Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края
от 26 ноября 2020 г. N 31
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края, а также признании утратившими силу некоторых решений Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Предгорного муниципального округа Ставропольского края первого созыва решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу:
решение совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 26.10.2018 N 72 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Предгорном муниципальном районе Ставропольского края, а также признании утратившими силу некоторых решений совета Предгорного муниципального района Ставропольского края";
решение совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 22.11.2019 N 60 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Предгорном муниципальном районе, утвержденное решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 26 октября 2018 года N 72 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Предгорном муниципальном районе Ставропольского края, а также признании утратившими силу некоторых решений совета Предгорного муниципального района Ставропольского края";
решение совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 22.11.2019 N 59 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Предгорном муниципальном районе Ставропольского края".
3. Официально опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Вести Предгорья" и разместить на официальном сайте Предгорного муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края |
А.Н. Жукова |
Глава Предгорного муниципального округа Ставропольского края |
Н.Н. Бондаренко |
УТВЕРЖДЕНО
Думы Предгорного
муниципального округа
Ставропольского края
от 26 ноября 2020 года N 31
Положение
о бюджетном процессе в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Предгорного муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, его утверждения и исполнения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Предгорного муниципального округа Ставропольского края, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края в пределах, определенных законодательством.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края (далее по тексту - муниципальный округ) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, а также Устав муниципального округа, решение Думы, утверждающее настоящее Положение, и иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего решения, других муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Дума Предгорного муниципального округа Ставропольского края, глава Предгорного муниципального округа Ставропольского края, администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края, структурные подразделения администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Структура муниципальных правовых актов муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения
Муниципальные правовые акты муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, состоят настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края о бюджете Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее по тексту - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период и иных муниципальных правовых актов муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном округе
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
глава Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава муниципального округа);
Дума Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума муниципального округа);
администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация муниципального округа);
финансовое управление администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление);
контрольно-счетная палата Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - контрольно-счетная палата);
органы, осуществляющие казначейское обслуживание исполнения местного бюджета;
главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия Думы муниципального округа
К бюджетным полномочиям Думы муниципального округа относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) установление порядка проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете на очередной год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
3) рассмотрение и утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об его исполнении;
4) осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
5) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) установление расходных обязательств муниципального округа;
7) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности муниципального округа, доходов от налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
8) установление публичных и публичных нормативных обязательств муниципального округа;
9) установление дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
10) установление порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального округа;
11) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам иных муниципальных образований в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
12) согласование полной или частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов на дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального округа от налога на доходы физических лиц;
13) создание муниципального дорожного фонда, определение порядка его формирования и использования;
14) установление условий предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
15) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;
16) определение порядка осуществления внешнего муниципального финансового контроля;
17) установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального округа (по номинальной стоимости);
18) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального округа.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального округа
К бюджетным полномочиям администрации муниципального округа относятся:
1) установление порядка составления прогноза социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период;
2) составление и одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период;
4) составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа, долговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
5) внесение в Думу муниципального округа предложений об установлении, изменении и отмене местных налогов;
6) установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении местного бюджета;
7) обеспечение исполнения местного бюджета;
8) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального округа;
9) предоставление муниципальных гарантий муниципального округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы муниципального округа о местном о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
10) представление в Думу муниципального округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
11) представление в Думу муниципального округа проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, годового отчета об исполнении местного бюджета;
12) установление и исполнение расходных обязательств муниципального округа;
13) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального округа;
14) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
15) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждения на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также субсидий на иные цели;
16) установление порядка определения объема и предоставления субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в случае если их предоставление предусмотрено решением о местном бюджете;
17) установление порядка предоставления субсидий из местного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами администрации муниципального округа по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, в случае если их предоставление предусмотрено решением о местном бюджете и указанный порядок не определен решением о местном бюджете;
18) установление порядка принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления указанных субсидий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям;
19) принятие муниципальных правовых актов об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, созданных органами местного самоуправления муниципального округа;
20) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности;
21) утверждение муниципальных программ муниципального округа;
22) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
23) установление порядка принятия решений о предоставлении получателю бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий;
24) установление порядка предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
25) установление в соответствии с решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
26) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации муниципального округа, если данный порядок не определен указанными решениями;
27) установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий из местного бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному округу на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) установление порядка принятия решений о заключении от имени муниципального округа соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
29) установление порядка определения объема и предоставления из местного бюджета субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
30) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа;
31) утверждение отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направление его в Думу муниципального округа и контрольно-счетную палату;
32) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
33) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления
К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
1) организация исполнения местного бюджета;
2) принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) разработка и представление в администрацию муниципального округа основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа, долговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
4) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципального округа, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, а также главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств местного бюджета материалов, необходимых для составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;
5) непосредственное составление проекта решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального округа;
6) составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального округа в министерство финансов Ставропольского края;
7) установление порядка исполнения местного бюджета;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
9) установление порядка составления, ведения и внесения изменений в бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
10) составление, утверждение и внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
11) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
12) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
13) ведение реестра расходных обязательств муниципального округа;
14) ведение реестра источников доходов местного бюджета;
15) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельного объема финансирования);
16) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета;
17) управление муниципальным долгом муниципального округа;
18) разработка по поручению администрации муниципального округа программы муниципальных заимствований муниципального округа, программы муниципальных гарантий муниципального округа;
19) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
20) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных, казенных и автономных учреждений в пределах своей компетенции;
21) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
22) исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
23) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий муниципального округа;
24) осуществление анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1. статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальных гарантий муниципального округа;
25) осуществление мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалом после предоставления муниципальной гарантии муниципального округа;
26) ведение муниципальной долговой книги муниципального округа;
27) предоставление информации о долговых обязательствах муниципального образования в министерство финансов Ставропольского края;
28) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
29) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
30) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
31) представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального округа;
32) установление порядка и сроков составления бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;
33) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы управления муниципального округа, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
34) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
35) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется при выполнении условий, установленных решением о бюджете, до главных распорядителей бюджетных средств;
36) открытие в установленном порядке лицевых счетов для учета средств местного бюджета;
37) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
38) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
39) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
40) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
41) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
42) установление порядка взыскания средств, ранее предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
43) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
44) представление в контрольно-счетную палату информации об исполнении местного бюджета по ее запросам;
45) направление информации и копий решений Думы муниципального округа об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации;
46) осуществление полномочий органов администрации муниципального округа (их подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы по решению администрации муниципального округа, принятому в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
47) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми акта Предгорного муниципального округа.
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
К бюджетным полномочиям контрольно-счетной палаты относятся:
1) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) проведение экспертизы проектов местного бюджета, муниципальных программ, а также муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
4) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
6) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами муниципального округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном округе
Иные участники бюджетного процесса в муниципальном округе, перечисленные в статье 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 10. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 11. Общие положения о расходах местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации и законами Ставропольского края разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, соглашениям и договорам должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального округа в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Ставропольского края, а также расходных обязательств муниципального округа, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета.
3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств муниципального округа, которые ведутся в порядке, установленном администрацией муниципального округа.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального округа
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа предусматриваются в местном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ муниципального округа, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального округа, указанными в части 3 настоящей статьи.
2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность муниципального округа в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа, с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений муниципального округа либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий муниципального округа, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны муниципального округа.
3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Предгорного муниципального округа и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются администрацией муниципального округа.
4. Органы местного самоуправления муниципального округа, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального округа муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа (далее соответственно - полномочия, соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального округа.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности муниципального округа устанавливаются администрацией муниципального округа.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального округа.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в части 4 настоящей статьи, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Не допускается при исполнении местного бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Предгорного муниципального округа, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи.
7. При исполнении местного бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, указанные в части 6 настоящей статьи, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения Предгорного муниципального округа или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия муниципального округа, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение муниципального округа после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением муниципального округа, муниципальным унитарным предприятием муниципального округа договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа на казенное учреждение муниципального округа и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия.
Статья 13. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа
1. В местном бюджете могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности Предгорного муниципального округа) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются администрацией муниципального округа.
3. Предоставление субсидии, предусмотренной настоящей статьей, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением муниципального округа, муниципальным унитарным предприятием муниципального округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений части 4 настоящей статьи.
4. Решениями администрации муниципального округа, принимаемыми в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
5. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, заключаются на срок реализации решений, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных частью 4 настоящей статьи.
6. Не допускается при исполнении местного бюджета предоставление субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности муниципального округа, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Предгорного муниципального округа, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи.
7. При исполнении местного бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа, указанные в части 6 настоящей статьи, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения муниципального округа, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение муниципального округа или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие муниципального округа после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципального округа муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения муниципального округа на бюджетное или автономное учреждение муниципального округа, муниципальное унитарное предприятие муниципального округа и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа.
