Решение Алтайского краевого суда от 5 мая 2022 г. N 3а-825/2022
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Л. А.Г. к Барнаульской городской Думе об оспаривании в части нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, установил:
Л. А.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением, требуя с учетом уточнения признать недействующими приложение 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана городского округа - города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 года N 344, в части распространения иной функциональной зоны на земельный участок по <адрес>, в <адрес>, и приложение 1 "Карта градостроительного зонирования. Карта с отображением границ территориальных зон и территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории" Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от 25 декабря 2019 года N 447, в части распространения территориальной зоны открытых пространств (Р-5) на земельный участок по <адрес>, в <адрес>. В обоснование административных исковых требований указано, что административный истец владеет вышеуказанным земельным участком, на котором расположен жилой дом, являющийся самовольной постройкой. 23 сентября 2021 года Л. А.Г. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность в связи с его нахождением в указанных зонах. Вместе с тем, при принятии оспариваемых нормативных актов, не соблюден принцип правовой определенности при определении функционального и территориального зонирования. Решения об установлении зон затопления и подтопления не уполномоченными органами не принимались, сведения о границах данных зон затопления не внесены в соответствующие реестры.
В судебном заседании представитель административного ответчика О. Е.А. возражала против удовлетворения требований по доводам, изложенным в письменном отзыве; иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном порядке.
На основании статей 150, 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел административное дело при имеющейся явке.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика и заключение прокурора, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Решением Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 года N 344 утвержден Генеральный план городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее также - Генеральный план).
Решение представительного органа местного самоуправления опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" 07 сентября 2019 года N 134 (5026), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов 11 декабря 2019 года с присвоением номера государственной регистрации RU22085218201900579.
Решением Барнаульской городской Думы от 25 декабря 2019 года утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула (далее также - Правила землепользования и застройки), в которые решением Барнаульской городской Думы от 04 декабря 2020 года N 611 внесены изменения.
Решение опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" 31 декабря 2019 года N 195 (5088), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов 30 января 2020 года с присвоением номера государственной регистрации RU22085218201900619.
Согласно фрагментам приложения 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана и приложения 1 "Карта градостроительного зонирования. Карта с отображением границ территориальных зон и территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории" Правил землепользования и застройки земельный участок по адресу: <адрес>, в <адрес>, находится в иной функциональной зоне и в территориальной зоне открытых пространств (Р-5) (т.1 л.д.47,48).
Как установлено судом, данным земельным участком с расположенным на нем жилым домом владеет административный истец Л. А.Г. При этом согласно выписке из технического паспорта от 03 февраля 2021 года, жилой дом (литер А), документов на возведение данного строения не представлено (т.1 л.д.23-26).
Согласно пункту 4 статьи 2, части 2 статьи 10 Закона Алтайского края от 09 ноября 2015 года N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" земельный участок однократно предоставляется бесплатно в собственность гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Действие данной нормы продлено до 01 марта 2022 года Законом Алтайского края от 02 ноября 2020 года N 82-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков".
Предусмотренный статьей 81 Правил землепользования и застройки регламент территориальной зоны Р-5 не предусматривает размещение индивидуальных жилых домов, как и установленная Генеральным планом иная функциональная зона, то есть требования градостроительного законодательства исключают предоставление земельного участка в собственности на основании вышеуказанной нормы закона края.
При таких обстоятельствах административный истец с учетом положений части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе оспорить нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления в части функционального и территориального зонирования, установленных на территории его земельного участка.
Процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов судом проверена, нарушений порядка принятия и обнародования нормативных правовых актов не установлено, по данным основаниям нормативные правовые акты не оспариваются. Вступившими в законную силу решениями Алтайского краевого суда по административному делу N 3а-745/2019 по административному иску К. Н.А. к Барнаульской городской Думе о признании не действующим в части решения от 30 августа 2019 года N 344 "Об утверждении Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края" (оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 02 июня 2020 года N 66а-180/2020), по административному делу N 3а-233/2020 по административному иску А. Ю.И. к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части решения от 30 августа 2019 года N 344 "Об утверждении Генерального плана городского округа - города Барнаула", решения от 25 декабря 2019 года N 447 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула" (оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 октября 2020 года N 66а-789/2020), по административному делу N 3а-2/2020 по административному иску К. В.И. к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части решения от 30 августа 2019 года N 344 "Об утверждении Генерального плана городского округа - города Барнаула", решения от 25 декабря 2019 года N 447 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула", также не установлено нарушений порядка принятия нормативных правовых актов.
Пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частями 3-5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Исходя из части 3 статьи 9, части 1 статьи 18, частей 1, 2, 4 статьи 30, частей 3, 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральный план городского округа является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, в том числе создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В силу части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон могут устанавливаться по: 1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; 2) красным линиям; 3) границам земельных участков; 4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; 5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 6) естественным границам природных объектов; 7) иным границам.
Из приведенных норм следует принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития, перед правилами землепользования и застройки, которые должны соответствовать генеральному плану.
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9.8 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 244, к функциональным зонам могут быть отнесены общественно-деловые зоны, жилые зоны, рекреационные зоны, производственные и коммунальные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, пригородные и иные функциональные зоны.
Зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Границы зон различного функционального назначения могут определяться с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных обоснованных границ с учетом градостроительных ограничений.
В качестве параметров развития функциональных зон могут применяться такие показатели, как максимально допустимый коэффициент застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования); максимальная и средняя этажность застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования); плотность населения (для функциональных зон, в которых возможно размещение жилья); площадь зоны; максимальное количество автомобильного транспорта в границах функциональной зоны; иные параметры, характеризующие количественные и качественные особенности функциональной зоны.
Определение видов функциональных зон и их назначения относится к полномочиям органов местного самоуправления. При этом в любом случае функциональное зонирование в документах территориального планирования должно отвечать критерию правовой определенности, что применительно к рассмотрению настоящего административного дела предполагает точное и ясное назначение территории в рамках той или иной функциональной зоны исходя из ее описания, перечня имеющихся или подлежащих размещению объектов, параметров зоны и любых иных критериев, позволяющих установить определенное органом местного самоуправления перспективное развитие данной территории, конкретизированное в дальнейшем в документах градостроительного зонирования.
Право органа местного самоуправления предусмотреть иные функциональные зоны не означает возможность отнесения к иной зоне любых территорий, не включенных в прямо предусмотренные вышеуказанной нормой виды функциональных зон, и в любом случае обязывает орган местного самоуправления закрепить характеристики каждой функциональной зоны, отражающие специфику назначения территории.
Согласно представленным фрагментам приложения 4 "Карта функционального зонирования" Генерального плана и условным обозначениям к ней земельный участок административного истца расположен в иной функциональной зоне, которая не отнесена к какой-либо группе функциональных зон (жилых, производственных, рекреационных).
Пунктом 7.1 раздела 3 "Параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов" Приложения 1 "Положение о территориальном планировании городского округа - города Барнаула" Генерального плана назначение иных зон указано "иные озелененные территории, не включенные в градостроительную деятельность", при этом какие-либо объекты, подлежащие размещению в данной зоне, федерального регионального или местного значения, не указаны, то есть в самом Генеральном плане города Барнаула долгосрочное развитие территории в иной функциональной зоне не определено.
Предусматривая размещение озелененных территорий в иной функциональной зоне, разработчик Генерального плана и принявшая акт Барнаульская городская Дума не отнесли данную зону к рекреационным. Какие-либо мероприятия по озеленению (а равно устройство парков, набережных, зон отдыха и т.п.) в перечне мероприятий отсутствуют, фактическое землепользование на территории пос. Ильича не состоит в использовании территории в целях рекреации, что не оспаривалось сторонами по административному делу.
Согласно частям 6, 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к Генеральному плану города Барнаула в обязательном порядке прилагаются материалы по его обоснованию, содержащие, в том числе, обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно ответу комитета по строительству, архитектуре, и развитию г. Барнаула на запрос суда, территория в районе рассматриваемого земельного участка неблагоприятна для градостроительного освоения (территории, подверженные оползням; территории, затопляемые паводком 1% обеспеченности; крутой неустойчивый склон), в связи с чем, отнесена иной функциональной зоне, не вовлеченной в градостроительную деятельность (т.1 л.д.72-83).
Между тем данные сведения об установлении иной функциональной зоны в связи с подверженностью территории затоплению не соотносятся с содержанием самого Генерального плана города Барнаула (в частности, разделом 3 с указанием на иные озелененные территории).
Предусмотренные подразделом 2.3.7 "Инженерная защита и подготовка территории" раздела 2 "Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения, их основные характеристики, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов" мероприятия по инженерной защите территории города в пос. Ильича (Октябрьском районе) г. Барнаула в отдельности не предусмотрены, а предусмотрены общие мероприятия на всей территории городского округа по всех районах.
В соответствии с пунктом 12.7 вышеуказанных Методических рекомендаций в целях обеспечения нормальной эксплуатации земельных и водных ресурсов, объектов капитального строительства, безопасности населения могут устанавливаться зоны негативного воздействия по ГО и ЧС, в которых вводятся особые условия землепользования.
Следует учитывать, что зона вероятной чрезвычайной ситуации - территория или акватория, на которой существует или не исключена опасность возникновения чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера. Как правило, эти зоны могут быть обусловлены наличием потенциально опасных объектов, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации. Кроме того, необходимо учитывать возможность развития природных ЧС, таких как лесные пожары, затопления, просадки и подвижки грунтов.
Порядок установления зон воздействия по ГО и ЧС, их размеров и режима пользования землями определяются для каждого потенциально опасного объекта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-методической документацией.
Таким образом, учет особых условий землепользования при определении функционального зонирования предполагает соблюдение также требований к установлению зон с особыми условиями использования территории, установленных действующим законодательством.
Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации).
Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее по тексту - Правила), установлено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
В ходе рассмотрения дела стороной административного ответчика не представлено доказательств установления зон затопления на территории города Барнаула в соответствии с вышеуказанным порядком, определении границ зон затопления.
