Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 1 марта 2022 г. N 51
Федеральный государственный
лесной контроль (надзор) Департамент лесного комплекса Тюменской области
|
|
Закон N 248-ФЗ |
Закон N 294-ФЗ |
|||||
Общие сведения о виде и организации осуществления государственного контроля (надзора) | ||||||||
1 |
Наименование государственного (надзора) вида контроля |
Федеральный государственный лесной контроль (надзор), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации. |
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), муниципальный контроль, федеральный государственный пожарный надзор в лесах, государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений. |
|||||
2 |
Период осуществления вида государственного контроля (надзора) |
01.07.2021-31.12.2021 |
01.01.2021-30.06.2021 |
|||||
3 |
Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) |
- Конституция Российской Федерации; - Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ; - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральный закон от 28.12.2013 N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"; - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)"; Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 194 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений"; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого надзора"; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.08.2015 N 373 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований"; - Приказ Рослесхоза от 25.10.2016 N 439 "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 3 ноября 2011 г. N 471 "Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах"; - Приказ Рослесхоза от 07.05.2018 N 404 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"; Кодекс Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55; Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)"; Постановление Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области"; Постановление Правительства Тюменской области от 14.04.2021 г. N 185-п "Об установлении пожароопасного сезона в лесах в связи со сходом снежного покрова"; Постановление Правительства Тюменской области от 19.04.2021 г. N 210-п "О введении особого противопожарного режима"; Постановление Губернатора Тюменской области от 10.05.2021 г. N 125 "О введении режима чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера в связи с пожарами"; Постановление Правительства Тюменской области от 19.08.2021 N 487-п "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда Тюменской области"; Приказ прокуратуры Тюменской области, ГУ МЧС России по Тюменской области, ГУВД по Тюменской области, департамента лесного комплекса Тюменской области от 12.04.2012 N 39/179/47/476 "О порядке взаимодействия в пожароопасный период"; - Распоряжение Департамента лесного комплекса Тюменской области от 11.08.2017 N 2-рлк "Об утверждении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях"; - Распоряжение Департамента лесного комплекса Тюменской области от 23.11.2021 N 5-рлк "Об утверждении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора)"; Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 23.04.2012 N 69-ГК "Об утверждении перечня должностных лиц (государственных лесных инспекторов), осуществляющих государственный лесной контроль и надзор в Тюменской области"; Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 18.05.2012 N 89-гк "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента лесного комплекса Тюменской области, Государственного казенного учреждения "Тюменское управление лесами" имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях"; Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 26.11.2020 N 272 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов"; Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 28.10.2020 N 245 "Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год"; Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 01.07.2021 N 40-ГК "О проведении патрулирования"; Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 08.07.2021 N 41-ГК "О проведении систематического патрулирования лесов"; Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 09.08.2021 N 42-ГК "Об обеспечении соблюдения требований лесного законодательства РФ при транспортировке древесины в лесах Тюменской области"; Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 26.08.2021 N 174 "Об отнесении объектов контроля к категориям риска"; Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 13.10.2021 N 60-ГК "О проведении систематического патрулирования"; Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 19.11.2021 N 69-ГК "Об обеспечении соблюдения требований лесного законодательства РФ при транспортировке древесины в лесах Тюменской области"; Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 02.12.2021 N 70-ГК "Об обеспечении сохранности хвойных молодняков, лесных культур и плантаций хвойных пород в предновогодний период и соблюдения требований лесного законодательства РФ при транспортировке древесины в лесах Тюменской области"; - распоряжение Департамента лесного комплекса Тюменской области от 22.10.2021 N 4-рлк "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор); приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 23.11.2021 N 5-рлк "Об утверждении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора)"; устав ГКУ ТО "Тюменьлес", утвержденный приказом Департамента лесного комплекса Тюменской области от 04.04.2016 N 46; приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 17.04.2019 N 61-о/д "О рассмотрении дел об административных правонарушениях". |
- Конституция Российской Федерации; - Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ; - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральный закон от 28.12.2013 N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившим силу некоторых актов правительства Российской Федерации" и утвержденным постановлением "Положением об осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах"; - Федеральный закон от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве"; Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 194 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений"; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого надзора"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными актами"; Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными актами"; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.04.2016 N 233 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"; - Приказ Рослесхоза от 25.10.2016 N 439 "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 3 ноября 2011 г. N 471 "Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах"; Кодекс Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55; Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)"; Постановление Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области"; Постановление Правительства Тюменской области от 14.04.2021 г. N 185п "Об установлении пожароопасного сезона в лесах в связи со сходом снежного покрова"; Постановление Правительства Тюменской области от 19.04.2021 г. N 210п "О введении особого противопожарного режима"; - Постановление Губернатора Тюменской области от 10.05.2021 г. N 