В соответствии с частью 1 статьи 83 Конституции Республики Северная Осетия-Алания, пунктом 3 Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 августа 2021 года N 213 "О внесении некоторых изменений в структуру органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионном управлении Республики Северная Осетия-Алания.
2. Правительству Республики Северная Осетия-Алания обеспечить внесение изменений в акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания во исполнение настоящего указа.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
С. Меняйло |
г. Владикавказ
20 октября 2022 г.
N 337
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы
Республики Северная Осетия-Алания
от 20 октября 2022 г. N 337
Положение
о контрольно-ревизионном управлении Республики Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Контрольно-ревизионное управление Республики Северная Осетия-Алания (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, который в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 августа 2021 г. N 213 "O внесении некоторых изменений в структуру органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами Управления.
3. Управление непосредственно подчинено Главе Республики Северная Осетия-Алания.
4. Имущество Управления является собственностью Республики Северная Осетия-Алания.
Управление владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
5. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на соответствующие цели.
6. Управление обладает правами юридического лица, имеет право в установленном порядке от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществляет свою деятельность на основании бюджетной сметы, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
Юридический адрес Управления: 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Джанаева, д. 22.
Полное официальное наименование Управления: Контрольно-ревизионное управление Республики Северная Осетия-Алания, сокращенное наименование - КРУ РСО-Алания.
II. Основные задачи Управления
7. Основной задачей Управления является осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными стандартами утвержденными нормативно правовыми актами Правительства Российской Федерации:
1) в сфере бюджетных правоотношений в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также соблюдения условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
2) за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты;
3) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренного частью 8 и пунктом 2 части 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), в целях установления законности составления и исполнения республиканского бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о контрактной системе, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Полномочия Управления
8. В рамках внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере Управление осуществляет контроль:
1) за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Республики Северная Осетия-Алания;
2) за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета, государственных контрактов;
3) за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
4) за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств республиканского бюджета (средств, предоставленных из республиканского бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств, из республиканского бюджета;
5) за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из республиканского бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты;
6) в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Северная Осетия-Алания;
7) за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта.
9. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам (субъектам) контроля (представителям объектов (субъектов) контроля) акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются финансовому органу Республики Северная Осетия-Алания уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суды иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания недействительными Гражданским кодексом Российской Федерации.
10. Управление в пределах своей компетенции и в установленном порядке:
1) взаимодействует с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными, научными и иными организациями и гражданами;
2) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
3) осуществляет согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в части, касающейся установленной сферы деятельности;
4) организует и осуществляет ведение бюджетного учета и исполнение бюджетной сметы Управления;
5) выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации возложенных на Управление полномочий;
6) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета;
7) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Управлением;
9) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
10) осуществляет деятельность по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну;
11) реализует мероприятия по мобилизационной подготовке, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
12) осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации по организации и ведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) участвует в мониторинге общественно-политических, социально экономических процессов, происходящих в Республике Северная Осетия-Алания, по результатам которого принимаются меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
14) осуществляет сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
IV. Права Управления
11. Управление имеет право в установленном порядке:
1) вносить предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в финансово-бюджетной сфере, в том числе по реализации мер, направленных на повышение результативности и эффективности бюджетных расходов;
2) участвовать в разработке и согласовании проектов правовых актов Республики Северная Осетия-Алания;
3) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии (сотрудничестве) в пределах компетенции Управления с правоохранительными органами, государственными органами Республики Северная Осетия-Алания, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления, общественными, научными и иными организациями;
4) создавать коллегиальные, координационные, совещательные и иные органы в установленной сфере деятельности;
5) при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (требования) в письменной форме документы, их копии, заверенные в установленном порядке, материалы, информацию, объяснения, в том числе в электронной форме, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;
требовать у лиц, в отношении которых осуществляется проверка, ревизия и обследование, предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных проверяемых органов и организаций;
требовать от руководителей проверяемых органов и организаций обеспечения необходимых условий для работы специалистов, проводящих проверки, ревизии и обследования;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений, принятием мер по устранению их причин и условий;
обращаться в случаях, установленных законом, в судебные органы, в том числе представлять в установленном порядке права и законные интересы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
реализовывать иные права, предусмотренные действующими федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля.
V. Организация деятельности Управления
12. Управление возглавляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания. Руководитель Управления непосредственно подчиняется Главе Республики Северная Осетия-Алания.
13. Руководитель Управления имеет заместителя руководителя Управления, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению руководителя Управления.
Заместитель руководителя Управления исполняет обязанности руководителя Управления в период его временного отсутствия (отпуск, служебная командировка, нетрудоспособность и другое). Срок служебного контракта заместителя руководителя Управления согласовывается установленном порядке с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
При назначении на должность заместитель руководителя Управления должен соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
14. Руководитель Управления:
осуществляет руководство деятельностью Управления;
несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Управлением задач и возложенных на него функций;
действует без доверенности от имени Управления, представляет в пределах своей компетенции интересы Управления в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, организациях независимо от форм собственности, подписывает соглашения и договоры, а также иные документы, выдает доверенности;
распоряжается финансовыми средствами, выделенными Управлению в пределах утвержденных смет и ассигнований;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществляет правовое регулирование по вопросам, находящимся в компетенции Управления, издает приказы;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих, определяет меры поощрения работников Управления и меры дисциплинарного взыскания;
решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством;
организует мобилизационную подготовку в Управлении;
организует работу по защите сведений, составляющих государственную тайну;
несет установленную законодательством ответственность за состояние антикоррупционной работы в Управлении;
утверждает:
положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты их руководителей, государственных гражданских служащих Управления;
служебный распорядок Управления;
штатное расписание и структуру Управления в пределах, утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности Управления;
бюджетную смету на содержание Управления в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год;
планы и отчеты о работе Управления его структурных подразделений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-ревизионное управление РСО-Алания является органом исполнительной власти, которое осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.
Управление непосредственно подчинено Главе РСО-Алания. Имущество Управления является собственностью республики. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Управление осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухучету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности и обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физлицам из республиканского бюджета и др.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Управление проводит проверки, ревизии и обследования; направляет объектам (субъектам) контроля акты, заключения, представления или предписания; направляет финансовому органу РСО-Алания уведомления о применении бюджетных мер принуждения и др.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 20 октября 2022 г. N 337 "О Контрольно-ревизионном управлении Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 21 октября 2022 г.
Текст Указа опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 21 октября 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 21 октября 2022 г. N 1500202210210003