Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Установить, что действие абзаца четвертого пункта 2 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 92 "Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала" (в редакции настоящего постановления), и пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 г. N 1672 "О государственной гарантии Российской Федерации по обязательствам акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", осуществляющего страховую поддержку импорта, и внесении изменений в Правила определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала" (в редакции настоящего постановления) распространяются на правоотношения, возникшие с 26 августа 2022 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 октября 2022 г. N 1871
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. Абзац четвертый пункта 2 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 92 "Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 6, ст. 696; N 16, ст. 2625; N 18, ст. 2911; 2022, N 40, ст. 6810), после слов "О Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций" дополнить словами ", или Президиума указанной комиссии".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 687 "О государственной поддержке организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 20, ст. 3362; 2022, N 28, ст. 5119):
а) Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2021 г. N 687
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 20 октября 2022 г. N 1871)
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям в целях компенсации части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках (далее - субсидия) в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"агентский договор" - заключенный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий;
"внешний рынок" - рынок иностранного государства;
"клиническое исследование лекарственного средства" - изучение диагностических, лечебных, профилактических, фармакологических свойств лекарственного средства в процессе его применения у человека, в том числе процессов всасывания, распределения, изменения и выведения, путем применения научных методов оценок в целях получения доказательств безопасности, качества и эффективности лекарственного средства, данных о нежелательных реакциях организма человека на применение лекарственного средства и об эффекте его взаимодействия с другими лекарственными средствами и (или) пищевыми продуктами;
"лекарственные средства" - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека, проникающие в органы, ткани организма человека, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;
"организация" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, понесшее затраты, связанные с сертификацией продукции на внешних рынках;
"отбор" - проводимый центром отбор путем запроса предложений для определения организаций - получателей субсидий на основании заявок, направляемых организациями для участия в отборе, исходя из их соответствия требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка);
"продукция" - продукция, в том числе продукция фармацевтической и медицинской промышленности, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе лекарственные средства, за исключением продукции, относящейся к сфере деятельности Министерства энергетики Российской Федерации, и продукции, для целей поддержки производства и реализации которой допускается предоставление исключительно инвестиционного финансирования;
"регистрация лекарственного средства" - экспертиза качества и экспертиза отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного средства с целью последующего допуска к обращению на внешнем рынке;
"реестр документов" - реестр, содержащий сведения о документах (в том числе сертификат соответствия, договор на выполнение работ (оказание услуг) с приложением протоколов испытаний, счет (инвойс) и (или) счет-фактура (универсальный передаточный документ) или акт выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения с отметкой кредитной организации об исполнении платежа), подтверждающих фактические затраты, понесенные организацией на сертификацию продукции на внешних рынках или сертификацию лекарственных средств на внешних рынках с указанием информации о внешних рынках, форма которого определяется агентским договором;
"сертификат соответствия" - документ, полученный по результатам сертификации продукции на внешних рынках или сертификации лекарственных средств на внешних рынках, выданный уполномоченным и (или) аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия или уполномоченным органом по регистрации;
"сертификация лекарственных средств на внешних рынках" - комплекс работ (мероприятий), направленных на предоставление уполномоченными органами иностранных государств решения о допуске лекарственных средств российского производства к обращению на внешнем рынке, включающий (но не ограничивающийся) клинические исследования лекарственных средств и (или) проведение инспекции на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики, регистрацию лекарственных средств и (или) преквалификацию лекарственных средств Всемирной организацией здравоохранения, необходимых для поставки лекарственных средств на внешние рынки;
"сертификация продукции на внешних рынках" - комплекс работ (мероприятий), осуществляемых в целях оценки соответствия продукции, в том числе процедуры регистрации и оценки соответствия продукции и (или) производителя (поставщика) продукции для целей свободного обращения, и (или) производства продукции обязательным требованиям и (или) требованиям заказчиков (в случае наличия указанных требований в договоре поставки продукции), предъявляемым на внешних рынках, за исключением сертификации лекарственных средств на внешних рынках.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении организацией следующих требований:
а) по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии);
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
б) у организации имеется сертификат (сертификаты) соответствия, фактические затраты на получение которого (которых) произведены организацией в сроки, определенные пунктами 5 и (или) 6 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
5. Субсидия предоставляется организации на компенсацию части следующих видов затрат (одного или нескольких), связанных с сертификацией продукции на внешних рынках, понесенных организацией не ранее 1 января года, предшествующего текущему финансовому году:
а) затраты на проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной (нотифицированной) испытательной лаборатории на соответствие обязательным требованиям и (или) требованиям заказчиков (в случае наличия указанных требований в договоре поставки продукции), предъявляемым на внешних рынках;
б) затраты на проведение инспекционной проверки (аудита, в том числе ресертификационного, аттестации) производства продукции уполномоченным и (или) аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия или уполномоченным органом по регистрации;
в) затраты на получение сертификата соответствия, включая государственные пошлины и сборы, перевод технической документации на иностранный язык.