125 "О введении режима чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера в связи с пожарами"; - Распоряжение Правительства Тюменской области от 22.07.2013 N 1383-рп "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах Тюменской области"; - Приказ прокуратуры Тюменской области, ГУ МЧС России по Тюменской области, ГУВД по Тюменской области, департамента лесного комплекса Тюменской области от 12.04.2012 N 39/179/47/476 "О порядке взаимодействия в пожароопасный период"; - Приказ прокуратуры Тюменской области, ГУ МЧС России по Тюменской области, ГУВД по Тюменской области, департамента лесного комплекса Тюменской области от 12.04.2012 N 39/179/47/476 "О порядке взаимодействия в пожароопасный период"; - Распоряжение Департамента лесного комплекса Тюменской области от 11.08.2017 N 2-рлк "Об утверждении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 23.04.2012 N 69-ГК "Об утверждении перечня должностных лиц (государственных лесных инспекторов), осуществляющих государственный лесной контроль и надзор в Тюменской области"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 18.05.2012 N 89-гк "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента лесного комплекса Тюменской области, Государственного казенного учреждения "Тюменское управление лесами" имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 26.11.2020 N 272 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 28.10.2020 N 245 "Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 23.12.2020 N 60-ГК "О проведении патрулирования"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 22.01.2021 N 2-ГК "О проведении патрулирования"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 22.01.2021 N 3-ГК "Об обеспечении соблюдения требований лесного законодательства РФ при транспортировке древесины в лесах Тюменской области"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 24.02.2021 N 11-ГК "О проведении патрулирования"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 05.03.2021 N 55 "О внесении изменений в приказ от 28.10.2020 N 245 "Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 25.03.2021 N 14-ГК "О проведении патрулирования"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 21.04.2021 N 18-ГК "О проведении патрулирования"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 07.05.2021 N 22-ГК "О проведении патрулирования"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31.05.2021 N 36-ГК "О проведении патрулирования"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 11.06.2021 N 37-ГК "Об обеспечении соблюдения требований лесного законодательства РФ при транспортировке древесины в лесах Тюменской области"; - Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 22.06.2021 N 39-ГК "О проведении патрулирования"; - приказ Минприроды РФ от 12.04.2016 N 233 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны); - распоряжение правительства Тюменской области от 22.07.2013 N 1383-рп "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в лесах Тюменской области; Устав ГКУ ТО "Тюменьлес", утвержденным приказом Департамента лесного комплекса Тюменской области от 04.04.2016 N 46; - приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 17.04.2019 N 61-о/д "О рассмотрении дел об административных правонарушениях" |
|||||
4 |
Сведения об организационной структуре и системе |
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) в Департаменте |
Федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), муниципальный |
|||||
управления органов государственного контроля (надзора) |
осуществляют 4 отдела, в том числе 3 межрайонных отдела государственного лесного контроля (Полномочиями по осуществлению государственного контроля наделено подведомственное Департаменту Государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменское управление лесами" (далее - ГКУ ТО "Тюменьлес") В структуре Департамента создано управление государственного лесного контроля, должностные лица которого имеют полномочия по осуществлению государственного надзора. В состав управления государственного лесного контроля входят отдел государственного лесного контроля, Тюменский межрайонный отдел государственного лесного контроля, Тобольский межрайонный отдел государственного лесного контроля, Ишимский межрайонный отдел государственного лесного контроля. |
контроль в Департаменте осуществляют 4 отдела, в том числе 3 межрайонных отдела государственного лесного контроля |
||||||
5 |
о предмете вида контроля |
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования), за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней |
Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. |
|||||
6 |
об объектах вида контроля и организации их учета |
Граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору) |
Граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору) |
|||||
7 |
о ключевых показателях вида контроля и их целевых (плановых) значениях |
Ключевые показатели вида контроля не установлены |
Ключевые показатели вида контроля не установлены |
|||||
8 |
о программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и системе профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) (далее - профилактические мероприятия) |
В соответствии с Положением о Департаменте лесного комплекса Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п, Департамент осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации. Структурным подразделением Департамента, на которое возложены полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее-федеральный государственный надзор) является управление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Также, правом осуществлять федеральный государственный надзор наделено подведомственное Департаменту государственное учреждение, государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменское управление лесами". При осуществлении федерального государственного надзора государственные лесные инспекторы руководствуются положениями нормативных правовых актов в области государственного контроля (надзора), лесного законодательства, административного производства и иными. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного надзора должностными лицами Департамента проводятся в форме плановых и (или) внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся на основании и в соответствии с утверждаемыми Департаментом на очередной год ежегодными планами проведения плановых проверок (далее Планы проверок). План проверок на 2021 год был размещен на официальном портале органов государственной власти Тюменской области. Нарушений сроков при проведении проверок (плановых, внеплановых) в 2021 году не допущено. Информация о плановых и внеплановых проверках государственными лесными инспекторами вносится в федеральную государственную информационную систему (АИС) "Единый реестр проверок" в сроки, установленные Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415. |
В соответствии с Положением о Департаменте лесного комплекса Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п, Департамент осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации. Структурным подразделением Департамента, на которое возложены полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее-федеральный государственный надзор) является управление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Также, правом осуществлять федеральный государственный надзор наделено подведомственное Департаменту государственное учреждение, государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменское управление лесами". При осуществлении федерального государственного надзора государственные лесные инспекторы руководствуются положениями нормативных правовых актов в области государственного контроля (надзора), лесного законодательства, административного производства и иными. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного надзора должностными лицами Департамента проводятся в форме плановых и (или) внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся на основании и в соответствии с утверждаемыми Департаментом на очередной год ежегодными планами проведения плановых проверок (далее Планы проверок). Планы проверок разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489. В соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 294-ФЗ План проверок на 2021 год был размещен на официальном портале органов государственной власти Тюменской области. Нарушений сроков, установленных требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, при проведении проверок (плановых, внеплановых) в 2021 году не допущено. При организации и проведении проверок соблюдены основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), установленные статьей 3 Федерального закона N 294-ФЗ. Информация о плановых и внеплановых проверках государственными лесными инспекторами вносится в федеральную государственную информационную систему (АИС) "Единый реестр проверок" в сроки, установленные Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415. |
|||||
9 |
о проведении информирования и иных видов профилактических мероприятий |
Информационно-профилактическая деятельность: - подготовка и размещение в средствах массовой информации сведений о состоянии надзора и контроля за соблюдением лесного законодательства; осуществление информационного наполнения официального сайта Департамента в сети Интернет по вопросам, относящимся к осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах (информация о совокупности обязательных требований к субъектам и объектам проверки и предмету проверки, о результатах проведения плановых и внеплановых проверок и статистика результатов проведения таких проверок, обобщение практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)). При осуществлении государственного надзора инспекторами осуществлялась профилактическая работа - публикации в СМИ материалов профилактической направленности, проведение бесед, лекций. Перед наступлением пожароопасного сезона Департаментом осуществлялась подготовка рекомендаций и писем для арендаторов лесных участков, с целью профилактики нарушений лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах. Проведены обязательные профилактические мероприятия посредством видео-конференц-связи в отношении 28 юридических лиц. В ходе профилактических визитов лесопользователи были проинформированы об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к используемым ими объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска |
Информационно-профилактическая деятельность: - подготовка и размещение в средствах массовой информации сведений о состоянии надзора и контроля за соблюдением лесного законодательства; осуществление информационного наполнения официального сайта Департамента в сети Интернет по вопросам, относящимся к осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах (информация о совокупности обязательных требований к субъектам и объектам проверки и предмету проверки, о результатах проведения плановых и внеплановых проверок и статистика результатов проведения таких проверок, обобщение практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)). При осуществлении государственного надзора инспекторами осуществлялась профилактическая работа - публикации в СМИ материалов профилактической направленности, проведение бесед, лекций. Перед наступлением пожароопасного сезона Департаментом осуществлялась подготовка рекомендаций и писем для арендаторов лесных участков, с целью профилактики нарушений лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах. |
|||||
10 |
о применении независимой оценки соблюдения обязательных требований |
Не применяется |
Не применяется |
|||||
11 |
о системе контрольных (надзорных) мероприятий, основаниях их проведения, о контрольных (надзорных) действиях |
Контрольные (надзорные) мероприятия проводились в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" |
Контрольные (надзорные) мероприятия проводились в соответствии Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|||||
12 |
об осуществлении специальных режимов государственного контроля (надзора) |
Не предусмотрены |
Не предусмотрены |
|||||
13 |
о системе оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
К категориям риска отнесены 331 объект контроля (лесопользователей). К значительной категории рисков отнесено 7 лесопользователей, к умеренной категории - 76, к низкой категории - 248. |
Риск-ориентированный подход при организации и осуществлении государственного надзора не применялся |
|||||
14 |
о межведомственном взаимодействии при осуществлении вида контроля |
Межведомственное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном следующими нормативными и правовыми актами, иными документами: 1. Инструкция о порядке взаимодействия при выявлении, пресечении, расследовании и раскрытии преступлений в сфере лесопользования, утвержденная приказом Генпрокуратуры, МВД, МЧС России, Минприроды России, СК РФ, Таможней от 08.11.2018 N 740/758/502/598/104/1807; 2. Соглашение о взаимодействии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области и Департамента лесного комплекса Тюменской области при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов от 02.02.2010; 3. Соглашение о взаимодействии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области и Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31.12.2009; 4. Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам и Департамента лесного комплекса Тюменской области от 24.02.2009; 5. Соглашение о взаимодействии Департамента лесного комплекса Тюменской области и Южно-Тобольского отделения казачества "ЮТОКО" при организации мероприятий по охране лесов от пожаров, проведения профилактической работы и экологического воспитания молодежи, ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Тюменской области от 01.03.2013; 6. Соглашения о взаимодействии Администраций муниципальных районов Тюменской области и Департамента лесного комплекса Тюменской области при проведении проверок целевого использования древесины, заготовленной на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории районов Тюменской области, и контроля за исполнением условий таких договоров. 7. Соглашение о порядке взаимодействия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области и Департамента лесного комплекса Тюменской области от 27.04.2016; 8. Соглашение о порядке взаимодействия Департамента лесного комплекса Тюменской области и Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 19.09.2016; 9. Регламент межведомственного взаимодействия Тюменской таможни с Департаментом лесного комплекса Тюменской области; 10. Приказ прокуратуры Тюменской области, ГУ МЧС России по Тюменской области, УМВД России по Тюменской области, Департамента лесного комплекса Тюменской области от 12.04.2012 N 39/179/47/476 "О порядке взаимодействия в пожароопасный сезон"; 11. Протоколы заседаний Межведомственной комиссии по борьбе с нарушениями в сфере лесного законодательства и контролю за использованием лесных ресурсов Тюменской области (далее - МВК) и заседаний рабочей группы МВК. 12. План проведения совместных мероприятий Департаментом лесного комплекса Тюменской области и УМВД России по Тюменской области по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений и административных правонарушений в лесопромышленном комплексе на 2021 год; 13. План дополнительных мер, направленных на профилактику, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом древесины и земель лесного фонда, утвержденный заместителем Губернатора Тюменской области Л.З. Теплоуховой; 14. План проведения на территории Тюменской области совместных мероприятий по предупреждению, пресечению, выявлению и раскрытию Администраций муниципальных районов Тюменской области и Департамента лесного комплекса Тюменской области при проведении проверок целевого использования древесины, заготовленной на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории районов Тюменской области, и контроля за исполнением условий таких договоров преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконной добычей общедоступных полезных ископаемых, в том числе связанных с незаконными вырубками лесных насаждений при производстве работ по добыче ОПИ (Департамент лесного комплекса Тюменской области, Департамент недропользования и экологии Тюменской области, УМВД России по Тюменской области); 15. Приказ Департамента лесного комплекса от 10.06.2013 N 92 "О порядке взаимодействия департамента лесного комплекса Тюменской области, государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами", государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" и его филиалов, государственных предприятий Тюменской области при выявлении, фиксировании и передаче материалов по лесонарушениям". |
Межведомственное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном следующими нормативными и правовыми актами, иными документами: 1. Инструкция о порядке взаимодействия при выявлении, пресечении, расследовании и раскрытии преступлений в сфере лесопользования, утвержденная приказом Генпрокуратуры, МВД, МЧС России, Минприроды России, СК РФ, Таможней от 08.11.2018 N 740/758/502/598/104/1807; 2. Соглашение о взаимодействии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области и Департамента лесного комплекса Тюменской области при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов от 02.02.2010; 3. Соглашение о взаимодействии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области и Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31.12.2009; 4. Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам и Департамента лесного комплекса Тюменской области от 24.02.2009; 5. Соглашение о взаимодействии Департамента лесного комплекса Тюменской области и Южно-Тобольского отделения казачества "ЮТОКО" при организации мероприятий по охране лесов от пожаров, проведения профилактической работы и экологического воспитания молодежи, ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Тюменской области от 01.03.2013; 6. Соглашения о взаимодействии Администраций муниципальных районов Тюменской области и Департамента лесного комплекса Тюменской области при проведении проверок целевого использования древесины, заготовленной на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории районов Тюменской области, и контроля за исполнением условий таких договоров. 7. Соглашение о порядке взаимодействия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области и Департамента лесного комплекса Тюменской области от 27.04.2016; 8. Соглашение о порядке взаимодействия Департамента лесного комплекса Тюменской области и Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 19.09.2016; 9. Регламент межведомственного взаимодействия Тюменской таможни с Департаментом лесного комплекса Тюменской области; 10. Приказ прокуратуры Тюменской области, ГУ МЧС России по Тюменской области, УМВД России по Тюменской области, Департамента лесного комплекса Тюменской области от 12.04.2012 N 39/179/47/476 "О порядке взаимодействия в пожароопасный сезон"; 11. Протоколы заседаний Межведомственной комиссии по борьбе с нарушениями в сфере лесного законодательства и контролю за использованием лесных ресурсов Тюменской области (далее - МВК) и заседаний рабочей группы МВК. 12. План проведения совместных мероприятий Департаментом лесного комплекса Тюменской области и УМВД России по Тюменской области по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений и административных правонарушений в лесопромышленном комплексе на 2021 год; 13. План дополнительных мер, направленных на профилактику, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом древесины и земель лесного фонда, утвержденный заместителем Губернатора Тюменской области Л.З. Теплоуховой; 14. План проведения на территории Тюменской области совместных мероприятий по предупреждению, пресечению, выявлению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконной добычей общедоступных полезных ископаемых, в том числе связанных с незаконными вырубками лесных насаждений при производстве работ по добыче ОПИ (Департамент лесного комплекса Тюменской области, Департамент недропользования и экологии Тюменской области, УМВД России по Тюменской области); 15. Приказ Департамента лесного комплекса от 10.06.2013 N 92 "О порядке взаимодействия департамента лесного комплекса Тюменской области, государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами", государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" и его филиалов, государственных предприятий Тюменской области при выявлении, фиксировании и передаче материалов по лесонарушениям". |
|||||
15 |
об информационных системах, применяемых при осуществлении вида контроля |
Информационные системы не применяются |
Информационные системы не применяются |
|||||
16 |
об организации досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, в том числе: |
Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" |
Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с Приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" |
|||||
16.1 |
количество должностных лиц, осуществляющих рассмотрение жалоб |
2 |
2 |
|||||
17 |
Сведения об аттестации граждан, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора) |
Не привлекаются |
Не привлекаются |
|||||
17.1 |
количество аттестованных граждан |
0 |
0 |
|||||
18 |
Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц в качестве экспертных организаций, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора) |
Департаментом работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, не проводилась |
Департаментом работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, не проводилась |
|||||
18.1 |
количество аккредитованных ЮЛ |
0 |
0 |
