На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Администрации Приморского края от 26.12.2012 N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края", Устава городского округа ЗАТО Фокино администрация городского округа ЗАТО Фокино
постановляет:
1. Внести в постановление администрации городского округа ЗАТО Фокино от 24.09.2021 N 1619-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино" следующие изменения:
1.1. В приложении к постановлению (далее - Порядок):
1.1.1. Дополнить пункт 1.3 Порядка абзацем следующего содержания:
"При ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения содержащихся в НПА требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, определенных Федеральным законом от 31.07. 2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).".
1.1.2. Дополнить пункт 1.5 Порядка абзацем следующего содержания:
"ОФВ НПА, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.".
1.1.3. Подпункт 1.7.7 пункта 1.7 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.7.7. Заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, а в отношении Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования, - о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения содержащихся в НПА обязательных требований.".
1.1.4. Часть 9 подпункта 2.12.1 изложить в следующей редакции:
"9) Устанавливаемые или изменяемые обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений.".
1.1.5. Пункт 4.1 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.1. ОФВ НПА проводится:
4.1.1. В отношении НПА, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения ОФВ в соответствии с Порядком проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в НПА, предусмотренным статьей 5 Закона Приморского края от 02.06.2022 N 126-КЗ "Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Приморского края".
4.1.2. В отношении НПА, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, при проведении ОРВ которых в соответствии с настоящим Порядком определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия и со дня их вступления в силу прошло два и более года.".
1.1.6. В пункте 4.3 Порядка слова "предпринимательской и инвестиционной" заменить словами "предпринимательской, инвестиционной и иной экономической".
1.1.7. Пункт 4.5 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.5. МНПА включаются в проект плана ОФВ НПА при наличии следующих сведений:
4.5.1. Реквизиты действующего НПА.
4.5.2. Общественные отношения, а также группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых направлено введенное регулирование.
4.5.3. Итоги проведения оценки применения обязательных требований, содержащих в НПА.
4.5.4. Положения НПА, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и ной экономической деятельности, и бюджета городского округа ЗАТО Фокино, а также иные негативные эффекты, вызванные принятием МНПА.
Предложения, не содержащие сведения, указанные в пункте 4.5 настоящего Порядка, уполномоченным органом не рассматриваются.".
1.1.8. Подпункт 4.10.3 пункта 4.10 порядка изложить в следующей редакции:
"4.10.3. Отчет об ОФВ МНПА городского округа ЗАТО Фокино (приложение N 13), содержащий следующие сведения и материалы:
1) Реквизиты, источники официального опубликования МНПА.
2) Сведения о вносившихся в МНПА изменениях (при наличии).
3) Период действия МНПА и его отдельных положений (при наличии).
4) Сведения о полномочиях регулирующих органов (субъектов права законодательной инициативы) на установление соответствующих требований (в том числе обязательных требованиях).
5) Сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным МНПА, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующим органом при проведении ОРВ.
6) Сведения о результатах ОРВ Проекта МНПА, включая сводный отчет, заключение об ОРВ, сводку предложений.
7) Сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования (установления обязательных требований).
8) Сведения о достижении (недостижении) заявленных целей введения регулирования, указанных в сводном отчете, в том числе на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования.
9) Сведения об объеме фактических расходов, доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных МНПА обязанностей (в том числе обязательных требований), запретов или ограничений.
10) Сведения об изменении расходов, доходов бюджета городского округа ЗАТО Фокино.
11) Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных МНПА, с указанием соответствующих расходов бюджета городского округа ЗАТО Фокино.
12) Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА требований (в том числе обязательных требований) в случае, если МНПА установлена такая ответственность.
13) Анализ влияния социально-экономических последствий реализации НПА на деятельность субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
14) Подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, изменении или продлении срока действия МНПА, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия МНПА, его отдельных положений) - в случае оценки МНПА, содержащего срок действия в соответствии с частью 8 статьи 3 Закона N 126-КЗ.
15) Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения, которые регулируются МНПА.".
1.1.9. Пункт 4.14 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.14. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает отчет об ОФВ МНПА. При этом в отчет об ОФВ МНПА включаются:
4.14.1. Сведения о проведении публичных консультаций отчета об ОФВ НПА и сроках его проведения.
4.14.2. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ НПА, подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении НПА, а также о принятии иных мер, в том числе в соответствии с Законом N 126-КЗ.".
1.1.10. Пункт 4.17 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.17. В заключении об ОФВ МНПА содержатся выводы о соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения содержащихся в МНПА обязательных требований, их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия МНПА, предложения об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений (изменение существующего регулирования) или о продлении срока действия устанавливающего обязательные требования МНПА, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для признания его утратившим силу или внесения изменений в НПА.".
1.1.11. Пункт 4.19 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.19. В случае необходимости изменения существующего регулирования, или признания утратившим силу, или продления срока действия МНПА, устанавливающего обязательные требования, его отдельных положений в соответствии с заключением об ОФВ МНПА регулирующий орган обязан в течение трех месяцев со дня получения заключения об ОФВ МНПА разработать соответствующий проект МНПА с приложением отзыва об учете замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ МНПА, и уведомить об этом уполномоченный орган в системе электронного документооборота.".
1.1.12. В приложении N 2 к Порядку пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части наличия положений, устанавливающих или изменяющих требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, определенные Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - обязательные требования), изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.".
1.1.13. В приложении N 2 к Порядку пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка на соответствие принципам установления и оценки применения содержащихся в проекте МНПА обязательных требований, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.".
1.1.14. В приложении N 2 к Порядку пункты 5-8 изложить в следующей редакции:
"5. Описание устанавливаемых обязательных требований, обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязательных требований, обязанностей указанных субъектов.
6. Сведения об устанавливаемых, изменяемых или отменяемых мерах ответственности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности предлагаемым правовым регулированием.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка изменений расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязательные требования, обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.".
1.1.15. В приложении N 2 к Порядку пункты 10-11 изложить в следующей редакции:
"10. Сведения о результатах публичных консультаций с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы и оценки последствий предлагаемого регулирования.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и краевого бюджета, возникновению которых способствуют положения проекта МНПА, поправок к проекту МНПА.".
2. Директору (главному редактору) Муниципального автономного учреждения "Редакция средств массовой информации ЗАТО Фокино" Чапуле Е.В. опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации городского округа ЗАТО Фокино.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа ЗАТО Фокино Кимбаеву С.А.
Глава городского округа ЗАТО Фокино |
А.С. Баранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино Приморского края от 14 сентября 2022 г. N 1844-па "О внесении изменений в постановление администрации городского округа ЗАТО Фокино от 24.09.2021 N 1619-па"
Вступает в силу с 22 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Тихоокеанская газета" от 22 сентября 2022 г. N 37