Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств
1. Инвентаризация основных средств.
До начала инвентаризации проверяется:
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду, пользование или на ответственное хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности муниципального образования.
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия в графе 19 "примечание" инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) составляет описание с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и так далее).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся в аренде, пользовании или на ответственном хранении. По указанным объектам составляется отдельная инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087), в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов в аренду, пользование или на ответственное хранение.
2. Инвентаризация нематериальных активов.
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
- наличие документов, подтверждающих права на их использование;
- правильность и своевременность отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете.
3. Инвентаризация непроизведенных активов.
При инвентаризации непроизведенных активов необходимо проверить:
- наличие документов, подтверждающих права на их использование;
- правильность и своевременность отражения непроизведенных активов в бухгалтерском учете, в том числе актуальность кадастровых оценок.
4. Инвентаризация материальных запасов.
Материальные запасы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.
Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных запасов путем обязательного осмотра каждого предмета, пересчета, перевешивания или перемеривания предметов.
Материальные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру после инвентаризации.
В описи материальные запасы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.
По материальным запасам, пришедшим в негодность и не списанным, инвентаризационная комиссия в графе 19 "примечание" инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) составляет описание с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.
5. Инвентаризация бланков строгой отчетности.
В процессе проверки бланков строгой отчетности члены комиссии должны провести пересчет бланков строгой отчетности по месту нахождения ценностей.
6. Инвентаризация финансовых вложений.
При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты и уставные капиталы других организаций.
Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций при инвентаризации должны быть подтверждены документами.
7. Инвентаризация расчетов.
Инвентаризация расчетов с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
- правильность расчетов с финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;
- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
В ходе инвентаризации проводятся сверка расчетов с дебиторами и кредиторами, оформляемая актами сверок. При инвентаризации расчетов могут быть выявлены документально подтвержденные обстоятельства, указывающие:
- для дебиторской задолженности - на наличие признаков безнадежной задолженности;
- для кредиторской задолженности - на истечение срока исковой давности.
Срок исковой давности для кредиторской задолженности определяется в соответствии с законодательством РФ. В случае если срок исковой давности истек, инвентаризационной комиссией принимается решение о списании с баланса кредиторской задолженности, без отражения ее на забалансовом счете. До истечения трех лет списывается кредиторская задолженность при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
8. Инвентаризация резервов.
Инвентаризация резервов заключается в проверке обоснованности сумм, зарезервированных под предстоящие расходы.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить, насколько необходимо создавать такие резервы и правильно ли они были рассчитаны.
9. Инвентаризация расходов будущих периодов.
Инвентаризация расходов будущих периодов заключается в проверке обоснованности сумм расходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
<< Раздел II Раздел II |
Раздел IV >> Раздел IV |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июня 2022 г. N 1045 "Об учетной политике"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.