Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 18 апреля 2022 года N 650-пр
"Приложение 2
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 12 февраля 2021 года N 202-пр
Региональные показатели
оценки качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Ставропольского края
Целью разработки и внедрения региональных показателей оценки качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Ставропольского края является повышение эффективности управления качеством образовательных результатов в регионе на основе интеграции результатов оценочных процедур федерального, регионального и институционального уровней.
Основные задачи:
формирование единых подходов и показателей оценки качества подготовки обучающихся по итогам реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
развитие механизмов управления качеством образовательных результатов на основе анализа образовательных результатов различного уровня оценочных процедур;
развитие/внедрение различных форм оценки качества подготовки обучающихся, способствующих индивидуальному развитию обучающихся;
совершенствование форм и методов сбора, в том числе за счет расширения использования данных автоматизированных информационных систем;
повышение объективности оценки образовательных результатов и оценочных процедур;
повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и повышении ее результативности.
Решение данных задач позволит обеспечить переход от методологии контроля качества подготовки обучающихся к методологии управления качеством подготовки обучающихся и смещению акцента на обеспечение объективности и достоверности информации, получаемой в ходе оценочных процедур, интеграцию оценочных процедур различных уровней и информационную открытость в соответствии с современными требованиями к качеству образования, а также системное использование всех результатов оценочных процедур для эффективного управления качеством образования на всех уровнях.
Региональные исследования качества подготовки обучающихся проводятся ежегодно в рамках Комплексного мониторинга показателей развития региональной системы образования (далее - Комплексный мониторинг) и осуществляется по следующим направлениям:
оценка качества подготовки обучающихся государственных организаций, подведомственных министерству образования Ставропольского края, муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования;
оценка условий осуществления образовательной деятельности государственных организаций, подведомственных министерству образования Ставропольского края, муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дополнительного образования.
Комплексный мониторинг по оценке качества подготовки обучающихся проводится с целью получения актуальной, достоверной и объективной информации оценки уровня достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, оценки развития функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ставропольского края, для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению.
Данный мониторинг позволяет получить объективную информацию об уровне достижения планируемых предметных, метапредметных образовательных результатов по основным общеобразовательным программам, по адаптированным основным общеобразовательным программам, оценить уровень развития функциональной грамотности обучающихся, проследить динамику количественных показателей, характеризующих качество образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
оценка результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
оценка функциональной грамотности;
оценка объективности проведения оценочных процедур, в том числе всероссийской олимпиады школьников;
оценка эффективности принятия управленческих решений.
Для определения факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся, в Комплексный мониторинг включены показатели оценки качества образовательного процесса: оценка содержания основных образовательных программ общего образования и оценка условий организации образовательного процесса.
Данные мониторинга анализируются на трех уровнях:
региональном в разрезе муниципальных и городских округов и/или по кластерам;
муниципальном в разрезе образовательных организаций;
институциональном (анализ результатов проводится на уровне ученика, класса, параллели классов, с целью определения дефицитов в виде несформированных планируемых результатов на уровне обучающегося).
Анализ результатов мониторинга оценки качества подготовки обучающихся позволяет дать оценку достижения планируемых предметных, метапредметных образовательных результатов и оценку уровня сформированности функциональной грамотности по основной образовательной программе общего образования, сформулировать перспективные тенденции повышения качества образования в регионе, выявить проблемы, определить способы их решения.
Данные мониторинга используются руководителями органов управления образованием, руководителями образовательных организаций для принятия управленческих решений с учетом адресных рекомендаций, а также для формирования планов мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности с транслированием продуктивных (инновационных) моделей управления качеством образовательных результатов, для корректировки системы оценки качества подготовки обучающихся с учетом интеграции внутренних и внешних оценочных процедур.
На региональном уровне данные мониторинга используются для формирования:
аналитических материалов по оценке эффективности деятельности муниципальных образовательных систем;
программ дополнительного профессионального образования, в том числе стажировок на базе ведущих образовательных организаций;
программ наставничества работников отрасли "Образование";
программ по выравниванию условий в образовательных организациях;
программ повышения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели мониторинга не учитываются при оценивании деятельности конкретного учителя, образовательной организации.
