Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Сорокинского
муниципального района
от 21.10. 2022 N 58
Положение
об отделе жилищно-коммунального хозяйства, газификации, строительства, транспорта и связи Сорокинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Отдел жилищно-коммунального хозяйства, газификации, строительства, транспорта и связи (далее Отдел) является структурным подразделением администрации Сорокинского муниципального района, специалисты, осуществляющие деятельность Отдела состоят в штате администрации Сорокинского муниципального района.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Губернатора Тюменской области, Уставом Сорокинского муниципального района, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Сорокинского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел обладает правами юридического лица, имеет счет в банке, печать, бланки установленного образца.
1.4. Место нахождения и почтовый адрес: 627500 Тюменская область, Сорокинский район, с. Б. Сорокино ул. 40 лет Октября -10 тел. 2-12-51, 2-17-74
2. Основные функции и задачи отдела
2.1. Отдел создан с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, газификации, строительства, транспорта, связи и градостроительной деятельности.
Отдел реализует государственные полномочия:
- по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском (внутрипоселковом) сообщении и в пригородном сообщении до садоводческих товариществ;
- по выдаче юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- по социальной поддержке отдельных категорий граждан в отношении проезда на транспорте;
- по социальной поддержке отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых помещений;
- по капитальному ремонту государственного жилищного фонда Тюменской области;
- по социальной поддержке отдельных категорий граждан по обеспечению жильем;
2.2. Отдел осуществляет финансирование:
- по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- по поддержке труднодоступных территорий;
2.3. Отдел выполняет следующие функции:
2.3.1. Обеспечивает эффективное функционирование объектов и инженерных систем (реконструкция и модернизация инженерных сетей ЖКХ, повышение надежности инженерных систем ЖКХ и приведение их в технически исправное состояние, газификация населенных пунктов, капитальный ремонт жилищного фонда);
2.3.2. Определяет перспективы развития и совершенствование водопроводного, канализационного, теплоэнергетического, газового хозяйства;
2.3.3. Осуществляет контроль и финансирование содержания дорог местного значения;
2.3.4. Осуществляет контроль и финансирование проведения капитальных ремонтов учреждений образования, культуры;
2.3.5. Осуществляет подготовку предложений и разработку нормативных документов по совершенствованию системы управления, тарифов и нормативов в жилищно-коммунальной сфере в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством;
2.3.6. Формирует в целом по району потребность в бюджетных и привлеченных средствах на финансирование необходимых работ, изложенных в пунктах 2.3.1.-2.3.5. настоящего Положения;
2.3.7. Организует разработку территориальных программ социально - экономического развития, развития отраслей производственной сферы в сфере деятельности отдела;
2.3.8. Разрабатывает проекты нормативных актов по финансированию содержания, эксплуатации, капитального и текущего ремонта жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
2.3.9. Разрабатывает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2.3.10. Разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
2.3.11. На основании утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, рассчитывает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в соответствии с утвержденным предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации;
2.3.12. Контролирует выполнение на территории мероприятий общеобластных, областных и районных целевых программ в сфере деятельности отдела;
2.3.13. Рассматривает заявления и жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
2.3.14. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилого фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям;
2.3.15. Обеспечивает подготовку, в том числе разработку решений о подготовке проектов, проведение публичных слушаний при утверждении проектов, организация проведения экспертизы, рассмотрение, согласование, представление на утверждение и опубликование в установленном порядке документов территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, документации по планировке территории, подготовленной на основании документов территориального планирования, а также осуществляет контроль за их реализацией;
2.3.16. Обеспечивает подготовку, в том числе разработку решений о подготовке проектов, проведение публичных слушаний при утверждении проектов, организацию проведения экспертизы, рассмотрение, согласование, представление на утверждение и опубликование в установленном порядке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений муниципального района, а также осуществление контроля за их реализацией на территории Сорокинского сельского поселения и в случае передачи, указанных в настоящем пункте полномочий сельских поселений муниципальному району;
2.3.17. Обеспечивает подготовку выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального района;
2.3.18. Принимает меры для привлечения в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Тюменской области и местных нормативных правовых актов о градостроительстве, к административной ответственности и обеспечивает направление материалов для привлечения таких лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
2.3.19. Участвует в рассмотрении, согласовании схемы территориального планирования Тюменской области и муниципальных районов, генеральных планов поселений в установленных законом случаях;
2.3.20. Готовит обосновывающие материалы, заключения для принятия решений о развитии застроенных территорий;
2.3.21. Ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;
2.3.22. Готовит, представляет на утверждение градостроительные планы земельных участков в установленном порядке, в том числе для земельных участков на территориях сельских поселений муниципального района, а также осуществляет контроль за их реализацией на территории Сорокинского сельского поселения и в случае передачи, указанных в настоящем пункте полномочий сельских поселений муниципальному району;
2.3.23. Осуществляет контроль за разработкой градостроительной документации для территорий муниципального района и представление исходных данных для ее разработки, оказывает содействие разработчикам в согласовании градостроительной документации с заинтересованными организациями;
2.3.24. Совместно с органами по земельным ресурсам и землеустройству организует разработку проектов границы поселений, населенных пунктов;
2.3.25. Обеспечивает разработку, экспертизу, согласование и предоставление на утверждение правовых актов органов местного самоуправления муниципального района в области деятельности отдела, в установленном порядке;