Статья 14. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа, предоставление бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа, за исключением бюджетных ассигнований, указанных в части 2 настоящей статьи, отражаются в решении Думы муниципального округа о местном бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Предгорного муниципального округа, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из краевого бюджета, подлежат утверждению решением Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту.
3. Бюджетные ассигнования, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, отражаются в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета муниципального округа раздельно по каждому объекту муниципальной собственности муниципального округа в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа, утверждаемым финансовым управлением администрации.
4. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального округа в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципального собственности, не допускается.
Статья 15. Предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному округу
1. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному округу, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Решения о предоставлении субсидий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, из местного бюджета принимаются соответственно в форме муниципальных правовых актов администрации муниципального округа в определяемом ею порядке.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
3. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, которому предоставляется субсидия. В указанный договор (соглашение) подлежат включению положения, определяющие обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, предусмотренная настоящей статьей, осуществлять закупки товаров, работ, услуг за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положение о возврате в местный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, не принято в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа, указанном в части 4 настоящей статьи, решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
4. Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящей статьей, включая требования к срокам и условиям их предоставления, договорам (соглашениям) о предоставлении таких субсидий, устанавливается администрацией муниципального округа.
5. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из местного бюджета юридическим лицам, указанным в настоящей статье, и заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени муниципального округа на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляются в случаях, предусмотренных администрацией муниципального округа, принимаемыми в определяемом ею порядке.
Статья 16. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа, влечет возникновение права муниципальной собственности муниципального округа на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета принимаются в форме муниципальных правовых актов администрации муниципального округа в определяемом ею порядке.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором части 1 настоящей статьи, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
2. Бюджетные инвестиции, предусмотренные настоящей статьей, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между администрацией муниципального округа или уполномоченным ею органом администрации, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии муниципального округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Требования к договорам, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, за счет средств местного бюджета, устанавливаются администрацией муниципального округа.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, служит основанием для непредоставления юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, бюджетных инвестиций.
Глава 4. Организация бюджетного процесса в Предгорном муниципальном округе
Статья 17. Этапы бюджетного процесса в муниципальном округе
1. Бюджетный процесс в муниципальном округе состоит из следующих этапов:
составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
составление проекта решения Думы муниципального округа об исполнении местного бюджета, его рассмотрение и утверждение.
2. Органы местного самоуправления муниципального округа осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса с органами государственной власти в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
Статья 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа и основные направления долговой политики муниципального округа
1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией муниципального округа исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального округа на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией муниципального округа не позднее 15 октября текущего года.
Глава 5. Составление и рассмотрение проекта решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 19. Составление проекта решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Непосредственное составление проекта решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетного прогноза муниципального округа (проекта бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период;
годового отчета об исполнении местного бюджета в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
реестра расходных обязательств муниципального округа;
муниципальных программ муниципального округа (проектов муниципальных программ муниципального округа, проектов изменений указанных программ).
2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению информации, необходимой для составления проекта решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления в процессе формирования местного бюджета, устанавливается администрацией муниципального округа.
3. Проект решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается, одобряется и утверждается администрацией муниципального округа в установленном ею порядке.
4. Бюджетный прогноз муниципального округа (изменения бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 20. Внесение изменений в муниципальные правовые акты муниципального округа о местных налогах и сборах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 5 дней до дня внесения в Думу муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Статья 21. Внесение в Думу муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация муниципального округа вносит на рассмотрение Думы муниципального округа проект решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. При внесении проекта решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального округа представляются следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
проект бюджетного прогноза муниципального округа (проект изменений бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ муниципального округа);
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
реестр источников доходов местного бюджета;
пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга муниципального округа на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Думой муниципального округа, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта).
3. В случае, если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
Статья 22. Состав показателей, включаемых в решение Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. В проекте решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В проекте решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Думу муниципального округа, должны быть определены:
перечень главных администраторов доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов, а в случае утверждения решением Думы муниципального округа о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов;
общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода не менее 2,5 процента общего объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального округа;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа;
источники финансирования дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального округа;
перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета округа в очередном финансовом году с указанием объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждой из них.
3. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Статья 23. Принятие к рассмотрению Думы муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Внесенный в Думу муниципального округа проект решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, предусмотренные статьей 21 настоящего Положения, в течение 3 календарных дней направляются Думой муниципального округа в контрольно-счетную палату для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства, настоящего Положения.
2. Контрольно-счетная палата направляет заключение на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период председателю Думы муниципального округа и Главе муниципального округа.