Сроки проведения мониторинга оценки качества подготовки обучающихся регламентируются приказами министерства образования Ставропольского края. Организацией-оператором проведения мониторинга на региональном уровне является ГБУ ДПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования".
Региональные показатели оценки качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Ставропольского края разработаны в соответствии с Концепцией региональной системы оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях Ставропольского края, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Для получения данных, используемых в управленческой деятельности, выборка формируется на основе генеральной совокупности, то есть в мониторинг включаются все оцениваемые объекты и их характеристики.
Региональные показатели оценки качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Ставропольского края приведены в таблице.
Таблица
Позиция оценивания |
Показатели |
Методы сбора информации |
Методика расчета показателей |
Периодичность оценки/ выборка |
Методы получения информации |
Раздел I. Оценка результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | |||||
Цель |
Оценка уровня сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью. Оценка уровня освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в разрезе образовательных предметных, метапредметных результатов для выявления признаков рисков снижения качества подготовки обучающихся и выработки эффективных механизмов по их минимизации. |
||||
Уровни достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных образовательных результатов образовательной программы начального общего образования |
Доля обучающихся 1-х классов, у которых сформированы предпосылки к овладению учебной деятельностью |
Комплексный мониторинг (мониторинговое исследование "Готовность первоклассников к обучению в школе"): анкетирование руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций; опрос обучающихся, тестирование, наблюдение; опрос родителей |
А 1.1 - доля обучающихся 1-х классов, у которых сформированы предпосылки к овладению учебной деятельностью; N 1.1 - численность обучающихся 1 классов, у которых сформированы предпосылки к овладению учебной деятельностью; N 1.1.общ. - численность обучающихся 1 классов |
сентябрь, ежегодно |
Выгрузка данных из базы Комплексный мониторинг (мониторинговое исследование "Готовность первоклассников к обучению в школе") |
Доля обучающихся 4-х классов, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности предметных результатов на базовом уровне в разрезе предметов |
Анализ результатов оценочных процедур федерального уровня (ВПР); Комплексный мониторинг: мониторинговое исследование, мониторинг; анкетирование руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, обучающихся |
А 1.2 - доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР базового уровня; N 1.2 - численность группы обучающихся (4-х классов), выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР базового уровня; N 1 общ. - численность группы обучающихся данного класса, участвующих в ВПР по данному предмету |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР (октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся 4-х классов, участвующие в выполнении ВПР, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности предметных результатов на повышенном/высоком уровне в разрезе предметов и классов |
Анализ результатов оценочных процедур федерального уровня (ВПР); Комплексный мониторинг: мониторинговое исследование, мониторинг; анкетирование руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, обучающихся |
А 1.3 - доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР повышенного/высокого уровня; N 1.3 - численность группы обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР повышенного/высокого уровня; N 1 общ. - численность группы обучающихся данного класса, участвующих в ВПР по данному предмету |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР (октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся 4-х классов, участвующие в выполнении ВПР, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности метапредметных результатов в разрезе предметов и классов |
Анализ результатов оценочных процедур федерального уровня (ВПР); Комплексный мониторинг: мониторинговое исследование, мониторинг; анкетирование руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, обучающихся |
А 1.4 - доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности метапредметных результатов; N 1.4 - численность группы обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности метапредметных результатов; N 1 общ. - численность группы обучающихся данного класса, участвующих в ВПР по данному предмету |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР (октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся 4-х классов, участвующие в выполнении ВПР, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Раздел II. Оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | |||||
Цель |
Оценка уровня освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в разрезе образовательных предметных, метапредметных результатов для выявления признаков рисков снижения качества подготовки обучающихся и выработки эффективных механизмов по их минимизации. |
