Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Александровский район
Оренбургской области
от 28 февраля 2022 г. N 184-п
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования Александровский район Оренбургской области на 2022 - 2025 годы
I. Общие положения
План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования Александровский район Оренбургской области на 2022 - 2025 годы (далее - План) разработан в соответствии с требованиями стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р, Указом Губернатора Оренбургской области от 23.09.2019 N 437-ук "О внедрении на территории Оренбургской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" (в редакции от 20.12.2021 N 705-ук).
"Дорожная карта" направлена на создание благоприятной конкурентной среды на территории Оренбургской области, достижение числовых значений ключевых показателей, а также поддержание значений показателей на достигнутом уровне.
Задачи "дорожной карты" определяются целями обеспечения экономического роста и необходимостью преодоления барьеров, сдерживающих развитие экономики, и включают в себя:
развитие добросовестной конкуренции на товарных рынках;
снижение барьеров для поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг;
дерегулирование сфер естественных монополий и отдельных регулируемых сфер деятельности, в которых созданы условия для развития конкуренции, на основании анализа состояния конкуренции;
обеспечение эффективного и прозрачного управления муниципальной собственностью;
обеспечение равных условий деятельности на конкурентных рынках для компаний с государственным участием и организаций частной формы собственности;
развитие малого и среднего предпринимательства;
обеспечение недискриминационного доступа к природным ресурсам;
развитие межвидовой конкуренции и конкуренции между компаниями в сфере транспорта с учетом необходимости обеспечения безопасности и финансовой устойчивости перевозчиков.
В "дорожной карте" определены контрольные показатели и первоочередные мероприятия по развитию конкуренции по двум основным направлениям:
мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в МО Александровский район Оренбургской области;
системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в МО Александровский район Оренбургской области.
II. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках муниципального образования Александровский район Оренбургской области
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ожидаемый результат (цель) |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Агропромышленный комплекс | ||||
1. Рынок выращивания и хранения овощей | ||||
В Александровском районе по состоянию на 01.01.2022 3 хозяйствующих субъекта осуществляют выращивание картофеля и овощей: ИП глава КФХ Мурзакаев Р.И., ИП глава КФХ Болотин А.А., ИП глава КФХ Иткулов В.Т. Объем овощехранилищ составил 3880 тонн. Самым крупным хозяйством по выращиванию картофеля является ИП глава КФХ Мурзакаев Р.И. Обрабатываемая площадь составила 60 га. Включение указанного рынка в перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции обусловлено необходимостью импортозамещения и круглогодичного обеспечения населения овощами и картофелем на территории Оренбургской области, выхода на новые географические рынки, создания дополнительных рабочих мест. Планируется, что мероприятия по улучшению конкурентной среды обеспечат стабильный прирост площадей открытого грунта ежегодно. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: большой процент изношенности основных средств, используемых в процессе выращивания овощей; необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений на приобретение дождевальной техники при длительных сроках окупаемости этих вложений | ||||
1.1 |
Информирование хозяйствующих субъектов в сфере овощеводства о проведении Министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области образовательных мероприятий с целью повышения квалификации |
2022 - 2025 годы |
поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере выращивания и хранения овощей |
Заместитель главы администрации района - начальник управления сельского хозяйства |
1.2 |
Оказание информационно-консультационной поддержки негосударственным организациям и ИП, осуществляющим деятельность в сфере овощеводства |
|||
2. Рынок семеноводства | ||||
В сфере селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур на территории Александровского района осуществляют деятельность 3 специализированных семеноводческих хозяйства: ООО "Колганское", ИП глава КФХ Дибаев М.Т., ИП глава КФХ Абдршин Р.Н. Хозяйствующие субъекты занимаются производством семян элиты и высоких репродукций зерновых колосовых культур. Объем реализованных хозяйствующими субъектами на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении в 2021 году составил 2,7 тыс. тонн. Планируется, что в 2022 году он составит более 3,0 тыс. тонн. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений для производства качественного сезонного материала и нового сорта/гибрида при длительных сроках окупаемости этих вложений; высокий риск возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера | ||||
2.1 |
Взаимодействие с филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Оренбургской области по вопросам мониторинга текущей ситуации на рынке семеноводства в целях обеспечения качественным семенным материалом сельскохозяйственных товаропроизводителей области |
2022 - 2025 годы |
поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере семеноводства |
Заместитель главы администрации района - начальник управления сельского хозяйства |
2.2 |
Информирование хозяйствующих субъектов в сфере семеноводства о проведении Министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области образовательных мероприятий с целью повышения квалификации |
|||
2.3 |
Оказание информационно-консультационной поддержки негосударственным организациям и ИП, осуществляющим деятельность в сфере семеноводства |
|||
II. Информационные технологии | ||||
3. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет" | ||||
На территории Оренбургской области сложился устойчивый рынок услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет. Услуги сети Интернет предоставляются операторами связи, имеющими соответствующие лицензии. По состоянию на 1 января 2022 года участниками рынка связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет, являются 5 операторов связи. Все они относятся к частной форме собственности и создают конкурентную среду, позволяющую повышать качество услуг и формировать ценовую политику. Рынок операторами связи насыщен, но в то же время возможно появление новых операторов связи для оказания новых услуг связи. Административных и экономических барьеров вхождения на рынок новых операторов связи нет. Наиболее крупными поставщиками услуг проводной сети Интернет на территории являются "Ростелеком", федеральные операторы сотовой связи: МегаФон, МТС, Билайн и Теле2. Важнейшим фактором дальнейшего продвижения услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет в удаленные и малочисленные населенные пункты Оренбургской области, является заинтересованность компаний связи в строительстве волоконно-оптических линий связи и продвижении услуг сотовой связи в стандарте 3G/4G | ||||
3.1 |
Реализация мероприятий Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по устранению цифрового неравенства: строительство оптико-волоконных линий связи, широкополосного доступа к сети Интернет |
2022 - 2025 годы |
поддержание доли организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет; расширение сети мобильной связи на территории Александровского района |
Отдел по вопросам организационной, кадровой работы, документационного и информационного обеспечения |
3.2 |
Предоставление государственной и муниципальной собственности для использования операторами связи с целью размещения и строительства сетей и сооружений связи |
|||
III. Жилищно-коммунальный комплекс | ||||
4. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||
По состоянию на 1 января 2022 года в Александровском районе в жилищной сфере оказывают услуги 1 организация муниципальной формы собственности (МУП "Тепловые и водопроводные сети"). Характерные особенности рынка заключаются в том, что деятельность организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, подлежит обязательному лицензированию. Лицензирование проводится государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области (далее - ГЖИ). Вместе с этим, согласно требованиям законодательства Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирных домах вправе изменить способ управления многоквартирным домом. Выбор собственником помещения многоквартирного дома способа управления управляющей организацией и ТСЖ (либо товариществом собственников недвижимости) остаются наиболее эффективными, позволяют создавать конкурентную среду и приобщать жителей к управлению такими домами. Это, в свою очередь, дает возможность эффективнее использовать средства собственников помещений в многоквартирных домах, значительно улучшать содержание, сохранность жилищного фонда и в целом качество жизни населения. В отношении многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран способ управления домом, муниципальными образованиями назначаются временные управляющие организации и проводятся конкурсы по отбору управляющих организаций в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Основными проблемами являются: низкая инициатива собственников помещений в многоквартирных домах при участии в общих собраниях собственников, обсуждении вопросов перечня предоставляемых услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома; отсутствие единого канала связи по вопросам ЖКХ с последующим контролем за качеством работ; слабая материально-техническая база и недостаточный уровень квалификации персонала. Основными перспективами развития рынка являются: повышение прозрачности коммунального комплекса и улучшение качества оказываемых населению услуг; усиление общественного контроля за содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирных домов; уменьшение числа жалоб жителей по вопросам управления, содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов | ||||
4.1 |
Осуществление мониторинга деятельности органов местного самоуправления по исполнению требований законодательства в части исполнения обязательств по выбору способа управления многоквартирным домом, где собственники помещений не определились с выбором способа управления |
2022 - 2025 годы |
увеличение доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
Отдел по вопросам архитектуры, градостроительства и ЖКХ |
4.2 |
Размещение в открытом доступе информации о многоквартирных домах, находящихся на стадии завершения строительства, а также о сдаче указанных объектов с указанием срока ввода в эксплуатацию для обеспечения возможности участия в конкурсах по отбору управляющих организаций для управления такими домами большего количества управляющих организаций |
|||
IV. Топливно-энергетический комплекс | ||||
5. Рынок нефтепродуктов | ||||
Состояние конкурентной среды на рынке розничной продажи нефтепродуктов Оренбургской области характеризуется наличием исключительно организаций частной формы собственности. По состоянию на 01.01.2022 на территории Александровского района розничную продажу автомобильного бензина и дизельного топлива через автозаправочные станции осуществляют 3 хозяйствующих субъекта частной формы собственности. Функционирует 4 автозаправочные станции. По информации Оренбургского УФАС России, с учетом значений коэффициентов рыночной концентрации и существующих барьеров входа, розничный рынок дизельного топлива относится к товарным рынкам с неразвитой конкуренцией. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений в создание АЗС или аренды, низкий уровень рентабельности и длительный срок окупаемости затрат; удаленность от дорог общего пользования федерального значения | ||||
5.1 |
Информирование хозяйствующих субъектов о возможности участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных выставках для презентации товаров |
2022 - 2025 годы |
поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи нефтепродуктов |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
5.2 |
Оказание информационно-консультационной поддержки негосударственным организациям и ИП, осуществляющим розничную продажу автомобильного бензина и дизельного топлива, по вопросам организации деятельности |
|||
V. Сфера транспорта | ||||
6. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||
Транспортное обслуживание пассажиров в Александровском районе осуществляется на территории 10 сельсоветов. Маршрутная сеть Александровского района на 1 января 2022 года насчитывает 4 муниципальных маршрута регулярных перевозок. На территории района действует 1 перевозчик (МАУ МФЦ Александровского района). На рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам отсутствуют частные перевозчики. Основной проблемой, препятствующей развитию конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, является необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений в приобретение необходимого транспорта и организацию обслуживания автобусного парка при длительности сроков окупаемости этих вложений. Основными перспективными направлениями развития рынка являются: - обеспечение прозрачности условий конкурсного отбора на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутах общего пользования; - установление единых стандартов для транспортных средств. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений в приобретение необходимого транспорта (автобусов) и организацию обслуживания автобусного парка при длительных сроках окупаемости этих вложений; недобросовестная конкуренция, связанная с деятельностью перевозчиков с нарушением действующего законодательства в сфере перевозки пассажиров | ||||
6.1 |
Проведение мониторинга выполнения перевозчиком условий выданных свидетельств на право осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту, обеспечение принятия оперативных мер по прекращению действия свидетельства в случае ненадлежащего исполнения условий |
2022 - 2025 годы |
увеличение доли услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности и ИП |
Главный специалист по мобилизационной работе |
6.2 |
Взаимодействие с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам без разрешительных документов |
|||
7. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Александровского района | ||||
В настоящее время количество действующих перевозчиков легкового такси в Александровском районе - 3 ИП. В 2022 году доля частных перевозчиков легковых такси оценивается в 100,0 процентов. Развитие на рынке услуг легковых такси получили агрегаторы такси, позволяющие водителям оперативно получать заказы. В данной сфере на текущий момент отсутствуют организации, которые бы занимали явное доминирующее положение. Основными проблемами на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Александровском районе являются: неравный доступ перевозчиков такси к отдельным территориям с высоким пассажиропотоком, вследствие чего завышаются цены и ограничивается конкуренция; наличие нелегальных перевозчиков такси | ||||
7.1 |
Взаимодействие с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси без разрешительных документов |
2022 - 2025 годы |
поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
8. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | ||||
По состоянию на 01.01.2022 на территории Александровского района в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств осуществляют деятельность 3 хозяйствующих субъекта. Доля организаций частной формы собственности составляет 100%. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: высокая дифференциация по уровню обеспеченности услугами организаций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств сельского и городского населения Оренбургской области | ||||
8.1 |
Оказание информационно-консультационной поддержки негосударственным организациям и ИП, осуществляющим деятельность в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, по вопросам организации деятельности |
2022 - 2025 годы |
поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
VI. Сфера здравоохранения | ||||
9. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||
В настоящее время Александровский рынок фармацевтических услуг представлен 9 объектами, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, в том числе 3 аптеками, 6 аптечными пунктами. Ситуация с доступностью лекарственных средств для населения Александровского района в настоящее время складывается относительно благоприятная, что связано с постепенным увеличением количества аптечных учреждений и, соответственно, уменьшением количества человек, обслуживаемых одной аптечной организацией. На рынке фармацевтических услуг существуют проблемы, обусловленные: отсутствием аптек, занимающихся изготовлением лекарственных средств, а также аптек, оказывающих полный спектр услуг (индивидуальное изготовление лекарственных средств, ночное дежурство, отпуск кислорода, наркотических средств и другое); кадровым дефицитом в фармацевтических организациях в сельской местности | ||||
9.1 |
Оказание информационно-консультационной поддержки негосударственным организациям и ИП, осуществляющим фармацевтическую деятельность, по вопросам процедуры лицензирования фармацевтической деятельности |
2022 - 2025 годы |
увеличение доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
VII. Ритуальные услуги | ||||
10. Рынок ритуальных услуг | ||||
На территории Оренбургской области принципы правового регулирования отношений, связанных с погребением умерших (погибших), и систему организации похоронного дела и мест погребения в Оренбургской области определяет Закон Оренбургской области от 6 сентября 2004 года N 1421/223-III-ОЗ "О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области" (далее - Закон). В соответствии с Законом организация похоронного дела в Оренбургской области осуществляется органами местного самоуправления путем создания специализированных служб по вопросам похоронного дела. Правовыми актами органов местного самоуправления определяются организация ритуальных услуг, правила содержания кладбищ, а также устанавливается перечень ритуальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам различных форм собственности. Специализированные службы по вопросам похоронного дела обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению. По состоянию на 01.01.2022 на территории Александровского района осуществляют деятельность 2 хозяйствующих субъекта, основным видом деятельности которых является 96.03 "Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг" | ||||
10.1 |
Организация инвентаризации кладбищ и мест захоронения на них |
2022 - 2025 годы |
ведение и размещение на официальном сайте администрации района в сети Интернет реестров кладбищ и мест захоронений на них |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
10.2 |
Ведение реестров кладбищ и мест захоронений по результатам инвентаризации, с размещением указанных реестров на официальном сайте администрации района в сети Интернет |
|||
VIII. Строительство | ||||
11. Рынок кадастровых и землеустроительных работ | ||||
Согласно ОК 029-2014 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст, кадастровым и землеустроительным работам присвоен код ОКВЭД 71.12.7 - Кадастровая деятельность и код ОКВЭД 71.12.46 - Землеустройство. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "71.12.46" имеется в виду "71.12.9" Кадастровую деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации вправе осуществлять только кадастровые инженеры. При этом соответствующие услуги могут оказывать как кадастровые инженеры, действующие в качестве ИП, так и инженеры, осуществляющие деятельность в качестве работников юридического лица. Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров (ст. 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"). К объектам землеустройства в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" относятся территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, части таких территорий. В свою очередь, землеустройством считаются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. Согласно реестру лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности, размещенному на официальном сайте Росреестра, насчитывается 3 организации, получившие соответствующую лицензию, все они являются организациями частной формы собственности. В Оренбургской области выполнение кадастровых и землеустроительных работ осуществляется организациями частной формы собственности. В Александровском районе 1 хозяйствующий субъект, осуществляющий кадастровую деятельность и землеустройство (ОКВЭД 71.12.7, 71.12.46). Количество организаций частной формы собственности на рынке кадастровых и землеустроительных работ составляет 100 процентов. На его долю приходится основной объем выручки в общем объеме выручки хозяйствующих субъектов на рынке кадастровых и землеустроительных работ. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "71.12.46" имеется в виду "71.12.9" Покупателями на рынке являются физические и юридические лица, органы исполнительной власти и муниципальные образования, которым требуется выполнение кадастровых и землеустроительных работ. Цены на рынке формируются на основе рыночных механизмов. При этом предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации. Правительством Оренбургской области установлены предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства, которые распространяются на юридических лиц и ИП, осуществляющих на территории Оренбургской области кадастровые работы. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: отсутствие нормативного закрепления обязанности публичных правообладателей регистрировать свои права на объекты недвижимости; высокая стоимость кадастровых работ, технической инвентаризации | ||||
11.1 |
Обеспечение выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости |
2022 - 2025 годы |
поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере кадастровых и землеустроительных работ |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
IX. Промышленность | ||||
12. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | ||||
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, по состоянию на 01.01.2022 на территории Александровского района осуществляют деятельность 3 хозяйствующих субъекта, заявивших при регистрации деятельность, соответствующую классу 16 "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" раздела C ОКВЭД2. Предприятия деревообработки производят пиломатериалы и прочее. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений в создание предприятий обработки древесины и производства изделий из дерева при длительных сроках окупаемости этих вложений; дефицит древесного сырья на территории Оренбургской области | ||||
12.1 |
Информирование хозяйствующих субъектов о возможности участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных выставках для презентации товаров |
2022 - 2025 годы |
поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
12.2 |
Оказание информационно-консультационной поддержки негосударственным организациям и ИП, осуществляющим обработку древесины и производство изделий из дерева, по вопросам организации деятельности |
|||
13. Рынок производства бетона | ||||
Минерально-сырьевая база Оренбургской области представлена практически всеми видами природных материалов, необходимых для производства строительной продукции (щебень, песок строительный, песчано-гравийная смесь, мел, известняк, глина кирпичная). Развитие отрасли промышленности строительных материалов в Оренбургской области продолжается за счет модернизации существующих производственных мощностей. По состоянию на 01.01.2022 на территории Александровского района в сфере производства бетона осуществляет деятельность один хозяйствующий субъект - ИП Симонов Э.Э. Факторы, ограничивающие развитие конкуренции на рынке: необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений для производства бетона при длительных сроках окупаемости этих вложений; ограниченность платежеспособного спроса ввиду сезонности проведения строительных работ | ||||
13.1 |
Информирование хозяйствующих субъектов о возможности участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных выставках для презентации товаров |
2022 - 2025 годы |
поддержание доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере производства бетона |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
13.2 |
Оказание информационно-консультационной поддержки негосударственным организациям и ИП, осуществляющим производство бетона, по вопросам организации деятельности |
III. Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в Александровском районе Оренбургской области
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Повышение информированности потребителей о реализации государственной политики по развитию конкуренции | ||||
1.1 |
Размещение на официальном сайте администрации Александровского района в сети Интернет информации о реализации государственной и муниципальной политики по развитию конкуренции |
ежегодно |
Информированность жителей района о реализации государственной и муниципальной политики по развитию конкуренции |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
2. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов МСП | ||||
2.1 |
Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам МСП по сертификации продукции, выходу на электронные площадки, проведение рекламных кампаний |
2022 - 2025 годы |
Увеличение спроса на продукцию и услуги субъектов МСП Александровского района |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
2.2 |
Информирование субъектов МСП о возможности получения комплекса услуг, сервисов и мер поддержки, в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг |
2022 - 2025 годы |
Обеспечение возможности субъектам МСП направлять инвестиции на повышение эффективности деятельности организации, создание условий для снижения затрат предприятия за счет реконструкции и обновления оборудования, модернизации производства |
|
3. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | ||||
3.1 |
Оказание информационно-консультационной поддержки заказчикам и участникам закупок, в том числе являющимся субъектами МСП |
2022 - 2025 годы |
Увеличение среднего количества участников закупок в конкурентной закупке, в том числе являющихся субъектами МСП |
Отдел правового, контрактного обеспечения, земельных и имущественных отношений |
3.2 |
Информирование муниципальных заказчиков и участников закупок о проведении образовательных мероприятий (семинаров, вебинаров, мастер-классов, образовательных программ) |
|||
3.3 |
Внесение изменений в типовое положение о закупках отдельными видами юридических лиц с указанием конкретных случаев осуществления закупок у единственного поставщика |
2022 - 2025 годы |
Снижение количества закупок у единственного поставщика |
|
4. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров | ||||
4.1 |
Включение в порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Александровского района Оренбургской области, устанавливаемых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов, предусматривающих анализ воздействия таких проектов актов на состояние конкуренции |
2022 - 2025 годы |
Обеспечение возможности учета мнений заинтересованных представителей социальных групп и установление баланса интересов хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом на стадии подготовки проектов нормативных правовых актов администрации Александровского района Оренбургской области |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
4.2 |
Оптимизация процесса предоставления муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их предоставления, снижения стоимости предоставления таких услуг, а также перевода их предоставления в электронную форму |
2022 - 2025 годы |
Устранение избыточного государственного регулирования, снижение административных барьеров |
Отдел по вопросам организационной, кадровой работы, документационного и информационного обеспечения; Отдел по вопросам архитектуры, градостроительства и ЖКХ; Отдел правового, контрактного обеспечения, земельных и имущественных отношений |
5. Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами муниципальной собственности, а также ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию | ||||
5.1 |
Определение состава муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления: составление плана-графика полной инвентаризации муниципального имущества, в том числе закрепленного за предприятиями, учреждениями; проведение инвентаризации муниципального имущества, определение муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления; включение муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, в прогнозный план (программу) по приватизации |
