Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по комплектованию государственного архива и муниципальных архивов архивными документами
1. Органы государственной власти, иные государственные органы Донецкой Народной Республики разрабатывают и утверждают перечни документов, образующихся в процессе их деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения по согласованию с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.
2. Уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства совместно с Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики утверждает перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков их хранения и утверждает инструкцию по его применению.
3. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации обеспечивают в соответствии с правилами, установленными уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Донецкой Народной Республики на постоянное хранение в государственный архив и муниципальные архивы. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы.
Часть 4 статьи 26 в части определения права возмещения произведенных расходов негосударственных организаций, обеспечивающих отбор и передачу в упорядоченном состоянии в государственный архив находящихся в его владении архивных документов, отнесенных к государственной собственности, за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, вводится в действие со дня вступления в силу закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики, предусматривающего соответствующие расходы
4. Негосударственные организации обеспечивают отбор и передачу в упорядоченном состоянии в государственный архив и муниципальные архивы находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к государственной или муниципальной собственности, с правом возмещения произведенных на такие цели расходов за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики, и местных бюджетов в порядке, установленном органом местного самоуправления.
5. При реорганизации государственных органов архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых государственных органов.
6. При изменении структуры органов местного самоуправления архивные документы в упорядоченном состоянии передаются вновь формируемым органам местного самоуправления.
7. При реорганизации государственных и муниципальных организаций архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых организаций. При этом в случае преобразования государственных и муниципальных организаций с изменением форм собственности имущества таких организаций архивные документы могут быть переданы на временное хранение вновь возникшим организациям-правопреемникам на основании договоров между данными организациями и государственным архивом или соответствующими муниципальными архивами.
8. При реорганизации государственных и муниципальных организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями таких организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами, по согласованию с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.
9. При ликвидации государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций включенные в состав Архивного фонда Донецкой Народной Республики документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.
10. При реорганизации негосударственных организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями данных организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами.
Часть 11 статьи 26 в части регулирования правоотношений в сфере несостоятельности (банкротства), вводится в действие со дня вступления в силу закона о несостоятельности (банкротстве)
11. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Донецкой Народной Республики архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
12. Порядок передачи и дальнейшего использования документов в случае прекращения деятельности организации предусматривается в распорядительном документе о ее ликвидации.
Передача документов организации, прекращающей свою деятельность, входит в обязанности комиссии, созданной для передачи дел и имущества.
В случае прекращения деятельности организации путем ликвидации средства на упорядочение, досрочный прием и дальнейшее хранение документов предусматриваются в смете комиссии, созданной для передачи дел и имущества.
Если организация (за исключением государственного органа, государственной организации) прекращает свою деятельность путем ликвидации, ее документы постоянного срока хранения передаются в упорядоченном состоянии в государственный архив или соответствующий муниципальный архив, а документы, не завершенные в делопроизводстве, а также документы по личному составу передаются ее вышестоящей организации, если она существует, на территории Донецкой Народной Республики.
При отсутствии вышестоящей организации на территории Донецкой Народной Республики все документы (кроме документов постоянного срока хранения) организации-фондообразователя передаются в муниципальный архив.
13. В случае прекращения деятельности государственного органа, государственной организации путем ликвидации их документы постоянного срока хранения передаются в упорядоченном состоянии в государственный архив, документы, не завершенные в делопроизводстве, а также документы по личному составу передаются в упорядоченном состоянии в государственный архив, созданный для централизованного временного хранения архивных документов, накопленных в процессе документирования служебных, трудовых или иных правоотношений юридических и физических лиц, не относящихся к документам постоянного срока хранения, или муниципальный архив.
В случае прекращения деятельности организации путем слияния, присоединения, разделения, преобразования с передачей ее функций другой организации последняя принимает по акту документы, не завершенные в делопроизводстве организации, которая реорганизуется, и ее архив.
Документы постоянного срока хранения, не завершенные в делопроизводстве, а также документы по личному составу работников, перешедших на работу в организацию-правопреемник, передаются такой организации.
Передача дел от одной организации к другой оформляется актом приема-передачи, который составляется в двух экземплярах.
В случае прекращения деятельности организации путем слияния, присоединения, разделения, преобразования, когда из ее состава выделяется структурное подразделение, которому предоставляются права организации, последней передаются документы, не законченные в делопроизводстве, относящиеся к профилю деятельности вновь созданной организации, а также документы по личному составу работников, перешедших на работу в новую организацию.
14. Документы государства Украина передаются государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям Донецкой Народной Республики по отраслевой (функциональной) принадлежности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности Украины, ранее функционировавших на территории Донецкой области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.