Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 29 сентября 2022 года N 4
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами города Элисты
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами города Элисты (далее - Порядок) определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах города Элисты (далее - муниципальные нормативные правовые акты), которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования).
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.2. Установление и оценка обязательных требований осуществляется в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 247-ФЗ.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Установление обязательных требований осуществляется посредством принятия органами местного самоуправления города Элисты в пределах их полномочий муниципальных нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты.
2.2. При установлении обязательных требований муниципальными нормативными правовыми актами должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);
5) отраслевые (функциональные) органы и (или) их должностные лица, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.3. Муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня вступления в силу такого правового акта.
По результатам оценки применения обязательных требований в соответствии с настоящим Порядком может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению.
Под публичным обсуждением в целях настоящего Порядка понимаются публичные консультации, проводимые в процессе оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемой в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в порядке, установленном решением Элистинского городского Собрания от 25 декабря 2014 года N 7 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Элисты".
2.5. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Республики Калмыкия, муниципальным нормативным правовым актам города Элисты проводится правовая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.
2.6. В случае если проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающий обязательные требования, должен выноситься на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, орган местного самоуправления города Элисты, к полномочиям которого относится принятие муниципального нормативного правового акта, (далее - уполномоченный орган) обеспечивает проведение публичных слушаний в порядке, установленном решением Элистинского городского Собрания от 31 августа 2006 года N 4 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в городе Элисте".
2.7. Муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом города Элисты, решением Элистинского городского Собрания.
Положения муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего муниципального нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
Положения абзаца второго настоящего пункта не применяются в отношении муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории города Элисты или его части, а также муниципальных нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
Положения муниципальных нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце втором настоящего пункта, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
2.8. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных муниципальными нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные муниципальным нормативным правовым актом большей юридической силы.
В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных муниципальными нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
2.9. При отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, которым установлено полномочие по принятию муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, муниципальные нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, не подлежат применению на территории города Элисты со дня отмены (признания утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего муниципального нормативного правового акта не было установлено иным муниципальным нормативным правовым актом.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
1) формирование проекта Перечня муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - Перечень) и его публичное обсуждение на официальном сайте Администрации города Элисты (https://gorod-elista.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации города Элисты); доработка Перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение уполномоченным органом и опубликование;
2) формирование уполномоченным органом проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте Администрации города Элисты, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание уполномоченным органом и направление доклада для рассмотрения в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт;
3) рассмотрение доклада уполномоченным органом.
3.3. Формирование проекта Перечня осуществляется уполномоченным органом.
Перечень содержит в себе:
1) список муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и подлежащих оценке (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования):
2) категории лиц, обязанных соблюдать установленные муниципальным нормативным правовым актом обязательные требования;
3) вид муниципального контроля, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных муниципальным нормативным правовым актом.
4) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.
5) ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
3.4. В целях проведения публичного обсуждения уполномоченный орган не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки доклада размещает на официальном сайте Администрации города Элисты проект Перечня в целях приема предложений от субъектов предпринимательской и экономической деятельности города Элисты, общественных объединений в сфере предпринимательской и экономической деятельности, органов местного самоуправления города Элисты, саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность на территории города Элисты.
В информации о приеме предложений по включению муниципального нормативного правового акта в Перечень указывается срок приема предложений по Перечню и контактные данные, в том числе адрес электронной почты, для их направления.
3.5. Срок публичного обсуждения проекта перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Администрации города Элисты.
Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения Перечня, составляет сводную информацию предложений по проекту Перечня с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, дорабатывает при необходимости проект Перечня и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения размещает указанную сводную информацию на официальном сайте Администрации города Элисты.
Доработанный проект Перечня утверждается постановлением Администрации города Элисты и подлежит опубликованию на сайте Администрации города Элисты не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки уполномоченным органом доклада.
3.6. Уполномоченный орган проводит оценку достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, представленных в утвержденном Перечне, а также целей, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающий комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, представленных в утвержденном Перечне, по соответствующей сфере общественных отношений.
Оценка достижения целей введения обязательных требований и подготовка проекта доклада осуществляются уполномоченными органами совместно с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере общественных отношений.
3.7. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе муниципального нормативного правового акта;
3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
3.8. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
1) перечень муниципальных нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в муниципальные нормативные правовые акты изменениях (при наличии);
2) период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
3) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
4) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе муниципального нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
3.9. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
2) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом интересам, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
4) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в уполномоченными органы, связанных с применением обязательных требований;
5) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований;
6) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
3.10. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада муниципальному нормативному правовому акту один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт (с описанием предложений);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений.
3.11. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
1) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
2) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
3) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
4) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном муниципальном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
5) наличие в муниципальных нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
3.12. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
1) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном муниципальном нормативном правовом акте;
2) отсутствие у органа местного самоуправления предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.12. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки Перечня, размещает проект доклада на официальном сайте Администрации города Элисты с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованных отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города Элисты.
3.13. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте Администрации города Элисты.
Предложения и замечания по проекту доклада направляются по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте Администрации города Элисты.
3.14. Уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте Администрации города Элисты. Сводка предложений подписывается руководителем уполномоченного органа и приобщается к проекту доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) уполномоченный орган в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта Порядка, готовит мотивированные пояснения по отклонению поступивших предложений (замечаний) и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) уполномоченный орган в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний).
3.15. Доработанный доклад размещается на официальном сайте Администрации города Элисты.
3.16. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 дней, рассматривает его на предмет соблюдения требований к форме и содержанию доклада, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований и принимает одно из следующих решений:
1) о возможности продления срока действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений;
2) о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
3.17. По итогам проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган принимает решение о необходимости признания утратившим силу муниципального нормативного правового акта, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт либо продления срока его действия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 29 сентября 2022 г. N 4 "Об утверждении Порядка установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.