Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 24.10.2022 г. N 3494
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Информационное обслуживание пользователей в читальном зале муниципального архива"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Информационное обслуживание пользователей в читальном зале муниципального архива" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителя, определения основных требований к предоставлению муниципальной услуги, в том числе установления сроков и последовательности выполнения действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В настоящем Административном регламенте под муниципальным архивом понимается архивный отдел Администрации городского округа Сызрань, который осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
Круг заявителей
1.3. Заявителями муниципальной услуги (далее - пользователи) являются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), юридические лица, либо их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанной услуги можно получить:
в архивном отделе Администрации городского округа Сызрань (далее - муниципальный архив);
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - Региональный портал) - www.uslugi.samregion.ru;
на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет", - http.://adm.syzran.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) - https://frgu.gosuslugi.ru;
1.5. Информирование по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для предоставления заявителем, и документах, получение которых производится без участия заявителя, о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками муниципального архива при обращении заявителей на личном приеме, по письменному обращению заявителя в порядке консультирования.
1.6. Информирование по вопросам муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- публичное письменное информирование;
- публичное устное информирование.
1.6.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени проведения консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени удобного заявителю.
Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях.
Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при обращении не может превышать 15 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме, с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе личного консультирования заявитель вправе обратиться с письменным обращением. Ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6.2. Индивидуальное консультирование по телефону.
Индивидуальное консультирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на обращение заявителя по телефону должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. Консультирование осуществляется по телефонам муниципального архива, в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
В том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.6.3. Индивидуальное информирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном информировании по почте (по электронной почте) заявитель направляет обращение на почтовый адрес, либо на электронный адрес муниципального архива. Датой поступления обращения является дата его регистрации в муниципальном архиве.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой форме в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя и наименование муниципального архива.
В исключительных случаях руководитель муниципального архива вправе продлить срок не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
1.6.4. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги,
- на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
- в федеральном реестре
- на Едином портале
- на Региональном портале.
При публичном информировании на информационных стендах размещается следующая информация:
наименование муниципальной услуги;
перечень категорий получателей муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
формы заявлений для заполнения, образцы оформления документов необходимых для получения муниципальной услуги и требования к их оформлению
настоящий Административный регламент с приложениями;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
сведения о местонахождении, графиках работы, номерах справочных телефонов органов, предоставляющих муниципальную услугу;
информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организаций предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или их работников.
1.6.5. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа с привлечением средств массовой информации.
Консультации в объеме, предусмотренном Регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Заявители, представившие в архивный отдел Администрации городского округа Сызрань документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
а) о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) о сроках предоставления муниципальной услуги, а также о порядке и способах получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, в дни и часы работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
1.7. Информацию о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, об адресе официального сайта Администрации городского округа Сызрань, можно получить:
- на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Едином портале;
- на Региональном портале;
- в федеральном реестре;
- при личном обращении заявителя;
- при обращении в письменной форме, по почте (по электронной почте);
- по телефону.
На официальном сайте Администрации городского округа Сызрань, в сети "Интернет", в федеральном реестре, на Едином портале размещению подлежит следующая справочная информация:
- место нахождения и график работы уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- справочные телефоны уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора;
- адрес официального сайта, адреса электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную, услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация размещается на информационном стенде или иных источниках информирования, которые оборудованы в доступном для заявителей месте предоставления муниципальной услуги, максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
На информационных стендах и иных источниках информирования размещается актуальная и исчерпывающая информация, которая содержит, в том числе:
- режим работы муниципального архива;
- справочные телефоны;
- адрес официального сайта и адрес электронной почты уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- порядок предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Информационное обслуживание пользователей в читальных залах муниципальных архивов".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным архивом.
Муниципальная услуга предоставляется путем обеспечения доступа пользователей в читальный зал муниципального архива, в том числе в электронный читальный зал (при наличии), к научно-справочному аппарату, архивным документам и возможности их копирования.
Все пользователи обладают равными правами на доступ к открытым архивным документам.
Доступ к архивным документам обеспечивается:
1) путем предоставления пользователю архивными документами справочно-поисковых средств и информации об этих средствах;
2) путем предоставления подлинников или копий необходимых ему документов, в том числе в форме электронных документов;
3) путем использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы городского округа Сызрань.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) обеспечение доступа пользователя в читальный зал муниципального архива;
2) предоставление пользователю имеющегося научно-справочного аппарата;
3) получение пользователем архивных документов по теме исследования;
4) получение пользователем копий документов по теме исследования;
5) рекомендации муниципального архива о дальнейших путях поиска документов по теме исследования;
6) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4. Разрешение на работу в читальном зале дается пользователю на срок, не превышающий 1 год со дня оформления пропуска в установленном порядке.
В случае изменения темы исследования (хронологических рамок исследования) или при необходимости продления срока работы в читальном зале пользователь представляет новое официальное письмо, составляет личное заявление.
Научно-справочный аппарат к архивным документам (описи дел, документов, путеводители, каталоги, указатели, обзоры), в том числе в электронной форме (при наличии), предоставляется пользователям в часы работы читального зала в день регистрации заказа на срок не более пяти рабочих дней.
Предоставление архивных документов пользователю производится в часы работы читального зала, по мере их подготовки к использованию, но не позднее чем через 2 рабочих дня со дня оформления заказа (требования) на выдачу документов.
Дела, документы, копии фонда пользования выдаются пользователю сроком до одного месяца, подлинники особо ценных дел, документов - сроком до двух недель.
Одновременно у пользователя могут находиться не более 20 дел.
Изготовление копий архивных документов производится на основании заказа на копирование документов.
Срок вручения (направления) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", в федеральном реестре, на Едином портале, Региональном портале.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное заявление заявителя, поданное в письменной форме в адрес муниципального архива согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту следующими способами:
1) по почте, в том числе по электронной почте;
2) при непосредственном обращении в муниципальный архив.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет заявление по установленной форме, которое подписывается заявителем или его уполномоченным представителем.
Текст заявления должен быть читаем. Кроме того, получатель муниципальной услуги должен предоставить документ, удостоверяющий его личность, либо документ, подтверждающий его полномочия.
Пользователи, ведущие научную работу в соответствии с планами научно-исследовательских учреждений (организаций) или выполняющие служебное задание, представляют официальные письма направивших их органов (организаций). Пользователи, ведущие исследование по личной инициативе, представляют личное заявление.
В официальном письме указывается следующая информация:
- наименование юридического лица на бланке организации;
- юридический или фактический адрес юридического лица;
- фамилия, имя, отчество представителя юридического лица, лица, ведущего научную работу, наименование его должности, ученого звания (если таковое имеется - для лиц, ведущих научную работу);
- фамилия, имя, отчество, наименование должности, ученого звания, ученой степени научного руководителя - для студентов;
- цель работы, для научных работ - тема и хронологические рамки исследования;
- подпись руководителя организации, ректора (проректора, декана) учебного заведения;
- подпись должностного лица;
- дата обращения.
В личном заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;
- почтовый адрес заявителя;
- цель работы (документы какого органа или организации необходимо просмотреть и по какому вопросу), для исследований - тема и хронологические рамки исследования;
- дата обращения;
- личная подпись.
Архивные документы, содержащие сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, выдаются пользователям при наличии нотариально заверенного разрешения гражданина, а после его смерти - разрешения наследников данного гражданина до истечения 75 лет со дня создания документов.
Архивные документы, принятые в муниципальный архив от собственников или их владельцев, выдаются пользователям, если это не противоречит условиям их передачи на хранение.
Предоставление пользователям архивных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все пользователи при посещении читального зала предъявляют паспорт.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от Заявителя
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Сызрань, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Отказ в приеме документов не является препятствием для повторной подачи документов. Повторная подача полного пакета документов возможна при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) неудовлетворительное физическое состояние архивных документов;
2) ограничения на использование документов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) отсутствие у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих охраняемую законом тайну;
4) ограничения на использование документов, установленные собственником при передаче документов на постоянное хранение;
5) если архивные документы не прошли научно-техническую обработку и описание.
Выдача подлинников дел, документов при наличии копий фонда пользования допускается только в случае проведения специальных научных работ по текстологии, кодикологии, палеографии, изучения водяных знаков и других внешних особенностей документов и организации их фототипического издания с письменного разрешения руководителя муниципального архива.
2.10.1. Отказ в копировании архивных документов пользователям допускается при:
1) неудовлетворительном физическом состоянии архивных документов;
2) наличии ограничений на использование документов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) наличии ограничений на использование документов, установленных собственником при передаче документов на постоянное хранение.
4) возможности нанесения ущерба физическому состоянию архивных документов.
Копирование неопубликованных описей, каталогов, картотек, а также баз и банков данных и других архивных справочников в полном объеме по заказам пользователей не производится.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) необходимость выполнения служебных заданий сотрудниками архива (справочная работа, тематическая разработка фондов, подготовка информационных материалов по запросам органов власти, сборников документов, изготовление страхового фонда или фонда пользования, проведение проверки наличия документов, реставрация или копирование документов, оформление рассекреченных дел и др.);
2) предоставление дел и документов во временное пользование иным органам и организациям;
3) предоставление архивных документов другому пользователю;
4) экспонирование архивных документов на выставке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Регистрация запроса осуществляется в день его поступления либо в случае поступления запроса, в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях муниципального архива.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию муниципального архива, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в муниципальный архив, за определенный период.
На стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы указанные нормы распространяются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресла) для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника муниципального архива должна быть размещена на информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски. Центральный вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля. Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений для инвалидов на специально подготовленного сотрудника муниципального архива, в котором предоставляется муниципальная услуга, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами муниципального архива при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги и действий (бездействия) должностных лиц муниципального архива в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и получении результата предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре.
Муниципальная услуга не оказывается по экстерриториальному принципу.
Муниципальная услуга не оказывается в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.02.2010 г. N 210-ФЗ "об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) приём, регистрация пользователей и принятие решения о возможности работы пользователей в читальном зале, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) предоставление пользователям научно-справочного аппарата;
3) предоставление пользователям архивных документов.
4) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Приём, регистрация пользователей и принятие решения о возможности работы пользователей в читальном зале, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления с прилагаемыми к нему документами в адрес муниципального архива.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является специалист муниципального архива, который регистрирует запрос в журнале регистрации запросов. Поступившие в муниципальный архив запросы принимаются, учитываются и регистрируются в день их поступления либо в случае поступления запроса в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.9 настоящего Административного регламента, специалист муниципального архива готовит уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписывается руководителем муниципального архива и направляется не позднее следующего рабочего дня после принятия решения заявителю в письменной форме.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным п. 2.10 и 2.10.1 настоящего Административного регламента, специалист муниципального архива готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем муниципального архива и направляется не позднее следующего рабочего дня после принятия решения заявителю в письменной форме.
Пользователи, ведущие научную работу в соответствии с планами научно-исследовательских учреждений (организаций) или выполняющие служебное задание, представляют письма направивших их органов (организаций). Пользователи, ведущие исследование по личной инициативе, допускаются в читальные залы на основании личных заявлений.
Специалист муниципального архива выдает впервые пришедшим пользователям для заполнения анкету установленного образца (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), занесенные в анкету данные сверяет с паспортом пользователя и оформляет личное дело пользователя.
Впервые пришедшим пользователям специалист муниципального архива выдает для ознакомления Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, а также дает полную информацию о распорядке работы читального зала, услугах, оказываемых архивом через читальный зал, порядке и условии их предоставления.
При предоставлении муниципальной услуги пользователи обязаны соблюдать Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации.
Для допуска к работе пользователя, уже посещавшего ранее читальный зал, специалист муниципального архива проверяет по личному делу пользователя срок действия разрешения. В случае истечения срока разрешения для его возобновления пользователь представляет новое письмо, направившего его органа (организацию) или личное заявление. Специалист муниципального архива регистрирует пользователя в журнале учета посещений читального зала при каждом его посещении.
Результатом выполнения административной процедуры является допуск пользователя в читальный зал муниципального архива, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- оформление личного дела, заполнение анкеты пользователя, заполнение журнала посещения читального зала;
- оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения - поступление запроса в муниципальный архив.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день в соответствие с утвержденным графиком приема заявителей для работы в читальном зале.
Предоставление пользователям научно-справочного аппарата
3.3. Основанием для начала административной процедуры является допуск пользователя в читальный зал муниципального архива.
Пользователям предоставляется имеющийся в муниципальном архиве научно-справочный аппарат к архивным документам (описи дел, документов, путеводители, каталоги, указатели, обзоры) на бумажном носителе и в электронном виде (при наличии). Предоставление документов осуществляется сотрудником архива, ответственным за выполнение данной административной процедуры.
Описи дел предоставляются пользователям под расписку в заказе (требовании) за каждую единицу хранения. При получении описей дел пользователи проверяют их целостность и сохранность в присутствии сотрудника читального зала.
Максимальный срок выполнения процедуры - научно-справочный аппарат к архивным документам предоставляется пользователям в день регистрации заказа.
После каждого посещения читального зала пользователь сдает сотруднику читального зала все описи дел.
Результатом выполнения административной процедуры является получение пользователем научно-справочного аппарата к архивным документам.
Способом фиксации выполнения административной процедуры является получения заказа специалистом муниципального архива, ответственным за выполнение административной процедуры и расписка пользователя в заказе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 1 года со дня оформления пропуска в установленном порядке.
Критерий принятия решения - выполнение заказа и принятие решения о возможности дальнейшей работы пользователя в читальном зале.
Предоставление пользователям архивных документов
3.4. Основанием для начала административной процедуры является определение пользователем перечня документов, необходимых для исследования.
Работу с пользователем осуществляет специалист муниципального архива, ответственный за выполнение административной процедуры.
При определении перечня архивных дел, документов, необходимых пользователю для исследований, заполняется бланк заказа (требования) установленного образца. При оформлении заказа (требования) обязательно указываются поисковые данные документов.
На основании заказа (требования) пользователю в читальный зал выдаются дела, документы, копии фонда пользования под расписку в заказе (требовании) за каждую единицу хранения.
При получении дел, документов, копий фонда пользования пользователи проверяют их целостность и сохранность в присутствии сотрудника читального зала. При обнаружении повреждений или дефектов дел, документов, отсутствии листов, неправильной нумерации, наличии посторонних вложений, не указанных в листах-заверителях полученных дел, пользователь должен сообщить об этом сотруднику читального зала.
После каждого посещения читального зала пользователь сдает сотруднику читального зала все дела. Сотрудник читального зала осуществляет проверку наличия и состояния архивных документов, возвращаемых пользователями.
Обязательной полистной проверке наличия и состояния перед выдачей архивных документов из архивохранилища и при их возврате подлежат:
уникальные документы и особо ценные документы;
архивные документы, имеющие в оформлении или приложении к ним драгоценные камни и металлы;
несброшюрованные архивные документы;
дела, ранее не выдававшиеся из архивохранилища и не имеющие листов-заверителей;
дела, содержащие автографы, графические документы, почтовые и гербовые знаки, печати, открытки, конверты с адресами, марками, и другие архивные документы, потенциально представляющие интерес для коллекционеров.
Максимальный срок предоставления пользователю дел, документов, копий фонда пользования составляет не позднее 2 рабочих дней со дня оформления заказа.
При наличии технических возможностей муниципального архива пользователям изготавливаются копии архивных документов: ксерокопии, микрокопии, фотоотпечатки, кинокопии, видеокопии, копии фонодокументов, а также копии на электронных носителях.
Заказы на копирование оформляются пользователями на специальном бланке с обязательным указанием поисковых данных документов. Пользователь в заказе обязан указать цель копирования, тематику, количество копируемых документов и дел, справочно-поисковые средства к ним. В заказе делаются отметки о фактически скопированных листах архивных документов.
Отказ в копировании архивных документов допускается в случаях, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента. Отказ в копировании архивных документов выполняется в письменной форме (с указанием причины отказа).
Срок подготовки письменного отказа в копировании архивных документов и направления его в адрес заявителя не позднее 3-х дней со дня подачи письменного заявления пользователем читального зала.
Учет заказов на копирование ведется на бумажном носителе или в автоматизированной форме. Отказ в письменной форме на копирование документов подшивается в личное дело пользователя.
При отсутствии технических возможностей у муниципального архива допускается копирование документов техническими средствами пользователей.
Копирование техническими средствами пользователей, в том числе сканерами, фотоаппаратами, видеокамерами и др., производится только с разрешения руководителя муниципального архива, в его помещении и под контролем сотрудника читального зала. Ответственность за качество копирования документов, проведенного техническими средствами пользователя, а также за идентичность подлиннику, муниципальный архив не несет. Данные копии не заверяются муниципальным архивом.
Копии архивных документов выдаются пользователям или их доверенным лицам или высылаются в адрес пользователя почтой. При необходимости по просьбе пользователя на обороте ксерокопии, фотокопии документа проставляется штамп "Копия верна" и поисковые данные архивного документа с указанием места его хранения. Копии архивных документов, изготовленные пользователями самостоятельно, не заверяются.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление пользователю архивных документов в читальном зале муниципального архива, копирование архивных документов либо отказ в копировании документов.
Способом фиксации выполнения административной процедуры является:
- регистрация заказа и расписка получателя в заказе;
- отказ в копировании архивных документов (может быть получен пользователем в устной и письменной форме с указанием причины отказа).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 1 года со дня оформления пропуска в установленном порядке.
Критерий принятия решения - предоставление пользователю научно-справочного аппарата.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5. В случае необходимости внесения изменений в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте, заявитель направляет заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала.
Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение муниципальным архивом заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в произвольной форме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист, уполномоченный рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений специалистами муниципального архива, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляет руководитель муниципального архива.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, и осуществляется непрерывно в ходе предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и неплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение Администрацией городского округа Сызрань проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Администрации городского округа Сызрань, уполномоченные на осуществление контроля, на основании распоряжения Администрации.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах плановых и внеплановых проверок.
4.4. Периодичность плановых проверок устанавливается на основании планов работы. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематическая поверка).
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей в установленном законодательством порядке.
Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведённой проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. Специалисты муниципального архива, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Ответственность сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о муниципальной службе.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностное лицо, на которое возложено кадровое обеспечение деятельности, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами муниципального архива, в том числе касающихся предоставления муниципальной услуги, проводит служебные проверки в отношении должностных лиц муниципального архива, допустивших подобные нарушения.
Глава городского округа Сызрань либо лицо, его замещающее, принимает меры в отношении таких должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом
Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги может осуществляться путём получения необходимой информации лично во время приёма, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, через единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Самарской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, работниками в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба может быть подана заявителем, обращавшимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, либо его уполномоченным представителем.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, жалобы от заявителя.
Органы местного самоуправления и органы Администрации городского округа Сызрань, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в Администрацию городского округа Сызрань.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Администрацию городского округа Сызрань.
Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.4. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить:
1) в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань;
2) на Едином портале;
3) на Региональном портале;
4) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
5) при личном обращении заявителя;
6) при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
7) по телефону.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.5. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Постановление Администрации городского округа Сызрань от 22.05.2020 г. N 1128 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия органов местного самоуправления городского округа Сызрань и должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра. Работников многофункционального центра при предоставлении муниципальных услуг"
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в федеральном реестре, на Едином портале, Региональном портале.
Информация, указанная в разделе 5 настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань, на Едином портале.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.