||||
Уровни достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных образовательных результатов образовательной программы основного общего образования |
Доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности предметных результатов на базовом уровне в разрезе предметов и классов |
Анализ результатов оценочных процедур федерального уровня (ВПР); Комплексный мониторинг: мониторинговое исследование, мониторинг; анкетирование руководящих и педагогических работников образовательных организаций; тестирование обучающихся |
А 2.1 - доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР базового уровня; N 2.1 - численность группы обучающихся (5 - 8 класс), выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР базового уровня; N 2 общ. - численность группы обучающихся данного класса, участвующих в ВПР по данному предмету |
Ежегодно, в соответствии с Графиком проведения ВПР (октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся 5 - 8-х классов, участвующие в выполнении ВПР, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
Доля обучающихся 9-х классов, преодолевших минимальный порог по результатам ОГЭ (русский язык, математика) |
Анализ результатов ОГЭ |
А 2.2 - доля обучающихся, преодолевших минимальный порог по результатам ОГЭ по русскому языку, математике; N 2.2 - численность обучающихся, преодолевших минимальный порог по результатам ОГЭ по данному предмету; N 2 общ. - численность обучающихся, участвующих в ОГЭ по данному предмету |
ежегодно, июнь; генеральная выборка: все обучающиеся 9-х классов, участвующие в ОГЭ, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ОГЭ из РИС |
|
Доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности предметных результатов на повышенном/высоком уровне в разрезе предметов и классов |
Анализ результатов оценочных процедур федерального уровня (ВПР); Комплексный мониторинг: мониторинговое исследование, мониторинг; анкетирование руководящих и педагогических работников образовательных организаций; тестирование обучающихся |
А 2.3 - доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР повышенного/высокого уровня; N 2.3 - численность группы обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР повышенного/высокого уровня; N 2 общ. - численность группы обучающихся данного класса, участвующих в ВПР по данному предмету |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР (октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся 5-х - 8-х классов, участвующие в выполнении ВПР, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности метапредметных результатов в разрезе предметов и классов |
Анализ результатов оценочных процедур федерального уровня (ВПР); Комплексный мониторинг: мониторинговое исследование, мониторинг; анкетирование руководящих и педагогических работников образовательных организаций; тестирование обучающихся |
А 2.4 - доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности метапредметных результатов; N 2.4 - численность группы обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности метапредметных результатов; N 2 общ. - численность группы обучающихся данного класса, участвующих в ВПР по данному предмету |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР (октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся 5 - 8-х классов, участвующие в выполнении ВПР, все образовательные организации, в которых они обучаются |
выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Раздел III. Оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования | |||||
Цель |
Оценка уровня освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования в разрезе образовательных предметных, метапредметных результатов для выявления признаков рисков снижения качества подготовки обучающихся и выработки эффективных механизмов по их минимизации. |
||||
Уровни достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных образовательных результатов образовательной программы среднего общего образования |
Доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности предметных результатов на базовом уровне в разрезе Предметов и классов |
Анализ результатов оценочных процедур федерального уровня (ВПР); Комплексный мониторинг: мониторинговое исследование, мониторинг; анкетирование руководящих и педагогических работников общеобразовательные организаций; тестирование обучающихся |
А 3.1 - доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР базового уровня; N 3.1 - численность группы обучающихся (10 - 11 классов), выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР базового уровня; N 3 общ. - численность группы обучающихся данного класса, участвующих в ВПР по данному предмету |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР (октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся 10 - 11-х классов, участвующие в выполнении ВПР, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
Доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности предметных результатов на повышенном/высоком уровне в разрезе предметов и классов |
