Определение Алтайского краевого суда от 9 декабря 2020 г. N 3а-719/2020
Алтайский краевой суд, рассмотрев с участием прокурора <данные изъяты> представителей административного ответчика <данные изъяты>. и заинтересованных лиц <данные изъяты> в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Алтайского края к Алтайскому краевому Законодательному Собранию о признании недействующими отдельных положений Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС "О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае", установил:
Закон Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС "О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" согласно преамбуле определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Алтайского края, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении государственных заимствований, регулировании государственного долга Алтайского края, а также определяет основы межбюджетных отношений в Алтайском крае.
Закон от ДД.ММ.ГГ *** в первоначальной редакции
опубликован в газете "Алтайская правда" от ДД.ММ.ГГ ***, на официальном интернет-портале правовой информации ДД.ММ.ГГ, включен в регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации ДД.ММ.ГГ, регистрационный номер ***
Исполняющий обязанности прокурора Алтайского края обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Алтайского края к Алтайскому краевому Законодательному Собранию о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу следующих положений Закона от ДД.ММ.ГГ ***
- пункта 1 части 4 статьи 4, части 1 статьи 14 в той части, в какой не предоставляют право Правительству Алтайского края вносить в Алтайское краевое Законодательное Собрание проект краевого бюджета одновременно с проектом бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;
- пункта 2 части 4 статьи 4, части 1 статьи 26 в части возложения полномочий по направлению отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края в Счетную палату Алтайского края на Губернатора края;
- части 5 статьи 15 в той части, в какой не предусматривает возвращение проектов законов о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края в Правительство Алтайского края в случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и Закона края;
- части 4 статьи 17 в части предоставления Губернатору края права вносить изменения в проект закона о краевом бюджете до принятия его в первом чтении;
- пункта 2 части 8 статьи 17 в той части, в какой не предусматривает возвращение проекта закона о краевом бюджете Правительству Алтайского края;
- части 9 статьи 17 в той части, в какой не предоставляет право Правительству Алтайского края повторно вносить в Алтайское краевое Законодательное Собрание согласованный согласительной комиссией вариант проекта закона о краевом бюджете;
- части 12 статьи 17 в той части, в какой не предоставляет право Правительству Алтайского края вносить в Алтайское краевое Законодательное Собрание проект закона о краевом бюджете в новой редакции;
- части 2 статьи 19 в той части, в какой не предоставляет право Правительству Алтайского края представлять в Алтайское краевое Законодательное Собрание для рассмотрения во втором чтении доработанный проект закона о краевом бюджете.
В судебном заседании прокурор прокуратуры Алтайского края Удачин И.Б. представил заявление прокурора Алтайского края об отказе от иска в связи с внесением изменением в оспариваемый нормативный правовой акт.
Представители административного ответчика Алтайского краевого Законодательного Собрания <данные изъяты> заинтересованных лиц Правительства Алтайского края и Губернатора Алтайского края <данные изъяты> не возражали против принятия отказа от иска.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по административному делу. Как установлено судом, ДД.ММ.ГГ Губернатором Алтайского края подписан Закон Алтайского края ***-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере бюджетных правоотношений", статьей 1 которого внесены изменения в Закон Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС.
Закон от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС опубликован на официальном интернет-портале правовой информации ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с Законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС (в редакции Закон Алтайского края ***-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере бюджетных правоотношений") оспариваемые прокурором часть 4 статьи 4 признана утратившей силу, часть 1 статьи 14, часть 12 статьи 17, часть 2 статьи 19, часть 1 статьи 26 изложены в новой редакции, в части 5 статьи 15, части 4 статьи 17, пункте 2 части 8 статьи 17, части 9 статьи 17 исключено указание только на Губернатора как субъекта бюджетных правоотношений.
Изложенные в новой редакции нормы прокурором не оспорены в рамках настоящего административного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1-3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от иска и отказ принят судом.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит закону, нарушает права других лиц или имеются публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа (разъяснения пункта 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
Применительно к настоящему делу отказ прокурора от иска не противоречит закону, не нарушает права третьих лиц и публичные интересы, в связи с чем суд принимает отказ прокурора от административного иска, что является основанием для прекращения производства по административному делу.
Меры предварительной защиты по административному делу не применялись.
Руководствуясь статьями 194, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
производство по административному делу по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Алтайского края к Алтайскому краевому Законодательному Собранию о признании недействующими отдельных положений Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС "О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" прекратить в связи с отказом прокурора от административных исковых требований.
Частные жалоба, представление могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.
Мотивированное определение составлено ДД.ММ.ГГ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Алтайского краевого суда от 9 декабря 2020 г. N 3а-719/2020
Текст определения предоставлен Алтайским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании