В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2022 года N 71 "О Департаменте строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Внести в приложение к приказу Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 сентября 2013 года N 15-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на строительство или приобретение жилых помещений" следующие изменения:
1. В абзаце первом пункта 1 после слов "Департамента строительства" дополнить словами "и жилищно-коммунального комплекса".
2. Абзацы пятый, шестой, седьмой пункта 7 признать утратившими силу.
3. В пункте 13 слова ", Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" исключить.
4. В пункте 14 слова "государственной власти" исключить.
5. Пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"В срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления государственной услуги.".
6. Пункты 18 - 23 изложить в следующей редакции:
"18. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке предоставления субсидий (далее также - заявление о предоставлении государственной услуги, заявление, запрос);
паспорт заявителя;
копию финансового лицевого счета по оплате жилищно-коммунальных услуг жилого помещения, в котором зарегистрированы заявитель и члены его семьи.
Для перечисления субсидии заявитель представляет в уполномоченный орган местного самоуправления:
оригиналы и копии документов, необходимых для предоставления субсидий (платежные документы, подтверждающие внесение собственных (кредитных, заемных) средств в соответствии с условиями договора на момент перечисления субсидии);
оригиналы и копии договора на приобретение (строительство) жилья, кредитного договора, договора займа, заключенных получателем субсидий. Договоры на приобретение (строительство) жилья, подлежащие в соответствии с действующим законодательством государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в установленном порядке, кредитный договор, договор займа должны быть оформлены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Граждане, использующие субсидию на строительство индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома), представляют сведения о государственной регистрации права собственности гражданина на жилой дом (часть жилого дома); оригиналы и копии платежных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на строительство.
Копии документов заверяются специалистом уполномоченного органа местного самоуправления, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
19. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, для принятия решения о предоставлении социальной выплаты:
об отнесении заявителя к соответствующей категории (предоставляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации);
об основаниях пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (за исключением граждан, имеющих регистрацию в помещениях, не признанных в установленном порядке жилыми) (предоставляются Росреестром);
о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий с указанием оснований, даты постановки на учет, состава семьи на момент постановки на учет, номера очередности (предоставляются органами местного самоуправления, уполномоченными по принятию на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий);
о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности в отношении заявителя и членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения), (предоставляются Росреестром);
о зарегистрированных в жилом помещении и совместно проживающих с заявителем членами его семьи (предоставляются органами регистрационного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации);
о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета (предоставляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации).
В порядке межведомственного информационного взаимодействия уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает в Росреестре сведения о приобретаемом (построенном) участниками мероприятия объекте недвижимости, о его технической характеристике (в случае принятия решения о перечислении субсидии).
20. Документы, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента, заявители вправе предоставить по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.
21. Форму заявления о предоставлении субсидии заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста уполномоченного органа местного самоуправления;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Департамента, органа местного самоуправления, Федерального портала).
22. Способы подачи документов:
при личном приеме заявителя в уполномоченном органе местного самоуправления;
посредством почтового отправления.
При подаче документов посредством почтового отправления, копии документов, должны быть заверены в установленном порядке.
23. В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5 части I статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, рейдирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
7. Раздел II дополнить подразделом следующего содержания:
"Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
39.1. Случаи предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ не предусмотрены.".
8. Абзац четвертый пункта 40 признать утратившим силу.
9. Пункт 41 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи результата: зарегистрированное заявление передается специалисту уполномоченного органа местного самоуправления, отвечающему за предоставление государственной услуги, для формирования и направления межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для включения органом местного самоуправления в перечень граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году.".
10. Пункт 42 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи результата: сформированный уполномоченным органом местного самоуправления перечень граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, передается в Департамент.".
11. Подраздел "Формирование Департаментом сводного списка граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году" раздела III признать утратившим силу.
12. Пункт 44 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи результата: Департамент доводит до уполномоченного органа местного самоуправления выписки из Сводного списка граждан - получателей субсидии.".
13. Пункт 45 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи результата: заявитель не позднее 15 календарных дней с даты получения извещения предоставляет в Департамент документы, указанные в извещении.".
14. Пункт 46 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи результата: зарегистрированные документы передаются специалисту уполномоченного органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги, для формирования и направления межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.".
15. Пункт 47 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи результата: зарегистрированные ответы на межведомственные запросы приобщаются к материалам сформированного учетного дела заявителя и передаются соответствующему специалисту уполномоченного органа местного самоуправления, ответственному за предоставление услуги, для принятия решения о предоставлении субсидии и выдачи гарантийного письма.".
16. Пункт 48 после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи результата: для получения гарантийного письма или извещения об отказе в предоставлении субсидии в текущем году заявитель приглашается в уполномоченный орган местного самоуправления путем информирования доступными способами связи либо путем направления уведомления о выдаче гарантийного письма или извещения об отказе в предоставлении субсидии в текущем году почтовым отправлением с уведомлением о вручении.".
17. Пункт 49 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи результата: зарегистрированное заявление о продлении срока действия гарантийного письма передается специалисту уполномоченного органа, отвечающему за предоставление государственной услуги, для подготовки решения о продлении (об отказе в продлении) действия гарантийного письма.".
18. Пункт 50 после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи результата: для получения решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия гарантийного письма заявитель приглашается в уполномоченный орган местного самоуправления путем информирования доступными способами связи либо путем направления уведомления о продлении (об отказе в продлении) срока действия гарантийного письма с уведомлением о вручении.".
19. В пункте 54 после слова "осуществляется" дополнить словами "на постоянной основе".
20. В абзаце третьем пункта 65 слова "государственной власти" исключить.
Директор Департамента |
Г.С. Невоструев |
Зарегистрирован в Минюсте ХМАО - Югры 19 октября 2022 г.
Регистрационный N 6390
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 октября 2022 г. N 32-нп "О внесении изменений в приложение к приказу Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 сентября 2013 года N 15-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на строительство или приобретение жилых помещений"
Зарегистрирован в Минюсте ХМАО - Югры 19 октября 2022 г.
Регистрационный N 6390
Вступает в силу с 4 ноября 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 октября 2022 г. N 8601202210240001, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 октября 2022 г. N 10 (часть II, том 2), ст. 1519