6. Субсидия предоставляется организации на компенсацию части следующих видов затрат (одного или нескольких), связанных с сертификацией лекарственных средств на внешних рынках, осуществляемой уполномоченными органами иностранных государств, понесенных организацией не ранее 3 календарных лет, предшествующих текущему финансовому году:
а) затраты на регистрацию лекарственного средства, включая:
затраты на проведение анализа образцов лекарственного средства в соответствии с требованиями страны регистрации;
затраты на проведение инспекционной проверки (предаудита, аудита, в том числе ресертификационного, аттестации) производственной площадки организации уполномоченным и (или) аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия или уполномоченным органом по регистрации на соответствие требованиям надлежащей производственной практики страны регистрации;
затраты на получение регистрационного удостоверения или иного документа, подтверждающего соответствие лекарственного средства требованиям страны регистрации, включая государственные пошлины и сборы, перевод технической документации на иностранный язык;
затраты на транспортировку, хранение и утилизацию образцов лекарственного средства для анализа образцов лекарственного средства в испытательной лаборатории, аккредитованной (нотифицированной) в соответствии с требованиями страны регистрации;
б) затраты на проведение клинических исследований лекарственного средства на внешних рынках, включая:
затраты на проведение клинических и доклинических исследований (включая исследования безопасности, эффективности и биоэквивалентности лекарственного средства), токсикологических исследований, исследований фармакологических свойств эффективности и безопасности лекарственного средства, пострегистрационных исследований терапевтического применения лекарственного средства и анализа биологических образцов субъектов исследования, включая закупку препарата сравнения, препаратов сопутствующей терапии, а также затраты на получение разрешения на проведение клинического исследования;
затраты на оплату услуг контрактных исследовательских организаций, и (или) исследовательских центров, и (или) исследователей по фармацевтической разработке лекарственного средства и сопровождению клинических исследований (набор и страхование пациентов, мониторинг клинического исследования, составление базы данных, статистическая обработка результатов и оформление результатов, разработка дизайна клинического исследования и документов, необходимых для получения разрешения на проведение клинического исследования);
затраты на транспортировку исследуемого лекарственного средства, препарата сравнения, препаратов сопутствующей терапии, предусмотренных протоколом клинического исследования, биологических образцов субъектов исследования на территорию страны, в которой производится исследование, и в каждый исследовательский центр, а также на их хранение и утилизацию;
в) затраты на проведение преквалификации лекарственного средства Всемирной организацией здравоохранения, включая:
затраты на оплату посредством взносов (сборов) услуг Всемирной организации здравоохранения или иных организаций, определенных Всемирной организацией здравоохранения, по оценке лекарственных средств, инспектированию производственных площадок, непосредственно связанных с преквалификацией лекарственных средств;
затраты на формирование досье на лекарственное средство для подачи заявки во Всемирную организацию здравоохранения в соответствии с процедурой преквалификации лекарственного средства.
7. Размер субсидии (P) на сертификацию продукции на внешних рынках или на сертификацию лекарственных средств на внешних рынках определяется по формуле:
,
где:
S - сумма фактических затрат на сертификацию продукции на внешних рынках или на сертификацию лекарственных средств на внешних рынках, подтвержденных документами, представленными в центр в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
0,8 - коэффициент субсидирования;
L - предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в соответствующем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, который не должен превышать 300 млн. рублей.
В целях компенсации части затрат организации, осуществленных в иностранной валюте, размер затрат определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления оплаты затрат организации в соответствии с платежным поручением.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между организацией, центром как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Соглашение формируется в виде электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
В соглашении предусматриваются в том числе:
а) размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
б) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;
в) обязанность организации представлять отчетность, указанную в пункте 18 настоящих Правил;
г) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
д) обязанность организации по возврату субсидии в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
е) условия о согласовании новых условий соглашения, а также о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации https://minpromtorg.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - объявление о проведении отбора, сеть "Интернет") не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок центром на участие в отборе с указанием:
а) сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты центра как организации, проводящей отбор;
в) результата предоставления субсидии;
г) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящих Правил;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, должен подписать соглашение;
л) условий признания участника отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, уклонившимся от заключения соглашения.
10. При наличии технической возможности для участия в отборе организация не позднее 15 сентября (в 2022 году не позднее 3 ноября) текущего финансового года представляет в центр заявку в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - система), подписанную руководителем организации или уполномоченным им лицом (с подтверждением полномочий указанного лица), с представлением следующих документов (сведений), подтверждающих фактически понесенные затраты организации и их соответствие целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил:
реестр документов, подписанный руководителем организации или уполномоченным им лицом (с подтверждением полномочий указанного лица);
копии документов, указанных в реестре документов;
выписка из реестра акционеров по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки (для акционерных обществ);
справка, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность организации по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Регистрация заявок осуществляется в системе после их подписания в автоматическом режиме в порядке их поступления.
В период проведения отбора подача заявок в центр может осуществляться организацией не чаще 1 раза в календарный месяц.
Документы, прилагаемые к заявке, представляются в центр на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, а также подписываются (заверяются) руководителем организации или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица).
Направляя заявку, организация подтверждает достоверность представленных документов (сведений).
11. Центр в рамках проведения отбора:
а) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки:
проводит проверку соответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, а также соответствия заявки установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
осуществляет расчет размера субсидии по формуле, указанной в пункте 7 настоящих Правил;
проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил заявке и прилагаемых к ней документах (сведений), их соответствия порядку, условиям и целям предоставления субсидии;
отклоняет заявки в следующих случаях:
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;
несоответствие представленных организацией заявки и (или) прилагаемых к ней документов (сведений) требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, и требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов (сведений), предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
недостоверность представленной организацией информации;
подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств на основании соответствующего уведомления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил;
подача организацией более одной заявки в течение одного календарного месяца;
б) в срок не позднее 10 октября (в 2022 году не позднее 25 ноября) текущего финансового года по итогам отбора направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключение о возможности предоставления субсидии организации (далее - заключение);
в) в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа направляет в организацию уведомление, в котором указывает основания для отказа в предоставлении субсидии;
г) в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии направляет в организацию уведомление о принятом решении;
д) в течение 3 рабочих дней со дня подписания организацией соглашения подписывает соглашение;
е) реализует предусмотренные агентским договором мероприятия по возврату субсидии в случае выявления органами государственного финансового контроля, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) центром нарушения организацией порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
ж) в случае получения на доработку заключения в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил в течение 5 рабочих дней со дня его получения дорабатывает заключение и повторно представляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
12. По итогам проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, центр направляет организации одно из следующих уведомлений:
о принятии заявки и прилагаемых к ней документов (сведений);
об отклонении заявки с указанием причин ее отклонения.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) в течение 15 рабочих дней со дня получения от центра заключения рассматривает заключение и по результатам рассмотрения:
в случае несоответствия заключения требованиям и (или) форме, установленным в агентском договоре, направляет его на доработку в центр;
в случае соответствия заключения требованиям и форме, установленным в агентском договоре, принимает решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 15 настоящих Правил;
б) уведомляет центр:
об отсутствии лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по заявке организации, по которой исчерпаны лимиты бюджетных обязательств (с учетом очередности поступления заявок в центр);
о наличии дополнительных лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Центр принимает заявки с рабочего дня, следующего за днем получения уведомления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) в случае необходимости запрашивает у центра документы (сведения), представленные организацией;
г) в течение 3 рабочих дней после подписания соглашения центром и организацией, в отношении которой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации принято решение о предоставлении субсидии, подписывает это соглашение.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, направляет в центр уведомление о своем решении.
15. Организации отказывается в предоставлении субсидии в случае:
а) установления факта недостоверности информации в представленных организацией документах (сведениях), предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
б) недостаточности лимитов бюджетных обязательств;
в) несоответствия представленных организацией документов (сведений) установленным к ним требованиям или непредставления (представления не в полном объеме) организацией указанных документов.
