В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 541 "Об утверждении правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях совершенствования нормативных правовых актов главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, приказываю:
Внести в Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Хабаровского края (далее - Регламент), утвержденный приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 23 августа 2022 г. N 24-п, следующие изменения:
1. В разделе II:
1.1. Пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. При обращении заявителя за прекращением действия лицензии срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней.".
1.2. Пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. Срок принятия должностным лицом решения о проведении оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям для предоставления государственной услуги либо возврате заявления и приложенных к нему документов по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Регламента, не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.".
1.3. Пункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. Принятие решения о выдаче, продлении или переоформлении лицензии без выезда для проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям не должен превышать 7 рабочих дней.
В случаях, если при принятии решения о выдаче, продлении или переоформлении лицензии для проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям необходим выезд должностного лица уполномоченного органа по месту осуществления деятельности заявителя, срок проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям не должен превышать 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 40 рабочих дней.".
2. В разделе III:
2.1. Пункт 23.5 изложить в следующей редакции:
"23.5. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов при отсутствии оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов, Исполнитель принимает решение о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, а также готовит проект распоряжения о проведении оценки без выезда.".
2.2. Пункт 26.1 изложить в следующей редакции:
"26.1. Основанием для начала административной процедуры является издание уполномоченным органом распоряжения о проведении оценки без выезда.".
2.3. Пункт 26.1 дополнить подпунктами 26.1.1, 26.1.2, 26.1.3, 26.1.4, 26.1.5, 26.1.6 следующего содержания:
"26.1.1. Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
26.1.2. В случае установления лицензирующим органом при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя в рамках предоставления уполномоченным органом государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без выезда к заявителю (далее - акт несоответствия).
26.1.3. Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому уполномоченный орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
26.1.4. Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются уполномоченным органом при решении в рамках предоставления государственной услуги вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
26.1.5. В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, в день завершения оценки без выезда составляется акт оценки без выезда.
26.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является издание акта несоответствия или соответствия лицензионным требованиям в рамках предоставления уполномоченным органом государственной услуги.".
2.4. Пункт 26.3 изложить в следующей редакции:
"26.3. Выездная оценка не проводится:
- при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
- при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
- при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
- при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
- при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя;
- в иных случаях, установленных нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.".
2.5. Пункт 26.3 дополнить подпунктами 26.3.1, 26.3.2, 26.3.3, 26.3.4, 26.3.5, 26.3.6, 26.3.7 следующего содержания:
"26.3.1. В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, уполномоченный орган:
- при наличии оснований, указанных в части 26.3 раздела 26 настоящего Регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги;
- при отсутствии оснований, указанных в части 26.3 раздела 26 настоящего Регламента, готовит распоряжение о проведении выездной оценки в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ.
26.3.2. Выездная оценка проводится по месту нахождения помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
26.3.3. Заявитель уведомляется о проведении выездной оценки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии распоряжения о назначении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.
Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя с распоряжением руководителя уполномоченного органа о назначении выездной оценки, в котором также должны быть определены должностные лица, уполномоченные на проведение выездной оценки, полномочия проводящих ее должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения выездной оценки, виды и объем мероприятий по проведению выездной оценки, сроки и условия ее проведения.
26.3.4. Должностные лица, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящиеся к предмету выездной оценки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае, если указанные документы не представлены заявителем при направлении заявления и документов в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 171-ФЗ, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию и другим подобным объектам.
26.3.5. Уполномоченным органом могут быть приняты решения о проведении выездной оценки посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.
26.3.6. В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения.
26.3.7. Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается уполномоченным органом при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.".
2.6. Пункт 26.4 изложить в следующей редакции:
"26.4. Результатом административной процедуры является составленный по результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений акт оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления уполномоченным органом государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания при непосредственном выезде к заявителю (далее - Акт выездной оценки).".
2.7. Пункт 26.4 дополнить подпунктами 26.4.1, 26.4.2, 26.4.3, 26.4.4 следующего содержания:
"26.4.1. Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт.
26.4.2. Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому уполномоченный орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
26.4.3. Заявитель, выездная оценка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в уполномоченный орган возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
26.4.4. Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении уполномоченным органом вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги.".
Начальник главного управления |
Д.А. Зубарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 24 октября 2022 г. N 28-п "О внесении изменений в Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Хабаровского края, утвержденный приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 23 августа 2022 г. N 24-п"
Вступает в силу с 24 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 24 октября 2022 г.