Анализ результатов оценочных процедур федерального уровня (ВПР); Комплексный мониторинг: мониторинговое исследование, мониторинг; анкетирование руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций; тестирование обучающихся |
А 3.2 - доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР повышенного/высокого уровня; N 3.2 - численность группы обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР повышенного/высокого уровня; N 3 общ. - численность группы обучающихся данного класса, участвующих в ВПР по данному предмету |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР) октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся 10-х - 11-х классов, участвующие в выполнении ВПР, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности метапредметных результатов в разрезе предметов и классов |
Анализ результатов оценочных процедур федерального уровня (ВПР); Комплексный мониторинг: мониторинговое исследование, мониторинг; анкетирование руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций; тестирование обучающихся |
А 3.3 - доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности метапредметных результатов; N 3.3 - численность группы обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности метапредметных результатов; N 3 общ. - численность группы обучающихся данного класса, участвующих в ВПР по данному предмету |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР (октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся 10-х - 11-х классов, участвующие в выполнении ВПР, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Доля выпускников, поступивших в вузы своего региона |
Комплексный мониторинг: опрос руководителей общеобразовательных организаций |
А 3.4 - доля выпускников, поступивших в вузы региона N 3.4 - численность выпускников, поступивших в вузы региона; N 3.4 общ. - численность выпускников |
ежегодно, в сентябре за прошедший учебный год; генеральная выборка: все выпускники (11-х (12-х) классов), все образовательные организации, в которых они обучались |
Выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Доля выпускников, поступивших на ИТ-специальности в вузах |
Комплексный мониторинг: опрос руководителей общеобразовательных организаций |
А 3.5 - доля выпускников, поступивших в вузы региона N 3.5 - численность выпускников, поступивших в вузы региона; N 3.5 общ. - численность выпускников |
ежегодно, в сентябре за прошедший учебный год; генеральная выборка: все выпускники (11/12-х классов), все образовательные организации, в которых они обучались |
Выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Раздел IV. Оценка функциональной грамотности | |||||
Цель |
Оценка уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся |
||||
Уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ общего образования |
Доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, в общей численности обучающихся |
Анализ результатов оценочных процедур федерального уровня (ВПР); анализ результатов оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (ФГБНУ "ИСРО РАО", РЭШ) Комплексный мониторинг: мониторинговое исследование: оценка уровня функциональной грамотности |
А 4.1 - доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности; N 4.1 - численность обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности; N 4 общ. - общая численность обучающихся |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения федеральных оценочных процедур по оценке уровня функциональной грамотности (октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся, участвующие в выполнении заданий по оценке функциональной грамотности, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка данных по итогам проведения оценки функциональной грамотности из базы ФГБНУ "ИСРО РАО", РЭШ; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг % |
Доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности функциональной грамотности |
Анализ результатов оценочных процедур федерального уровня (ВПР) |
А 4.2 - доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности функциональной грамотности; А 4.2 - численность обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий ВПР, направленных на оценку сформированности функциональной грамотности; N 4 общ. - общая численность обучающихся |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР (октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся 4-х - 8-х, 11-х классов, участвующие в выполнении ВПР, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
|
|
Доля образовательных организаций, в которых проведена оценка функциональной грамотности с использованием инструментария, разработанного на основе банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (ФГБНУ "ИСРО РАО") по математической, естественно-научной и читательской грамотности |
анализ результатов оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (ФГБНУ "ИСРО РАО", РЭШ) Комплексный мониторинг: мониторинговое исследование: оценка уровня функциональной грамотности |
