Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации городского округа
город Галич Костромской области
от 30 августа 2022 г.
Система
мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Галич Костромской области
1. Общие положения
1.1. Мониторинг состояния системы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Галич Костромской области (далее - мониторинг) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла.
Мониторинг - процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения.
Система мониторинга включает в себя:
- Систему сбора данных.
- Систему хранения, обработки и предоставление данных.
- Систему анализа и выдачи информации для принятия решения.
1.2. Мониторинг осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, и представляет собой механизм координации действий органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
1.3. Целями создания мониторинга являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, совершенствование, развитие систем теплоснабжения, обеспечение их соответствия изменившимся условиям внешней среды.
1.4. Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном и объектном уровнях.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация городского округа - город Галич Костромской области.
На объектном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет теплоснабжающая организация.
1.5. Основными задачами проведения мониторинга являются:
- анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации);
- анализ соответствия фактических результатов, ее целям (анализ результативности);
- анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным эффектом (анализ эффективности);
- анализ влияния изменений внешних условий;
- анализ причин успехов и неудач выполнения;
- анализ эффективности организации выполнения;
- корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.
1.6. Основными этапами проведения мониторинга являются:
- определение целей и задач проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения;
- формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
- формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;
- анализ полученной информации.
1.7. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:
- объем выработки тепловой энергии;
- уровень загрузки мощностей теплоисточников;
- уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
- удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;
- удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
- удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;
- удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
- аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
- уровень платежей потребителей;
- уровень рентабельности.
2. Принципы проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения
2.1. Мониторинг состояния систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
2.2. Проведение мониторинга и оценки развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
- определенность
- четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
- регулярность - проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
- достоверность
- использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
3. Сбор и систематизация информации
3.1. Система сбора данных мониторинга объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования городского округа.
3.2. На объектном уровне собирается следующая информация:
3.2.1. Паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей.
3.2.2. Расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне прокладки теплосети.
3.2.3. Исполнительная документация в электронном виде.
3.2.4. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
3.2.5. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.
3.2.6. Данные о техническом перевооружении объектов теплоснабжения.
3.2.7. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
3.3. На муниципальном уровне собирается следующая информация:
3.3.1. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.
3.3.2. Данные о техническом перевооружении объектов теплоснабжения.
3.3.3. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
3.4. Теплоснабжающая организация ежемесячно до 5 числа, месяца, следующего отчетным, предоставляет в администрацию муниципального образования городского округа информацию в соответствии с пунктами 3.2.5; 3.2.6 и 3.2.7 настоящего мониторинга.
4. Анализ информации и формирование рекомендаций
4.1. Основными этапами анализа информации о состоянии систем теплоснабжения являются:
- описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
- анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
- сравнение затрат и эффектов;
- анализ успехов и неудач;
- анализ влияния изменений внешних условий;
- анализ эффективности эксплуатации;
- выводы;
- рекомендации.
4.2. Основными методами анализа информации являются:
- количественные
- обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
- качественные - интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
4.3. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится специалистами администрации муниципального образования, на объектном уровне - специалистами теплоснабжающей организации.
4.4. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации.
4.5. На основании данных анализа готовится отчет состоянии теплоснабжения с использованием таблично-графических материалов и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку работы систем теплоснабжения (перераспределение ресурсов, и т.д.).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 30 августа 2022 г. N 561 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.