательской деятельности;
8) в целях управления совместной собственностью, с долей муниципального образования, в том числе в отношении нежилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города:
- обеспечивает участие уполномоченных лиц при проведении общего собрания собственников помещений с правом голосования по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- заключает от имени муниципального образования договоры управления многоквартирными домами.
9) - разрабатывает проекты правовых актов по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, готовит методики расчета арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности;
- разрабатывает проекты договоров и соглашений по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению, передачи во временное владение и (или) пользование;
10) в установленном порядке заключает договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования объектами муниципальной собственности третьим лицам;
11) осуществляет контроль за выполнением договорных условий;
12) в установленном порядке принимает решение о списании основных средств муниципальной собственности;
13) оформляет договоры социального найма жилых помещений, в том числе на основании договоров мены жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования, договоры поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, соглашения об изменении договоров социального найма, дополнительные соглашения к договорам социального найма, а также готовит соглашения о расторжении договоров социального найма, ведет учет заключенных договоров социального найма, соглашений и дополнений к ним;
14) ведет реестр заключенных договоров найма жилых помещений;
15) оформляет договоры найма жилых помещений муниципального жилого фонда коммерческого использования, договоры найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда, соглашения к ним;
16) ведет учет жилой площади во вновь построенных домах; освободившейся в существующем муниципальном жилищном фонде, вводимой после капитального ремонта;
17) утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории;
18) проводит торги по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
19) участвует в работе по подготовке документации об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, при добровольном отказе от земельных участков;
20) ведет учет договоров купли-продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ачинска, либо земельных участков, распоряжение которыми законодательством отнесено к компетенции администрации города Ачинска, а также соглашений к ним;
21) проводит торги на право заключения договора на установку рекламной конструкции.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Решением Ачинского городского Совета депутатов от 19.11.2010 N 11-84р "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями", постановлением администрации города Ачинска от 04.03.2013 N 083-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)" комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска предоставляются 24 муниципальные услуги.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска ведет учет имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за 81 учреждением, в том числе за 2 действующими муниципальными унитарными предприятиями. На 01.09.2022 в учреждениях проведено 8 инвентаризаций имущества.
С целью снижения задолженности и получения доходов в бюджет города Ачинска в 2022 году специалистами КУМИ ведется претензионно - исковая работа:
В рамках контроля за использованием муниципального жилищного фонда на 01.09.2022 проведены обследования в 248 жилых помещениях. Ведется работа за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города Ачинска нанимателями муниципальных жилых помещений.
Предъявлено уведомлений о погашении задолженности |
Предъявлено исков |
||
шт. |
тыс. руб. |
шт. |
тыс. руб. |
На 01.09.2022 | |||
75 |
1 394,2 |
183 |
1 710,10 |
Также передано 22 дела в правовое управление администрации города Ачинска на выселение граждан и признание их утратившими право пользования жилым помещением.
Ежегодно в комитет обращается письменно от 10000 до 12000 граждан и юридических лиц, по всем запросам даны ответы, заключены договорные отношения и т.д.
В рамках контроля ведется работа за полнотой и своевременностью осуществления платежей по арендной плате за земельные участки и имущество, находящееся в пользовании.
Предъявлено претензий |
Удовлетворено претензий |
Предъявлено исков |
Удовлетворено исков |
Поступило по искам |
Направлено в ССП |
|||||
шт. |
тыс. руб. |
шт. |
тыс. руб. |
шт. |
тыс. руб. |
шт. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
шт. |
тыс. руб. |
На 01.09.2022 | ||||||||||
331 |
15126,8 |
160 |
2070,5 |
98 |
11229,3 |
101 |
7936,4 |
1082,7 |
158 |
17224,1 |
На 01.09.2022 проведено 35 обследований нежилых помещений с целью их сохранности и использования по назначению.
2. Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска:
1) своевременное исполнение принятых бюджетных обязательств по оплате выполненных работ путем взаимодействия с управлением Федерального казначейства;
2) ведение бухгалтерского, налогового учета, составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также составление сводных бухгалтерских отчетов;
3) подготовка исходных данных для составления проекта перспективных, годовых и оперативных планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом;
4) определение параметров бюджета комитета по управлению муниципальным имуществом на очередной финансовый год и плановый период;
5) формирование пакета документов по перераспределению бюджетных средств для представления на рассмотрение финансовым управлением, городским Советом депутатов;
6) обеспечение достоверного учета имущества и обязательств правового образования.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 по 31.12.2030. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-101р "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска".
Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Ачинска.
1.17. Внести изменения в Приложение N 2 "Перечень мероприятий подпрограммы" к подпрограмме "Управление реализацией программы", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальным имуществом", согласно приложению N 7.
2. Контроль исполнения постановления возложить на исполняющего полномочия первого заместителя Главы города Ачинска Е.А. Пенского.
3. Опубликовать постановление в газете "Ачинская газета" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска: http//www.adm-achinsk.ru.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава города Ачинска |
И.П. Титенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Ачинска Красноярского края от 14 октября 2022 г. N 332-п "О внесении изменений в постановление администрации города Ачинска от 31.10.2013 N 375-п"
Вступает в силу с 20 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска (http://www.adm-achinsk.ru) 19 октября 2022 г., в газете "Ачинская газета" от 19 октября 2022 г. N 43