2.3.26. Согласовывает в установленном порядке размещение и проекты строительства объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения и инженерно-транспортной инфраструктуры, средств наружной рекламы и другой визуальной информации на территории муниципального района;
2.3.27. Ведет для территории муниципального района дежурный план застройки, регистрационный план расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, а также создает, ведет архивный фонд инженерных изысканий для проектирования и строительства;
2.3.28. Участвует в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также в установлении границ земельных участков, подписание актов о выборе земельного участка;
2.3.29. Участвует в подготовке проектов решений органов местного самоуправления, органов государственной власти о предоставлении (изъятии) и передаче земельных участков для строительства (реконструкции) объектов недвижимости, установлении градостроительных регламентов и публичных сервитутов для объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов;
2.3.30. Обеспечивает вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс, инженерных коммуникаций, участвует в установлении границ земельных участков на местности, контроль за производством исполнительных съемок, законченных строительством объектов и инженерных коммуникаций;
2.3.31. Организует взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с органами государственного строительного надзора на территории муниципального района, содействует должностным лицам Гостройнадзора в осуществлении их полномочий;
2.3.32. Согласовывает границы земель или участков при проведении межевания, участвует в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости муниципального района;
2.3.33. Согласовывает землеустроительную документацию в отношении территорий муниципального района, используемых для нужд сельского хозяйства;
2.3.34. Участвует в осуществление контроля за использованием и охраной земель Сорокинского сельского поселения и сельских поселений, в случае передачи, указанных в настоящем пункте полномочий сельских поселений муниципальному району;
2.3.35. Осуществляет контроль за вырубкой зеленых насаждений общего пользования, в пределах своей компетенции;
2.3.36. Информирует население о состоянии среды обитания и намерениях по её изменению (строительство, реконструкция объектов недвижимости, благоустройство территорий, прокладка инженерных и транспортных коммуникаций и т.д.);
2.3.37. Принимает меры к урегулированию споров юридических лиц и граждан в соответствии с действующим законодательством;
2.3.38. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Тюменской области и иных нормативных правовых актов о градостроительстве, в пределах своей компетенции;
2.3.39. Осуществляет контроль за соблюдением сроков действия разрешения на строительство, за осуществлением строительства в соответствие с градостроительным планом земельного участка, выданным разрешением;
2.3.40. Разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы и планы развития градостроительной деятельности на территориях муниципального района, Сорокинского сельского поселения, и сельских поселений района, в случае передачи, указанных в настоящем пункте полномочий сельских поселений муниципальному району;
2.3.41. При формировании прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год представляет расходы бюджета в сфере деятельности отдела;
2.3.42. Согласовывает проект местного бюджета в части расходов в сфере деятельности отдела;
2.3.43. Определяет целевое назначение земельных участков и градостроительных регламентов и ограничений при выделении земельных участков для строительства, регистрации прав собственности на основании градостроительной документации;
2.3.44. Определяет градостроительные регламенты по земельным участкам и градостроительные условия при проведении картографических работ, инженерных изысканий;
2.3.45. Организует подготовку, выдачу в установленном порядке сведений об объектах недвижимости (о земельных участках) для проведения предпроектных, проектных исследований при предоставлении земельных участков для строительства, исходно-разрешительной документации для разработки проектной документации;
2.3.46. Координирует, информирует и обеспечивает методическое сопровождение деятельности структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных унитарных предприятий и учреждений по вопросам в области архитектуры и градостроительства;
2.3.47. Исполняет муниципальную функцию по присвоению адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселений Сорокинского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
2.3.48. Обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сорокинского сельского поселения;
2.3.49. Создаёт условия для массового отдыха жителей Сорокинского сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
2.3.50. Участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
2.3.51. Разрабатывает правила благоустройства территории Сорокинского сельского поселения, устанавливающие в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; устанавливает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории Сорокинского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Сорокинского сельского поселения;
2.3.52. Осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.3.53. Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
2.3.54. Оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создаёт условий для деятельности народных дружин на территории Сорокинского сельского поселения;
2.3.55. Создает условия для обеспечения жителей Сорокинского сельского поселения услугами связи.
2.4. Осуществляет полномочия по реализации Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета", Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений в Тюменской области".
2.5. Осуществляет полномочия по реализации постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства", постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2014 N 106-п "О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе - участникам мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", постановления Правительства Тюменской области от 08.08.2006 N 190-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления займов молодым семьям на строительство (приобретение) жилья", постановления Правительства Тюменской области от 14.08.2006 N 193-п "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категории граждан, определённых федеральным законом "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.6. Прием документов для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, государственного жилого фонда Тюменской области (при наличии полномочий), представление принятых документов на жилищно-бытовую комиссию, подготовка проектов распоряжений администрации района о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, снятии с учета, предоставлении жилья.