|||||
Сведения об осуществлении государственного контроля | ||||||||
19 |
выполнение плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий (доля проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий в процентах общего количества запланированных контрольных (надзорных) мероприятий) |
100% |
100% |
|||||
20 |
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) |
50% |
0 |
|||||
21 |
доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий) |
0 |
0 |
|||||
22 |
доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий) |
0 |
0 |
|||||
23 |
доля контролируемых лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены контрольные (надзорные) мероприятия (в процентах общего количества контролируемых лиц, подлежащих государственному контролю (надзору), муниципальному контролю на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования |
14,3% |
6,6% |
|||||
24 |
среднее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении одного контролируемого лица |
0,1 |
0,06 |
|||||
25 |
доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий) |
0 |
0 |
|||||
26 |
доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий) |
0 |
0 |
|||||
27 |
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий) |
22,7% |
26,3% |
|||||
28 |
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых были выявлены правонарушения) |
18,2% |
21,1% |
|||||
29 |
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) |
0 |
50% |
|||||
30 |
доля контролируемых лиц, при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных контролируемых лиц) |
0 |
0 |
|||||
31 |
доля контролируемых лиц, при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных контролируемых лиц) |
0 |
0 |
|||||
32 |
количество случаев причинения контролируемыми лицами вреда (жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) |
0 |
0 |
|||||
33 |
доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) |
0 |
40% |
|||||
34 |
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) |
41,2% |
60,4% |
|||||
35 |
средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) |
23,4 |
70,6 |
|||||
36 |
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) |
0 |
0 |
|||||
37 |
показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений |
По выявленным в результате проведения проверок, мероприятий по контролю нарушениям применялись предусмотренные законодательством меры административной, уголовной, гражданско-правовой ответственности. Государственными лесными инспекторами возбуждено 288 административных дел (составлено протоколов об административных правонарушениях). По результатам рассмотрения административных дел привлечено к административной ответственности 239 лиц (из них граждан - 159, должностных лиц -22, юридических лиц - 58). Наложено 205 административных штрафов на сумму 14479,1 тыс. руб., оплачено 8751,0 тыс. руб. (60,4% от общей суммы). Остальные санкции предупреждения, обязательные работы. К уголовной ответственности за лесонарушения граждане привлекались по ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений). По выявленным фактам незаконной рубки лесных насаждений в следственные органы было направлено 126 дел, из них принято к расследованию и возбуждено 89 уголовных дел, отказано в возбуждении уголовного дела по 10 фактам, привлечено к уголовной ответственности 22 лица. С целью возбуждения уголовных дел по статье 261 УК РФ в правоохранительные органы направлено 107 материалов, из них по 15 материалам уголовные дела возбуждены, по 83 - отказано в возбуждении уголовных дел. Гражданско-правовая |
По выявленным в результате проведения проверок, мероприятий по контролю нарушениям применялись предусмотренные законодательством меры административной, уголовной, гражданско-правовой ответственности. Государственными лесными инспекторами возбуждено 398 административных дел (составлено протоколов об административных правонарушениях). По результатам рассмотрения административных дел привлечено к административной ответственности 339 лиц (из них граждан - 273, должностных лиц -8, юридических лиц - 80). Наложено 296 административных штрафов на сумму 6919,7 тыс. руб., оплачено 2848,9 тыс. руб. (41,2% от общей суммы). Остальные санкции предупреждения, обязательные работы. К уголовной ответственности за лесонарушения граждане привлекались по ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений). По выявленным фактам незаконной рубки лесных насаждений в следственные органы было направлено 68 дел, из них принято к расследованию и возбуждено 59 уголовных дел, отказано в возбуждении уголовного дела по 4 фактам, привлечено к уголовной ответственности 18 лиц. С целью возбуждения уголовных дел по статье 261 УК РФ в правоохранительные органы направлено 72 материала, из них по 26 материалам уголовные дела возбуждены, по 14 - отказано в возбуждении уголовных дел, привлечено к уголовной ответственности 1 лицо. Гражданско-правовая ответственность |
|||||
Для взыскания ущерба, причиненного лесам и лесным насаждениям нарушением лесного законодательства, Департаментом в рамках досудебного урегулирования споров предъявлено 22 претензии на сумму 2513,5 тыс. руб., добровольно оплачено 24 претензий на сумму 1254,1 тыс. руб., направлено 9 исков в суд для возмещения вреда на сумму 3426,9 тыс. руб., присуждено по решению суда 1874,5 тыс. руб. по 9 искам, возмещено по 52 решениям суда 1349,1 тыс. руб. | ||||||||
ответственность | ||||||||
Для взыскания ущерба, причиненного лесам и лесным насаждениям нарушением лесного законодательства, Департаментом в рамках досудебного урегулирования споров предъявлено 20 претензии на сумму 39269,7 тыс. руб., добровольно оплачено 23 претензии на сумму 1612,9 тыс. руб., направлено 10 исков в суд для возмещения вреда на сумму 3672,2 тыс. руб., присуждено по решению суда 5523,8 тыс. руб. по 11 искам, возмещено по 35 решениям суда 8527,4 тыс. руб. | ||||||||
38 |
сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям) |
Департаментом проведено 23 проверки соблюдения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, в том числе проверок целевого использования древесины, заготовленной для собственных нужд, совместно с мобильными группами при администрациях районов. Из общего числа проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведено 23 проверки (в том числе - 1 внеплановая проверка). Проведено 5860 мероприятий по контролю, совместных с правоохранительными органами дежурств на стационарных и передвижных постах ДПС по контролю за перевозкой круглого леса и лесоматериалов - 145. Проверено 87 единиц автотранспорта, перевозящего круглый лес и дрова. Выявлено 390 нарушений требований лесного законодательства, не выявленными нарушителями совершено 42 нарушения. Выдано 89 требований об устранении выявленных нарушений лесного законодательства, 4 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Ущерб, причиненный лесам и лесным насаждениям в результате нарушений лесного законодательства, составил 168,360 млн. руб., в том числе не выявленными нарушителями - 67,695 млн. руб. По делам о лесных пожарах, возникших на землях лесного фонда и не причинивших ущерб лесам и лесным насаждениям, проведено 132 административных расследования. Направлено в органы дознания (территориальные подразделения ГУ МЧС России по Тюменской области) 94 материала по лесным пожарам. Направлен в органы УМВД по Тюменской области 1 материал по лесным пожарам. |
Департаментом проведено 19 проверок соблюдения требований лесного законодательства. Из общего числа проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведено 19 проверок (в том числе - 3 внеплановых проверки). Проведено 3647 мероприятий по контролю, совместных с правоохранительными органами дежурств на стационарных и передвижных постах ДПС по контролю за перевозкой круглого леса и лесоматериалов - 384. Проверено 84 единиц автотранспорта, перевозящего круглый лес и дрова. Выявлено 469 нарушений требований лесного законодательства, не выявленными нарушителями совершено 49 нарушений. Выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства, 93 требования об устранении выявленных нарушений лесного законодательства, 4 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Ущерб, причиненный лесам и лесным насаждениям в результате нарушений лесного законодательства, составил 94,579 млн. руб., в том числе не выявленными нарушителями -50,758 млн. руб. По делам о лесных пожарах, возникших на землях лесного фонда и не причинивших ущерб лесам и лесным насаждениям, проведено 269 административных расследований. Направлено в органы дознания (территориальные подразделения ГУ МЧС России по Тюменской области) 84 материала по лесным пожарам. Направлен в органы УМВД по Тюменской области 1 материал по лесным пожарам. |
|||||
39 |
сведения о результатах работы экспертов, специалистов и экспертных организаций, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в 2021 г. не привлекались, финансирование работы экспертов при проведении проверок, мероприятий по контролю не предусматривалось |
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в 2021 г. не привлекались, финансирование работы экспертов при проведении проверок, мероприятий по контролю не предусматривалось |
|||||
40 |
сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Причинение юридическими лицами, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда окружающей среде (лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства) допущено не было. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в лесах не возникали. |
Причинение юридическими лицами, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда окружающей среде (лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства) допущено не было. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в лесах не возникали. |
|||||
41 |
сведения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия (мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) |
Не проводились. |
Не проводились |
|||||
42 |
сведения о количестве проведенных в отчетном периоде контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении субъектов малого предпринимательства |
Контрольные (надзорные) мероприятия (проверки) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства не проводились, основания для проведения внеплановых проверок в отношении указанной категории лиц отсутствовали |
Контрольные (надзорные) мероприятия (проверки) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства не проводились, основания для проведения внеплановых проверок в отношении указанной категории лиц отсутствовали |
|||||
43 |
о результатах досудебного и судебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц |
Решения контрольных (надзорных) органов не обжаловались |
Решения контрольных (надзорных) органов не обжаловались |
|||||
44 |
о реализации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений |
С целью пресечения обязательных требований Департаментом лесного комплекса Тюменской области: 1. Разработан и утвержден План мероприятий по обеспечению федерального государственного пожарного надзора в лесах в 2021 г. Реализация (исполнение) мероприятий, предусмотренных Планом, осуществляется в соответствии с назначенными сроками и включает в себя: проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений требований пожарной безопасности в лесах. ( предложениями об обеспечении требований пожарной безопасности в лесах направлены письма в адрес Департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области, Департамента образования и науки Тюменской области, ВУЗов, техникумов города, арендаторов, использующих леса в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. - мероприятия, направленные на выявление и пресечение нарушений требований пожарной безопасности в лесах, принятие, предусмотренных законодательством Российской Федерации, мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности. Проводятся проверки соблюдения требований пожарной безопасности в лесах в отношении юридических лиц в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2021 год, граждан, осуществляющих заготовку древесины для собственных нужд, при проведении мероприятий по контролю (патрулирования) в лесах. - анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности в лесном фонде Тюменской области. 2. Утвержден План мероприятий по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлении и административных правонарушений в лесопромышленном комплексе на 2021 год, в рамках которого Департаментом, ГКУ ТО "Тюменьлес" совместно с УМВД России по Тюменской области, проводились следующие мероприятия: - проведение патрулировании лесных участков с целью выявления и пресечения незаконных рубок лесных насаждений, в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов; - совместные дежурства по контролю за перевозкой древесины (круглого леса) на стационарных и передвижных постах, участие в проведении УМВД России по Тюменской области МОИМ "Лесовоз"; - проведение совместных с У ГИБДД рейдовых мероприятий в районах, неблагополучных по числу незаконных рубок и объему незаконной заготовки древесины; усилена работа в направлении оперативного информирования УМВД России по ТО о местах незаконных рубок, их характеристиках, объемах и предполагаемых маршрутах транспортировки незаконно заготовленной древесины. С целью профилактики нарушений требований лесного законодательства Департаментом в течение года регулярно организовывались в средствах массовой информации публикации (выступления) на тему соблюдения требований лесного законодательства. С целью устранения последствий нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверок либо мероприятий по контролю в лесах, в отношении лиц, допустивших нарушения требований лесного законодательства, выдавались предписания, требования об устранении таких нарушений, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. |
С целью пресечения обязательных требований Департаментом лесного комплекса Тюменской области: 1. Разработан и утвержден План мероприятий по обеспечению федерального государственного пожарного надзора в лесах в 2021 г. Реализация (исполнение) мероприятий, предусмотренных Планом, осуществляется в соответствии с назначенными сроками и включает в себя: проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений требований пожарной безопасности в лесах. С предложениями об обеспечении требований пожарной безопасности в лесах направлены письма в адрес Департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области, Департамента образования и науки Тюменской области, ВУЗов, техникумов города, арендаторов, использующих леса в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. - мероприятия, направленные на выявление и пресечение нарушений требований пожарной безопасности в лесах, принятие, предусмотренных законодательством Российской Федерации, мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности. Проводятся проверки соблюдения требований пожарной безопасности в лесах в отношении юридических лиц в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2021 год, граждан, осуществляющих заготовку древесины для собственных нужд, при проведении мероприятий по контролю (патрулирования) в лесах. - анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности в лесном фонде Тюменской области. 2. Утвержден План мероприятий по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений и административных правонарушений в лесопромышленном комплексе на 2021 год, в рамках которого Департаментом, ГКУ ТО "Тюменьлес" совместно с УМВД России по Тюменской области, проводились следующие мероприятия: - проведение патрулирований лесных участков с целью выявления и пресечения незаконных рубок лесных насаждений, в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов; - совместные дежурства по контролю за перевозкой древесины (круглого леса) на стационарных и передвижных постах, участие в проведении УМВД России по Тюменской области МОПМ "Лесовоз"; - проведение совместных с У ГИБДД рейдовых мероприятий в районах, неблагополучных по числу незаконных рубок и объему незаконной заготовки древесины; усилена работа в направлении оперативного информирования УМВД России по ТО о местах незаконных рубок, их характеристиках, объемах и предполагаемых маршрутах транспортировки незаконно заготовленной древесины. С целью профилактики нарушений требований лесного законодательства Департаментом в течение года регулярно организовывались в средствах массовой информации публикации (выступления) на тему соблюдения требований лесного законодательства. С целью устранения последствий нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверок либо мероприятий по контролю в лесах, в отношении лиц, допустивших нарушения требований лесного законодательства, выдавались предписания, требования об устранении таких нарушений, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. |
|||||
45 |
о решениях контрольных (надзорных) органов |
Предписаний об устранении нарушений лесного законодательства, требований пожарной безопасности не выдавалось. |
Выдано 4 предписания об устранении нарушений лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах. |
|||||
46 |
об исполнении решений контрольных (надзорных) органов |
3 предписания исполнены в срок, срок исполнения по 1 предписанию не наступил, 2 предписания не исполнены в срок. |
Срок исполнения предписаний не наступил. |
|||||
47 |
сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля) |
Заявления об обжаловании действий (бездействия) Департамента либо его должностных лиц, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не поступали. В рассматриваемом периоде в судах общей юрисдикции, арбитражных судах обжаловалось 12 постановлений о назначении административных наказаний, по результатам рассмотрения указанных жалоб 2 постановлений о назначении административных наказаний оставлено в силе, в 5 случаях постановления отменены, 5 жалоб находятся на рассмотрении в судах. Основанием для отмены постановлений о назначении административных наказаний являлось отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих факт нарушения лицом требований лесного законодательства. |
Заявления об обжаловании действий (бездействия) Департамента либо его должностных лиц, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не поступали. В рассматриваемом периоде в судах общей юрисдикции, арбитражных судах обжаловалось 5 постановлений о назначении административных наказаний, по результатам рассмотрения указанных жалоб 3 постановлений о назначении административных наказаний оставлено в силе, в 2 случаях постановления отменены. Основанием для отмены постановлений о назначении административных наказаний являлось отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих факт нарушения лицом требований лесного законодательства. |
|||||
Сведения о результативности и эффективности | ||||||||
48 |
сведения об индикативных показателях вида контроля |
Не установлены |
Не установлены |
|||||
49 |
сведения о достижении ключевых показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей |
Не установлены |
Не установлены |
|||||
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора) | ||||||||
50 |
Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций) |
Планируемое выделение бюджетных средств (тыс. руб.) -17741. Фактическое выделение бюджетных средств (тыс. руб.) - 19554. Расходование бюджетных средств, всего (тыс. руб.) -19554. |
Планируемое выделение бюджетных средств (тыс. руб.) -13090. Фактическое выделение бюджетных средств (тыс. руб.) -13696,5. Расходование бюджетных средств, всего (тыс. руб.) -13696,5. |
|||||
51 |
Данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности |
Количество должностных лиц Департамента лесного комплекса Тюменской области, осуществляющих государственный контроль (надзор) - по штату 33 чел., по факту 25 чел. (укомплектованность - 75,8%). Количество должностных лиц ГКУ ТО "Тюменьлес", осуществляющих государственный контроль (надзор) - по штату 186 чел., по факту 179 чел. (укомплектованность - 96,2%). |
Количество должностных лиц Департамента лесного комплекса Тюменской области, осуществляющих государственный контроль (надзор) - по штату 33 чел., по факту 22 чел. (укомплектованность - 66,7%) Количество должностных лиц ГКУ ТО "Тюменьлес", осуществляющих государственный контроль (надзор) - по штату 186 чел., по факту 176 чел.(укомплектованность - 94,6%). |
|||||
52 |
Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации |
Квалификация (по образованию) должностных лиц Департамента лесного комплекса Тюменской области, осуществляющих государственный контроль (надзор): бакалавриат - 2 чел., специалист - 19 чел., магистр - 4 чел. Повышение квалификации прошли - 9 чел., краткосрочное повышение квалификации прошло - 5 чел. Квалификация (по образованию) должностных лиц ГКУ ТО "Тюменьлес": бакалавриат - 6 чел., специалист - 86 чел., магистр - 1 чел., другое - 83 чел. Повышение квалификации прошли - 13 чел. |
Квалификация (по образованию) должностных лиц Департамента лесного комплекса Тюменской области, осуществляющих государственный контроль (надзор): бакалавриат - 1 чел., специалист -17 чел., магистр - 4 чел. Краткосрочное повышение квалификации прошел - 1 чел. Квалификация (по образованию) должностных лиц ГКУ ТО "Тюменьлес": бакалавриат - 6 чел., специалист - 92 чел., магистр - 1 чел., другое - 80 чел. Повышение квалификации прошли - 33 чел. |
|||||
53 |
Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по надзору |