В 4.3 - доля образовательных организаций, в которых проведена оценка функциональной грамотности (РЭШ); N 4.3 - количество образовательных организаций, в которых проведена оценка функциональной грамотности (РЭШ); N 4.3 общ. - количество образовательных организаций, в которых реализуются программы основного общего образования |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения федеральных оценочных процедур по оценке уровня функциональной грамотности) октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся, участвующие в выполнении заданий по оценке функциональной грамотности, все образовательные организации, в которых они обучаются |
выгрузка данных по итогам проведения оценки функциональной грамотности из базы ФГБНУ "ИСРО РАО", РЭШ; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями по читательской, математической, естественно-научной грамотности, в общей численности обучающихся, в отношении которых проводилась оценка читательской, математической, естественно-научной грамотности |
анализ результатов оценочных процедур федерального уровня 1 РЭШ), регионального уровня |
i - наименование функциональной грамотности: читательская, математическая, естественно-научная грамотность; А 4.4 i - доля обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий, направленных на оценку сформированности читательской, математической, естественно-научной функциональной грамотности; N 4.4 i - численность обучающихся, выполнивших не менее установленного процента заданий, направленных на оценку сформированности читательской, математической, естественно-научной функциональной грамотности; N 4.4 i общ. - общая численность обучающихся |
ежегодно, декабрь/май; генеральная выборка: все обучающиеся в отношении которых проводилась оценка читательской, математической, естественно-научной грамотности, все образовательные организации, в которых они обучаются |
выгрузка данных по итогам проведения оценки функциональной грамотности из базы ФГБНУ "ИСРО РАО", РЭШ; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
Раздел V. Оценка объективности проведения оценочных процедур различных уровней | |||||
Цель |
Повышение объективности оценки образовательных результатов и оценочных процедур |
||||
Объективность проведения оценочных процедур и объективность оценки образовательных результатов |
Доля обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость по результатам участия в оценочных процедурах, к текущей успеваемости по предмету |
Анализ результатов оценочных процедур федерального Уровня (ВПР) |
А 5.1 - доля обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость по результатам участия в оценочных процедурах, к текущей успеваемости по предмету; N 5.1 - численность обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость по результатам участия в оценочных процедурах, к текущей успеваемости по предмету; N 5.1 общ. - общая численность обучающихся, участвующих в оценочной процедуре |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР (октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся, участвующие в выполнении ВПР, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
Доля ППЭ, охваченных общественным наблюдением при проведении итогового сочинения, итогового собеседования, ГИА-9 и ГИА-11 |
Анализ данных по итогам проведения ГИА-9 и ГИА-11 |
В 5.2 - доля ППЭ, охваченных общественным наблюдением при проведении итогового сочинения, итогового собеседования, ГИА-9 и ГИА-11; В 5.2 - количество ППЭ, охваченных общественным наблюдением при проведении итогового сочинения, итогового собеседования, ГИА-9 и ГИА-11; N 5.2 общ. - количество ППЭ |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ГИА-9 и ГИА-11; генеральная выборка: все обучающиеся, участвующие ГИА-9 и ГИА-11, все ППЭ |
Выгрузка данных по итогам проведения ГИА-9 и ГИА-11 из базы данных РЦОИ |
|
|
Доля образовательных организаций, охваченных общественным наблюдением при проведении ВПР |
Комплексный мониторинг: объективность оценки качества подготовки обучающихся |
В 5.3 - доля образовательных организаций, охваченных общественным наблюдением при проведении ВПР; N 5.3 - количество образовательных организаций, охваченных общественным наблюдением; N 5 общ. - количество образовательных организаций, участвующих в ВПР |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР (октябрь/май); генеральная выборка: все обучающиеся, участвующие в выполнении ВПР, все образовательные организации, в которых они обучаются |
Выгрузка данных по итогам проведения ВПР из ФИС ОКО; выгрузка контекстных данных из базы Комплексный мониторинг |
Доля образовательных организаций, вошедших в федеральный перечень школ с признаками необъективности по результатам проведения ВПР |
Комплексный мониторинг: объективность оценки качества подготовки обучающихся |
В 5.4 - доля образовательных организаций, вошедших в федеральный перечень школ с признаками необъективности по результатам проведения ВПР; N 5.4 - количество образовательных организаций, вошедших в федеральный перечень школ с признаками необъективности по результатам проведения ВПР; N 5 общ. - количество образовательных организаций, участвующих в ВПР |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР октябрь/май) |
Данные федерального уровня |
|
Доля образовательных организаций с признаками необъективности результатов ВПР, в отношении которых организована региональная перепроверка ВПР, от общего количества образовательных организаций региона с признаками необъективности результатов ВПР |