16. Перечисление субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
17. Результатом предоставления субсидии является обеспечение количества полученных организацией сертификатов соответствия, часть затрат на получение которых компенсирована посредством предоставления субсидии.
18. Организация однократно по каждому заключенному в отчетном квартале соглашению не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организациями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и (или) факта представления недостоверной информации, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии в размере выявленных нарушений подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования организацией;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Одновременно с возвратом соответствующих средств в доход федерального бюджета организация уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату принятия решения об уплате штрафа Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств со дня их получения до дня перечисления в доход федерального бюджета.
22. При наличии технической возможности обмен юридически значимыми сообщениями, уведомлениями, документами, сведениями и информацией и иное информационное взаимодействие, связанное с осуществлением прав и обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами, за исключением заключения соглашения, осуществляются путем обмена электронными документами (сведениями) с использованием государственной информационной системы промышленности и (или) информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
23. При отсутствии технической возможности использования государственной информационной системы промышленности и (или) информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности обмен юридически значимыми сообщениями, уведомлениями, документами и информацией и иное информационное взаимодействие осуществляются путем обмена документами на бумажном носителе. Документы должны быть подписаны руководителем организации или уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица, а также заверены печатью (при наличии) организации.
Центр размещает формы документов, предусмотренные настоящими Правилами, на официальном сайте центра в сети "Интернет".
24. Информация о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора и результатах отбора является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет".";
б) Положение об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2021 г. N 687
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 20 октября 2022 г. N 1871)
Положение
об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 687 "О государственной поддержке организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках" (далее соответственно - организация, субсидия, Правила).
2. Центр выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и центром договора о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий (далее - агентский договор).
3. В агентском договоре указываются:
а) права и обязанности центра, включая:
проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие порядку, условиям и целям предоставления субсидии, расчет размера субсидии, а также подготовку и направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключения (сведений) центра о возможности предоставления субсидии организации для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - заключение);
порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае установления факта нарушения порядка и условий предоставления субсидии;
реализацию мероприятий, предусмотренных агентским договором, по возврату субсидии в случае нарушения организацией условий и порядка предоставления субсидии, установленных Правилами, а также в случае выявления указанных нарушений органами государственного финансового контроля, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) центром;
представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетности о выполнении условий агентского договора;
б) права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, включая принятие в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения решения о предоставлении организации субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
в) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, включая обязанность осуществлять выплату центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта;
г) порядок и условия выплаты Министерством экономического развития Российской Федерации центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации;
д) запрет заключения центром субагентских договоров по выполнению функций, указанных в пункте 1 настоящего Положения;
е) порядок, условия и сроки представления центром отчетности о выполнении условий агентского договора;
ж) ответственность центра за ненадлежащее исполнение агентского договора, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по проверке правильности расчета размера субсидии, полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствия целям, условиям и порядку предоставления субсидии, а также по подготовке заключения и его направлению в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
з) требования к форме заключения;
и) требования к формам документов и сведений, представляемых организациями в центр и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также порядок информационного обмена, в том числе с использованием государственной информационной системы промышленности и (или) информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности.".
3. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 г. N 1672 "О государственной гарантии Российской Федерации по обязательствам акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", осуществляющего страховую поддержку импорта, и внесении изменений в Правила определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 40, ст. 6810):
а) в абзаце первом слова "О Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций" (далее - Правительственная комиссия)" заменить словами "О Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций" или Президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций (далее соответственно - Правительственная комиссия, Президиум Правительственной комиссии)";
б) в абзацах втором и третьем слова "Правительственная комиссия" в соответствующем падеже заменить словами "Правительственная комиссия или Президиум Правительственной комиссии" в соответствующем падеже.
Правительство обновило правила субсидирования затрат, связанных с сертификацией товаров, в т. ч. фармацевтической и медицинской продукции, на внешних рынках.
Предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в соответствующем году, не должен превышать 300 млн руб. Получатели средств определяются по результатам отбора, проводимого Российским экспортным центром путем запроса предложений. При наличии технической возможности для участия в отборе организация не позднее 15 сентября (в 2022 г. - до 3 ноября) подает в центр электронную заявку через ГИС промышленности.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 20 октября 2022 г. N 1871 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Вступает в силу с 21 октября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 21 октября 2022 г. N 0001202210210018
Собрание законодательства Российской Федерации, 24 октября 2022 г. N 43 ст. 7426