На запрос суда ОАО "Р. и. г. и и. р." в ответе от 29 апреля 2021 года N 294/21 сообщило о том, что заказчиком генерального плана какие-либо документы в части границ (площади, оценки) территории, подверженной затоплению в г. Барнауле, не предоставлялись.
Устанавливая в пункте 7.1 раздела 3 Положения о территориальном планировании Генерального плана города Барнаула назначение иной функциональной зоны как озелененных территорий, не вовлеченных в градостроительную деятельность, представительный орган местного самоуправления не учел, что зоны затопления, подтопления не исключают в целом строительство на данной территории, а предусматривают лишь необходимость принятия мер инженерной защиты при размещении новых населенных пунктов и строительстве новых объектов капитального строительства (часть 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации). Раздел 8 "Инженерная подготовка и защита территории" СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" также не запрещает строительство на территориях поселений, подверженных затоплению, подтоплению.
Установление иной функциональной зоны, не вовлеченной в градостроительную деятельность, не может быть в данном случае обосновано и наличием крутого неустойчивого склона и территории, подверженной оползням, поскольку они в материалах по обоснованию Генерального плана не отнесены к территории, не подлежащей градостроительному освоению, и не являются зонами с особыми условиями использования территорий, указанными в статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность представляет собой деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Исходя из понятий градостроительной деятельности и территориального планирования, территориальное планирование городского округа в генеральном плане предполагает развитие всей территории городского округа и осуществление градостроительной деятельности на всей территории городского округа с установлением особенностей назначения функциональных зон. Установление не вовлеченных в градостроительную деятельность территорий городского округа в документах территориального планирования (исключение в целом территории без определения особенностей ее развития и осуществления на этой территории градостроительной деятельности) не предусмотрено действующим законодательством.
Не опровергает выводов суда и ответ ОАО "Р. и. г. и и. р." от 14 апреля 2022 года N 370/22 о том, что иная функциональная зона установлена в соответствии с Требованиями к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утв. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09 января 2018 года N 10, поскольку данным нормативным правовым актом предусмотрены лишь требования к описанию (цветовому и т.д.) в целях структурирования и унификации информации об объектах федерального, регионального и местного значения и функциональных зон, что не исключает обязанность органа местного самоуправления при разработке и принятии генерального плана установить назначение каждой функциональной зоны.
Правовая норма, исходя из принципа равенства всех перед законом, должна отвечать критериям ясности, недвусмысленности, не должна влечь ее неоднозначное понимание и возможное произвольное применение (правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлениях от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 11 ноября 2003 года N 16-П и от 21 января 2010 года N 1-П, разъяснения пункта 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
Установление иной функциональной зоны не обосновано в Генеральном плане, не отвечает критерию определенности, носит произвольный характер, в связи с чем Генеральный план в части установленной иной функциональной зоны в границах земельного участка, которым владеет административный истец, подлежит признанию недействующим как противоречащий требованию определенности, пункту 3 части 5, частям 6, 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В отсутствие соответствующего градостроительным нормам и определенного функционального назначения территории в Генеральном плане установленное в Правилах землепользования и застройки территориальное зонирование в районе вышеуказанного земельного участка также не может быть признано соответствующим закону.
Указывая в разделе 3 Положения о территориальном планировании Генерального плана города Барнаула на назначение иной функциональной зоны как территории, не вовлеченной в градостроительную деятельность, тем не менее, органы местного самоуправления применительно к той же территории в Правилах землепользования и застройки установили градостроительный регламент, при этом предусмотренные градостроительным регламентом территориальной зоны Р-5 виды разрешенного использования (коммунальное обслуживание, гидротехнические сооружения, земли общего пользования, благоустройство территории и др.) относятся именно к градостроительной деятельности на территории городского округа.
СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (пункты 1.7, 4.1) предусматривают формирование системы открытых пространств применительно к ландшафтно - рекреационным территориям с размещением озелененных территорий, водоемов, сельскохозяйственных угодий. Наименование территориальной зоны Р-5 (зона открытых пространств) не соотносится с перечнем видов разрешенного использования, в которых озеленение отсутствует, как не предусмотрено таковое в виде конкретных мероприятий и в Генеральном плане.
Учитывая изложенное, Правила землепользования и застройки в части распространения территориальной зоны открытых пространств (Р-5) на территорию земельного участка также подлежат признанию не действующими.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Принимая во внимание, что нормативные правовые акты до вынесения решения суда применялись и на их основании было отказано административному истцу в реализации его прав, суд признает оспариваемые решения представительного органа недействующим в части со дня вступления настоящего решения в законную силу.
На основании части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул".
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административные исковые требования Л. А.Г. удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу приложение 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана городского округа - города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 года N 344, в части распространения иной функциональной зоны на земельный участок по <адрес>, в <адрес>, и приложение 1 "Карта градостроительного зонирования. Карта с отображением границ территориальных зон и территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории" Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от 25 декабря 2019 года N 447, в части распространения территориальной зоны открытых пространств (Р-5) на земельный участок по <адрес>, в <адрес>.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.
Мотивированное решение составлено 20 мая 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алтайского краевого суда от 5 мая 2022 г. N 3а-825/2022
Текст решения предоставлен Алтайским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании