В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 06.12.2013 N 15-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - Приказ) следующие изменения:
1) в преамбуле Приказа слова "административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и" исключить;
2) в пункте 3 Приказа слова "(далее - услуга)" заменить словами "(далее - государственная услуга)";
3) в административном регламенте предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", утвержденном Приказом (далее - Административный регламент):
в подразделе III раздела I Административного регламента:
подпункт "и" пункта 5 изложить в следующей редакции:
"и) размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги и реквизиты для ее оплаты;";
в абзаце четвертом пункта 6 слова "в городе Твери" исключить;
в пункте 10:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) блок-схемы предоставления государственной услуги;";
подпункт "е" признать утратившим силу;
подпункт "м" изложить в следующей редакции:
"м) сведения о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги и реквизитах для ее оплаты;";
подпункт "л" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"л) сведения о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги и реквизитах для ее оплаты;";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".";
в разделе II Административного регламента:
в абзаце втором пункта 16 слова ", выдача результатов предоставления государственной услуги заявителю (за исключением обращений по вопросам возобновления действия лицензии)," исключить;
пункт 18 дополнить словами ", за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тверской области государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Тверской области и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг";
в подпунктах "а", "б" после слов "30 календарных дней" дополнить словами "со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги,";
в подпункте "в" после слов "30 календарных дней" дополнить словами "со дня регистрации заявления о продлении срока действия лицензии";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) 10 рабочих дней со дня получения заявления о прекращении действия лицензии - при принятии Министерством решения о прекращении действия лицензии при подаче заявления о прекращении действия лицензии через Единый портал;";
подпункт "в" пункта 25 после слов "складских помещений" дополнить словами "(при наличии)";
в абзаце первом пункта 35 слова "либо филиала ГАУ "МФЦ" исключить;
в подпункте "е" пункта 36.2 слова "сформированных запросов" заменить словами "сформированным запросам";
подпункт "в" пункта 37 признать утратившим силу;
подпункт "г" пункта 38 подраздела IX после слов "складских помещений" дополнить словами "(при наличии)";
подпункт "б" пункта 51 подраздела XVI изложить в следующей редакции:
"б) поступившее на почтовый адрес Министерства - в день поступления. Регистрация заявления осуществляется специалистом отдела государственной службы и кадров, профилактики правонарушений коррупционной направленности и общего делопроизводства Министерства;";
подпункт "г" пункта 62 дополнить словами "(при подаче документов непосредственно в Министерство)";
в пункте 63.1 слова ", и выдачи результатов предоставления государственной услуги заявителям (за исключением обращений по вопросам возобновления действия лицензии)" исключить;
в пункте 65 слова ", а также выдача результата предоставлению государственной услуги заявителю (за исключением обращений по вопросам возобновления действия лицензии)" исключить;
в пункте 66 цифры "82 - 85" заменить цифрами "82, 83, 85";
в разделе III Административного регламента:
в подпункте "а" пункта 69.1 слова "д" - "и" пункта 69" заменить словами "д" - "к" пункта 69";
в подразделе I:
в подпункте "б" пункта 72 слова ", филиал ГАУ "МФЦ" исключить;
пункт 84 признать утратившим силу;
подпункт "б" пункта 85 признать утратившим силу;
в пункте 101 слова "(в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в адрес филиала ГАУ "МФЦ" посредством почтовой связи - готовит и подписывает межведомственный запрос)" исключить;
в абзаце втором пункта 103 слова "2 рабочих дня" заменить словами "1 рабочий день";
в пункте 105 слова "(в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в адрес филиала ГАУ "МФЦ" посредством почтовой связи - готовит и подписывает межведомственный запрос)" исключить;
в абзаце втором пункта 106 слова "2 рабочих дня" заменить словами "1 рабочий день";
в пункте 108 слово "сотрудник" заменить словами "главный специалист";
в пункте 110 слова "(в случае поступления в электронном виде) либо заведующим филиалом ГАУ "МФЦ" (в случае поступления на бумажном носителе)" исключить;
абзац первый подпункта "г", абзац первый подпункта "д" пункта 115 после слов "складских помещений" дополнить словами "(при наличии)";
в пункте 118 слова "проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры" заменить словами "проводится оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в порядке, предусмотренном подразделом IV настоящего раздела (далее также - оценка)";
пункты 119, 120 изложить в следующей редакции:
"119. При поступлении от органов, в которые был направлен запрос в соответствии с пунктом 117 настоящего подраздела, информации, подтверждающей подлинность и достоверность документов заявителя, а также в случаях, установленных пунктом 126.1, абзацем вторым пункта 126.5, абзацем вторым пункта 126.8 Административного регламента, специалист Отдела выполняет действия, указанные в подпункте "а" пункта 116 настоящего подраздела.
120. При поступлении от органов, в которые был направлен запрос в соответствии с пунктом 117 настоящего подраздела, информации, не подтверждающей подлинность и достоверность документов заявителя, а также в случаях, установленных пунктами 126, 126.3, абзацем вторым пункта 126.5 Административного регламента, специалист Отдела выполняет действия, указанные в подпункте "б" пункта 116 настоящего подраздела.";
пункт 121 изложить в следующей редакции:
"121.Общий максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, - 3 рабочих дня (без учета времени проведения оценки).";
подраздел IV изложить в следующей редакции:
"Подраздел IV
Проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям
123. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в Министерство заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
124. Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям проводится специалистом Отдела в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Правила, утвержденные Постановлением N 541):
а) без выезда к заявителю посредством оценки сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и (или) документах, а также документов (сведений), полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - оценка без выезда).
б) при непосредственном выезде к заявителю путем оценки соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах (далее - выездная оценка).
125. В случае установления при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без выезда к заявителю по форме, установленной приложением N 1 к Правилам, утвержденным Постановлением N 541 (далее - акт несоответствия).
Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Отдела, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
126. В случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, заявитель в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений (далее также - возражения). При этом заявитель вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Рассмотрение акта несоответствия, возражений к нему, а также прилагаемых к ним документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 126.8 настоящего подраздела.
В случае непоступления возражений в установленный срок, специалист Отдела переходит к выполнению административных действий, указанных в пункте 120 Административного регламента.
126.1. В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, лицензирующий орган:
а) при наличии оснований, указанных в пункте 126.7. настоящего подраздела, принимает решение о предоставлении государственной услуги;
б) при отсутствии оснований, указанных в пункте 126.7. настоящего подраздела, готовит поручение о проведении выездной оценки.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня;
126.2. В случае проведения выездной оценки специалист Отдела готовит проект приказа Министра о назначении выездной оценки, согласовывает его у начальника Отдела и после подписания приказа Министром и регистрации приказа специалистом, ответственным за делопроизводство, в журнале учета приказов Министерства, уведомляет заявителя о проведении выездной оценки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
Выездная оценка проводится специалистом Отдела по месту нахождения помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в соответствии с пунктом 8 Правил, утвержденных Постановлением N 541.
126.3. В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, специалист Отдела составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения, после чего переходит к выполнению действий, указанных в пункте 120 Административного регламента.
126.4. По результатам проведения выездной оценки специалист Отдела составляет акт оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания при непосредственном выезде к заявителю по форме, установленной приложением N 2 к Правилам, утвержденным Постановлением N 541 (далее - акт выездной оценки).
Акт выездной оценки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Отдела. При этом акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
126.5. В случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, заявитель, в отношении которого проводилась выездная оценка, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в Министерство возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений (далее также - возражения). При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Рассмотрение акта выездной оценки, возражений к нему, а также прилагаемых к ним документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 126.8 настоящего подраздела.
В случае непоступления возражений в установленный срок, специалист Отдела переходит к выполнению административных действий, указанных в подпункте "б" пункта 116 Административного регламента.
126.6. Срок проведения выездной оценки составляет не более 10 календарных дней со дня начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 40 рабочих дней.
126.7. Выездная оценка не проводится:
а) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
б) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
в) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
д) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
е) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя.
126.8. Рассмотрение возражений, указанных в пунктах 126, 126.5 настоящего подраздела, осуществляется сотрудником Отдела. В случае если возражения не подтверждают соответствие заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям, сотрудник Отдела готовит мотивированный ответ на возражения (далее - ответ) и после подписания ответа Министром, его регистрации в системе электронного документооборота специалистом, ответственным за делопроизводство, и направления ответа заявителю (представителю заявителя), переходит к выполнению административных действий, указанных в подпункте "б" пункта 116 Административного регламента.
В случае установления по результатам рассмотрения возражений соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, специалист Отдела переходит к выполнению административных действий, указанных в подпункте "а" пункта 116 Административного регламента.
126.9. Результатом выполнения административной процедуры является установление соответствия (несоответствия) сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, а также соответствия (несоответствия) лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в акте несоответствия или акте выездной оценки, а в случае, указанном в абзаце первом пункта 126.8 настоящего подраздела - в системе электронного документооборота.";
в разделе IV Административного регламента:
в подразделе I:
в наименовании слово "сотрудниками" заменить словами "сотрудниками филиалов";
пункт 166 после слов "Министерства и" дополнить словами "сотрудниками филиалов";
в пункте 169 подраздела II слово "суда" заменить словами "судебных органов";
в наименовании и пункте 173 слово "сотрудников" заменить словами "сотрудников филиалов";
в подпункте "б" пункта 174 слова ", сроков визирования документов" исключить;
пункт 179 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) соблюдение порядка и сроков проведения оценки";
в пункте 182:
подпункт "а" дополнить словами ", в том числе подписание документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
подпункт "в" признать утратившими силу;
в пункте 187 слово "сотрудников" заменить словами "сотрудников филиалов";
в пункте 187.1 слова ", сотрудник ГАУ "МФЦ" исключить;
в разделе V Административного регламента:
в пункте 191:
в абзаце первом слова "ГАУ "МФЦ" и его сотрудников" заменить словами "филиалов ГАУ "МФЦ", сотрудников филиалов ГАУ "МФЦ";
в подпунктах "б", "ж", "и", "к" слова "ГАУ "МФЦ" и его сотрудников" заменить словами "филиалы ГАУ "МФЦ", сотрудников филиалов ГАУ "МФЦ";
в пункте 192:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наименование Министерства, фамилия, имя, отчество должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства, наименование филиала ГАУ "МФЦ", фамилия, имя, отчество сотрудника филиала ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;";
в подпункте "в" слова "ГАУ "МФЦ", сотрудников ГАУ "МФЦ" заменить словами "филиалов ГАУ "МФЦ", сотрудников филиалов ГАУ "МФЦ";
слово "Министра," исключить;
слова "ГАУ "МФЦ" заменить словами "филиала ГАУ "МФЦ";
в абзаце третьем пункта 193 подраздела IV слова "ГАУ "МФЦ", директора ГАУ "МФЦ" заменить словами "филиалов ГАУ "МФЦ";
в пункте 194 подраздела V слова "(далее - сайт Правительства Тверской области)" заменить словами "(далее соответственно - сайт учредителя ГАУ "МФЦ", сайт Правительства Тверской области)";
пункт 200 после слов "Тверской области" дополнить словами ", сайте учредителя ГАУ "МФЦ";
в подпункте "г" пункта 201 слова "сайта Министерства," исключить;
в пункте 205 подраздела VIII слова "Министерство, Правительство Тверской области, ответственное должностное лицо, ГАУ "МФЦ", учредитель ГАУ "МФЦ" принимают" заменить словом "орган, рассматривающий жалобу, принимает";
пункт 210 подраздела IX изложить в следующей редакции:
"210. В случае подачи жалобы через сайт Министерства, сайт ГАУ "МФЦ", сайт учредителя ГАУ "МФЦ", сайт Правительства Тверской области мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью соответствующего должностного лица, вид которой установлен законодательством, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
В случае подачи жалобы через Единый портал мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью соответствующего должностного лица, вид которой установлен законодательством, размещается в "личном кабинете" заявителя на Едином портале.";
в приложении 2 к Административному регламенту:
в Блок-схеме предоставления государственной услуги в части выдачи, переоформления, продления срока действия лицензии слова "Лично или посредством почтовой связи в филиал ГАУ "МФЦ" заменить словами "Лично в филиал государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - филиал ГАУ "МФЦ")";
в Блок-схеме предоставления государственной услуги в части оформления прекращения действия лицензии слова "В Государственное автономное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Лично в филиал ГАУ "МФЦ".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр Тверской области по обеспечению контрольных функций |
И.А. Архипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 21 октября 2022 г. N 6-нп "О внесении изменений в приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 06.12.2013 N 15-нп"
Вступает в силу с 24 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 24 октября 2022 г. N 6901202210240002