2022 - 2025 годы |
Формирование перечня муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, и повышение эффективности его использования |
Отдел правового, контрактного обеспечения, земельных и имущественных отношений |
5.2 |
Приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления: организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по реализации или предоставлению во владение и (или) пользование, в том числе субъектам МСП, перепрофилирование (изменение целевого назначения) муниципального имущества |
2022 - 2025 годы |
Обеспечение приватизации либо перепрофилирования (изменение целевого назначения) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления |
Отдел правового, контрактного обеспечения, земельных и имущественных отношений |
5.3 |
Опубликование на официальном сайте администрации Александровского района в сети Интернет уполномоченных на распоряжение земельными участками, информации о возможности предоставления земельных участков для целей жилищного и иного строительства в соответствии со статьями 39.12, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации |
2022 - 2025 годы |
Обеспечение равных условий доступа к информации о распоряжении земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности |
Отдел правового, контрактного обеспечения, земельных и имущественных отношений |
6. Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки | ||||
6.1 |
Рассмотрение обращений субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам содействия развитию конкуренции, относящихся к полномочиям муниципального образования |
2022 - 2025 годы |
Повышение удовлетворенности хозяйствующих субъектов и потребителей уровнем конкурентной среды |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
6.2 |
Проведение опроса предпринимателей с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров |
||
6.3 |
Информирование предпринимательского сообщества о проведении образовательных мероприятий (семинаров, вебинаров, мастер-классов, образовательных программ) с целью выявления административных барьеров и проблем, препятствующих развитию конкуренции |
|||
7. Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) СОНКО и "социального предпринимательства" | ||||
7.1 |
Информирование социальных предпринимателей о возможности получения поддержки в центре "Мой бизнес" |
2022 - 2025 годы |
Получение социальными предпринимателями и СОНКО мер поддержки |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
8. Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей | ||||
8.1 |
Предоставление гражданам, желающим вести свой бизнес, начинающим и действующим предпринимателям информационно-консультационной поддержки, направленной на вовлечение в предпринимательскую деятельность |
2022 - 2025 годы |
Стимулирование новых предпринимательских инициатив, повышение информированности потенциальных предпринимателей о возможностях и способах ведения предпринимательской деятельности |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
8.2 |
Информирование самозанятых граждан и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, о проведении образовательных мероприятий |
|||
9. Обеспечение равных условий доступа к информации о муниципальном имуществе, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам МСП, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование, а также о ресурсах всех видов, находящихся в муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) | ||||
9.1 |
Размещение информации на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте администрации Александровского района о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности |
2022 - 2025 годы |
Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
Отдел правового, контрактного обеспечения, земельных и имущественных отношений |
9.2 |
Обнародование и актуализация сведений об объектах муниципальной собственности |
|||
9.3 |
Расширение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП |
|||
10. Повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей) и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем увеличения доли населения Оренбургской области, прошедшего обучение по повышению финансовой грамотности в рамках стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р | ||||
10.1 |
Информирование населения района о проведении мероприятий по финансовому просвещению целевых групп в рамках реализации плана мероприятий по повышению финансовой грамотности населения |
2022 - 2025 годы |
Формирование финансово грамотного поведения населения и субъектов МСП |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
11. Повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности | ||||
11.1 |
Размещение информации на официальном сайте администрации Александровского района в сети Интернет о новых технологических возможностях при использовании финансовых услуг, предоставленных Отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации |
2022 - 2025 годы |
Повышение информированности населения о новых технологических возможностях при использовании финансовых услуг |
Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства |
12. Разработка и утверждение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства | ||||
12.1 |
Мониторинг текущих изменений градостроительного законодательства и иных федеральных и региональных НПА в области градостроительной деятельности |
2022 - 2025 годы |
Своевременная актуализация типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства |
Отдел по вопросам архитектуры, градостроительства и ЖКХ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.