3. Проект решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до рассмотрения на заседании Думы муниципального округа в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
4. Итоги публичных слушаний, заключение контрольно-счетной палаты учитываются при рассмотрении проекта на заседании постоянной профильной комиссии Думы муниципального округа, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы (далее - профильная комиссия).
Профильная комиссия на своем заседании по результатам обсуждения проекта бюджета принимает решение с рекомендациями:
о рассмотрении проекта на заседании Думы в предложенном варианте;
о рассмотрении проекта на заседании Думы с учетом высказанных на заседании комиссии предложений и замечаний;
об отклонении рассмотрения проекта решения на заседании Думы (с обязательным обоснованием).
Итоги обсуждения проекта решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляются профильной комиссией председателю Думы муниципального округа и Главе муниципального округа.
5. В случае принятия профильной комиссией решения о рассмотрении на заседании Думы проекта местного бюджета с учетом предложений и замечаний, администрация муниципального округа обеспечивает подготовку окончательной редакции проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом замечаний и предложений, не позднее 1 рабочего дня до его рассмотрения на заседании Думы.
6. В случае отклонения рассмотрения проекта решения на заседании Думы он направляется в администрацию на доработку. Доработанный в течение 3 календарных дней проект решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу муниципального округа повторно и рассмотрен Думой муниципального округа в установленном порядке.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Рассмотрение проекта решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на заседании Думы муниципального округа до начала очередного финансового года.
2. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Думой муниципального округа заслушивается доклад представителя администрации муниципального округа, содоклад председателя постоянной профильной комиссии Думы, заключение контрольно-счетной палаты муниципального округа.
3. Решение Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается Думой муниципального округа не позднее 20 декабря текущего года.
Статья 25. Вступление в силу решения Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решение Думы муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 26. Рассмотрение на публичных слушаниях проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Предгорного муниципального округа, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Предгорном муниципальном округе.
2. Публичные слушания назначаются постановлением главы муниципального округа или решением Думы муниципального округа.
3. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается в течение 10 дней после внесения указанного проекта в Думу муниципального округа и публикуется в установленном порядке вместе с проектом.
4. Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через 10 дней после дня опубликования проекта, но не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения депутатами вопроса о его принятии на заседании Думы муниципального округа.
5. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа является организационный комитет, созданный в порядке, предусмотренном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном округе.
6. Участники публичных слушаний направляют заявки по вопросу публичных слушаний с кратким изложением занимаемой позиции (предложений и рекомендаций) не позднее, чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний.
7. Уполномоченный орган обеспечивает получение соответствующих предложений и рекомендаций по вопросу публичных слушаний от экспертов публичных слушаний и организует подготовку проекта заключения о результатах публичных слушаний, состоящего из предложений и рекомендаций по вопросу, выносимому на публичные слушания.
8. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол, поступившие предложения и материалы направляются в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания и к компетенции которого относится принятие решения по вопросам публичных слушаний, для рассмотрения, принятия решения по существу и последующего хранения.
9. Заключение организационного комитета о результатах публичных слушаний в течение 10 дней со дня его подписания публикуется в газете "Вести Предгорья", а также размещается на сайте муниципального округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Глава 6. Порядок исполнения местного бюджета
Статья 27. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального округа.
2. Организация исполнения местного бюджета осуществляется финансовым управлением администрации на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
3. Отдельные функции финансового управления могут осуществляться Территориальным органом Федерального казначейства в случае направления в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке обращения администрации муниципального округа.
Статья 28. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета
В соответствии с решениями руководителя финансового управления дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Думы муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
в случае выделения муниципальному округу субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств, на основании законов и (или) нормативно-правовых актов Ставропольского края;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа субсидий на иные цели;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов местного бюджета за счет экономии по использованию в текущем году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем году на оказание муниципальных услуг;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году и плановом периоде, в целях обеспечения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края полномочий по решению вопросов местного значения, а также возврата средств в краевой бюджет при невыполнении указанных условий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа на сумму неиспользованных бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году из резервного фонда администрации Предгорного муниципального округа;
по иным основаниям, установленным решением Думы муниципального округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 29. Порядок представления главным распорядителем бюджетных средств в финансовое управление администрации информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса
1. Главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления финансового управления об исполнении за счет казны муниципального округа судебного акта о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципального округа муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному правовому акту, представляет в финансовое управление информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса по форме, утверждаемой финансовым управлением.
2. При предъявлении иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 10 календарных дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме направляет в финансовое управление информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также информацию о наличии (об отсутствии) оснований для обжалования судебного акта по форме, утверждаемой финансовым управлением.
3. При наличии оснований для обжалования судебного акта, указанного в части 2 настоящей статьи, а также в случае обжалования данного судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 календарных дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме направляет в финансовое управлением информацию о результатах обжалования судебного акта по форме, утверждаемой финансовым управлением.
4. В случае исполнения за счет казны муниципального округа судебного акта о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления преобразованных в муниципальный округ муниципальных образований Предгорного муниципального района или их должностных лиц, в том числе в результате издания преобразованными органами местного самоуправления Предгорного муниципального района муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному правовому акту, то уведомление об исполнении за счет местного бюджета направляется финансовым управлением главному распорядителю бюджетных средств, являющемуся правопреемником соответствующих органов местного самоуправления согласно муниципальным правовым актам Думы муниципального округа о правопреемстве.
Статья 30. Внесение изменений в решение Думы муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация муниципального округа разрабатывает и представляет в Думу муниципального округа проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений в решение Думы муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы муниципального округа.
Проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений и дополнений в решение Думы муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Думу муниципального округа с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение Думы муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений и дополнений в решение Думы муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение месяца со дня внесения.
3. Проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений и дополнений в решение Думы муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Думы муниципального округа в контрольно-счетную палату для подготовки предложений и замечаний.
Предложения и замечания контрольно-счетной палаты по указанному решению подлежат рассмотрению профильной комиссией Думы.
4. Проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений и дополнений в решение Думы муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Думы муниципального округа на основании решения профильной комиссии Думы.
5. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения Думы муниципального округа заслушивается доклад представителя администрации муниципального округа.
6. Внесение изменений и дополнений в решение Думы муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
Глава 7. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета
Статья 31. Представление годового отчета и отчета об исполнении местного бюджета в Думу муниципального округа
1. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года администрация муниципального округа представляет в Думу муниципального округа годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета администрацией муниципального округа представляется проект решения Думы муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению Думы муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу муниципального округа одновременно со следующими документами и материалами:
1) бюджетной отчетностью об исполнении местного бюджета:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
2) иной бюджетной отчетностью об исполнении местного бюджета и иными документами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального округа;
отчет о получении и погашении бюджетных кредитов (в случае их получения или предоставления в отчетном году);
отчет о предоставлении муниципальных гарантий муниципального округа (в случае наличия действующих муниципальных гарантий);
отчет о состоянии муниципального долга муниципального округа на первый и последний день отчетного финансового года;
3) пояснительной запиской к проекту решения Думы муниципального округа об исполнении местного бюджета.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального округа и направляется в Думу муниципального округа не позднее 30 дней после окончания отчетного периода.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года включает в себя следующие показатели:
доходы местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп;
расходы местного бюджета по ведомственной классификации расходов бюджета;
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Предгорного муниципального округа за отчетный период;
сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию администрацией муниципального округа.
Статья 32. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Думой муниципального округа
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу муниципального округа в форме проекта решения Думы муниципального округа об исполнении местного бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим положением.
2. До начала рассмотрения Думой муниципального округа отчета об исполнении местного бюджета проводится внешняя проверка указанного отчета контрольно-счетной палатой.
3. Заключение контрольно-счетной палаты одновременно направляется в Думу муниципального округа и в администрацию муниципального округа.
4. Дума муниципального округа принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов внешней проверки, проведенной контрольно-счетной палатой.
5. Проект решения Думы муниципального округа об исполнении местного бюджета проходит процедуру публичных слушаний в порядке, аналогичном установленному статьей 26 настоящего Положения.
Статья 33. Проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета
1. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату для внешней проверки.
2. Администрация муниципального округа направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3. На основании внешней проверки годовой отчетности главных администраторов средств местного бюджета контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года и представляет его в Думу муниципального округа и администрацию муниципального округа.
Статья 34. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Дума Предгорного муниципального округа заслушивает:
доклад представителя администрации муниципального округа;
заключение контрольно-счетной палаты.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Дума Предгорного муниципального округа принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
3. В случае отклонения Думой муниципального округа отчета об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 26 ноября 2020 г. N 31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края, а также признании утратившими силу некоторых решений Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края"
Вступает в силу с 27 ноября 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края (www.predgor-ray.ru) 26 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 17 февраля 2023 г. N 3
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 20 декабря 2022 г. N 79
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г., за исключением подпунктов 1.1 и 1.2 названного решения, которые применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Предгорного муниципального округа Ставропольского края, начиная с бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 г.