3. Организация деятельности отдела
Отделу для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
3.1. Запрашивать у структурных подразделений администрации района, предприятий, организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Отдела, а также по выполнению поручений главы района и его заместителей;
3.2. Созывать в установленном порядке совещания, семинары, круглые столы по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других подразделений администрации района, предприятий, учреждений, организаций;
3.3. Готовить проекты нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;
3.4. Готовить и подписывать документы, в пределах своей компетенции;
3.5. Разрабатывать и вводить методические материалы, давать указания и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.6. Участвовать в работе Думы муниципального образования при обсуждении вопросов, отнесённых к функциям отдела;
3.7. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
3.8. Участвовать в разработке природоохранных мероприятий;
3.9. Содействовать распространению результатов научных исследований, разработок и технологий в области жилищно-коммунального хозяйства, газификации, строительства, транспорта и связи;
3.10. Представлять в правоохранительных органах и судах интересы администрации района, относящие к компетенции Отдела;
3.11. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении предложений, жалоб и заявлений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
3.12. Заключать договоры, соглашения в пределах компетенции отдела;
3.13. Организует подготовку объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации;
3.14. Отдел для своей деятельности концентрирует средства: подготовка к зиме, субсидии, капитальный ремонт жилья, реконструкция и ремонт объектов учреждений, благоустройство в пределах полномочий установленных законодательством;
3.15. Распределяет целевые средства, поступившие на расчетный счет Отдела по согласованию с главой района или его заместителем;
3.16. Готовить проекты нормативно правовых актов органов местного самоуправления, в пределах своей компетенции;
3.17. Отклонять от согласования предложения и проекты, противоречащие градостроительному законодательству, градостроительной документации, правилам застройки территорий муниципального района, требованиям архитектурно-планировочных заданий;
3.18. Совместно с заказчиком проектной документации, определяет в каждом конкретном случае стадийность проектирования и строительства, необходимость разработки эскизных проектов, вариантного и конкурсного проектирования, целесообразность разработки индивидуальных или повторно применяемых проектов, с внесением в последние необходимых изменений;
3.19. Вносит на рассмотрение главы муниципального района предложения о включении в местный бюджет расходов на градостроительную деятельность, создании специальных фондов для разработки и осуществления местных градостроительных программ, градостроительного совета, временных творческих коллективов, рабочих и экспертных групп для рассмотрения, об улучшении материально-технического обеспечения своей деятельности, а также вносить иные вопросы и предложения в области архитектуры и градостроительства;
3.20. Представлять администрацию муниципального района при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, гражданами и их объединениями, по вопросам своей компетенции;
3.21. Определять формы и методы проведения проверок по соблюдению требований градостроительного плана земельного участка, выданного разрешения на строительство, соответствия параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации в пределах своей компетенции;
3.22. Возбуждать перед соответствующими органами вопрос о привлечении к ответственности граждан, юридических лиц, руководителей юридических лиц, нарушающих действующие нормативные правовые акты в области градостроительства;
3.23. Привлекать к участию, в установленном порядке (в т.ч. на договорной основе), юридических лиц, независимых экспертов для разработки местных целевых программ и местных нормативно-правовых документов, проведения экспертизы проектов, оказания консультаций по вопросам в области строительства, архитектуры и градостроительства;
3.24. Давать разъяснения по вопросам деятельности отдела;
3.25. Участвовать в перспективном планировании работы администрации муниципального района, в рассмотрении вопросов, в пределах своей компетенции.
4. Руководство отдела
4.1. Отдел возглавляет первый заместитель главы района, начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы района.
4.2. Первый заместитель главы района, начальник отдела несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
4.3. Первый заместитель главы района, начальник отдела:
4.4. Разрабатывает положение об Отделе и представляет в Думу Сорокинского муниципального района на утверждение;
4.5. Утверждает должностные инструкции специалистов Отдела, контролирует исполнение;
4.6. Готовит проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.7. Представляет Главе района отчеты о деятельности Отдела в установленные сроки;
4.8. Подписывает документы, в соответствии с компетенцией Отдела;
4.9. Взаимодействует со структурными подразделениями администрации Сорокинского муниципального района по вопросам компетенции Отдела;
4.10. Действует без доверенности от имени отдела, представляет интересы Отдела в отношении с учреждениями организациями, гражданами и юридическими лицами.
5. Ответственность работников отдела
Работники Отдела несут ответственность перед главой района:
5.1. За реализацию Указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора области, главы района, решений Думы по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;
5.2. За надлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций;
5.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение своих функций и должностных обязанностей, действующего законодательства о государственной тайне, сохранность материальных средств и документов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Ликвидация и реорганизация отдела
6.1. Прекращение деятельности Отдела может осуществляться в виде ликвидации либо реорганизации по решению Думы Сорокинского муниципального района.
6.2. Работникам, уволенным в случае ликвидации, сокращения штатов, реорганизации структуры гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
7. Заключительные положения
Настоящее положение вступает в силу после его государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2022 г. N 58 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.