Комплексный мониторинг: объективность оценки качества подготовки обучающихся |
В 5.5 - доля образовательных организаций с признаками необъективности результатов ВПР, в отношении которых организована перепроверка ВПР; N 5.5 - количество образовательных организаций с признаками необъективности результатов ВПР, в отношении которых организована перепроверка ВПР; N 5.5 общ. = N 5.4 - количество образовательных организаций, вошедших в федеральный перечень школ с признаками необъективности по результатам проведения ВПР |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР октябрь/май |
Выгрузка данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Доля муниципалитетов, в которых принят порядок/регламент проведения ВПР |
Комплексный мониторинг: объективность оценки качества подготовки обучающихся |
В 5.6 - доля муниципалитетов, в которых принят порядок/регламент проведения ВПР; N 5.6 - количество муниципалитетов, в которых принят порядок/регламент проведения ВПР; N 5.6 общ. - количество муниципальных образований |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР; сентябрь |
Выгрузка данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Доля образовательных организаций, в которых принят порядок/регламент проведения ВПР |
Комплексный мониторинг: объективность оценки качества подготовки обучающихся |
В 5.7 - доля образовательных организаций, в которых принят порядок/регламент проведения ВПР; N 5.7 - количество образовательных организаций, в которых принят порядок/регламент проведения ВПР; N 5 общ. - количество образовательных организаций, участвующих в ВПР |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР; сентябрь |
Выгрузка данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Доля образовательных организаций, в которых приняты меры по обеспечению объективности при проверке ВПР |
Комплексный мониторинг: объективность оценки качества подготовки обучающихся |
В 5.8 - доля образовательных организаций, в которых приняты меры по обеспечению объективности при проверке ВПР; N 5.8 - количество образовательных организаций, в которых приняты меры по обеспечению объективности при проверке ВПР; N 5 общ. - количество образовательных организаций, участвующих в ВПР |
ежегодно, в соответствии с графиком проведения ВПР |
Выгрузка данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников |
Комплексный мониторинг: объективность оценки качества подготовки обучающихся |
В 5.9 - доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников; N 5.9 - количество образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников; N 5.9 общ. - количество образовательных организаций проводящих школьный этап всероссийской олимпиады школьников |
ежегодно, в соответствии с Графиком проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников |
Выгрузка данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Раздел VI. Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся | |||||
Цель |
Обеспечение функционирования объективной внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО) в каждой образовательной организации |
||||
Функционирование объективной внутришкольной системы оценки качества образования |
Доля образовательных организаций, сформировавших объективную ВСОКО |
Комплексный мониторинг: объективность оценки качества подготовки обучающихся на институциональном уровне |
В 6.1 - доля образовательных организаций, сформировавших объективную ВСОКО; N 6.1 - количество образовательных организаций, сформировавших объективную ВСОКО; N 6 общ. - количество образовательных организаций |
ежегодно, сентябрь/январь |
Выгрузка данных из базы Комплексный мониторинг |
Доля образовательных организаций, опубликовавших график проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора |
Комплексный мониторинг: объективность оценки качества подготовки обучающихся на институциональном уровне |
В 6.2 - доля образовательных организаций, опубликовавших график проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора; N 6.2 - количество образовательных организаций, опубликовавших график проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора; N 6 общ. - количество образовательных организаций |
ежегодно, сентябрь/январь |
Выгрузка данных из базы Комплексный мониторинг |
|
Доля образовательных организаций, показавших динамику результатов в соответствии со своими целями |
Комплексный мониторинг: объективность оценки качества подготовки обучающихся на институциональном уровне |
В 6.3 - доля образовательных организаций, опубликовавших график проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора; N 6.3 - количество образовательных организаций, опубликовавших график проведения оценочный процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора; N 6 общ. - количество образовательных организаций |
ежегодно, сентябрь/январь |
Выгрузка данных из базы Комплексный мониторинг |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Ставропольского края от 18 апреля 2022 г. N 650-пр "О внесении изменения в Региональные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.