Проведение проверок юридических лиц, ИП в рамках осуществления государственного надзора: количественное значение - 23 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,1). Проведено рейдов, патрулирований, дежурств количественное значение -5860 (нагрузка на 1 должностное лицо - 28,7). Проведено совместных с правоохранительными органами дежурств на стационарных и передвижных постах ДПС по контролю за перевозкой круглого леса и лесоматериалов: количественное значение - 145 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,7). Проверено автотранспорта, перевозящего лесоматериалы: количественное значение - 87 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,4). Выявлено нарушений: количественное значение - 390 (нагрузка на 1 должностное лицо - 1,9). Составлено протоколов об административных правонарушениях: количественное значение - 266 (нагрузка на 1 должностное лицо - 1,3). Выдано требований об устранении нарушений лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах: количественное значение - 89 (нагрузка на 1 должностное лицо -0,4). Выдано представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, уполномоченными лицам: количественное значение - 4 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,2). Направлено материалов в другие органы в связи с осуществлением надзорной деятельности: количественное значение - 233 (нагрузка на 1 должностное лицо -1,1). Подано претензий, исковых заявлений в суды в связи с возмещением вреда, причиненного лесам и лесным насаждениям: количественное значение - 20 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,09). Направлено материалов в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела: количественное значение - 126 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,6). |
Проведение проверок юридических лиц, ИП в рамках осуществления государственного надзора: количественное значение - 19 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,09). Проведено рейдов, патрулирований, дежурств: количестве иное значение 3647 (нагрузка на 1 должностное лицо -18,4). Проведено совместных с правоохранительными органами дежурств на стационарных и передвижных постах ДПС по контролю за перевозкой круглого леса и лесоматериалов: количественное значение - 384 (нагрузка на 1 должностное лицо -1,9). Проверено автотранспорта, перевозящего лесоматериалы: количественное значение - 84 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,4). Выявлено нарушений: количественное значение - 469 (нагрузка на 1 должностное лицо - 2,4). Составлено протоколов об административных правонарушениях: количественное значение -361 (нагрузка на 1 должностное лицо - 1,8). Выдано предписаний об устранении нарушений лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах: количественное значение - 4 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,02). Выдано требований об устранении нарушений лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах: количественное значение - 93 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,5). Выдано представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, уполномоченными лицам: количественное значение - 4 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,2). Направлено материалов в другие органы в связи с осуществлением надзорной деятельности: количественное значение -140 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,7). Подано претензий, исковых заявлений в суды в связи с возмещением вреда, причиненного лесам и лесным насаждениям: количественное значение -22 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,1). Направлено материалов в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела: количественное значение - 68 (нагрузка на 1 должностное лицо - 0,3). |
|||||
54 |
Численность экспертов, специалистов и представителей экспертных организаций, привлеченных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в 2021 г. не привлекались, финансирование работы экспертов при проведении проверок, мероприятий по контролю не предусматривалось. |
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в 2021 г. не привлекались, финансирование работы экспертов при проведении проверок, мероприятий по контролю не предусматривалось. |
|||||
Выводы и предложения по итогам организации и осуществления контроля | ||||||||
55 |
Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности |
Государственный надзор в лесах Тюменской области осуществлялся в 2021 г. в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими его проведение. В 2021 году по фактам выявленных нарушений лесного законодательства составлено 311 протоколов об административных правонарушениях, что по сравнению с 2020 годом меньше на 19%. В 2021 году по фактам выявленных лесонарушений составлено 157 актов о лесонарушений, что по сравнению с 2020 годом меньше на 38%. Уменьшение количества выявляемых нарушений является следствием эффективного проведения профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора), в том числе при проведении бесед, распространение листовок, активного применения фотоловушек и квадрокоптеров. Также, в результате полноты принимаемых мер по фактам выявленных нарушений (своевременное составление актов о лесонарушений, протоколов об административных правонарушениях, требований об устранении нарушений и предъявление неустоек). |
Государственный надзор в лесах Тюменской области осуществлялся в 2021 г. в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими его проведение. |
|||||
56 |
Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности |
Внести изменения в Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 993, в части дополнения п. 12 подпунктом следующего содержания: "Запрещается/не допускается оставление на лесосеке деревьев, подлежащих рубке". В настоящее время ни одним нормативным актом не предусмотрено требование, запрещающее оставление на лесосеке деревьев, подлежащих рубке. Следовательно по окончанию заготовки древесины на лесосеках остаются не тронутые рубкой деревья, как единичные, так и компактные недорубы, что в дальнейшем затрудняет проведение работ по лесовосстановлению. Внести изменения в приказ Минприроды РФ от 27.06.2016 N 367, в части: - исключения противотечения требований по срокам проведения осмотра лесосек. В соответствии с Приказом, в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений осмотр лесосеки осуществляется в бесснежный период, ко не позднее 2 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ. Учитывая, что выполнение лесосечных работ может быть закончено в зимний период времени года (например, в декабре), то в соответствии с Порядком провести осмотр необходимо не позднее февраля месяца, что противоречит требованию данного Приказа, в части осмотра в бесснежный период. Данное противоречие в Приказе приводит к нарушению одного из указанных требований при проведении осмотра, - или нарушению сроков осмотра или осмотру при наличии снежного покрова. Кроме того, ограниченный срок проведения осмотра лесосеки по договорам купли-продажи (2 месяца) приводит к ёе некачественному осмотру лесосеки при наличии снежного покрова и как следствие ухода нарушителей от ответственности. |
Предложений нет |
|||||
57 |
Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности |
Предложений нет |
Предложений нет |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента лесного комплекса Тюменской области от 1 марта 2022 г. N 51 "Об утверждении доклада об осуществлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.